Творческо - познавательный проект "Золотая осень"
Оценка 5

Творческо - познавательный проект "Золотая осень"

Оценка 5
docx
26.09.2021
Творческо - познавательный проект "Золотая осень"
Проект осень золотая.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно – творческий проект «Золотая осень»

(подготовительная к школе группа)

hello_html_m77f2043f.jpg

 

 

Ответственные: педагог – психолог Волкова А.И.,

учитель – логопед Мурзина О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шадринск

2021

 

Актуальность

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической деятельности: изобразительно – аппликативной, чтении стихотворений про осень на конкурсе чтецов, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: 4 недели

Сроки проведения: 01.09.2021 – 30.09.2021

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы №7, воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог.

Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

·         Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

·         Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

·         Обогатить словарный запас детей по данной теме.

·         Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского, обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.

·         Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

·         Приобщать родителей к совместной художественно - творческой деятельности с детьми (разучивание стихов и подготовка к конкурсу)

·         Оформить выставку творческих работ «Прически из листиков»

Ожидаемый результат: 

·         Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.

·         Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

·         Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях.

·         Чтение наизусть стихотворений об осени.

·         Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

·         Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

·         Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.

·         Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.

·         Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, клей, трафареты для будущих портретов, сухие листья).

·         Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.

·         Оформление группового помещения.

·         Консультации для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала.

2 этап. Практический

·        Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.

·        Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

·        Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

·        Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. НОД по теме «Осень».

·        Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

·        Дидактические игры:

- «Времена года»

- «Когда это бывает»

- «Подбери слова»

- «С какого дерева листок?»

- «Кто назовет больше примет осени?»

·        Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»

·        Презентация для детей «Осень в картинах русских художников». Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями.

·        НОД «Прически из листиков», с последующим участием детских творческих работ во всероссийском конкурсе.

·        Учрежденческий конкурс чтецов «Осенние мотивы».

·        Оформление выставки и группового помещения по данной теме.

Взаимодействие с родителями:

·         Папка - передвижка« Осень - чудная пора».

·         Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

·         Консультация для родителей Тема: «Осенние забавы».

3. Завершающий этап

Выставка творческих работ «Прически из листиков»

Конкурс чтецов «Осенние мотивы»



Приложение

 

НОД по рисованию в старшей группе

«Осеннее дерево»

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словесная игра «Да - нет»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

НОД рисование «Золотая осень»

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги.

Музыкальное занятие «Музыка осени»

Беседа «Осеннее настроение в музыке»

Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»

Пластический этюд с листьями

Разучивание песни «Грустный дождик»

Музыкальная игра с зонтиком

НОД «Путешествие в осенний лес»

Экскурсия по участку детского сада.

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Д/и

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

 

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Коллективная работа аппликация из осенних листьев «Портреты из листиков».

Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.

Итоговое мероприятие конкурс чтецов «Осенние мотивы»


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Умка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Умка»

Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний…

Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний…

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – творческий

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – творческий

Этапы реализации проекта 1 этап

Этапы реализации проекта 1 этап

Приложение НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Приложение НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2021