Творческо - познавательный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творческо - познавательный проект посвящён 135- летию Корнея Ивановича Чуковского, по 5 областям была проведена творческая работа, изобразительная деятельность (рисование,лепка,аппликация),речевое развитие( рассматривание и рассказывание по иллюстрациям к известным сказкам писателя "Мойдодыр", "Федорино горе","Тараканище" и др.),познавательное развитие (викторина по сказкам Чуковского).
Иконка файла материала чук.docx

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не во всех семьях ежедневное чтение является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребенком содержание произведений. В наши дни актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые слушают и воспринимают дети. Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости, учит его культурно вести себя, красиво говорить, обогащает его язык, улучшает память и, наконец, является прекрасной возможностью для удивительно увлекательного, интересного и в то же время полезного времяпрепровождения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1.   Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2.   Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3.   Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

  • знакомить с творчеством К,Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;
  • формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  • обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
  • развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
  • оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков;
  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

  • по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К.И. Чуковского ;
  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;
  • принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
  • приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • проявлять интерес к творчеству К.Чуковского;
  • способны читать наизусть произведения автора;
  • испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.

Для педагогов:

  • показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.
  • реализовать проект в разных видах детской деятельности;

Для родителей:

  • станут активными участниками реализации проекта;
  • проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.

 

Вопросы для обсуждения:

 

  • Для чего нужна книга?
  • Кто такой К. Чуковский?
  • Чему нас учат книги К. Чуковского?

Ресурсы: 
1. Информационные:

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

3. Дидактическое обеспечение:

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

  • Анкетирование.
  • Решение проблемных ситуации.
  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • НОД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты.
  • Игры


План реализации проекта: 

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;


Основной этап


Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Совместная деятельность

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (соц. игры).

Правила пользования книгой.

Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное и речевое развитие

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

Отгадывание загадок К. И. Чуковского

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон".

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.

Драматизация сюжетов знакомых сказок.

Заучивание стихов.

Социально-личностное развитие

Игры на основе сюжетов сказок и стихов -Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Коллаж "Чудо-дерево". Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры" .Творческое рисование "Закаляка". Художественный труд "Бабочка" (природный материал)

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.   Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;

2.   Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";

3.   Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

4.   Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

5.   Викторина "Взрослые и я –читающая семья"

6.   Консультативно-просветительская работа

7.   Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского".

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности. 
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского. 
Подведение итогов .

Предполагаемый результат

Знают сказки К. И. Чуковского

Используют книгу как источник знаний

Появился интерес у родителей к семейному чтению

100% 70% 75%

Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"

  • наблюдение
  • беседа
  • анкетирование совместное творчество

Список литературы:

Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М.-2007г.

Гербова В.В. « Приобщение детей к художественной литературе»

Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго», М.- Пр.2001г.

Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009\