Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»
Оценка 4.7

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
26.04.2017
Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»
Проект «Экология здоровья». Цель проекта: формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста. Разработаны конспекты на неделю:.«Здоровье планеты - наше здоровье!; «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»; « Витамины для здоровья»; «Детский сад - наш дом родной, чистоту в нем наведем»; «Путешествие в страну Здоровье»Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»
экология.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №6 КВ» город Пикалево Творческо­познавательный проект «Экология здоровья» Разработала и провела  Воспитатель Олифер Н.Г. 2017 Тема проекта: «Экология здоровья» Вид проекта: познавательно­творческий Участники: дошкольники, воспитатели, родители Срок проведения: с 17 по 21 апреля Проблема: 1. повышенная заболеваемость детей; 2. отчуждение детей от мира природы; 3. снижение уровня экологического сознания у детей и взрослых. Цель проекта: формирование основ экологической и валеологической  культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Создание условий для эколого­оздоровительной работы в детском саду. 2. Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы. 3.Повышение экологического сознания детей, педагогов и родителей. Планируемые результаты: 1.Внедрение научно ­ методических подходов к организации эколого­ оздоровительной работы в ДОУ и семье. 2.Формирование у дошкольников основ экологической культуры и основ  валеологического сознания. 3.Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение  уровня заболеваемости. 4.Овладение детьми, родителями и педагогами элементарными навыками  оздоровления факторами ближайшего природного окружения. Актуальность Здоровье   детей   является   важнейшей   социальной   ценностью   каждой нации, поэтому неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья подрастающих поколений   следует   признать   ведущим   индикатором   уровня   развития общества. От   состояния   здоровья   детей   во   многом   зависит   благополучие общества. В  последнее  десятилетие  во   всем  мире  наметилась  тенденция  к ухудшению   здоровья   детского   населения.   Экологические   проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания,   некачественная   вода,   накапливающиеся   раздражения   в   обществе, связанные   с   неудовлетворительным   экономическим   положением   лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента   физического   и   психического   здоровья.   Ведь   именно   до   7   лет человек   проходит   огромный   путь   развития,   неповторимый   на   протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов,   становление   функциональных   систем   организма,   закладываются основные   черты   личности,   формируется   характер,   отношение   к   себе   и окружающему миру. Дошкольное образовательное учреждение призвано создать основу для развития   ребёнка   и   обеспечить   максимально   благоприятные   условия   для формирования   его   здоровья,   гармоничного   физического,   психического   и социального   развития.   Решающим   фактором   сохранения   и   укрепления здоровья   детей­дошкольников   является   создание   здоровьесберегающих, здоровьеукрепляющих   условий   в   дошкольных   учреждениях.   Природа   как фактор оздоровления издавна используется в детских садах, но методики и программы по её использованию в оздоровительных целях появились недавно. Проведенное   анкетирование   показало,   насколько   низкий   уровень информированности родителей по вопросам экологического воспитания детей.   Родители   затруднялись   ответить   на   вопрос   о   том,   какая   работа проводится по экологическому воспитанию в учреждении, какую роль играет формирование   экологических   представлений   у   ребенка   в   дальнейшем   его развитии.   Поэтому   мы   приняли   решение   организовать   неделю   здоровья   с экологическим уклоном. Организация эколого­оздоровительной работы является одним из новых   Эколого­ направлений   деятельности   дошкольных   учреждений. оздоровительная   работа   –   это   специально   организованная   деятельность педагогов, медицинских работников и родителей по оздоровлению детей и профилактике   здорового   образа   жизни   посредством   экологического воспитания и естественных сил природы. Содержание проекта: Понедельник Тема дня: «Здоровье планеты ­ наше здоровье!» * Акция «Здоровье планеты ­ в наших руках!» (листовки) * Открытие недели здоровья (муз. зал) ­9.30 Вторник Тема дня: «Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья!» * Утренняя зарядка на свежем воздухе. * Экспериментирование на прогулке; Среда Тема дня: « Витамины для здоровья» * Смотр­конкурс «Огород на окне» * Экскурсия на городской стадион Четверг Тема дня: «Детский сад ­ наш дом родной, чистоту в нем наведем» * Акция «На прогулку с радостью!» (сбор мусора, вскапывание и оформление клумб, приобретение рассады, луковиц, саженцев многолетников, семян  цветов, оформление участка для прогулок с помощью дизайнерских идей с  использованием бросового и природного материала) с привлечением  родителей; Пятница Тема дня: «Путешествие в страну Здоровье» * Игра по станциям для старших дошкольников (1­я половина дня) ­ улица Конспект понедельник «Здоровье планеты ­ наше здоровье!» в средней группе №5 Программное содержание.  Способствовать развитию у детей желания быть здоровым.  Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем  здоровье.  Формировать у детей навыки диалогической речи.  Формировать у детей способы двигательной деятельности.  Познакомить с приемами нетрадиционного рисования  Способствовать развитию образного мышления, устойчивого внимания,  слуховой памяти.  Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме,  беседа «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья», разучивание  правил о здоровье, пальчиковой гимнастики. Словарная работа: планета здоровья, необычная, чудная, невесомость,  микроб. Материал: иллюстрации к игре: «что полезно, а что вредно для здоровья»,  презентация «космическое путешествие на планету здоровье», витамины,  альбом «Здоровей­ка», компьютер,  витамины «аскорбиновая кислота»,  загадки – подсказки, листы бумаги.   Ход мероприятия: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. Поздоровайтесь с гостями с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы  подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:  “Здравствуйте!” то есть здоровья желаю. Раздается звук летающей тарелки. Воспитатель: Ребята, что происходит, что это за звук? Посмотрите, к нам кто­ то летит. Как вы думаете, кто это? Гуманоид: (Запись.) Внимание! Просим помощи: мы жители планеты  Здоровья. На нас напали микробы, помогите, помогите. Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой планеты? (Ответы детей.) Нам  нужно отправиться на планету Здоровья. Как вы думаете, какими нужно быть, чтобы попасть туда. Каких людей берут в космос? (Сильных, смелых, дружных, здоровых,  физически крепких.) Вы все здоровы? (Да.) Замечательно! Давайте сядем с вами в тарелку и пусть  она нас доставит до нужной планеты. Отправляемся в путь. Но пока мы летим, давайте приготовим наши глаза, потому что нам придется  многое замечать, наблюдать, многое увидеть. Гимнастика для глаз: В космос мы друзья летим. И во все глаза глядим. (Широко открыты глаза.) Вон вверху летит комета. (Глаза вверх.) А внизу парит ракета. (Вниз глаза.) Слева звёзды, справа – звёзды (Вправо, влево взгляд.) Космос – загляденье просто. Много разных здесь планет. (Моргают глазами.) Но красивей нашей нет. Меж собою они дружат. Вокруг солнышка всё кружат. (Круговые движения глазами.) Воспитатель: Наша тарелка приземлилась. Но нам нужно с вами открыть люк,  чтобы выйти в открытый космос. Пальчиковая гимнастика. 1, 2, 3, 4, 5 Люк мы будем открывать Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Покачаем раз, два, три. Люк, замочек, отомкни. Выходите. Посмотрите, что происходит? (На планете мусор, жители грязнули, нет деревьев, цветов, солнца, пасмурно, уныло.) Слайд. Почему так произошло? (Не соблюдали правила гигиены, не занимались спортом, неправильно  питались и т. д.) Прежде чем спасать планету нужно самим знать правила здоровья. Давайте с вами их вспомним, я буду задавать вам вопросы, а вы подумаете и  будете отвечать, что полезно для здоровья, а что вредно. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают либо «вредно», либо «полезно». 1. Чистить зубы по утрам и вечерам… 2. Кушать чипсы… 3. Мыть руки перед едой, после прогулки… 4. Гулять на свежем воздухе… 5. Объедаться конфетами, мороженым… 6. Делать по утрам зарядку, закаляться… 7. Поздно ложиться спать… 8. Кушать овощи и фрукты… Раздаётся звук, на слайде появляются микробы. ­ Ребята, слышите, кто это? Микробы (музыка). Слайд. Мы хитрые, ха­ха­ха Быть здоровыми чепуха! Если у вас все болит Нас это очень веселит! До чего же мы пригожи! Друг на дружку мы похожи! Мы микробами зовемся Куда хочешь проберемся. Воспитатель: Кто это? Какие они? (Плохие, вредные, мы от них болеем.) Что же нам делать? Как быть? (Навести порядок на планете, посадить  деревья, цветы, соблюдать правила гигиены.) Молодцы! Вы хорошие варианты предложили, и у меня есть тоже способ, как  справиться с этим микробом. Вы мне поможете? Я знаю загадки, от которых  микробы погибнут, вы их должны отгадать. Загадки ­ подсказки. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что это такое (мыло). (На экране.) Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода). (На экране) Всех микробов точно плеткой Выгонит (зубная щетка). (На экране.) Лег в карман и караулю ­ Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос (носовой платок). (На экране.) Хоть зубаста, но не кусаюсь Как, друзья, я называюсь? (Расческа.) Мягкое, пушистое Беленькое, чистое В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (Полотенце.) ­ Что это за предметы? (Предметы личной гигиены.) Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Предполагаемый ответ: эти предметы могут быть полезными для того, чтобы  сохранить здоровье людей. Да, ребята, правильно. Молодцы! С помощью ваших отгадок мы обеспечили  планету всем необходимым, чтобы бороться с микробами. Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (Щелчок  растворения.) На экране микроб исчезает. Ребята, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили. Слайд (новый микроб). А я, не боюсь я вас, и не боюсь воды и мыла. Я проникну в ваш организм по воздуху и буду изнутри расшатывать ваше  здоровье. Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш  организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно  питаться.) Верно! Необходимо сделать сильной иммунную систему. Ну, погоди, микроб, мы сейчас с ребятами и с тобой справимся! Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку. Зарядка всем полезна Зарядка всем нужна От микробов и болезней Спасает нас она. Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй. Физкультминутка Каждый день по утрам Делаем зарядку Очень нравится нам все делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседания) Прыгать и скакать (прыжки). Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня Спортом, не занимаюсь я. Лучше я подкреплюсь И с вами ещё поборюсь. Зарядкой спортом, может важно заниматься, Но нужно ещё и питаться. Только что правильно есть, знаю один я. А вам подсуну неправильные продукты друзья. Пусть ваш иммунитет вас подкачает. И вас Я с разными болезнями повстречаю. Воспитатель: Ребята а, а как же нужно питаться, чтобы не болеть? Слайд (полезных и неполезных продуктов). Посмотрите, вот корзина здесь все продукты перемешаны, это все проделки  хитрых и вредных микробов. (В корзине разные продукты.) Воспитатель: Давайте выберем и положим все полезные продукты в другую  корзину. Какие хорошие помощники! Умеете выбирать самые полезные и  нужные продукты! Воспитатель показывает и делает вывод: 1. О простуды и ангины Помогают апельсины 2. Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. 3. Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. 4. Ешь побольше апельсинов Пей морковный, вкусный сок И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. На экране вновь появляется микроб: ­ Ой продукты разобрали, о питании всё  знали, нет не справиться мне с вами, очень быстро стал я таять. Растворяюсь,  исчезаю, помогите, погибаю! Слайд: Доктор Айболит. Где эпидемия? Кого спасать? Я вижу, что опоздал. Воспитатель: Ребята уже справились с микробами, помогли жителям планеты  Здоровье. Расскажите доктору Айболиту как мы спасали планету от микробов? (Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали  продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для  здоровья.) На слайде доктор Айболит: ­ Ой какие молодцы. Справились с микробами,  хотя они и всякие препятствия вам чинили. Хочу вас поблагодарить и  угостить волшебными витаминами. Рефлексия: Ребята, если вам понравилось, чем вы занимались, возьмите себе желтые  витамины, а если нет – белые. Конспект интегрированного занятия (вторник) «Путешествие на планету «Здоровья» для детей старшей группы №2 Задачи: 1.   Закрепить   знания детей об   органах   и   системах   организма,   функциях   и назначениях, продолжать наблюдение за работой мышц (ног, туловища). 2. Умение находить и выделять животных и насекомых, классифицировать   по   определенным   признакам,   уметь   передавать   образ животного в упражнении (профилактика осанки). 3. Развивать внимание и слух. 4. Закрепить количественный счет с использованием слхового анализатора. 5.   Развитие   синестетических   реакций, (объединение   всех   чувствительных реакций) 6. Развивать  тактильный  анализатор (игра «Чудесный мешочек», закрепить знание   геометрических   фигур   (упражнение   для   профилактики плоскостопия). 7. Развитие мелкой моторики рук, воображение и чувственный опыт детей. 8. Вырабатывать правильное дыхание, осанку, опорно двигательный аппарат, ориентировку в пространстве. 9. Развивать прослеживающую функцию глаза. 10. Повышение эмоционального состояния детей, укрепление организма. Ход занятия: Фея:   Здравствуйте   ребята!   Я   фея   Элегантности   и   Совершенства   из города «Грация». Королева Здоровья приглашает вас к себе в гости, а я покажу вам дорогу. Но прежде чем отправиться в путь скажите: Что такое здоровье? Дети: это сила, когда нигде не болит, когда хорошее настроение. Фея:   Молодцы,   отвечаете   правильно!   Я   согласна   с   вами,  что здоровье   это сила, ум и красота. Это самое большое богатство, которое нужно беречь с детства (телефонный звонок). Ребята, королева мне сказала, что на нашу планету напали вирусы лени и планета гибнет. А если планета погибнет, то все станут болеть, быстро стареть.  Нужно спасать планету, вперёд друзья. (Строятся в паровоз). Собирайтесь­ка, друзья, Отправляться в путь пора. Спинки дружно разотрём, а теперь и разомнем, Как по клавишам играем и немного пощипаем. И ещё раз разотрем и тихонечко пойдём. (Самомассаж спины) Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг, чтоб здоровью помогать. (Ходьба в колонне) Вот болото на пути, нам его не обойти. Чтобы нам там не пропасть, нужно точно вслед попасть. А потом идем все дружно на носочках, это нужно. Вот поляна на пути, Нам ее не обойти! Это поляна загадок. (Здесь нужно загадку отгадать и отгадку показать) Загадки: Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается (кошка) (И.п. ­ стоя на четвереньках, округляем и прогибаем спину) По листочку проползает, Всюду дырки оставляет (гусеница)  (И.п. ­ лежа на спине, руки в стороны. Прогибаемся в спине.) Имя взял у кузнеца, цвет ­ у огурца, Крылья ­ у мошки, ножки ­ у блошки  (кузнечик)  (И. п. ­ лежа на спине, руки под подбородком. Подъем ног попеременно.)  Молодцы   ребята,   отгадали   все   загадки.   А   зачем   нам   нужны   такие упражнения? (чтобы   спина   была   у   нас   равная   и   красивая.) Вот   подул сильный ветер (дети дуют) и картинки все перемешались. Сейчас  девочки находят картинки с насекомыми, а мальчики с животными и крепите их на поляну. (поляна нарисована на зеркале.) Ребята, вы задание выполнили правильно, и наша поляна ожила. Послушайте, как поют птицы и звери говорят вам ­ спасибо. Ну а нам пора идти дальше. Через ветви и пенёчки, Через кустики и кочки Будем   ноги   поднимать,   потихонечку   шагать. (Ходьба   с   высоким подниманием колен.) Посмотрите, вот беда. У нас кончилась тропа. Нужно нам фломастер брать и тропу дорисовать. Но руками не помогать. (рисуем только ногами.) Ребята, а для чего нам нужно это упражнение? Чем оно полезно? (дети­чтобы пальчики   на   ногах   были   гибкими,   ноги   были   сильными   и   не   косолапыми, чтобы походка была красивой). Пошли дальше. Перед нами город «Ощущений». Сейчас каждый получит задание. Садитесь на коврики по турецки и спинку держим ровно. Перед вами «Чудесный мешочек» в нутрии находится геометрическая фигура. Определите руками что это за фигура и выложите такую же фигуру. Алина, что у тебя за фигура? Проверь, посмотри. Какого цвета? Егор, а у тебя что за фигура? и. т. д. Приступайте к заданию. Выложите такую же   фигуру   из   фломастеров.   Хорошо   выполнили   это   задание,   давайте   всё уберём и пойдем дальше. Вот мы подходим к городу «Дыхания». Но чтобы туда   войти   давайте   сделаем   массаж,   чтобы   носик   нас   не   подвел   в   этом городе. (Точечный массаж) А теперь посмотрим, какое задание нас ждёт. Посмотрите, дерево одиноко без листвы стоит и тихонечко грустит. Нужно листики   по   запаху   найти   и   в   свой   домик   принести.   (Дети   выкладывают листики по запаху на свою ветку с картинкой. Запах хвои ­ на ветку с хвоей и т. д.) ­ АРОМАТЕРАПИЯ. Собрали все листочки и отправляемся дальше. Сейчас вполуприсяде пойдем и в город слуха попадем. Город «Слуха»­ в этом городе нужно быть внимательным и иметь хороший слух. Вот сейчас и проверим, какие вы внимательные. Садитесь на коврики и слушайте задание. Перед вами счеты, вы должны на верхний ряд отложить косточек столько, сколько раз я хлопну в ладоши. Сейчас закрываем глаза и слушаем. (6   раз).   А   сейчас   открываем   глаза   и   работаем.   На   средний   ряд отложите столько косточек, сколько раз я стукну. (4раза). На нижний ряд столько косточек сколько раз я топну ногой (5раз). Сосчитайте, а сколько всего косточек вы отложили на верхнее, среднем и нижнем рядах вместе? (15 штук). Отлично   с   этим   заданием   справились.   А   впереди   какой­то   дом,   давайте посмотрим, кто в нем живет. Нужно по дорожке к домику подойти, дунуть в окно. Кого увидишь, ту картинку и взять и мне показать. Мальчики идут во по этой дорожке, а девочки по этой. (показ). Ну что ж друзья, пока мы с вами путешествовали, уже и ночь наступила. Нам нужно устраиваться на ночлег. А чтоб легко нам было отдыхать, надо камешки собрать, да не любые, нет   а   каждому   свой   цвет. (Дети   собирают   камешки   в   стаканчики   и ложатся на коврики) Гимнастика для глаз: «Найди звезду» ­ (дети следят глазами за фонариком) На потолке разные звездочки прикреплены. Звучит музыка, сияют звезды, и выходит королева здоровья. Королева: Ночь пришла, Темноту привела, А детей в страну здоровья принесла. Здравствуйте мои друзья! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы прошли по всем городам в моей стране и справились со всеми заданиями которые приготовили микробы лени и неумения. И теперь моя планета снова ожила,   а   вы   приобрели   крепкие   ноги,   великолепную   осанку,   четкий   слух, зоркий глаз и отличное обоняние. Теперь вы можете всю планету обойти даже пешком.   Почувствовать   запах   цветов   и   трав,   услышать   пение   птиц   и стрекотание кузнечиков и вы все будете здоровы. А сейчас, я приглашаю вас в свой   фитобар,   и   угощу   вас   волшебным   настоем.   Угощайтесь   и   угощайте гостей. Все в паровоз встаем и в детский сад идем. Прогулка  «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Старшая группа №2 Цель: 1. Создавать у детей радостное весеннее настроение. 2. Воспитывать интерес к окружающему миру. 3. Пополнять знания детей о свойствах воды. 4. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга, быстро реагировать на сигнал. Предварительная  работа: Рассматривание картин по тематике: солнце, воздух, вода. Ход прогулки: Организация прогулки на участке детского сада. Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает внимание на небо. Воспитатель: ­ Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Всем оно нам нравиться, Без него мы плачемся. А едва появится — Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое ­ прежаркое. Дети: ­ Солнце. Воспитатель: Свети нам, солнышко, свети! Легко с тобой живется. И даже песенка в пути Сама собой поется. От нас за тучи ­ облака Не уходи, не надо – И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады. Воспитатель продолжает. ­ Солнце ­ это огромный огненный шар. ­ Нам кажется, что солнце ­ маленький кружочек. Это потому, что оно ­  находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Солнце шар великан. ­ Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут  только по тому, что жизнь им дает Солнце, его тепло. Солнышко греет всех.  Если бы не было солнца, на Земле все бы замерзло. Воспитатель: Ребята, а вот для вас еще одна загадка. То о чем пойдет речь в загадке везде и  всюду вокруг нас. Такой большой, Что занимает весь мир, Такой маленький, Что в любую щель пролезет. Дети: ­ Воздух. Воспитатель: Как хорошо, когда листвой Шумят дубы и клены, Качает тополь головой Кудрявый и зеленый. И поневоле мысль придет Не странная нимало: А хорошо чтоб круглый год Листва не опадала. (Ю. Ефремов) Воспитатель продолжает: ­ Воздух ­ невидимка. Он всюду: вокруг нас и высоко в небе. У  чистого воздуха нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, поэтому мы его не  замечаем. Без воздуха на Земле не было бы ни рек, ни морей, ни океанов, небо было бы  черного цвета, а на землю не упала бы ни одна, капля дождя. Без воздуха мы бы замерзли или, наоборот, нас сожгли бы беспощадные  лучи солнца. Без воздуха нельзя прожить даже пяти минут. Он нужен для дыхания людям,  животным и растениям. Чем больше на Земле лесов, садов, трав и цветов, тем  чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему  надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они ни росли. Воспитатель: ­А что это такое? Живою может быть и мертвой, И жидкою, и очень твердой Таиться может в небесах И в глубине земли скрываться, И испаряться на глазах, И тут же снова появляться. Дети: ­ Вода. ­ Воспитатель: Вода ­ источник жизни. Без воды нет жизни на Земле. Вода нужна всем:  людям, животным, растениям. Вода нужна нам для жизни. Если мы не будем пить воду несколько дней, нам  будет очень плохо. Вода нужна нам и для гигиены, мы моем руки, лицо, моем все тело, чтобы  быть чистыми, чтобы тело дышало, чтобы в организм не попали микробы. Воспитатель рассказывает вместе с детьми: Водичка, водичка, Умой мое личико: Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб  смеялся роток И кусался зубок. Воспитатель продолжает: ­ Вода нужна для закаливания организма, для здоровья. Вода нужна для того,  чтобы одежда всегда была чистой. Вода нужна нам везде и всегда. ОПЫТ С ВОДОЙ и РАСТЕНИЕМ: Если не поливать цветок, то он сначала завянет, а потом погибнет. ОПЫТ С  ВОДОЙ, ПЕСКОМ. Воспитатель: ­ Ребята, сейчас мы с вами будем играть с водой и песком. Посмотрите какие  у меня красивые: воронки, пластмассовые бутылки. Давайте насыплем в  бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь  совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. Посмотрите, без  воронки песок в бутылочку не насыпается. Песок сухой, сыплется тонкой  струйкой. Песок сухой, сыпучий. А теперь посмотрите, я налью на песок  немного водя и помешаю его совочком. Ты, водичка, лей, лей! Ты, песочек, пей, пей! Песок стал влажный. Даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где  влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется?  Он не сыпучий, не сухой, он влажный. Из влажного песка можно делать  постройки. Давайте сделаем домики для кукол. На солнце песок высыхает и  из влажного снова превращаемся в сухой. А теперь давайте помоем наших  кукол. Нальем из бутылочек воду в тазик. Вода льется: с­с­с­с! (Дети моют  кукол). Воспитатель: ­ Ребята, солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья! В конце прогулки дети играют в подвижную игру «Солнышко и дождик», Конспект «Витамины для здоровья» в средней группе №5 Программное содержание: 1. Дать детям представление о здоровье, как о ценности. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3. Развивать познавательный интерес, мыслительную  активность, воображение. 4. Расширять знания дошкольников о питании, о пользе витаминов для жизни  и здоровья. Интеграция областей:   «Познавательное развитие» Создавать условия для воспитания культурно гигиенических навыков; формирования начальных представлений о здоровом образе   жизни.   Создать   условия   для формирования умения   устанавливать закономерности   и   причинно   –   следственные   связи;   совершенствования восприятия детей путем активного использования органов чувств (осязания, зрения, слуха). «Речевое развитие». Создать условия для развития потребности в речевом общении;   эмоциональном   взаимодействии   между   воспитателем   и дошкольниками; умения выражать свою точку зрения. «Физическое развитие» Создавать условия для развития физических качеств, накопления   и   обогащения   двигательного   опыта,   пространственной ориентировки. Словарная работа: витамины, солнце, расчёска, вода, щетка. Материалы и оборудование: Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, «Группировка предметов», чтение детям   художественной   литературы   К.   Чуковского «Мойдодыр»,   А. Барто «Девочка Чумазая», Р. Корман «Микробы и мыло, стихи и загадки о предметах   личной   гигиены,   беседа   сдетьми   о   витаминах, здоровом   образе жизни. Методы   и   приёмы:   познавательная   деятельность   с оздоровительной направленностью,   двигательные   упражнения,   игра,   исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, расческа, полотенце. Ход занятия. 1. Дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель: Давайте  Поздороваемся. (Дети здороваются) Что такое «здравствуй»?­ лучшее из слов! Потому что «здравствуй»­ значит будь здоров! Сегодня   мы   с   вами   отправимся   на планету   здоровья   и   узнаем,   что   нужно делать, чтобы быть здоровыми. 2. Воспитатель: Дети, как называется наша планета? Дети: Земля. Воспитатель: А как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Мы живём в России – это здоровая страна. А вы будущее нашей страны. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать с утра? Дети: Зарядку. 1 ребёнок: Будем мы всегда здоровы, Закаляться мы готовы И зарядку выполнять: Бегать, прыгать и метать! 2 ребёнок: Будем мы всегда здоровы, И друг другу скажем снова: Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись! Воспитатель:   Вставайте   в   рассыпную. (Дети   выполняют   вместе   с воспитателем танец­зарядку.) Физкультминутка Каждый день по утрам Делаем зарядку Очень нравится нам все делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседания) Прыгать и скакать (прыжки) Воспитатель: Молодцы! Проснулись, взбодрились. Начинаем путешествие. Я вижу впереди необычное дерево. Подойдём поближе и рассмотрим его. (На дереве висят зубные щётки, з/пасты, расчёски, мыло, полотенце). Воспитатель: Вы встречали такие деревья? Дети: Нет. Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете искать на этом дереве отгадки. Кто нашёл, поднимает руку. 1) Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло). 2) Костяная спинка, на брюшке щетинка По частоколу прыгала, микробов всех повыгнала. (Зубная щётка). 3) Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска). 4) Говорит дорожка, два вышитых конца: «Помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня!» (Полотенце). Воспитатель: Продолжаем путешествие. (Звучит музыка. Ходьба змейкой). Воспитатель:   Ребята,   в   нашем   магазине   кто­то   оставил   мешочек,   а   с   ним записка. Давайте прочитаем, что в ней написано. Дорогие   ребята!   Помогите,   пожалуйста,   составить   меню   напитков.   Мы предлагаем вам сыграть в игру «Сок какой?» С уважением, повора Детского сада № 6 «Полянка». Проведение   игры:  Дети  по   очереди   достают   из   мешочка   овощ   или  фрукт, называют его и образовывают прилагательное от существительного. (Яблоко, капуста, морковь, апельсин, помидор, слива, ананас.). Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Ребята, в фруктах, овощах и соке из них содержатся витамины. Существует более 15 видов витаминов. Что же такое витамин? Дети: Предположения детей. Воспитатель: Витамин – это вещество «дающее жизнь», т. е. укрепляющее наш организм, чтобы мы не болели. Особенно важно употреблять их в пищу зимой и весной. Больше кушайте овощей и фруктов и будете здоровы. Воспитатель: Продолжаем путешествие. (Звучит музыка, ходьба змейкой). Сядем на коврик, отдохнём на этой полянке. Ребята,   сегодня   нам   особенно   ярко   светит   солнышко.   Как   говорится в пословице: «Солнце,   воздух   и   вода   –   наши   лучшие   друзья».   Что­то Солнышко нам хочет напомнить. У него на лучиках что­то написано. Давайте прочитаем. 1­й лучик: гигиена 2­й лучик: свежий воздух 3­й лучик: витаминная еда 4­й лучик: физические упражнения 5­й лучик: хорошее настроение. Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Я предлагаю вам сыграть ещё в одну последнюю игру «Если…».  Вам нужно будет закончить предложение. ­ Если не есть овощи и фрукты, то… (Будет не хватать витаминов.) ­ Если перед едой не мыть руки, то… (Будешь часто болеть). ­ Если торопиться во время еды, то… (Можно подавиться). Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит в группу корзину с яблоками. Воспитатель:   Ребята,   повора   вас   угощают   яблоками   и   желают   вам крепкого здоровья.   Что   мы   им   ответим? (Спасибо).   Пожелаем   нам всем здоровья и скажем до свидания. Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось  сегодня путешествовать? в средней группе №5 Конспект (четверг) «Детский сад наш дом родной, хорошо нам здесь с тобой» Ход Организационный момент "Подари улыбку" Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Влево­ вправо повернемся И друг другу улыбнемся. Начинаем день с улыбки – Всё получится у нас! Загадка от воспитателя: Туда хожу я каждый день Так нужно, даже если лень. Я всех уже ребят там знаю. Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД! В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья,  цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится  ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. В: Ребята, давайте расскажем про наш детский сад  1 р: В этом доме все для нас – Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час,­ В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем. А когда подрастем, Вместе в школу мы пойдем В: Ребята, а как называться наш детский сад? Д: «Полшянка» В:Наш детский сад­это типовое 2­х этажное здание. В нашем детском саду  функционируют 11 групп, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, медицинский кабинет, 2 кабинета логопеда, методический кабинет, пищеблок, кабинет  заведующей. Много игрушек в детском саду! Наши игрушки стоят на виду! Дети игрушки не бьют, не ломают, Вместе все дружно с ними играют. Как называется наша группа? А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? Д: Играть в игрушки. П/игра «Игрушки» Игра «Игрушки»: (Дети делают большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе  подарок. В центре круга лежат игрушки куклы, коня, волчка и самолета). Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми  ведет хоровод под следующие слова: Принесли мы всем игрушки, Кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет, Паровозик, мячик звонкий, Медвежонок вертолет. Когда слова закончились, дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к  ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он  хотел бы получить. Если он выбрал куклу, то все танцуют как куклы, если  волчок – кружатся, если самолет – подражают полету и приземлению  самолета, если коня – подражают цоканьем копыт коня. Далее игра  продолжается. Как зовут воспитателей? Кто помогает воспитателям? (няня) как ее зовут? Ну и нянечка у нас! Наша няня – это класс! Няня успевает всюду: Расставлять и мыть посуду, Нас обуть и нас одеть, За порядком приглядеть, Принести для нас обед… Лучше нашей няни – нет! В: Ребята, у нас в садике есть кабинет психолога наш психолог, Надежда Геннадьевна! К психологу ходили ребята на занятия — Там формы изучали и разные понятия. Со страхами боролись и тесты рисовали, Раскрашивали, считали. И много говорили об умном и о важном. А вдруг и мы психологами вырастем однажды. В:Ребята, в садике есть  кабинет логопеда.  Там работает Ольга Геннадьевна. Мы ходили к логопеду На веселую беседу. Как рычит наш язычок? Что такое кабачок? Что с начала, что потом… Скажет логопед о том. Люди стали понимать, Что хотим мы им сказать. В:ребята,а что еще есть в садике? Д:Это наш спортивный зал, там работает Кристина Евгеньевна. Для занятий физкультурных Есть у нас спортивный зал. Любит он ребяток дружных Даже тех, кто ростом мал. В:Какие есть еще помещения? Д:Это наш музыкальный зал. Любим зал наш музыкальный, Просторный, светлый, танцевальный! Дети здесь поют, играют. В праздники гостей встречают В: Чтобы порадовать ребят, Приходят гости в детский сад В: Расскажите ребята какие есть еще кабинеты?   Д: В медицинском кабинете Любят проверяться дети. Минут здесь несколько побудешь – О всех болезнях позабудешь! В:Ребята, расскажите об этом помещении, где находятся огромные кастрюли. Д: Это наш пищеблок. Тут до сумерек с утра Готовят чудо­мастера. Вызывают аппетит, Чтобы деткам здесь расти. В: Ребята, а  что такое прачечная? В этой комнате машины Помогают чистоте Бельё, халаты, полотенца ­ Всегда в порядке и на высоте. В: А в каком помещениии много документов. Д: это бухгалтерия. Трудятся бухгалтера В бухгалтерии с утра. Воспитателям зарплату, А родителям оплату, Нужно срочно посчитать, И квитанции раздать… В:Есть  кабинет  заведующего. В этом кабинете Каждый день и час Нелёгкой посвятив себя работе Заведующий думает о нас. В: Как зовут нашу заведующую? ( Ольга Александровна) В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь  хорошо и весело? (зам. зав по УВР, завхоз, дворник) Игра "Чьи предметы" (На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки,  шприца, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры,  метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет  для работы) В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И  вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу,  приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Найди себе пару. Дети устанавливаются вдоль стены, и каждому из них дается по флажку.  Флажки должны быть всего двух цветов, например, красный и синий. Звучит  сигнал (удар в бубен, разрешающий детям разойтись по комнате. Через  некоторое время раздается новый сигнал (два удара в бубен, повествующий о  том, что каждый должен найти свою пару. Игрок ищет другого игрока с таким же по цвету флажком, что и у него. Созданная пара образует собой любую  фигуру. Нужно заметить, что для этой подвижной игры необходимо нечеткое  количество детей, чтобы после второго сигнала один из игроков не смог найти свою пару. Тому, кто не успел найти себе партнера, дети говорят: Ваня, Ваня, не зевай! (имя проигравшего) Быстро пару выбирай! После этих слов воспитатель опять ударяет один раз в бубен, и дети  разбредаются кто куда. Игра закончена. После небольшого перерыва ее можно повторить заново, но не больше 5 раз. В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были  мир, дружба, улыбки! В: Послушайте стихотворение: Идут спокойно люди, Текут спокойно реки, А мы с Петровой Людой Поссорились навеки. Мне б сказать спокойно надо: Слушай, ты же не права! Но взяла меня досада, Те, что надо и не надо, Я выкрикивал слова. И теперь хожу по саду, Похожу, на лавку сяду, Просто пухнет голова! Как загладить те слова? Идут спокойно люди, Текут спокойно реки, А мы с Петровой Людой Поссорились навеки. В: Хорошо ли поступил мальчик? Почему? В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво) В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся. (На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого  лица) В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети  показывают) В: А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают) В: А давайте покажем, как мы с вами миримся. Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: ­Ты мне друг! ­И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и  поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта  и веселье. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети  дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение  дома) В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки! Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый лучший дом на свете!

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»

Творческо-познавательный проект «Экология здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017