Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"
Оценка 4.8

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
технология
9 кл
18.05.2018
Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"
Проект был выполнен ученицей 9 класса Ильичевой Елизаветой и представлен на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Проект разработан в соответствии с методическими требованиями к структуре творческого проекта. В содержании проекта четко прослеживаются все основные этапы: поисковый, технологический, аналитический.Проект разработан в соответствии с методическими требованиями к структуре творческого проекта. В содержании проекта четко прослеживаются все основные этапы: поисковый, технологический, аналитический. Руководитель проекта: Ильичева Г.А.
Проект Декорирование покрывала и подушек - сжатый.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Творческий проект по технологии Декорирование покрывала и подушек                                                             Выполнила: ученица 9з класса                                                             Ильичева Елизавета                                                             Проектный руководитель:                                                             учитель технологии                                                             Ильичева Г.А. Межгорье 2017 г. Содержание 1.Обоснование выбора темы проекта 2.Банк идей 3.Выбор модели проектного изделия, обоснование выбора 4.Исторические сведения 4.1. История появления диванной подушки 4.2. История появления постельного белья 5. Краткие сведения о техниках изготовления проектного изделия 5.1.Аппликация 5.2.Пэчворк 6.Цветовые сочетания 7.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений 8.Организация рабочего места 9.Санитарно­гигиенические требования 10.Правила техники безопасности при работе 11. Выбор материалов 12.Технологическая карта изготовления покрывала и подушек 13.Экономическое обоснование 14.Реклама 15.Экологическое обоснование 16.Связь с профессиями 17.Самоанализ работы над проектом 18.Литература 19.Приложение Обоснование выбора темы проекта С любимым делом жить в сто крат милее, Лишь надо приложить к нему терпенье. И мастерство становится смелее, Когда приходит к сердцу вдохновенье. Квартира,   в   которой   мы   живем,   работаем   и   отдыхаем,   должна   быть удобной,   уютной   и   конечно   красивой.   Чтобы   достигнуть   этого   вовсе   нет необходимости   затрачивать   большие   средства.   Разве   нам   не   знакомы квартиры,   обставленные   дорогими   гарнитурами,   которые,   тем   не   менее, производят   впечатление   скучных   и   шаблонных.   В   то   же   время   часто маленькая,   скромно   меблированная   комната   обнаруживает   хороший   вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками. Надежным   «убежищем»   после   трудового   дня   является   диван   или кресло. И вот здесь просто необходимо мягкое и красивое покрывало. К тому же мало кто откажет себе в удовольствии понежиться на диване,  обложившись со всех сторон подушками. Диванные  подушки – это те  приятные мелочи, которые придают квартире обжитой вид, подчёркивают её  индивидуальность и всегда готовы заботливо предложить себя уставшему  хозяину или гостю.     Смастерить   комплект,   который   украсит   любой   безликий   или поднадоевший интерьер – лучший способ избавиться от остатков лоскутков, предметов текстиля: одежды, занавесок и других вещей,  вышедших из моды или уже не используемых в быту по их назначению. А еще это и возможность выразить   себя   в   творчестве,   ведь   скроить,  сшить   и   украсить   покрывало   и подушку сможет любая начинающая мастерица.    Цель  работы  над   творческим   проектом   –   изготовить   комплект: декоративное   покрывало   и   подушки   в   техниках   «лоскутная   мозаика»   и «аппликация». В процессе работы мне предстоит решить следующие задачи: •       Изучить сведения об истории возникновения, искусстве декорирования покрывала и подушек, технологии их изготовления. •    Подобрать инструменты и материалы для работы. •    Освоить и закрепить основные приемы декорирования. •    Выполнить комплект, состоящий из декоративного покрывала и подушек.         Проблема:  возможно ли использование аппликации при декорировании покрывала и подушек.        Актуальность:  данный   вид   творчества   на   сегодняшний   день  является востребованным,   и   каждый   ценитель   искусства   и   изящного   интерьера прекрасно осознаёт важность  отдельных   предметов   в  декоре   помещения.     Новизна моей работы заключается в том, что это покрывало будет сделано моими руками и по созданному эскизу. Оно будет выполнено из подручных, экологически чистых материалов. Банк идей Выбор модели проектного изделия, обоснование выбора Выбирая   модель   будущего   проектного   изделия,   я   рассмотрела множество вариантов в Интернете, журналах и книгах по рукоделию, но меня что­то постоянно не устраивало: то не нравился дизайн изделия, то не было подходящих   материалов   или   меня   просто   пугала   сложность   выполнения. Идея, заинтересовавшая меня, случайно была найдена в одном из журналов «Школа и производство» и подсказанная мне учителем. В данном случае меня привлекало все: ­ наличие нужных тканей и возможность их применения; ­ простота и в то же время оригинальность оформления; ­ возможность декорирования изделий в знакомых мне техниках,  в которых я ужу имела некоторый опыт работы.  Почему основная работа планировалась быть выполненной именно в  технике «аппликация»? Во­первых: изделия, украшенные аппликацией, носят  особо декоративный характер и хорошо смотрятся в современном интерьере;  во­вторых: для этого вида рукоделия годятся любые кусочки ткани яркой  окраски, прикладывая один к другому, можно найти интересные сочетания  цветов, построить разнообразные композиции. Третья причина заключалась в  следующем: покрывало для дивана вследствие своего функционального  назначения должно испытывать достаточные нагрузки, а драповая ткань,  исходя из свойств шерсти, не обладает высокой прочностью, обладает  способностью вытягиваться и садиться при стирке. А нашитые на прочную, плотную ткань кусочки драпа приобретают дополнительную прочность, а это  способствует повышению износостойкости изделия и повышению его срока  службы. Требования, которым должно отвечать изделие: 1. комплект должен служить цветовым акцентом, пятном, делающим интерьер комнаты неповторимым и интересным; 2.   изделие должно быть качественно и эстетически выполнено; 3.   себестоимость комплекта должна быть невысокой. Исторические сведения История появления диванной подушки  Хоть мы и не можем представить себе жизни без подушки, изначально подушки   использовались   только   обеспеченными   людьми.   Первые   подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Подушки были изобретены ими для   того,   чтобы   не   испортить   во   сне   замысловатую   прическу.   Подушка представляла   собой   тогда   изогнутые   дощечки   на   подставке.   На   подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил. Вплоть до 19 века деревянные подушки были распространены в Японии. Традиционно китайские   подушки   изготавливались   из   камня,  фарфора   или   металла.   Они также представляли собой твердые подставки прямоугольной формы.  В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня. Поэтому   именно   в   Греции   и   придумали   мягкие   матрацы   и   подушки. Усложнение   изготовления   красителей   и   техники   шитья   привело   к превращению   подушки   в   предмет   искусства,   богато   украшенные   подушки стали дорогостоящим товаром.  В 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека. Размеры подушки были разными. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями   птиц.   Чехол   делался   из   кожи   или   ткани,   он   мог   быть   как прямоугольной, так и квадратной формы.  В  Древнем   Риме   поначалу   недоверчиво   отнеслись   к   подушкам.  Но   вскоре римляне   оценили   подушки,   особенно   пуховые.   Для   изготовления   пуховых подушек   использовали   пух   гусей.   Часто   военные   начальники   освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек.  Тогда   считалось,   что   подушки   обладают   магическим   действием.   Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был  крепче.  Октавиан  Август  хотел  заполучить  подушку  одного  римского патриция.   Тот   погряз   в   долгах,   и   все   его   имущество   было   распродано. Император август приказал приобрести подушку должникам, по его словам он   хотел  владеть  подушкой,  на  которой   спокойно   спал   человек,  имеющий столько долгов.  Но   положительных   историй,   связанных   с   подушками   намного   больше. Индийские подушки помогли великому Будде восстановить здоровье. Будда ослаб от голода и самоистязания, он лежал на земле еле живой. И вдруг он уловил чудесный аромат листьев росшего рядом дерева. Будда встал с земли, набил  мешок этими листьями. Так и получилась  подушка, которую  Будда положил под голову и уснул. После сна на чудесной подушке Будда стал чувствовать себя лучше, у него появились силы отправиться дальше в путь.  В арабских странах подушки пользовались наибольшей популярностью. Дома султанов   были   украшены   расшитыми   расписными   подушками   с   кистями, бахромой. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.  В Средние века стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги,   которые   защищали   ноги   от   холода.   В   замках   полы   были   каменные, отопление   не   могло   прогреть   большие   помещения   в   морозный   период. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена. Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла. В   некоторых   странах   Европы   существовал   забавный   обычай.   Женатые мужчины клали перед сном под подушку топор. Считалось, что если сказать ночью   жене   во   время   исполнения   супружеского   долга   "Роди   мальчика", обязательно родится мальчик.  На   Рождественские   праздники   в   подушки   прятали   еловые   ветки,   которые приносили счастье и помогали исполнению желаний. Многие гадания связаны с подушками. Например, для того, чтобы узнать имя суженого, девушки клали под подушки прутик от веника.  На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились   декоративные   подушки.   Бедняки   набивали   подушки   сеном   и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью.  Во время Промышленной революции изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством.  История появления постельного белья Никто точно не может сказать, когда появилось постельное белье, лишь  в 15 веке можно найти отголоски зарождения термина "постельное белье". В  книгах и исторических очерках мелькают упоминания о постельных  принадлежностях, используемых в домах, в замках... В   нашем   веке   выбор постельного   белья может   удовлетворить   даже   самого требовательного потребителя, и мало кто задумывается о том, когда впервые появилось   упоминание   о   нем,   каким   оно   было   изначально,   когда   впервые начали пользоваться одеялами и подушками.  Изучая   историю   можно   наткнуться   на   интересные   факты,   например,   в Древнем   Риме   постели любовников   обязательно   застилались ткаными простынями из египетского льна с узорами, изображающими розы, персики и сатиров. Они были доступны только обеспеченным гражданам Рима.  Раньше считалось, что подобные изображения принесут любовникам силы.  Чем   пользовались   люди   до   появления постельного   белья ­   история   дает многообразные варианты: первобытные люди использовали шкуры животных, в   более   поздних   периодах   использовали   солому,   хлопок,   шерсть. Человечество упорно шло к обеспечению себя комфортным сном и мягкой постелью,   появилась   надобность   застелить   постель   тканью,   так   как   она соприкасается с нашей кожей, она не должна была вызывать аллергию и была призвана создавать чувство комфорта. Поэтому простынь шили на заказ и в качестве материала брали бязь и шелк. В эпоху Ренессанса по всей Европе стало модным застилать кровать тканями, но в основном это было только в богатых семьях. Удовольствие стоило не дешево.   В   Европе   постельное   белье   долгое   время   было   показателем положения семьи в обществе. Вплоть до 18 века оно было недопустимо даже для среднего класса.  Первым   украшением   постельного   белья   были   монограммы   –  сплетенные   в виде   вензеля   начальные   буквы   имени   и   фамилии,   условные   изображения растений и животных.  В  скором  времени  появились   и  сложнейшие   вышивки.  Моду   на  них   ввели Барокко   и   Рококо,   и   украшения   были   весьма   легкомысленного   и   даже вызывающего   для   того   времени   содержания.   Первой   знатной   дамой,   при которой   распространилась   мода   на постельное   бельё,   была   мадам   де Помпадур.  Но   даже   после   этого   никто   не  мог   даже   представить,  что   оно может быть не белым! С   окончанием   второй   мировой   войны   начинается   массовое производство постельного   белья и,   соответственно,   появляются   удобные пододеяльники. Прошло то время, когда мы не задумывались, на чем спим: удобные   ли   одеяла,   подушки,   матрасы,   какая   кровать   и   сочетается   ли выбранное для постели с интерьером спальни. Мы задумались над тем, как проводим половину жизни, отведенную на сон, и стали больше заботится о своем комфорте. Многое   из   забытого   прошлого   вошло   в   традиции,   как   например, дарить шелковое   постельное   белье   молодоженам.  Много   славянских   традиций   и обычаев   было   связано с   одеждой   и   постельным   бельем.  Данные   предметы обихода должны были защитить  человека от не добрых сил. Одежда днем носила сакральный смысл ­ как защита от злых духов и недоброжелателей, а ночью человек был без одежды, и защитой стало считаться ­ одеяло, плед. Во время   сна   человек   безоружен,   а   ночь   в   былые   времена   воспринималась нашими   предками,   как   нечто   страшное,   время,   в   которое   все   нечистое выходит   из   подземного   мира   и   ищет   жертву.   В   то   время   люди   до   такой степени боялись проявления нечистой силы, что пытались защититься любым способом, и для этой защитой стали как раз вышивки и узоры на простынях и наволочках. Сейчас многие элементы рисунков былых лет можно встретить и сегодня, например оно встречается в элитном постельном белье.    Ткани, которыми накрывали постель ­ дорогой батист и дамаск ­ уступили место более практичным  и дешевым  по производству  тканям ­ это  бязь и ситец.  Бязь   еще   прославилась   тем,  что   с  ее  появлением   стали   появляться смелые яркие цвета постельного белья. В сочетании с рисунками и вышивкой ­ это   заставило   людей   все   больше   обращать   свое   внимание   на   предметы обихода,   предназначенные   для   сна.   Основными украшениями   постельного белья в  основном   являлось   изображение   солнца,  различного   рода   символы, которые по сей день сохранились как память о нашей славянской культуре. Украшения   на   простынях   с   изображением   солнца   было   широко распространено   и   носило   сакральный   смысл,   изображение   круговорота означало возрождение жизни и победы света над тьмой. Предки верили, что такое   постельное   белье   защитит   их   от   темных   сил   и   сохранит   дом   в благополучии принесет мир и согласие в семью. Были и другие символические рисунки: волны с зигзагами напоминающие море, обозначали водную стихию (хляби небесные), квадраты олицетворяли землю, точки на белье – зерно.  Сегодня   мы   можем   увидеть   огромное   разнообразие   различных принадлежностей для сна: подушки, одеяла, матрасы, покрывала, ­ все эти незаменимые   предметы   домашнего   обихода   дают   современному   человеку почувствовать – какого комфорта люди были лишены в прошлом. Краткие сведения о техниках  изготовления  проектного изделия Аппликация            Аппликация – от латинского  «прикладывание». Это разновидность  вышивки. Вышивание аппликацией состоит  в том, что бы на определённом фоне из  ткани укрепить кусочки другой материи  пришиванием или приклеиванием.       Элементы аппликации должны быть без  лишних деталей, с чётким правильным  контуром. Аппликации выкраиваются по  выкройкам или шаблонам.       Для выполнения сложной аппликации  нужно обязательно сделать эскиз и выкройки отдельных деталей. Эскиз  необходим для контроля. Бумажные выкройки накладываются на материю,  затем обводятся, делаются небольшие припуски, вырезаются. Кроить фигуры  желательно по долевой нити, прикреплять детали аппликации к основе можно  с помощью клеевой паутинки, целлофана, декоративных швов, пришивая  вручную или на швейной машине. Аппликация это неотъемлемый атрибут прикладного искусства народов всего мира. Считается, что искусство аппликации пришло к нам с Востока.  Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения  одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.  Издавна люди стремились украсить предметы быта (палатки, шатры,  снаряжение, утварь) и придать одежде нарядный вид. Для этих целей они использовали шкуры животных, кожу и шерсть. С появлением ткацкого станка для аппликации стали широко применяться кусочки самых разнообразных  тканей. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась  необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал  человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так  появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди,  фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и  повседневной жизни. Аппликации украшались семечками подсолнуха,  крупами, орехами. Со временем в аппликации начали применяться лаки,  красители, которые помогали продлить жизнь предмету народного  творчества.  На Алтае в Пазырыкских курганах хорошо сохранились тканые,  вышитые и украшенные аппликацией кожей, войлоком, бусами и бисером,  золотыми и металлическими бляшками ковры, седла, чепраки, одежды и обувь знатных скифов, изготовленные в l­III вв. до н.э. В европейской части страны  при раскопках старинных курганов найдены остатки одежды скифов и  сарматов, живших здесь в I­III вв., украшенные вышивкой шерстяными,  шелковыми, золотыми и серебряными нитями. Аппликация ­ наиболее  простой и доступный способ создания художественных работ, при котором  сохраняется реалистическая основа самого изображения. У разных народов  аппликация выполняется из самых разнообразных материалов? На Дальнем  Востоке вышивка выполняется шелком по трафарету из рыбьей кожи,  аппликацией из меха, кожи, сукна. В оформлении одежды и обуви  применяется крупный бисер. У народов Крайнего Севера распространены  вышивка оленьим мехом по замше и сукну, аппликация из ткани и кожи с  применением бисера. Северные народности: ханты, манси, нанайцы, эвенки и  другие ­ используют в аппликации не только кожу и сукно, но и мех. Техника  меховой аппликации комбинируется с инкрустацией, т. е. вставкой узора  вровень с украшенной поверхностью. Многие народности (коми, казахи,  калмыки, осетины, буряты и др.) используют аппликацию для оформления  национального костюма, предметов быта. Издавна славились на Украине, в  Белоруссии бумажные узорчатые занавески ­ фиранки. Традиционная одежда народов Приамурья ­ один из самых массовых видов  художественного творчества, сочетающий в себе искусство кроя, аппликации,  обработки кожи, металла, камня.  Пэчворк Пэчворк означает работу с кусочками ткани. Любое лоскутное изделие,  собранное из лоскутков, но не простёганное, называется пэчворк. Лоскутное шитьё, как вид женского        Искусство пэчворка появилось из штопальных работ, когда приходилось  соединять друг с другом множество маленьких лоскутков. Раньше для этого  брали, как правило, лоскутки от старой одежды. В отличие от моделирования  одежды, здесь при создании предметов интерьера ­ панно или покрывала,  возможно применение неограниченного количества видов тканей любых  фактур и расцветок.      Изобразительные возможности лоскутной техники также безграничны ­ от  незатейливых орнаментов, до пейзажей и натюрмортов. Настоящие творцы  умеют создавать из крошечных лоскутков портреты. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений  декоративно­прикладного творчества во многих странах мира.           Простое, на первый взгляд, лоскутное шитье на самом деле является едва  ли не самым трудным из всех видов женского рукоделия. Оно требует  безукоризненного чувства  цвета, ведь лоскутное произведение  воспринимается прежде всего как цветовое пятно. Чтобы создать любое  лоскутное полотно, надо знать основы композиции. Необходимо хорошо  чувствовать материал, представлять себе, как можно сочетать с другими,  драпировать, стегать, гладить, стирать и т.д. кроме того надо владеть  многочисленными техниками шитья и стёжки, уметь вышивать, вязать, плести, использовать бусины, бисер, шнуры, пуговицы.    рукоделия, присутствует во всех странах мира  с давних  времён, с тех пор, как появилась  ткань. Но и до появления ткани из остатков  меха и кожи умелые женские руки создавали  и одежду, и немудреные одеяла.       Замечено, что одинаковые техники любимы у совершенно  разных народов,  живущих по разные стороны нашей Земли.  Так техника «колодец» или «бревенчатый дом»  встречается практически по всей Европе и  Америке, «гавайский квилт» поразительно  напоминает киргизские лоскутные изделия,    сделанные из войлока. У каждого народа своя  история появления и развития лоскутного  шитья.       Самое древнее изделие в стиле лоскутной  мозаики датируется  980г. До нашей эры и было найдено в Египте.        Принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскутка стали появляться на  Руси, в Европе, Америке, Австралии.                    В Европе лоскутная мозаика появилась около 800 лет назад, во времена  крестовых походов. На юге Франции и Англии, где примерно до 1750 г. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других изделий.         Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате  нехватки материалов и их дороговизны.        В России шить из лоскутков стали во второй половине 19 века, в это  время появился в продаже дорогой заморский ситец. Идеей для создания  лоскутной техники послужили заплатки, которые обыкновенно пришивались  поверх дырки на вещах. Заплатки имели разные формы и расцветки. Это  помогло мастерицам прийти к мысли о возможности создания изделий из  лоскутков.        Расцвет лоскутного шитья пришёлся на конец 19 века и был связан с  развитием машинного производства ситца. В обиход вошли ситцевые изделия.  Их украшали лоскутными орнаментами.       Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность.  Именно она вынудила женщин из остатков старой одежды делать новую, а  также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно  повышенный интерес к технике лоскутного шитья возникал именно в периоды  кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков  ткани берёт начало от традиционного народного ремесла.                Толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее  искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины  веков. Недаром шитьё из лоскутка  также называют «лоскутной мозаикой». С  годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из  трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее  время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства.       Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило  радостные краски. Не случайно оно обязательно входило в приданое невесты,  и для  новорожденного всегда шили одеяльце из лоскутков.                                       Можно не преувеличивая сказать, что лоскутные одеяла помогли выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали разноцветьем  воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным  шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по  старинке сберегавшие каждый лоскуток.        Готовые изделия можно было рассматривать как калейдоскоп. По  выполненной работе можно было судить о вкусе, настроении, а если хорошо  присмотреться, то даже узнать, о чём думала девушка, выполняя работу.           Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на  страницах журналов можно увидеть изделия, выполненные в лоскутной  технике.       В 1970­е годы в моду вошёл  фольклорный стиль, и в связи с  этим проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не  только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали  изучать его как вид искусства.       До начала 1990­ых годов  лоскутное творчество оставалось  увлечением довольно не  многочисленного круга художников и мастеров­любителей. Но к концу  двадцатого столетия искусство  лоскутного шитья поднялось в России на небывалую высоту. Создавалось  множество клубов, творческих мастерских и студий, появилось много  талантливых мастеров со своим творческим почерком, которые с  достоинством представляют Россию на престижных европейских фестивалях.              ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА Цветовые сочетания   ГАРМОНИРУЮЩИ Е  ЦВЕТА И ОТТЕНКИ  НЕГАРМОНИРУЮЩИ Е  ЦВЕТА И ОТТЕНКИ Красный Розовый Оранжевый Коричневый  Жёлтый  Голубой  Синий Фиолетовый  Сиреневый Бордо Серый Зелёный, синий, синевато­зелёный, золотисто­жёлтый,  серый Фиолетовый, коричневый, кирпичный, каштановый,  красновато­жёлтый,  бордо.  Бордо, коричневый,  серый. Синий, красный,  каштановый, сиреневый. Зелёный, фиолетовый,  лиловый, коричневый,  белый. Золотистый, синий с  оттенком зелёного. Красный. Бордо, каштановый,  сиреневый, розовый,серый. Зелёный, коричневый,  золотистый, синий. Бордо, розовый Красный, коричневый,  синий, оранжевый,  светло­фиолетовый. Бордо, красный, серый,  жёлтый. Золотистый, жёлтый,  оранжевый, цвет  морской волны. Светло­фиолетовый,  зелёный, каштановый,  серый. Зелёный, серый,  розовый, синий Чёрный, зелёный,  красный, синий,  розовый, жёлтый,  голубой. Бордо, сиреневый, тёмно­ фиолетовый. Зелёный, сиреневый,  розовый, коричневый. Красный, зелёный. Синий, красный, бордо,  розовый, кирпичный,  золотистый. Сиреневый, каштановый,  красный, золотистый. Коричневый, беж.                                            Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Ручные иглы Иглы должны быть острыми, неломкими, гладкими. Иглы бывают различными по диаметру (толщине) и по длине, имеют ушко разной величины. В зависимости от диаметра стержня иглы бывают различных номеров:      № 1­3­ для изготовления изделий из плательных тканей (шёлк, хлопок, шерсть).      № 3­5­для изготовления изделий из костюмных тканей. Иглы нечётных  номеров длиннее, чем иглы чётных номеров.                                                           Ножницы      Ножницы предназначены для раскроя деталей одежды, отрезания концов  ниток. Ножницы, применяемые в  швейном производстве, имеют восемь  номеров. Их подбирают в зависимости  от выполняемой работы и  обрабатываемой ткани. Ножницы  должны закрываться без резкого звука,  лезвия должны хорошо резать по всей  своей длине. Напёрсток      Это колпачок, выполненный из пластмассы или стали, покрытой тонким слоем меди или алюминия. Напёрсток предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. На поверхности напёрстка имеются маленькие углубления, расположенные в шахматном порядке, которые препятствуют соскальзыванию иглы. Напёрсток подбирают соответственно толщине среднего пальца правой руки так, чтобы он плотно охватывал палец. Сантиметровая лента Представляет собой мягкую ленту с  нанесёнными на ней сантиметровыми и  миллиметровыми делениями. Длина её  равна 159 см. применяют для снятия  мерок с фигуры человека, измерения  деталей изделия, ткани. При измерении  ленту не следует излишне натягивать  или ослаблять. Булавки      Используют для скалывания, смётывания деталей при переводе линии с одной детали на другую. Длина булавок 3­4 см. Они  должны быть тонкими, хорошо отшлифованными (гладкими). Утюг Универсальная швейная машина с электроприводом А также нам нужны будут линейка, треугольник, простой карандаш и  портновский мел. Организация рабочего места                  Правильно   организованное   рабочее   место   —   залог   быстрой   и качественной   работы.   Работа   с   лоскутами   требует   сосредоточенности   и уединения.         Поэтому   удобное,   даже   комфортное   рабочее   место   —   не прихоть, а необходимость.            Для раскроя понадобится большой стол. Ткань не должна свисать со  стола, чтобы лоскутки при раскрое не деформировались. Швейную машину  можно поставить на отдельном небольшом столе, на котором также будут  располагаться все необходимые для работы инструменты и приспособления.  Для проведения влажно­тепловой обработки необходима утюжильная доска.  Все рабочие зоны должны быть хорошо освещены. Санитарно­ гигиенические требования   при работе на швейной машине: 1.  Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны. 2.  Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка  наклонив корпус и голову вперёд. 3.  Стул должен стоять напротив иглы машины. 4.  Расстояние между работающим и столом должно составлять 10­ 15 см 5.  Изделие должно находиться на расстоянии 30­ 40 см. при выполнении ручных работ: 1.  Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом  положении ног нарушается кровообращение 2.  Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. 3.  Голову слегка наклонить вперёд. 4.  Нельзя опираться грудью о стол. 5.  Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем  на 10 см. 6.  При работе не следует ставить локти на стол.   7.  Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. 8.  В процессе работы следует периодически менять положение корпуса    (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно.) Правила техники безопасности  при работе   На швейной машине с  электроприводом: 1.  Волосы спрятать под косынку. 2.  На платформе машины не должны находиться посторонние предметы. 3.  Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. 4.  Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины. 5.  Следить за правильным положением ног, рук, корпуса. 6.  Перед работой проверить исправность шнура. 7.  При включении и выключении электродвигателя машины в     электрическую сеть браться только за корпус вилки шнура.   8.  Заправляя нитку в машинную иглу, убрать ноги с педали.   С иглами и булавками:    1. Иглы хранить в подушечке или игольнице. 2.  Сломанную   иглу   не   бросать,  а   класть   в  специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя. С ножницами: 1.   Ножницы   хранить   в   определенном   месте   ­   в   футляре   или   рабочей коробке. 2.   Класть   ножницы   сомкнутыми   лезвиями   от   работающего;   передавать кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы на столе с раскрытыми лезвиями.                                                        С утюгом: 1. Перед работой с утюгом проверить исправность шнура. 2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. 3.   При   выполнении   влажно­тепловых   работ   стоять   на резиновом коврике. 4. Ставить утюг на специальную подставку. 5. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 6. По окончании работы утюг выключить. Выбор материалов Нитки Чем   богаче   выбор   ниток,   тем   лучше, так   как   в   этом   случае   у   вас   всегда найдутся   нити   подходящего   цвета   для аппликационных   наружных   швов.   Для стачивания на машине всех видов тканей можно использовать отечественные нитки с маркировкой ЛЛ (лен с лавсаном) или ХЛ  (хлопок   с  лавсаном).  Толщина   нити зависит   от   толщины   стачиваемых материалов. Наиболее часто встречаются нити 35ЛЛ, 44ХЛ. Чем больше номер, тем толще нить.            Для наметки хорошо пользоваться хлопчатобумажными нитками, оставшимися   от   прежних   времен.  Они   непрочны   и  по   окончании   работы могут быть легко удалены. Ткани, тесьма Для изготовления комплекта мне необходимы: плотная, но не толстая ткань  для основы, драп, ткань для подкладки, тесьма для  отделки и тесьма­молния. В качестве основы я взяла  ткань ­ двунить, а для подкладки – ткань ­ рогожку,  из нее же я буду делать элементы декорирования  моего изделия и окантовку, а лоскуты драпа я  получила, распоров три старых пальто. К сожалению, выбор тесьмы, отвечающей моим требованиям, в  нашем городе оказался невелик. Пришлось  использовать тесьму, применяемую для подшивки  низа брюк, т.к. она прочная, плотная, не растягивается, без орнамента и  стандартной, подходящей для моей модели изделия, ширины.  Технологическая карта изготовления покрывала и подушек Графическое  (наглядное) изображение Материалы и инструменты Ткань­основа,  линейка,  карандаш Картонный  шаблон,  портновский мел, драп, ножницы Последовательность выполнения Нанести на ткань­ основу вертикальные и горизонтальные линии  ­ границы  расположения  прямоугольников из  драпа. С помощью  картонного шаблона  раскроить из драпа  разных расцветок 170   прямоугольников  размером 12х15 см: 27  штук для 3­х подушек  и  143 штуки  для  покрывала. Наложить  прямоугольники из  драпа на ткань­основу, помещая каждый из  них в расчерченную  ячейку и чередуя  расцветки  прямоугольников в  шахматном порядке,  наметать. Настрочить  прямоугольники,  прокладывая  машинную строчку  сначала по его  длинным сторонам  (сначала по одной  стороне по всей длине  выложенного  прямоугольниками  ряда, затем  по второй  стороне). Затем  проложить машинные  строчки по коротким  сторонам  прямоугольников. Можно соединить  прямоугольники двух  соседних рядов швом  встык зигзагообразной  строчкой. Ткань­основа,  прямоугольники  из драпа, нитки,  игла, ножницы Ткань­основа,  прямоугольники  из драпа, нитки,   ножницы,  швейная машина Ткань­основа,  прямоугольники  из драпа, нитки,   ножницы,  швейная машина Наметать тесьму на  стыки  прямоугольников  сначала по длине  изделия. Тесьма должна быть  шириной 1,5­2 см и  желательно плотной и  без узоров. Настрочить тесьму,  прокладывая  машинные строчки  вдоль по ее краям.  Убрать наметку Затем наметать и  настрочить тесьму на  стыки  прямоугольников по  ширине изделия. Изделие, тесьма,  нитки, игла,  ножницы Изделие, тесьма,  нитки, игла,  ножницы Изделие, тесьма,  нитки,  ножницы,  швейная машина Изделие, тесьма,  нитки,  игла,  ножницы,  швейная машина Убрать наметку.  В результате должно  получиться вот так.  Закончить  декорирование  передней части  наволочки для  подушки полосками  серой ткани, пришитых к изделию в технике  лоскутной пластики  «изба». Для этого выкроить 4  полоски из серой  ткани шириной 8 см и  длиной 40 см ­2 шт. и  55 см ­2 шт.. Короткую полосу наложить  лицевой стороной на  лицевую сторону  изделия к его боковой  части, выровнять  срезы, наметать и  настрочить шириной  шва 15 мм.  Убрать наметку,  отвернуть полоску,  приутюжить и  отстрочить шириной  шва 2­3 мм. Изделие Изделие, серая  ткань, ножницы,  игла, нитки,  швейная машина Ножницы, нитки,  швейная машина Аналогичным образом  обработать вторую  боковую и длинные  стороны передней  части наволочки для  подушки. Вот так будет  выглядеть в готовом  виде передняя часть  наволочки для  подушки. Для подкладки  выкроить два  прямоугольника из  серой ткани шириной  29 см и длиной  57 см.  Подогнуть у каждой  детали  по одному  длинному срезу на  изнаночную сторону на 15 мм и заметать. Приметать к  подогнутым краям  деталей  тесьму­ молнию, притачать,  убрать наметку. Изделие, серая  ткань, ножницы,  игла, нитки,  швейная машина Изделие Серая ткань, мел, линейка, игла,  нитки, ножницы Детали, тесьма­ молния, игла,  нитки, ножницы,  швейная машина Детали  наволочки, игла,  нитки, ножницы,  швейная машина Ножницы, утюг Серая ткань,  нитки, игла,  ножницы,  швейная машина,  утюг Сложить переднюю  часть наволочки и  подкладку лицевой  стороной вовнутрь,  уравнять срезы,  сметать и обтачать. Убрать наметку,  вывернуть наволочку  на лицевую сторону,  расстегнув «молнию»,  выправить уголки,  проутюжить. Сложить изнаночной  стороной вовнутрь  верхнюю часть  покрывала и  подкладку,  выкроенную из серой  ткани, сметать. Срезы  покрывала обработать  окантовочным швом.  Для этого выкроить из  серой ткани 4 полосы  шириной 7 см, длиной  200см – 2 шт. и 135 см. Полосу приложить  лицевой стороной к  изнаночной стороне  покрывала, уравнять  срезы, приметать и  притачать шириной  шва 15 мм.  Приутюжить шов. Нитки, игла,  ножницы,  швейная машина,  утюг Затем этой полоской  обогнуть срез изделия.  Подогнуть второй срез полоски на изнаночную сторону и наметать на   лицевую сторону  покрывала,   перекрывая  предыдущую  машинную строчку,  настрочить шириной  шва 2­3 мм,  приутюжить шов. Комплект готов! Материалы Ткань­основа Серая ткань Нитки  Лента Тесьма­молния Итого: Экономическое обоснование Цена 75 руб. 120 руб. 14 руб. 8 руб. 20 руб. Количество 4 м 5 м 2 шт. 42 м 3 шт. Стоимость 300 руб. 600 руб. 28 руб. 336 руб. 60 руб. 1324 руб. Вывод: может быть и можно найти на рынке комплект за такую цену, но он уж точно будет уступать моему  комплекту в качестве, креативности,  экологичности. Изготавливая вещи своими руками, мы не только сможем  сэкономить семейный бюджет, но и при желании пополнить его, делая  оригинальные, эксклюзивные изделия на заказ. Реклама Я лежу на покрывале, И в подушках утопая,  Отдыхаю от забот. Помогала сегодня маме,  Дел еще невпроворот: Чистить бабушке картошку,  Подметать и мыть полы, Погулять с щенком немножко Средь веселой детворы. Делать школьные уроки,  А потом ложиться спать… На лоскутном покрывале Так приятно отдыхать! Экологическое обоснование Сейчас большое внимание уделяется вопросам экологии. И я считаю,  что в моём проекте мне удалось решить некоторые из них. 1.  При изготовлении комплекта я использовала экологически чистые  материалы: шерстяную, хлопчатобумажную и вискозную ткани.  2.  После моей работы осталось минимум  отходов: небольшой лоскут серой  ткани, 30 см тесьмы и кусочки разноцветного драпа. Все это впоследствии  мне пригодится для выполнения изделий в технике лоскутной пластики или  аппликации, а не станет ненужным мусором.  3. При выборе материалов я решила проблему утилизации отслуживших свой  срок службы, но по­прежнему добротных, вещей, так сказать дала им вторую  жизнь: драп от старых пальто пошел на детали аппликации, а ватином я  набила подушки. 4. Технология изготовления моего изделия нисколько не навредила  окружающей среде. Моя работа не требовала использования большого  количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов,  энергоёмкого оборудования. Связь с профессиями Выполняя проект, я испытала свои способности в различных  профессиях:                                                                                                                 1. художник­дизайнер (разработала эскиз, подобрала цветовое решение  композиции);                                                                                                                2. закройщик и швея (раскроила и сшила изделие);                                          3.фотограф (фотографировала технологические этапы изготовления изделий); 4.художник­оформитель со знанием компьютерной техники (напечатала и  оформила теоретическую часть проекта). Самоанализ работы над проектом Закончилась долгая и кропотливая работа.  В целом я довольна своими  результатами. Я добилась поставленных целей, выполненные изделия  отвечают требования качества, эстетичности, экологичности и умеренной  стоимости, они прекрасно вписываются в интерьер моей комнаты и украшают  его. Но хотелось бы отметить тот факт, что работа по изготовлению  комплекта, вначале казавшаяся несложной, в реальности оказалась очень  трудоемкой и с множеством проблемных нюансов. Вот некоторые из них:  значительные размер и вес покрывала усложняли его машинную обработку,  покрывало под тяжестью своего объема и веса прям таки уплывало из­под  прижимной лапки, что приводило иногда к неровности машинной строчки.  Разность толщины, фактуры и плотности используемых материалов, а также  многочисленные машинные строчки приводили к стягиванию всего изделия,  поэтому приходилось прибегать к его длительному отпариванию. Малый  выбор ассортимента отделочной тесьмы заставлял менять планы и вносил  свои коррективы в цветовое решение дизайна изделия. Но все эти возникшие  на пути трудности только добавили мне уверенности в себя, в том, что я  смогла с ними справиться, я получила огромный практический опыт, развила  свои технологические умения и дизайнерские навыки, расширила и закрепила  знания о свойствах тканей и, конечно же, знания и умения по разработке и  выполнению творческого проекта. Данная работа вдохновила меня освоить  новые техники  с использованием разнообразных материалов в декорировании  интерьера. Итак, к новым победам и достойным результатам  в прекрасном  мире рукоделия! Литература 1. М.Максимова, М.Кузьмина  «Лоскутные подушки и покрывала». ­М.:Изд­во Эксмо, 2004. 2. М.Максимова, М.Кузьмина  «Лоскутики».­ М.:Изд­во Эксмо, 2004. 3. К.Митителло «Чудо­аппликация» 4. Журнал «Школа и производство» №6,1998г. 5. Интернет ­ страница «Пэчворк», «Покрывало своими руками», «История  появления диванной подушки», «История появления постельного белья» Содержание 1.Обоснование выбора темы проекта 2.Банк идей 3.Выбор модели проектного изделия, обоснование выбора 4.Исторические сведения 4.1. История появления диванной подушки 4.2. История появления постельного белья 5. Краткие сведения о техниках изготовления проектного изделия 5.1.Аппликация 5.2.Пэчворк 6.Цветовые сочетания 7.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений 8.Организация рабочего места 9.Санитарно­гигиенические требования 10.Правила техники безопасности при работе 11. Выбор материалов 12.Технологическая карта изготовления покрывала и подушек 13.Экономическое обоснование 14.Реклама 15.Экологическое обоснование 16.Связь с профессиями 17.Самоанализ работы над проектом 18.Литература 19.Приложение

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"

Творческий проект по технологии "Декорирование покрывала и подушек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018