Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Оценка 4.8

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
чтение
1 кл
22.11.2018
Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Творческий проект по литературному чтению - коллективное создание книги "Азбука в картинках". Может быть использован в 1 классе в период обучения грамоте. Для лучшего запоминания букв предлагается метод ассоциаций.Приёмы мнемотехники заинтересовали детей, и они решили создать азбуку в картинках, которая поможет будущим первоклассникам при изучении букв.
АЗБУКА В КАРТИНКАХ.doc
ПРОЕКТ «АЗБУКА В КАРТИКАХ» Автор проекта:  учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 11 Казарова Е.А. 2013­2014 уч. год В предметы буквы превращаем И их легко запоминаем. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА          Главное   назначение   начальной   школы   состоит   в   целенаправленном формировании   высоконравственной,   гармонично   развивающейся   личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать.      Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению. Так возникла  проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями. И для решения этой проблемы был выбран метод проекта.       Проект   объединяет   единой   целью   не   только   основных   участников образовательного   процесса   учителей   и   учеников,   но   и   привлечь   не   менее заинтересованную   сторону   в   качественном   воспитании   подрастающего поколения ­ родителей    Для того, чтобы хорошо читать нужно изначально выучить буквы. Детям  не сразу удавалось запомнить образы изученных букв. Кто­то  путал буквы, кто ­ то писал их   в другую сторону. Для лучшего запоминания был предложен метод   «ассоциаций».   Приёмы   мнемотехники   заинтересовали   детей,   и   они решили   создать   азбуку   в   картинках,   которая   поможет   будущим первоклассникам при изучении букв. Цель проекта: создание   условий   для   формирования   читательской   компетентности младших школьников через включение в творческий проект по теме «Азбука в картинках». Задачи проекта 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ­ отработать   умения   применять   свои   знания   на   практике   при   создании творческого продукта – азбуки; ­ формировать эстетические потребности; ­ развивать навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных результатов обучения: ­ развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); ­ развивать умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.); ­ формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проект­ ной деятельности; ­ формировать умения планировать, координировать, контролировать и оце­ нивать свою деятельность; ­ формировать   начальные   формы   познавательной   и   личностной   рефлексии (регулятивные УУД) ­ формировать  умения грамотно строить речевые высказывания в соответст­ вии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ­ формировать   умения   работать  в  подготовленной   предметно­развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД). 3. Учебные   задачи, результатов обучения:  ­ закреплять знания букв русского алфавита; ­ познакомить с использованием алфавита в окружающей жизни; ­ осознать необходимость знания алфавитного порядка букв; ­ развивать интереса к изучению русского языка, литературы; ­ обобщить знания по теме и оформить книгу «АЗБУКУ  В  КАРТИНКАХ».    направленные   на   достижение   предметных Участники  проекта: классный руководитель, учащиеся и родители 1 класса «А». Сроки реализации проекта:  октябрь – февраль 2013­2014 уч.г. Условия успешной реализации проекта:  создание условий для детской деятельности в рамка проекта;  личностно ­ ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в  процессе осуществления проекта;  активное участие родителей в проектной деятельности.  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1 этап – поисковый № мероприятие 1 Определение темы  проекта. Поиск и  анализ проблемы задачи Найти проблему и определить тему  участники сроки кл. рук. октябрь 2 Постановка цели и  Обозначить цели и задачи проекта кл. рук. октябрь задач проекта 2 этап – аналитический № мероприятие 3 Сбор, изучение и анализ информации задачи Собрать и изучить информацию по  теме участники сроки кл.рук об­ся октябрь 4 Составление плана  реализации проекта Найти оптимальный путь решения  проблемы. Построить алгоритм  деятельности кл.рук об­ся октябрь 3 этап – практический № мероприятие 5 Уроки обучения  грамоте участники сроки кл.рук об­ся Октябрь­ декабрь задачи Провести исследование (по группам) и  ответить на основополагающий ? «На что похожи буквы?» Познакомит  с приёмом мнемотехники  (запоминания букв с по мощью  ассоциаций) Выучить стихи про буквы 6 Творческая мастерская  «А,Б,В,Г,Дей­ка» Сделать эскиз букв. Организовать выставку лучших работ.  Декабрь кл.рук об­ся родители 4 этап – презентационный № мероприятие 7 Подготовка  презентационных  материалов задачи Оформить индивидуальные  странички книги «Азбука в  картинках»  Разработать мероприятие «Праздник  Букваря» Подготовить презентацию участники сроки кл.рук об­ся Декабрь январь 8 Презентация проекта «Азбука в картинках» Обобщить собранные сведения. Оформить коллективную книгу  «Азбука в картинках» кл.рук об­ся родители январь 5 этап – рефлексивный № мероприятие 9 Анализ результатов  выполнения  проекта 10 Оценка качества  выполнения проекта задачи Произвести анализ результатов  участники сроки кл.рук февраль Оценить качество кл.рук об­ся февраль ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Для учеников: ­  ответственное отношение к общественно­значимым заданиям; ­ развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; ­ самореализация. Для родителей. ­ повышение уровня личностного сознания;  ­ укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, ­ самореализация. Для педагога: ­ повышение профессионализма; ­ внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; ­ личностный и профессиональный рост; ­ самореализация. Продукты  проекта  Книга   «Азбука в картинках».  Разработка мероприятия «Праздник Букваря».  Данный   проект   может   иметь   практическую   значимость   для   педагогов образовательных   учреждений,   заинтересованных   в:применении   новой технологии при  закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием   алфавита   в   окружающей   жизни,   осознании   необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка, литературы. В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация   проекта   поможет   обучающимся   адекватно   оценить   свои возможности и самореализовать. Обобщение   опыта  освоения   новых   форм   работы,  применения   новой технологии   позволит   педагогу   повысить   эффективность   образовательной системы и качество образования Использованная литература: 1. Авт­сост.:Яровая Л.Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л.,П., Обухова Л..А.  Внеклассные мероприятия. 1 класс.­2­е изд.оп.­М.: ВАКО,2005.  2. Интеллектуально­познавательные мероприятия. Театральная гостиная: 1­4  класс/Авт­сост. Л.И. Гайдина, А. В. Кочергина.­М.: 5 за знания,2008.  3.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Дрофа,  2006. 4. Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе.­Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия  Холдинг, 2000.  5. Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал­ Сборник сценариев для библиотек. 1998  6. Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.  7. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова.  Внеклассные мероприятия: 1 класс, М.: ВАКО, 2006.  8. Чиркова Е.Б. До свидания, азбука!  (журнал «Начальная школа», № 11, 2000 )  9. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. Тригон, С­П., 1998.  10. Театрализованные представления./ Сост. Л.И.Жук.­Минск: Крашко­ Принт, 2002. 11. Праздник Букваря: Сценарий праздника для первоклассников//Весёлые  уроки.­2003.­№9.  12. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки/ ­ М.: АСТ­ ПРЕСС, 1996.  13. Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные,  фольклорные и тематические праздники: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2006.  14. Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.­сост. В. Б.  Леонтьева, Н. В. Фалей.­ МН.: ООО «ЮНИПРЕСС», 2004. Список использованной литературы.  1. Авт­сост.:Яровая Л.Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л.,П., Обухова Л..А.  Внеклассные мероприятия. 1 класс.­2­е изд.оп.­М.: ВАКО,2005.  2. Интеллектуально­познавательные мероприятия. Театральная гостиная: 1­4  класс/Авт­сост. Л.И. Гайдина, А. В. Кочергина.­М.: 5 за знания,2008.  3. Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе.­Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия  Холдинг, 2000.  4. Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал­ Сборник сценариев для библиотек. 1998  5. Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.  6. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова.  Внеклассные мероприятия: 1 класс, М.: ВАКО, 2006.  7. Чиркова Е.Б. До свидания, азбука!  (журнал «Начальная школа», № 11, 2000 )  8. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. Тригон, С­П., 1998.  9. Театрализованные представления./ Сост. Л.И.Жук.­Минск: Крашко­Принт,  2002.  10. Праздник Букваря: Сценарий праздника для первоклассников//Весёлые уроки.­2003.­№9.  11. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки/ ­ М.: АСТ­ ПРЕСС, 1996.  12. Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные,  фольклорные и тематические праздники: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2006.  13. Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.­сост. В. Б.  Леонтьева, Н. В. Фалей.­ МН.: ООО «ЮНИПРЕСС», 2004.

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"

Творческий проект по литературному чтению "Азбука в картинках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018