Творческий проект по технологии на тему "Универсальная сумка для инструментов" 8 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень часто на уроках технологии мы шьем. Для работы нам необходимо приносить разные приспособления и инструменты для швейный работ. Так как на столе мало места и еще стоит швейная машина, следовательно все падает и мешает работать. Моторчик тоже без конца приходится скручивать и убирать, а там провода могут оторваться , что приведет к поломке машины. Подумав над данной проблемой, я решила сшить небольшую универсальную сумку для мотора и инструментов.
Иконка файла материала Творческий проект по технологии 8 класс.pptx
LOGO МОУ Можаров –Майданская СШ МОУ Можаров –Майданская СШ Творческий проект «Универсальная сумка для инструментов» Выполнила : Дорничева Вера 8класс Учитель технологии: Селезнева Е.В.
Пояснительная записка  Очень часто на уроках технологии мы шьем. Для работы нам необходимо приносить разные приспособления и инструменты для швейный работ. Так как на столе мало места и еще стоит швейная машина, следовательно все падает и мешает работать. Моторчик тоже без конца приходится скручивать и убирать, а там провода могут оторваться , что приведет к поломке машины. Подумав над данной проблемой, я решила сшить небольшую универсальную сумку для мотора и инструментов.
Актуальность Я думаю, что моё изделие пригодится в дальнейшем. В  кабинете занимается очень много девочек им тоже  должна  понравится моя затея. Если я сошью хоть одну  , то другие тоже смогут  сшить по моим меркам и  расчетам. Это мне даст оценить  свои возможности  в  проектировании  конструировании моделировании  различных форм изделий. Куда ?
Сбор информации Я искала информацию: 1. В интернете; 2. Ценные советы дал преподаватель по технологии. 3. Спросила у девочек
Анализ возможных моделей 1 2 3
Исследование моделей  Вывод :проанализировав все разработанные мной эскизы, я пришла к выводу, что больше всего мне нравятся эскиз № 3 и решила проработать его подробней .  Я представляю свою модель из двух карманов, первый карман нужен мне что бы положить моторчик от машинки ,второй для инструментов предназначены для шитья.  Держатся моё изделие будет за счет длинных ленточек или лямок.  Потому что держатся он будет за счет ножек у стола на котором стоит машинка.
Исследование свойств материалов  Влияние на изделие  Волокнистый состав - синтетические волокна (определили по характеру горения)   Имеют плохие гигиенические свойства, но очень удобны в эксплуатации  Прочности окраски высокая (определяется опытным путем , высушивая утюгом мокрый лоскуток испытываемого материала на куске ткани)  Не создаёт проблем в уходе за изделием  Осыпаемость средняя  Не создаёт больших проблем при технологической обработке  Сминаемость малая  Удобно в эксплуатации  Раздвижка нитей в швах средняя  Требует аккуратности в эксплуатации, следует учитывать в выборе фасона  Прорубаемость средняя  Следует следить за толщиной иглы  Усадка отсутствует  Облегчает уход за изделием
Выбор оборудования Для пошива мешка я использовала следующие оборудования и ручные инструменты: 1. Иголка; 2. Ножницы; 3. Швейная машина; 4. Сантиметровая лента; 5. Линейка; 6. Карандаш.
Дизайн - спецификация будущего изделия Удобным  Вместительным  Красивым  Прочным  Мое  изделие  должно  быть Легким  Простым при  пошиве  Оригинальным
Техника безопасности при швейных работах  Рабочее место должно быть хорошо освещено  Проверить исправность машины  Проверить детали изделия - не остались ли в них ручная игла или булавки  Убрать инструменты от вращающихся частей машины  Не наклоняться близко к движущимся частям машины  Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой  Сохранять расстояние от глаз до обрабатываемого предмета –  30-40 см  По окончании работы выключить машину и убрать рабочее место
Описание изготовления изделия (технологическая карта) Графическое изображение 1 № Последовательность изготовления Сделала чертеж для своего изделия. Длина 52+4 см на припуски, получилось 56 см ,ширина 26+4 см на припуски =30см 2. Раскроила прямоугольник
Описание изготовления изделия (технологическая Графическое изображение карта) 3 № Последовательность изготовления Сметала боковые стороны детали 0,7-0,8 см детали от края зигзаобразной строчкой
№ Последовательности карта) Графическое изображение Описание изготовления изделия (технологическая 4 изготовления Обработка баковых срезов изделия швом в подгибку закрытым срезом 2 см от подогнутого края
Описание изготовления изделья (технологическая карта ) Графическое изображение Обработала верхний срез кармана швом в подгибку с закрытым срезом 2 см от края . № Последовательност ь изготовления Раскроила карман . Размер моего кармана будет 20на 20 см. 5 6
Описание изготовления изделья (технологическая карта ) Графическое изображение № 7. 8. Последовательность изготовления Накладываю карман на лицевую сторону моего изделия. Нахожу середину кармана, середину основной детали и приметала карман к основной детали . Настрачиваю карман на швейной машинки к основной детали 0,2 0,3 см от подогнутого края .
Описание изготовления изделья (технологическая карта ) Графическое изображение № 9. 10 Последовательность изготовления Основную деталь сумки складываю лицом к лицу. Одну сторону удлиняем на 2 см.Стачиваем боковые стороны стачным швом 1 см от края. Выворачиваем .
Описание изготовления изделья (технологическая карта ) № 11. Последовательность изготовления Графическое изображение Обработка тесьмы вырезаем полоску 60 см длиной 5 см шириной. 12 Подгибаем с двух сторон 0.5 см от края
Описание изготовления изделья (технологическая карта ) № 13 Последовательность изготовления Графическое изображение Сложила пополам и прострочила 0.1 0.2 от подогнутого края 14 Протащила булавкой тесьму по верхнему срезу изделия
Описание изготовления изделья (технологическая карта ) № 15 Последовательность изготовления Моё готовое изделие . Графическое изображение
Описание изготовления изделья (технологическая карта) № 16 Последовательнос ть изготовления Графическое изображение С помощью тесьмы за ножки стола я закрепляю свою сумку
Расчет затрат на электроэнергию      Электроэнергия:  При мощности  машины 1 Квт. и лампочки 20 Вт.(0,02 Квт) за 2часа работы на швейной машине,  при стоимости электроэнергии за 1 Квт/час = 5,20 руб., затраты составят (1+0,02)х 2х 5,20= 10,40руб. При работе с утюгом мощностью 1 Квт  в течение 0,10 часов затраты составят  2 х 0,10 х  5.20 = 1.04 руб. Итого: 11.44 руб. Итог расчёта себестоимости моего изделия составил  11.44 руб.
Расчет себестоимости изделия № 1. 2. 3. Наименова материало ние в Ткань Нитки для шитья Затрат на электроэнер гию я работала в течении 2 часов Цена, руб. за одну единицу Расход, м Затраты, руб. 0 0 0 0 0 0 11руб.44. коп Мое изделие мне обошлось затратами на электроэнергию
Оценка готового изделия  Опрос: Понравилась девочкам моё изделие Опрос понравилось ли девочкам моё изделие? да нет незнаю 11% 6% 83%
Экологическая оценка Я считаю, что моя сумка является экологически безопасным продуктом потребления, который не нанесёт вреда окружающим людям .
Самооценка .  Думаю, что цель  достигнута .Я выполнила  задачу которую ставила  перед собой ,сшила для   сумку для инструментов.  Надеюсь ,всем девочкам  которые работают в  кабинете технологии  понравится. Вот так,  всего 2 часа приятной  работы – и сумка для  мотора  и инструментов    готова!
Реклама Моя сумка просто класс Выручает она нас. Все детали я сложу И моторчик положу. Всё вокруг будет в порядке Все исчезнут беспорядки. Всё на месте, всё при деле Я скажу вам в самом деле.
Используемая литература 1.Учебник 8 класса. Издательство Вентана-граф.2012год 2.Я шью сама. Учебное пособие. Москва 2005год.