Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"
Оценка 4.6

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
технология +1
Взрослым
30.03.2017
Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"
Творческий проект состоит из трех частей: 1. Организационно-подготовительная стадия - обоснование темы выбранного проекта, план организации работы по изготовлению проектного изделия, эскизы альтернативных моделей, банк идей и предложений, дизайн-анализ 2. Операционно-технологическая стадия - обоснование выбора и характеристика используемых материалов, оборудования, экономический расчет, конструирование и моделирование, технология изготовления книжек, экологическое обоснование. 3. Заключительно-синтетическая стадия - маркетинговое исследование, реклама, оценка качества изделия.
Книжка малышка (3).doc
РАЗВИВАЮЩИЕ  МЯГКИЕ КНИЖКИ   Научный руководитель: Волкова Ольга Владимировна                                                                педагог дополнительного образования Чебоксары – 2017 Творческий проект «Развивающая мягкая книжка «Забавные животные»» 1.  Организационно­подготовительная  стадия     обоснование темы выбранного проекта план организации работы по изготовлению проектного изделия эскизы альтернативных моделей, банк идей и предложений дизайн­анализ 2.  Операционно­технологическая стадия     обоснование выбора и характеристика используемых материалов,              оборудования экономический расчет конструирование и моделирование  технология изготовления  экологическое обоснование  3.  Заключительно­синтетическая стадия  маркетинговое исследование  реклама оценка качества изделия  Выводы Литература Организационно­подготовительная стадия Обоснование темы выбранного проекта У   всех   в   детстве   были   любые   игрушки.   И,   конечно   же,   особо   любимыми   были мягкие игрушки. У кого­то это был плюшевый медвежонок, у кого­то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные   фигурки   кошек,   собак,   коров,   тигров,   выполненные   из   дерева.   Древние мастера   изображали   животных   с   большим   знанием   дела.   В   Древнем   Египте   впервые встречаются   игрушки   с   проволочным   механизмом   движения,   благодаря   которому, например, крокодил мог открывать пасть. Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек­ трещоток.   Одни   были   в   виде   небольшого   диска   на   рукоятке,   к   которому   крепились бубенчики,   а   другие   –   пустотелые   фигурки   утки,   лошади   и   свиньи,   внутри   которой перекатывались шарики. В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось,   что   трещотки   отпугивают   злых   духов.   Матери   и   няньки   укладывали   детей спать, стуча погремушками по краю колыбели. Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35­12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других   районов.   Поражает   мастерство   скульпторов   каменного   века,   создавших максимально   приближенные   к   оригиналу   фигурки   человека,   птицы,   животных.   На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева. Куклы   тоже   ведут   свое   летоисчисление   из   глубокой   древности.   Самые   древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками   и   ногами   из   тонких   палочек.   Попадались   детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус.   Куклы   использовались   в   обрядах   и   служили   символами культа.   Девушки   Древней   Греции   и   Рима   хранили   кукол   до замужества,   а   после   приносили   их   в   дар   богине   Афродите   и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы­марионетки. Жизненный   путь   игрушек   в   средневековье   не   известен.   Первые   сведения   уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции. В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень   высоки,   так   как   эти   игрушки   были   своеобразными   моделями   и   глянцевыми журналами   того   времени:   матери   изучали   по   ним   моду,   а   дочери   –   забавлялись. Аристократическая   игрушка   до   конца   XIX   века   сохраняет   декоративно­прикладной характер. Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности. Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство   игрушек   становится   наиболее   разнообразнее   при   использовании   теста   из дешевой ржаной муки. Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье­маше.  Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки   это   модели   животных,   которые   заботливые   мамы   шили   своим   чадам   из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.   В   XX   веке   началось   массовое   производство   мягкой   игрушки,   и   возник   бум   на плюшевых   медведей.   Мягкая   игрушка   популярна   и   в   XXI   веке,   когда   дети   играют   в компьютерные   игры,   увлекаются   покемонами,   барби,   черепашками­ниндзя   и   другими кумирами   детства.   Но   все   равно   самой   любимой   игрушкой   остается   потрепанный плюшевый   мишка,   который,   возможно,   достался   в   наследство   от   старшего   брата   или сестры или даже от родителей.  Развивающие игрушки. Что это такое? Считается,   что   игрушки,   предназначенные   для   детского   развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что­то по образцу и т.д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели   (обычные   машинки,   куклы,   мячики   и   мишки)   в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.  В продаже появилось много игрушек, которые позиционируются как развивающие. Это «игровые развивающие центры» с различными звуковыми и световыми эффектами, известные   кубики   Никитина   и   Зайцева,   пособия   Монтессори,   разнообразные   карточки, рамки   и   вкладыши,   а   также   всевозможные   наборы   для   творчества,   необычные конструкторы   и   даже   технически   оснащенные   погремушки.   На   этикетке,   как   правило, присутствует   само   слово   «развивающий»   и   указан   возраст,   на   который   эта   игрушка рассчитана.  Но возрастные рекомендации на упаковках зачастую пугающе похожи – от 3 лет. И бывает   очень   сложно   понять,   когда   игрушка   действительно   необходима.   Поэтому возникают вопросы: почему иной раз так быстро иссякает потенциал игрушки? И почему малыш не поддерживает инициативу взрослых его развивать?  Исходя из этого, развивающими можно считать те игрушки и игровые материалы, которые  дают импульс к самостоятельной и свободной творческой игре.  Игрушки можно   условно   разделить   на   те,   что   относятся   к   формированию   навыков   предметной деятельности,   и   те,   которые   развивают   социально­личностную   сферу   ребенка.   Первая группа   больше   востребована   в   раннем   возрасте,   вторая   –   в   дошкольном   и   младшем школьном.  Младенец Развитие   восприятия  происходит   в   общении   и   наблюдении   за   отдельными,   не теряющимися   среди   прочих   предметами   и   действиями.   Хороши  подвесные   игрушки: объемные фигурки, простые погремушки, колокольчики, бубенчики. Подвесить можно и тряпичный мячик. Это первое, что малыш сможет взять в руки. Сенсомоторная координация предполагает согласованность восприятия глазами и действий   руками.   Помимо   кухонной   увари,   так   любимой   малышами,   пригодятся погремушки   и   игрушки   с   подвижными   частями,   желобок   и   шарик   для   скатывания, открытые   коробки   с   кубиками   и   шариками   для   вынимания   и   вкладывания,   коробки   с крышкой,   стержень   с   3­4   кольцами   (диаметр   отверстия   в   кольцах   больше   диаметра стержня,   по   крайней   мере,   в   2   раза   больше   диаметра   стержня)   и игрушки­вкладыши   (по   2–3   формочки   с   явными   различиями   в размерах). Отличной игрушкой для развития моторики и движений является   мяч.   Он   может   быть   резиновый   или   большой   надувной, прозрачный и перекатывающимися внутри шариками; тряпичный или плетеный. Кроме того, мяч – замечательное средство для общения и способности принимать и отдавать.  Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего   возраста.   Уже   грудному   младенцу   можно   массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые   упражнения,   сопровождаемые   стихотворным   текстом,   не   забывать   о   развитии элементарных   навыков   самообслуживания:   застегивать   и   расстегивать   пуговицы, завязывать шнурки и т. д.                И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.             Для социально­личностного развития незаменима кукла. Пусть она будет совсем простой. Ребенок узнает в ней образ человека. Ее хорошо класть или сажать около ребенка или подвешивать над кроваткой. Это может быть узелковая кукла, неваляшка или кукла­голыш в одежде.  На втором и третьем году жизни. Моторика, внимание, речь, и мышление  формируются во многом   благодаря   предметной   деятельности.   Малыш   познаёт

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"

Творческий проект "Развивающие мягкие книжки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017