Содержание
Введение……………………………………………………………...….3
Глава 1. Поисково-исследовательский этап проекта.
1.1 Историческая справка…………………………………………...… 4
1.2 Анализ существующей проблемы ………………………………...5
1.3 Исследование о развитии детей в возрасте до 3 лет.……………..6
1.4 О влиянии цвета и картинок на восприятие ребенка……………7
1.5. Советы психологов………………………………………………...9
Глава 2 Организационно-подготовительный этап проекта
2.1 Планирование работы.…………………………………..……...…10
2.2 Дизайн-спецификация …………………………………………….11
2.3 Банк идей для коврика.……………………………… …………....12
2.4 Эскизная проработка данной идеи.……………………………….12
2.5 Оборудование и инструменты …...……………………………….13
2.6 Материалы для изготовления коврика .…………………………..14
2.7 Правила техники безопасности и организация рабочего места…14
Глава 3. Технологический этап проекта
3.1Технологическая карта……………………………………………...16
3.2Экономическое обоснование……………………………………….25
3.3 Экологическое обоснование……………..……………………......26
Заключение………………………………………………………….......27
Список литературы …………………………………………………….28
Приложение
Введение
Не секрет что сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном. Т.е. можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Когда в нашей семье родилась моя сестра, мы решили создать для нее развивающую среду. Пока сестренка была совсем маленькой, она лежала в кроватке и рассматривала яркие игрушки, которые мы подвешивали ей. Но как только она научилась сидеть, у нас возникла проблема – как организовать ее игру на полу. Я предложила сшить коврик, на котором сестре будет удобно и интересно играть. Необходимо придумать такой коврик, чтобы она не только играла на нем, рассматривая и трогая игрушки, но и училась застегивать и расстегивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы, т.е. развивать мелкую моторику рук.
Цель проекта: разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
Задачи проекта:
1. Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
2. Изучить мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей раннего возраста.
3. Разработать свой вариант детского развивающего коврика.
4. Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.
5. Разработать технологическую карту изготовления детского развивающего коврика.
Глава I. Поисково-исследовательский этап проекта
1.1.Историческая справка
С древних времён родители пытались занять своих детей разного рода игрушками. Сначала это были косточки от съеденных животных. Люди клали на землю шкуры убитых зверей, дети играли на них, прятали в них что-то вкусное, завязывали узелки, заплетали косички, прятались под ними, пытаясь напугать друг друга. Может это и были первые развивающие коврики.
Время шло, и вместе с человечеством изменялись и усовершенствовались игрушки. Нынче основательно вошли в обиход всяческие развивающие игрушки для самых маленьких. Кубики, коврики, мячики, домики. Причем стоит все это удовольствие весьма недешево. Ну то есть те же домики и кубики можно еще отыскать рублей за 300-600, а вот коврик – штука жутко модная и стоит 2-3 тысячи. Обидно, мне кажется, выкладывать такие деньги за предмет , который вполне реально создать своими руками при наличии не такого уж большого количества ткани, разных лоскутков, обрезков, швейной машинки и фантазии. Вариантов коврика можно придумать множество.
1.2. Анализ существующей проблемы
Каким должен быть развивающий коврик для ребенка?
1. Ярким, привлекать внимание малыша.
2. В нем должны быть элементы, развивающие логическое мышление и мелкую моторику рук.
3. Коврик должен быть сделан из безопасного материала, не наносить вред здоровью ребенка.
4. Материальные затраты должны быть меньше, чем предлагаемые в магазине.
Что аналогичное уже есть в торговле?
Необходимо узнать:
1. Какие детские развивающие коврики есть в продаже.
2. Какова цена на эти изделия.
3. Какие фирмы-изготовители детских развивающих ковриков представлены сегодня на российском рынке.
4. Для какого возраста предназначены предлагаемые детские развивающие коврики.
Где узнать:
1. Магазины детских игрушек.
2. Интернет-магазин.
(См. Приложение №1)
Вывод: сегодня в продаже детские развивающие коврики для детей в возрасте от 1 до 10 месяцев. Розничная цена данного товара колеблется от 1500 до 3400 рублей. Товары российского производства отсутствуют. Проанализировав выше предложенные образцы, можно отметить, что все они небольшого размера и предназначены для детей в возрасте до 10 месяцев. Мы решили разработать и изготовить оригинальный детский коврик для малыша, который по цене будет дешевле, чем он стоит в магазине, и будет содержать интересные развивающие элементы до 3-х летнего возраста.
1.3. Исследование о развитии детей в возрасте до 3 лет
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура - еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний - с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца - на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, а и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам "Сорока-ворона", "Ладушки" и им подобные народные игры - не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект - это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи - это два. Веселая игра малыша, заряд положительных эмоций - это три. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале игр малыша.
Вывод: играя на развивающем коврике, ребенок не только будет учиться застегивать и расстегивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы и т.д., но еще слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиться речи и интеллекту, окажет положительное воздействие на весь организм в целом, подготовит непослушную ручку к письму. Кроме этого, упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга
1.4. О влиянии цвета и картинок на восприятие ребенка
На ранней ступени развития ребенка, в тот момент, когда ему просто можно дать в руки любую картинку, его восприятие окружающего мира и запросы мало, чем отличаются от первобытного человека. Ясность, простота и выразительность – вот три требования, которые предъявляет малыш к изображению. Детское восприятие требует, чтобы предмет был изображен тщательно, с учетом всех деталей, но в то же время без нагромождений и изысков.
Цвет хорошего настроения
У психологов принято разделять цвета на активные и пассивные. Активные действуют возбуждающе – они дают легкую «встряску» организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Психологи уверены - цвет влияет на самооценку, здоровье и самочувствие ребенка, восприятие его окружающими людьми. Каким же расцветкам отдать предпочтение?
Красный - самый сильный цвет. Его положительные черты: энергичность, решительность, лидерство. Красный не знает полутонов, отсюда его бескомпромиссность, порой неуместная. Сопутствующие черты - завышенная самооценка и агрессивность. Поэтому красный не рекомендуется при формировании гардероба детей до года. Синий - по своему влиянию чуть слабее красного, но не столь агрессивен. Его положительные черты - собранность, ответственность, коллективизм. Отрицательные -консерватизм, флегматичность, эмоциональная холодность.
Синий традиционно считается мужским, но здесь также важна мера. Эмоциональным, нервозным мальчикам этот цвет в одежде поможет держать себя в руках, отделяя важное от второстепенного. Синий цвет усилит их мужественность, снимет напряжение. Но его не стоит активно использовать в одежде необщительных детей. Что до девочек... Синий цвет был любимым цветом Мэри Поппинс - хладнокровной и умной особы.
Голубой - слияние синего и белого. Он сохраняет все положительные черты синего, но и привносит свои: выдержанность, верность, преданность, спокойствие. В голубой цвет одевают младенцев-мальчиков, и не случайно - мальчики рождаются более слабыми. Голубой же не только успокаивает ребенка, но и повышает иммунитет, снимает физическое и психическое напряжение, создает ощущение комфорта. Этот цвет в гардеробе девочки лучше сделать второстепенным.
Желтый - цвет солнца. Его положительные черты: жизнерадостность, непосредственность чувств и эмоций, оптимизм, оригинальность. Отрицательные: непостоянство, переменчивость эмоций и настроения. Желтый - один из основных в гардеробе ребенка. Исключив его полностью, вы лишите ребенка ощущения праздника, радости жизни (так бывает, когда родители игнорируют этот цвет в силу собственных психологических проблем).
Зеленый - цвет самой жизни с ее трудностями и радостями. Его положительные черты: выносливость, трудолюбие, жизнелюбие, рациональный подход к лечению проблемы. Отрицательные - слабая интуиция и сильный практицизм, мешающий развитию творчества. Зеленый - один из основных цветов в гардеробе, как мальчика, так и девочки. Другое дело, кого вы хотите вырастить: удачливого прагматика или творческую личность? В первом случае зеленый будет основополагающим цветом, во втором - полностью исключенным. Удачным будет найти разумный компромисс.
Оранжевый - цвет мудрецов, физического и психического здоровья. Необходим в гардеробе детей обоего пола. Этот цвет полезен для детей нервных и физически слабых, при этом дозировка оранжевого может быть увеличена до максимума. Но недопустимо использование только одного цвета, иначе эффект будет нулевой.
Вывод: в работе мы будем использовать желтый, зеленый, оранжевый цвета как основные, т.к. эти цвета необходимы для психического и физического здоровья малыша. Другие цвета тоже будут присутствовать, но в минимальном количестве.
1.5 Советы психологов
(см.приложение №2)
Глава II. Организационно-подготовительный этап проекта
2.1. Планирование работы
2.2. Дизайн-спецификация
Наименование изделия: детский развивающий коврик для малыша.
Конечный потребитель: сестра.
Функциональное назначение: для игры.
Допустимый предел стоимости: 800руб.
Человеческий фактор:
- способствует развитию эстетического вкуса ребенка;
- развивает логическое мышление и мелкую моторику рук;
- привлекает необыкновенностью;
- украшает интерьер детской комнаты.
Материалы, инструменты и оборудование: ткань х/б, синтепон, нитки, пуговицы, липучка, молния, калька, иголки, булавки, ножницы, швейная машина, утюг.
Метод изготовления: пошив изделия, аппликация.
Внешний вид: коврик должен быть достаточно ярким и н сочетаться с интерьером детской комнаты.
Техника безопасности:
- при работе на швейной машине, с утюгом, с колющими и режущими предметами.
Моральные ценности:
- технология изготовления не должна наносить вред окружающей среде;
- изделие должно быть безопасным для ребенка.
Результат проекта:
- качественно выполненный детский развивающий коврик;
- умение подбирать развивающие игры, учитывая возрастные особенности ребенка;
- совершенствование навыков при изготовлении швейного изделия.
Какой коврик необходим малышу?
Считаю, что коврик должен быть разбит на яркие квадраты, и каждый квадрат коврика должен содержать познавательные элементы, играя с которыми, ребёнок будет обучаться новым навыкам. Для того, чтобы ребёнка подготовить к детскому саду его можно с помощью игры научить завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, замки; различать цвета, узнавать цифры, фигуры и т.д. Все навыки ребёнок будет приобретать, играя на коврике. Можно придумать следующие элементы.
2.4 Эскизная проработка данной идеи (см.приложение№3)
2.5. Оборудование и инструменты
Оборудование |
Инструменты |
Дополнительные материалы |
Швейная машина “Чайка”; утюг “PHILIPS”; доска гладильная.
|
Швейные иглы: ручная №3, машинная №90;ножницы; карандаш; линейка, лекало; булавки; портновский мел; распарыватель; приспособление для пробивания люверсов; сантиметровая лента.
|
Калька; альбомные листы, клей
|
2.6. Материалы для изготовления коврика.
Для выбора оптимального варианта составим морфологическую матрицу
Учитывая экологические, физико-механические, гигиенические и технологические свойства тканей, считаю, что для основы коврика можно выбрать флис. Для задней стороны, думаю, лучше бязь, так как она натуральная, как и ситец, но более плотная и меньше вытягивается, чем атлас. Коврик будет объемным, и его легко будет стирать.
Вывод: Для изготовления детского развивающего коврика выбираем следующие материалы: основная ткань –флис, задняя часть– бязь
№2.
Флис мы выбираем однотонный, нескольких цветов Для тучки, клоуна и груши необходимо купить яркую молнию, атласный шнурок, пуговицы, термонаклейки, деревянные бусины, кнопки и бубенчик.
2.7. Правила техники безопасности и организация рабочего места
При работе на швейной машине:
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди;
2. Сидеть за машиной нужно прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд;
3. Должно быть хорошее освещение;
4. Стул должен стоять напротив иглы;
5. Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см;
6. Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см от глаз работающего;
7. Волосы должны быть убраны;
8. На машине не должны лежать посторонние предметы;
9. Перед работой проверить, не остались ли в изделии иглы и булавки;
10. Следить за правильным положением рук.
При работе электрическим утюгом:
1. До начала работы подготовить и проверить рабочее место;
2. Проверить исправность шнура;
3. Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки;
4. По окончании работы выключать утюг.
Организация рабочего места:
1. На рабочем столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполне-ния работы;
2. Корпус нужно держать прямо и слегка наклонить его вперёд;
3. При работе не следует ставить локти на стол;
4. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см
Глава III. Технологическая часть проекта
3.1 Технологическая карта изготовления детского развивающего коврика
№ |
Наименование операции |
Изображение |
Оборудование Инструменты Приспособления |
1 |
Построение чертежа в натуральную величину. Разработка шаблонов мелких деталей.
|
|
Линека, карандаш, бумага |
2 |
Подготовка ткани к раскрою и раскрой основных деталей Перед раскроем ткани следует соблюдать следующие правила: - декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки; - определить направление долевой нити ткани, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка; - проверить, нет ли дефектов от ткачества; - проутюжить ткань, чтобы удалить замины и складки.
|
|
Утюг, гладильная доска |
3 |
Разметить и выкроить 4 цветных квадрата размером 40*40 см с учетом припусков на швы. |
|
Линейка, мел, ножницы |
4 |
Выкроить из бязи нижнюю часть размером 80*80см.
|
|
Линейка, мел, ножницы |
5 |
Раскрой мелких деталей
-для первого квадрата: Выкроить из зеленого флиса крону дерева по шаблону, из коричневого драпа выкроить ствол дерева. Из желтого и оранжевого флиса 6 яблок по шаблону. Выкроить две корзинки из оранжевого и голубого флиса по шаблону.
-для второго квадрата: Выкроить из голубого флиса тучку, из желтого флиса - солнце
-для третьего квадрата: Выкроить все детали клоуна(голову, колпак, руки, волосы)
-для четвертого квадрата: Выкроить из желтого флиса грушу по шаблону, из зеленого листик(произвольно), из оранжевого флиса – блик(овал), из розового флиса выкроить червячка. Из желтого атласа выкроить подклад.
|
|
Линейка, мел, ножницы, шаблоны |
||||||||
6 |
Изготовление аппликации на первом квадрате
- разместить на желтой ткани все детали( дерево, ствол, корзинки и яблоки.)
- сколоть -вырезать липучку 2,5*2,5см.
- пришить на дерево липучки -отстрочить дерево, стол и корзины зигзагом шириной шва 3мм по намеченным линиям (рис. 1);
- пришить липучку на швейной машинке к яблокам . - сшить яблоки петельным швом. -набить яблоки синтепоном и вставить шуршащий мешочек и гремящий шарик. -вырезать ленточку размером 0,5*10 см.
-пришить ленточки к корзинкам.
-прикрепить термонаклейки к корзинкам утюгом. |
|
Швейная машина, утюг, гладильная доска, иглы для скалывания, ножницы, |
||||||||
7 |
Изготовление аппликации второго квадрата. - разместить на оранжевой ткани тучку и солнышко - в тучке сделать разрез для молнии - пришить голубую молнию к тучке -отстрочить тучку зигзагом шириной шва 3мм К солнышку пришить лучики из атласых лент размером 0,5*12 см -отстрочить солнышко зигзагом шириной шва 3мм - прикрепить термонаклейки. |
|
Швейная машина, утюг, гладильная доска, иглы для скалывания, ножницы, |
||||||||
8 |
- на голубой ткани расположить все детали клоуна(голову, колпак, рука, волосы) -к голове клоуна пришить пуговицы (глаза и нос) -отстрочить голову, колпак и волосы клоуна зигзагом шириной шва 3мм -пришить бантик из атласной ленточки -отстрочить руки клоуна с трех сторон -отрезать атласный шнур длиной 55 см. -продеть через него него шарик -надеть на концы шнура деревянные бусины и завезать узелки -пришить пуговицы разных цветов и размеров вокруг клоуна
|
|
Швейная машина, утюг, гладильная доска, иглы для скалывания, ножницы. |
||||||||
9 |
Изготовление аппликации на 4 квадрате -расположить все детали груши на зеленом фоне (груша,листик,блик, червячок) -пришить к груше оранжевый блик -на одну половину груши пришить атлас желтого цвета -пришить другую половину груши к флису зигзагом шириной шва 3мм -по середине груши, вертикально, сделать строчку на машинке -пришить на верхушку груши кнопку -пришить блик -взять розовый флис и выкроить прямоугольник размером 6*20 см -сложить его пополам и прострочить на машинке с 3 сторон, затем вывернуть -вставить в прямоугольник резинку 1*14 см и пришить на машинке -вышить глаза и рот червячку -пришить его за одну половину груши -взять заготовки для листика и пришить к одной части в верху кнопку - положить части листика изнаночной стороной к друг другу и прошить петельным швом -вывернуть и набить шуршащим материалом, например полиэтиленовым мешком -прикрепить к верхушке груши -взять термонаклейку и прикрепить утюгом на аппликацию |
|
Швейная машина, утюг, гладильная доска, иглы для скалывания, ножницы. |
||||||||
10 |
Соединение частей коврика - разложить детали коврика согласно эскизу - сколоть, сметать и стачать шириной шва 1см сначала верхние два квадрата между собой -сколоть, сметать и стачать нижние два квадрата между собой - сколоть, сметать и стачать получившиеся квадраты |
|
Швейная машина, утюг, гладильная доска, иглы для скалывания, ножницы. |
||||||||
11 |
Соединение верхней и задней части - сложить детали верхней, нижней части коврика и бязи изнаночной стороной вниз -сколоть булавками по кругу -простегать на швейной машине по периметру квадрата - удалить все временные стежки. |
|
Швейная машина, утюг, гладильная доска, иглы для скалывания, ножницы. |
||||||||
12 |
Контроль качества |
Проверить, нет ли временных стежков, иголок и булавок в изделии. При необходимости провести влажно-тепловую обработку. |
Гладильная доска, утюг |
3.2. Экономическое обоснование
№ |
Наименование |
Цена за метр (штуку), рублей |
Расход количества метров (штук) |
Стоимость, рублей |
1 |
Бязь цветная |
115 |
1м |
115 |
2 |
Флис синий |
160 |
0,5м |
80 |
3 |
Флис желтый |
160 |
0,5 м |
80 |
4 |
Флис зеленый |
160 |
0,5 м |
80 |
5 |
Флис розовый |
Обрезки, остатки |
0 |
0 |
6 |
Флис оранжевый |
160 |
0,5м |
80 |
7 |
Желтый атлас |
Обрезки, остатки |
Обрезки, остатки |
0 |
8 |
Лента - липучка |
36 |
0,2м |
1 |
9 |
Кнопка |
3 |
1шт. |
3 |
10 |
Термонаклейки |
20 |
4шт. |
80 |
11 |
Бусины |
9 |
2шт. |
18 |
12 |
Нитки |
12 |
2 |
24 |
13 |
Лоскутки ткани |
Обрезки, остатки |
Обрезки, остатки |
0 |
14 |
Атласный шнур(синий) |
10 |
1м |
10 |
15 |
Молния |
10 |
0,2м |
10 |
16 |
Тесьма-вьюнок |
6 |
1м*2 |
12 |
17 |
Атласная лента (желтая) |
4 |
1м |
4 |
18 |
Атласная лента с рисунком (красная) |
Обрезки, остатки |
Обрезки,остатки |
0 |
19 |
Бубенчик |
15 |
1шт. |
15 |
20 |
Пуговица |
остатки |
10шт. |
0 |
Всего 612 рублей |
Вывод: затраты на проект получились значительно ниже, чем допущенный в начале работы предел стоимости и цены на ассортимент предлагаемой в магазинах. Учитывая то, что наш развивающий коврик содержит много новых развивающих элементов, и будет радовать малыша до 3 лет, можно сказать, что изготовление такого коврика очень экономично для моей семьи.
В процессе работы остались обрезки от цветной бязи и синтепона. Из них мы изготовили маленькую подушечку 33 на 35 см. Таким образом, изготавливая из обрезков различные съемные детали для коврика можно получить безотходное производство. Например, можно изготовить в технике объемной аппликации буквы и прикреплять их в окошках вместо цифр.
Если изготовить клеевые аппликации самостоятельно, используя технику гильоширование, то можно сократить расходы на 90 рублей.
Используемые материалы не наносят вреда здоровью малыша, который будет играть на этом коврике, так как в их состав входят натуральные и синтетические волокна, которые соответствуют санитарным нормам. Цвет материалов подобран с учетом влияния цвета на ребенка.
Изготовление изделия - экологически чистое производство:
- практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих атмосферу;
- при работе с материалами (нитки, ткань, фурнитура) не выделяются вредные вещества для организма человека;
- рациональное использование природных ресурсов. Для уменьшения отходов ткани можно изготавливать дополнительные съемные развивающие элементы и другие декоративные изделия.
Заключение
Думаю, что я достигла цели и решила все задачи, которые поставила себе в начале проекта: проанализировано, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже; изучено мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей раннего возраста; разработан свой вариант детского развивающего коврика; подобран недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал; разработана технологическая карта изготовления детского развивающего коврика по которой изготовлен коврик.
На эту работу было потрачено много времени и труда, но коврик получился таким, как было задумано в начале. В результате проделанной работы, я усовершенствовала свои знания, умения в проектировании и изготовлении швейных изделий. В процессе работы были проанализированы образцы ковриков, предлагаемые магазинами, было изучено мнение психологов о развитии ребенка. При подборе материалов учитывались экологические свойства материалов, которые считаю наиболее важными при изготовлении детского коврика.
Мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, например, в освоении новых приемов в аппликации и стежке изделий. Думаю, что приобретенный опыт и знания помогут мне и в дальнейшем. Работа понравилась не только моей сестренке, но и моим друзьям, родственникам. Также работа участвовала в городской выставке детского творчества и заняла диплом «Лучшая работа» в разделе «Работа с тканью».
Список литературы
1. Андронова Л.А. Лоскутная мозаика. – М: Школа-пресс,1993
2. Гусакова М.А. Аппликация.- М.: Просвещение, 1982
3. Максимова М., М.Кузьмина. Школа рукоделия.- М: Эксмо-пресс, 1999
4. Симоненко В.Д. Технология:5-9 классы;
5. Симоненко В.Д. Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки
ткани. – Брянск, 1998.
6. Чернякова В.Н.. Технология обработки ткани: 6-9 классы;
7. www.bimbo.toys.ru
8. www.montessori.center.ru
9. www.forum.sibmama.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.