МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЬЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДЬЯКОВКА.
Творческий проект по технологии
Автор проекта:
ученица 7 класса
Данилова Анастасия
Руководитель проекта:
учитель технологии
Дьякова Надежда Георгиевна.
2018 год.
Содержание
1.Цель и задачи проекта
2.Обоснование возникшей проблемы и потребности
3.Определение конкретной задачи и её формулировка
4.Выявление основных параметров и ограничений
Теоретическая часть.
1.История возникновения куклы
2.Материалы и инструменты
3.Правила безопасности труда
4.Кукла Элли. Технология изготовления (презентация)
5.Экономический расчёт
6.Экологическое обозначение работы
Заключение.
1.Самооценка
2.Список литературы
Цель:
Выполнить работу по изготовлению куклы Элли.
Задачи:
1.Познокомиться с историей появления куклы Элли.
2.Научиться выполнять работу по изготовлению мягких игрушек.
3. Узнать что-то новое.
4.Выполнить проектную работу.
5.Провести контроль качества своей работы.
6.Отразить технологический процесс работы в презентации.
7.Сделать презентацию.
8.Защитить проект.
Обоснование возникшей
проблемы и потребности.
Зная, что в конце года мне нужно будет защищать проект по технологии я начала думать над его темой. Я нашла три темы, по которым могла сделать проект. Первая тема — это поделка из макарон, вторая- поделка из модулей, третьей темой была кукла. Исходя из своих возможностей и умений, я выбрала куклу.
|
Определение конкретной
задачи и её формулировка.
Когда я выбрала тему для проекта «куклу», я не знала, какую именно куклу я буду делать. В интернете я нашла много вариантов выполнения куклы. Мне понравилось три варианта: тильда, Элли и интерьерная кукла. Я выбрала куклу Элли, потому, что ее исполнение понравилось мне больше всего. И я начала работу.
Выявление основных параметров
и ограничений.
Таким образом, я выбрала для себя тему творческого проекта. Моя поделка должна быть, прежде всего, красивой, не дорогой и привлекать к себе внимание. Приёмы работы доступны для моего возраста и безопасны. Поделка должна соответствовать выбранной стилистике. Готовая работа должна быть безопасной для окружающих.
История возникновения куклы Элли.
Автором образа кукол Элли стала Сьюзен (Сюзанна) Вулкотт родившаяся 7 июня 1977 года в Глазго. Она несколько лет работала художником, выставлялась в галереях по всей Англии и США, несмотря на то, что была самоучкой. Источником вдохновения для Сюзанны служит ее любовь к портрету, то, как он может передать момент. В работах Сюзанны, все, что находится в рамках изображения, имеет свой смысл. Все вместе создает послание, которое художник пытается донести до нас.
Из-за травмы позвоночника не так давно Сьюзен потеряла способность ходить, но это не помешало ей оставаться оптимистом и осуществлять свои мечты.
"Это оказало огромное влияние на мою жизнь, и я думаю, что сейчас это большая проблема в моей жизни, - говорит Сюзанна, - Я все делаю в два раза дольше. Я должна научится создавать то, что в моей голове. Это займет некоторое время. Но я люблю учиться. Обучение не должно останавливаться!"
В 2005 году Сюзанна вместе со своим мужем Грантом создали Gorjuss ™ (Грант ушел со своей основной работы и занялся тиражированием работ Сюзанны). Это по-настоящему красивый и захватывающий художественный бренд с милыми девочками в полосатых носках, животными, растениями и другими природными образами, и детскими игрушками. Трогательные изображения (часто с нежными, наводящими на размышления) названиями не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. Канцелярские товары, модные сумки и аксессуары с изображением очаровательной девочки Gorjuss (в России она больше известна как Элли) продаются более чем в 40 странах.
Глубина цвета и богатая палитра с использованием оттенков розового, красного рубина, синего сапфира и зеленого моря служат ключом к пониманию тем любви, наивности, безмятежности и способности мечтать. "Статичность поз девочек Gorjuss ™ подчеркивается движением вокруг них. Распущенные волосы девочек и окружающие пейзажи создают впечатление, что это просто краткий миг их мира, пойманный мимолетный проблеск их жизни и эмоций ".
У девочек Gorjuss нет черт лица, кроме глаз, лицо не имеет выражения. Это преднамеренное художественное решение используется для того, чтобы смысл изображения раскрывался не только через выражение лица девочки, но и через весь ее образ. Мы должны рассмотреть все детали, чтобы понять эмоции художника, которые он пытается донести до нас.
Материалы и инструменты.
ü Ткань двух видов:
o Бежевая
o Любая цветная ткань
ü Синтепон
ü Нитки
ü Проволока
ü Ленты
ü Кружево
ü Носки
ü Пуговицы
ü Волосы
Правила безопасности труда.
При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Правила безопасности при работе с ножницами.
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Использовать ножницы только по назначению.
Техника безопасности при работе на швейной машинке:
1. Перед работой удалите из изделия иглы и булавки;
2. Проверьте прочность креплений иглы и лапки;
3. Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см;
4. Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;
5. Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
Правила техники безопасности при работе с компьютером:
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:
1.трогать разъемы соединительных кабелей;
2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
3. прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
4. класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
5. работать во влажной среде и влажными руками;
6. протирать компьютер влажной тряпкой;
Следует работать на расстояние 60-70 см, от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
Технология изготовления куклы Элли.
1.После того как я нашла выкройку по которой буду работать, я перенесла ее на обычные листы в клетку. Масштаб равен: одна клетка - 1 см и перенесла ее на большой лист.
2.После переноса всех деталей в большой масштаб, я вырезала их и выкроила по ним из бежевой ткани детали будущей куклы.
3. Потом я выкроила делали из ткани и сметала их. Когда закончила сметывать все детали, я разложила их и увидела размер будущей куклы.
4.Затем все детали я стачала на швейной машинке.
5.После стачивания я убрала все сметочные стежки с деталей, вывернула на лицевую сторону и начала наполнять их синтепоном. Все детали после наполнения, кроме головы нужно было зашить.
6. Чтобы моя кукла могла сидеть, ноги и туловище я соединяла с помощью проволоки. Через ноги и туловище вставила проволоку, и чтобы детали не слетели с неё, с обеих сторон загнула проволоку и надела на концы пуговицы.
7. К туловищу пришила руки так, чтобы они были на одной высоте.
8.После я пришила к голове глаза так, чтобы нитка проходила через голову.
9.Далее нужно пришить голову к шее так, чтобы шва не было видно.
10.Затем к задней части головы я пришила волосы. Когда все волосы были пришиты, мне нужно было сделать кукле челку. Но я решила не отрезать её, а оставить длинной.
11.Вот основа куклы готова. Теперь ее нужно одеть, сделав ей платье, носки и чепчик. Первое - платье. Мне нужно снять с куклы мерки и по ним раскроить платье. Сшить детали на машинке и пришить к нему рукава.
12.Чтобы надеть платье на куклу, я сделала на спинке платья разрез. Когда платье уже надето -зашить разрез. Чтобы платье было красивее, я пришила к верхней части платья желтую ленту, а по низу пришила белое кружево.
Чтобы закрыть шов соединения ленты я пришила бант.
13.Из белых носков вырезала, сшила носочки и надела их на куклу.
14.Затем из ткани, которая осталась от платья я выкроила чепчик. Украсила его лентами, бантами и кружевом.
15.В процессе работы волосы куклы растрепались, и мне пришлось их расчесать и закрутить с помощью плойки.
16.Готовый чепчик пришила к передней части головы для того, чтобы он не падал.
17.Чтобы чепчик был по размеру головы, я стянула его ниткой.
18.Кукла готова.
Экономический расчёт.
Я выполнила экономический расчет моего изделия, где подсчитала материальные затраты, сравнила стоимость куклы с рыночной. Получилось так, что на мою куклу денег ушло меньше, чем на куклу, купленную в магазине. Некоторая часть материалов для моей работы у меня была, и я их не покупала.
Черные пуговицы 2 шт. x 5 руб.
Волосы 1шт. x 150 руб.
ИТОГО: 160 руб.
Вывод:
На приобретение материала для моей куклы я затратила 160 руб. Собственный труд я не оцениваю. Если бы я покупала куклу в магазине, я бы потратила на много больше.
Экологическое обоснование работы.
В своей работе я не использовала ничего вредного для моего здоровья и для здоровья окружающих.
Заключение.
Современному, а особенно городскому, человеку сложно представить быт и традиции русской деревни. С одной стороны, он был заполнен тяжелым физическим трудом, а с другой – общеизвестны веселые деревенские праздники, которые были приурочены к церковным датам. В народном сознании уживались христианские праздники, а также древние языческие приметы и обряды. Деревенские праздники были разнообразны и многочисленны. Они сопровождались символикой и ритуальными предметами. Не последнее место среди них занимала и кукла. Она была самым понятным и доступным посредником между человеком и неведомыми силами природы.
К сожалению, мы люди 21 века видим в этих традиционных куклах только внешние, декоративные особенности, плохо понимая их истинное значение. Символика многих праздничных обрядов со временем утратилась. И кукла, конечно, стала другой. Сейчас ни в одной семье не найдешь куклу, сделанную своими руками. Для нас мамы покупают их в магазине. Такими куклами жалко играть их часто сажают на полку в качестве сувенира.
Самооценка.
Цель работы достигнута.
Я считаю, что у меня получилась красивая кукла. Она не так проста в исполнении, как мне показалось сначала, но не требует больших материальных и физических затрат. Хотя мне пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали. В ходе работы я вносила свои изменения. Но если говорить о минусах в своей работе, то можно найти некоторые недостатки и неточности, которые в будущем я постараюсь не допускать. По окончанию работы над проектом я решила добавить несколько деталей, чтобы кукла была более законченной. Я придала оттенок коже с помощью пудры, покрасила румянами щеки куклы и пришила бантики на носочки. Так кукла стала смотреться более красивой.
Всем моим родственникам, друзьям, знакомым, очень понравилась моя кукла. Бабушка даже попросила меня сделать и ей такую же куклу. А еще я думаю, что моя работа может быть хорошим подарком, и может служить не только для игры, но и для украшения интерьера. Мне очень понравилось заниматься рукоделием, и я решила, что я продолжу работу и может быть, на следующий год представлю новый проект по изготовлению игрушек.
Список литературы.
1. Девочки Сюзанны Вулкотт https://www.babyblog.ru/community/post/kidslibrary/1721549
2. Куклы по мотивам Сьюзен Вулкотт (Suzanne Woolcott)
http://www.mirkukol.com.ua/types/news/article-4086/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.