Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»
Оценка 4.9

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
технология
7 кл
01.04.2018
Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»
Проект направлен на развитие эстетического вкуса у обучающихся 7 класс,. на сформированность навыков по содержанию и выполнению проекта, определиться с выбором моделей; содействие воспитанию аккуратности, эстетического вкуса; Главная цель проекта: прививать навыки создания готового творческого макета с описанием последовательности действий и формирование УУД учеников 7 класса общеобразовательной школы.
ПРОЕКТ КРАСОТА своими руками в 7 классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луговская средняя общеобразовательная школа» Увельского муниципального района Тема проекта: «Красота своими руками» Автор проекта: Шмелёва Елена, ученица 7 класса МБОУ «Луговская СОШ»  Увельского муниципального района Наставник проекта: Большакова Светлана Васильевна, учитель технологии 2017­2018 уч. год Содержание Аннотация наставника_______________________________________стр.3 Введение ________________________________________________ стр. 4 1 Теоретическая часть____________________________________стр.5 1.1. Украшение интерьера своими руками. _____________________стр.5 1.2. Виды рукоделия в 20 веке________________________________стр.6 1.2.1. Вязание_______________________________________________стр.6 1.2.2. Вышивка__________________________________________ стр.7 2  Практическая часть___________________________________ стр.8 2.1. Современные виды рукоделия.__________________________стр.8 2.2. Проектный продукт ____________________________________ стр.10 Заключение______________________________________________ стр.11 Список использованной литературы __________________________ стр.12 Приложение_____________________________________________ стр.13 2 Аннотация наставника Тема   проекта  «Красота   своими   руками»  была   выбрана   ученицей седьмого класса, которая любит создавать красоту своими руками.  Тип проекта: творческий. Проектный продукт: декоративный веер из подручных материалов. При создании проекта были изучены понятия «интерьер» и «дизайн интерьера»,   рассмотрены   старинные   виды   рукоделия,   проведён   анализ видов рукоделий, популярных в наше время и изучены способы украшения дома   современными   изделиями   «своими   руками»   в   стиле   хэндмейд. Результаты   проекта   можно   использовать   при   проведении   уроков технологии. 3 Введение Прекрасное!..   Оно   везде   ­   в   окружающей   нас   природе,   наших поступках,   в   творениях   человека   и   в   искусстве.   Только   всегда   ли   мы замечаем   эту   красоту?   Особенно   сейчас,   когда   цены   на   всё   постоянно растут,   жизнь   дорожает.   Людям   не   до   красоты,   не   до   эстетического наслаждения [1, 32]. Цель:   создать   проектный   продукт   своими   руками,   используя   одну   из техник рукоделия.  Задачи:  1. Изучить понятие интерьер и дизайн интерьера 2. Рассмотреть виды рукоделия 20 и 21 веков 3. Проанализировать,   какие   виды   рукоделия   прошлого   столетия популярны сейчас 4. Рассмотреть способы украшения дома современными изделиями «своими руками» 5. Представить   готовый   проектный   продукт   из   бросового материала: одноразовых вилок  Актуальность: Эстетическому воспитанию детей средствами искусства, приобщению их к прекрасному придаётся второстепенное значение. Формировать личность и эстетическую   культуру   особенно   важно   в   наиболее   благоприятном   для 4 этого   младшем   школьном   возрасте.   Чувство   красоты   природы, окружающих   людей,   вещей   создаёт   в   ребёнке   особые   эмоциональные состояния,   возбуждает   интерес   к   жизни,   развивает   мышление,   память. Таким образом, проблема эстетического воспитания актуальна, и её надо решать [3, 65]. 1. Теоретическая часть 1.1 Украшение интерьера своими руками Со значением слова «интерьер» знаком каждый из нас. Так что же   Интерьер   –   это   внутреннее   пространство обозначает   это   слово?   помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении. Также   интерьер   –   это   цветовое   оформление.   Он   может   быть агрессивным   с   яркими   контрастами   или   же,   наоборот,   спокойным   и загадочным. При выборе цвета важную роль играет стилистика комнат. Поэтому   надо   соблюдать   все   тонкости   при   выборе   стиля   оформления своего жилища, чтобы он способствовал сохранению внутренней гармонии и здоровья людей в нём. Оформлением жилища занимаются дизайнеры интерьера. Дизайнер разрабатывает дизайн­проект. Дизайн интерьера ­ это не только создание красивого образа, но и четкое соблюдение всех правил оформления. Работа над ним проходит в несколько этапов:  1)Формирование проектировочного задания. На этом этапе происходит общение заказчика и дизайнера, в ходе которого составляется описание всех требований и задач, а также способов их достижения. 5 2)Создание   предпроектного   варианта.  На   этом   этапе   специалист продумывает все возможные варианты перепланировки и предоставляет предварительные эскизы.  3)Осуществление   замеров   помещений.  Эти   расчеты   необходимы   для чёткого зонирования каждого участка и разработки планировочных схем.  4)Эскиз   комнат.   На   этом   этапе   создаются   трехмерные   модели,   на которых, видны варианты расположения мебели, внутреннее пространство, после чего происходит их утверждение.  5)Реализация всех проектных заданий. 1.2 «Виды рукоделия в 20 веке» В 20 веке были популярны вязание и вышивка 1.2.1 Вязание Вязание  появилось на Руси в конце XVIII века. С тех пор оно прочно вошло   в   историю   рукоделия.   Вязание   было   излюбленным времяпрепровождением. Ни одни посиделки не проходили без него. Как правило, вязали молодые девушки, а женщины в возрасте ткали и пряли.  В 20 веке стало развиваться машинное вязание. Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существование ручного вязания [2, 83]. В конце  19 – в начале 20 века в России становится популярным вязание   сапожек,   которые   были   украшены   красивым   цветочным орнаментом.   Эта   идея   вязаных   сапожек,   как   и   многие   другие   идеи   в вязании,   возродилась   в   наши   дни   и   прекрасно   воплотилась   в   новых оригинальных дизайнерских моделях.  В   21   веке   ручное   вязание   возродилось.   Во­первых,   в   розничной продаже   появился   огромный   выбор   шерстяной   пряжи   и   кроме   того производители ­ стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой 6 быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания.  1.2.2. Вышивка Одно из древних видов рукоделия – это вышивка.  Точкой отсчёта в истории возникновения рукоделия принято считать момент появления и распространения иглы. Игла на Руси появилась в 10–11 веке. С тех пор вышивка стала распространённым украшением одежды и предметов быта.  В 18 ­ 20 веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную).   Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада.   Крестьянской  вышивке обучали девочек с семилетнего возраста и к 15   годам   девушка   должна   была   своими   руками   приготовить приданное, украсив его вышивкой.  Вышивка всегда играла важную роль в убранстве жилища. Она широко применялась для украшения народного костюма.  В 20 веке разные виды вышивки стали  объединять в две группы:  1. Вышивки, выполненная по счёту нитей ткани (счётные): роспись, счётная гладь, различные мережки.  7 2. Вышивки,   по   рисованному   контуру:   владимирские   швы, стебельчатый, тамбурный, петельный и др. 2.Практическая часть. 2.1«Современные виды рукоделия» Довольно   сложно   сказать,   какие   виды   рукоделий   являются современными, а которые старинными, ведь большинство из новомодных видов хэндмейда — хорошо забытое старое или новые течения старинных ремёсел.  Из   прошлого   века   до   наших   дней   сохранились   вышивка   и   вязание,   но новые   виды   рукоделия   заполонили   пространство   для   творчества   и способствуют   творческому   самовыражению   человека.   Мы   бы   хотели рассмотреть некоторые из них: 1.Декупаж (Приложение №1, фото №1) Техника   декорирования   различных   предметов, присоединении рисунка к предмету, а затем покрытая лаком.   основанная   на 2.Скрапбукинг (Приложение №2, фото №2) 8 Вид   рукодельного   искусства,   заключающегося   в   изготовлении   и оформлении семейных или личных фотоальбомов. 3. Карвинг (Приложение №3, фото №3) Данное слово переводится, как резьба по дереву, камню или кости. Сейчас так  называют резьбу по фруктам. Это древнее восточное ремесло,  которое совсем недавно вошло в моду в Европе. 4. Квиллинг (Приложение №4, фото №4) Еще одно старинное рукоделие, которым когда­то развлекалась  европейская знать. Квиллинг – это бумагокручение или бумажная  филигрань. Сейчас оно используется для создания картин, отделки  альбомов, открыток, сувениров и ювелирных украшений. 5. Фелтинг (Приложение №5, фото №5) Создание изделий из войлока. Даже обычные валенки можно превратить в  произведение искусства, если проявить немного фантазии. Из войлока  можно делать всё – от игрушек и украшений, до обуви и мебели.  6. Топиарии (Приложение №6, фото №6) Топиарии, это искусственные деревца. Это современный вид рукоделия, который   появился   из   моды   на   фигурную   стрижку   живых   деревьев   и кустарников. 7. Полимерная глина (Приложение №7, фото №7) Это современный пластичный материал. После изготовления изделий из неё,   их   обрабатывают   высокими   температурами,   и   они     приобретают крепость пластмассы.  8. Кукла Тильда (Приложение №8, фото №8) Создание кукол из ткани. 9. Пэчворк (Приложение №9, фото №9) 9 Создание изделий из лоскутков ткани. 10. Поделки из бросового материала (Приложение №10, фото №10) На сегодняшний день из одноразовой посуды и полимерных материалов  создают самые разные вещи, например, аксессуары для праздников и  украшения, которые радуют глаз и подходят для подарка самым близким,  при этом сфера их применения постоянно расширяется. 2.2 Проектный продукт  (Приложение № 11, фото № 11) Именно   поэтому   мы   выбрали   этот   вид   рукоделия   и   решили   создать красоту своими руками ­ декоративный веер из подручных материалов. Для выполнения работы по созданию проектного продукта потребуются  одноразовые вилки, картон,  атласная лента или кружево, бусинки или  искусственные цветы для украшения, клеевой пистолет, ножницы,  карандаш, линейка, циркуль. Этапы работы: 1.Нарисовать на картоне круг, вырезать, согнуть его пополам. 2.На расстоянии примерно 2 см от края приклеить вилки или ложки так,  чтобы сверху они касались друг друга. 3.Поверх вилок, наклеить вторую половину круга. 10 4. Начинаем украшать! Аккуратно вставить ленты между зубчиками. Ленты сразу лучше  закрепить клеевым пистолетом, чтобы не вылетали. Края закрепить клеем  и украсить картон цветами под цвет стен комнаты или мебели. Заключение Роль рукоделия в создании интерьера дома очень велика. Создание изделий способствует творческому самовыражению человека. Например, когда он вяжет, вышивает, лепит, делает то, что ему нравится, творит, он отдыхает душой и телом. Его настроение улучшается. Свои изделия он может подарить кому­либо, а может оставить дома и они будут радовать глаз, создавать атмосферу уюта, тепла, радости... Таким образом, красота: коврики, картины, салфетки в интерьере дома помогают человеку расслабиться, отдохнуть, набраться сил и энергии, и поделиться положительными эмоциями с другими людьми. 11 Список использованной литературы 1. 2. Кабалевский   Д.   Прекрасное   пробуждает   доброе.   Эстетическое воспитание. Статьи, доклады, выступления. М. «Педагогика», С­32, 2015. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль. «Академия развития», с.­ 83, 2011. 12 3. Эстетическое воспитание в семье. Сборник статей. М. «Искусство», с.­ 65, 2012. Приложение №1, фото №1 13 Приложение №2, фото №2 14 15 Приложение №3, фото №3 Приложение №4, фото №4 16 17 Приложение №5, фото №5 Приложение №6, фото №6 18 19 Приложение №7, фото №7 20 Приложение №8, фото №8 21 Приложение №9, фото №9 22 Приложение №10, фото №10 23 Приложение №11, фото №11 24

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»

Творческий проект в 7 классе: «Красота своими руками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018