Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
чтение
1 кл
22.11.2018
Творческий проект по литературному чтению - коллективное создание книги "Азбука в картинках". Может быть использован в 1 классе в период обучения грамоте. Для лучшего запоминания букв предлагается метод ассоциаций.Приёмы мнемотехники заинтересовали детей, и они решили создать азбуку в картинках, которая поможет будущим первоклассникам при изучении букв.
АЗБУКА В КАРТИНКАХ.doc
ПРОЕКТ
«АЗБУКА В КАРТИКАХ»
Автор проекта:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 11
Казарова Е.А. 20132014 уч. год
В предметы буквы превращаем
И их легко запоминаем.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном
формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности
младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит
умению осмысленно читать.
Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при
изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности.
Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся
в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный
интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения
знаниями. И для решения этой проблемы был выбран метод проекта.
Проект объединяет единой целью не только основных участников
образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее
заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего
поколения родителей
Для того, чтобы хорошо читать нужно изначально выучить буквы. Детям не
сразу удавалось запомнить образы изученных букв. Ктото путал буквы, кто
то писал их в другую сторону. Для лучшего запоминания был предложен
метод «ассоциаций». Приёмы мнемотехники заинтересовали детей, и они
решили создать азбуку в картинках, которая поможет будущим
первоклассникам при изучении букв.
Цель проекта:
создание условий для формирования читательской компетентности
младших школьников через включение в творческий проект по теме «Азбука
в картинках».
Задачи проекта
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения: отработать умения применять свои знания на практике при создании
творческого продукта – азбуки;
формировать эстетические потребности;
развивать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов обучения:
развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование);
развивать умения использовать различные способы поиска информации (в
справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);
формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проект
ной деятельности;
формировать умения планировать, координировать, контролировать и оце
нивать свою деятельность;
формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
(регулятивные УУД)
формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответст
вии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
формировать умения работать в подготовленной предметноразвивающей,
информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные
УУД).
3. Учебные задачи,
результатов обучения:
закреплять знания букв русского алфавита;
познакомить с использованием алфавита в окружающей жизни;
осознать необходимость знания алфавитного порядка букв;
развивать интереса к изучению русского языка, литературы;
обобщить знания по теме и оформить книгу «АЗБУКУ В КАРТИНКАХ».
направленные на достижение предметных
Участники проекта:
классный руководитель, учащиеся и родители 1 класса «А».
Сроки реализации проекта: октябрь – февраль 20132014 уч.г.
Условия успешной реализации проекта:
создание условий для детской деятельности в рамка проекта; личностно ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в
процессе осуществления проекта;
активное участие родителей в проектной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – поисковый
№ мероприятие
1 Определение темы
проекта. Поиск и
анализ проблемы
задачи
Найти проблему и определить тему
участники сроки
кл. рук.
октябрь
2 Постановка цели и
Обозначить цели и задачи проекта
кл. рук.
октябрь
задач проекта
2 этап – аналитический
№ мероприятие
3 Сбор, изучение и анализ
информации
задачи
Собрать и изучить информацию по
теме
участники сроки
кл.рук
обся
октябрь
4 Составление плана
реализации проекта
Найти оптимальный путь решения
проблемы. Построить алгоритм
деятельности
кл.рук
обся
октябрь
3 этап – практический
№ мероприятие
5 Уроки обучения
грамоте
участники сроки
кл.рук
обся
Октябрь
декабрь
задачи
Провести исследование (по группам) и
ответить на основополагающий ?
«На что похожи буквы?»
Познакомит с приёмом мнемотехники
(запоминания букв с по мощью
ассоциаций)
Выучить стихи про буквы
6 Творческая мастерская
«А,Б,В,Г,Дейка»
Сделать эскиз букв.
Организовать выставку лучших работ.
Декабрь
кл.рук
обся
родители
4 этап – презентационный № мероприятие
7 Подготовка
презентационных
материалов
задачи
Оформить индивидуальные
странички книги «Азбука в
картинках»
Разработать мероприятие «Праздник
Букваря»
Подготовить презентацию
участники сроки
кл.рук
обся
Декабрь
январь
8 Презентация проекта
«Азбука в картинках»
Обобщить собранные сведения.
Оформить коллективную книгу
«Азбука в картинках»
кл.рук
обся
родители
январь
5 этап – рефлексивный
№ мероприятие
9 Анализ результатов
выполнения проекта
10 Оценка качества
выполнения проекта
задачи
Произвести анализ результатов
участники сроки
кл.рук
февраль
Оценить качество
кл.рук
обся
февраль
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для учеников:
ответственное отношение к общественнозначимым заданиям;
развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
самореализация.
Для родителей.
повышение уровня личностного сознания;
укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
самореализация.
Для педагога:
повышение профессионализма;
внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
личностный и профессиональный рост;
самореализация.
Продукты проекта Книга «Азбука в картинках».
Разработка мероприятия «Праздник Букваря».
Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов
образовательных учреждений, заинтересованных в:применении новой
технологии при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с
использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости
знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского
языка, литературы.
В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения
реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои
возможности и самореализовать.
Обобщение опыта освоения новых форм работы,
применения новой
технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной
системы и качество образования
Использованная литература:
1. Автсост.:Яровая Л.Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л.,П., Обухова Л..А.
Внеклассные мероприятия. 1 класс.2е изд.оп.М.: ВАКО,2005.
2. Интеллектуальнопознавательные мероприятия. Театральная гостиная: 14
класс/Автсост. Л.И. Гайдина, А. В. Кочергина.М.: 5 за знания,2008.
3.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Дрофа,
2006.
4. Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников
в начальной школе.Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия
Холдинг, 2000.
5. Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал
Сборник сценариев для библиотек. 1998
6. Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.
7. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова.
Внеклассные мероприятия: 1 класс, М.: ВАКО, 2006.
8. Чиркова Е.Б. До свидания, азбука!
(журнал «Начальная школа», № 11, 2000 )
9. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. Тригон, СП., 1998.
10. Театрализованные представления./ Сост. Л.И.Жук.Минск: Крашко
Принт, 2002. 11. Праздник Букваря: Сценарий праздника для первоклассников//Весёлые
уроки.2003.№9.
12. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки/ М.: АСТ
ПРЕСС, 1996.
13. Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные,
фольклорные и тематические праздники: 14 классы. – М.: ВАКО, 2006.
14. Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.сост. В. Б.
Леонтьева, Н. В. Фалей. МН.: ООО «ЮНИПРЕСС», 2004.
Список использованной литературы.
1. Автсост.:Яровая Л.Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л.,П., Обухова Л..А.
Внеклассные мероприятия. 1 класс.2е изд.оп.М.: ВАКО,2005.
2. Интеллектуальнопознавательные мероприятия. Театральная гостиная: 14
класс/Автсост. Л.И. Гайдина, А. В. Кочергина.М.: 5 за знания,2008.
3. Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников
в начальной школе.Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия
Холдинг, 2000.
4. Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал
Сборник сценариев для библиотек. 1998
5. Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.
6. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова.
Внеклассные мероприятия: 1 класс, М.: ВАКО, 2006.
7. Чиркова Е.Б. До свидания, азбука!
(журнал «Начальная школа», № 11, 2000 )
8. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. Тригон, СП., 1998.
9. Театрализованные представления./ Сост. Л.И.Жук.Минск: КрашкоПринт,
2002.
10. Праздник Букваря: Сценарий праздника для первоклассников//Весёлые уроки.2003.№9.
11. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки/ М.: АСТ
ПРЕСС, 1996.
12. Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные,
фольклорные и тематические праздники: 14 классы. – М.: ВАКО, 2006.
13. Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.сост. В. Б.
Леонтьева, Н. В. Фалей. МН.: ООО «ЮНИПРЕСС», 2004.
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.