Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»
Оценка 4.6

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
27.05.2018
Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»
педдебют 2017 творческое задание.docx
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют ­ 2017» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Русятинская основная общеобразовательная школа» Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»                                                                                       Автор: Миранкова Т.С.,                                                                                   заместитель директора по воспитательной работе Миранкова Татьяна Сергеевна 1 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют ­ 2017» 2017 год Сценарий деловой игры «Я могу говорить и думать» Тема: Коммуникативные универсальные действия. Общение. Участники: педагоги Цель:  развитие коммуникативных, организаторских и творческих  способностей, которые являются фундаментом профессиональной  деятельности педагога.  Высвечивание слайда  №1,2. 1, Организационный момент. Разогрев Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с вами собрались в рамках ШМО  классных руководителей на деловую игру «Я могу говорить и думать». Но мы  пригласили сюда также учителей­предметников, работающих по ФГОС. Высвечивание слайда  №3. Уважаемые коллеги! Хоть мы с вами и знакомы, но давайте  познакомимся. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Моя визитная  карточка». Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем  известную игру "Снежный ком".  Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит "Меня  зовут Ольга Семеновна, я люблю путешествовать"; следующий говорит "Меня зовут Андрей, путешествовать тоже люблю, особенно на теплоходе, но еще я  люблю играть на гитаре"; третий говорит "Меня зовут Анна Александровна,  путешествовать я не люблю, так как плохо переношу дорогу; на гитаре играть  Миранкова Татьяна Сергеевна 2 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют ­ 2017» не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо готовлю" и т.д. То есть  каждый из участников, выступающих с "визиткой", сначала повторяет все  вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что­то свое.  Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.  2. Краткое сообщение по теме занятия. Высвечивание слайда  №4. Уважаемые коллеги! Трудностей в освоении технологии инновационных процессов в образовательной практике достаточно много. Психологическая  готовность учителя и воспитателя к переходу на «новые рельсы», если он  «варится в собственном соку традиционной формы обучения», не будет  формироваться сама по себе. Если раньше учитель ориентировал ученика  накапливать академическую сумму знаний, то сегодня нужно осваивать новые  способы работы с информацией на современном уровне, адаптироваться к  средствам ИКТ, которые способствуют решению проблемы управления   качеством образования и ускорения процесса освоения информации мирового уровня, поэтому не может, но хочет оказать помощь своим ученикам. Коммуникативные универсальные действия  обеспечивают социальную  компетентность  и учет позиции других людей, партнеров по общению  или  деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и взрослыми. Высвечивание слайда  №5. Одним из способов освоения обучения в ФГОС (Федеральные  государственные образовательные стандарты)  является формирование  коммуникативных универсальных действий. Видами коммуникативных действий являются: Миранкова Татьяна Сергеевна 3 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют ­ 2017»  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;  разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы,  поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,  принятие решения и его реализация;  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка  действий партнера;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка.  Высвечивание слайда  №6. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают  способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и  невербального поведения с учётом конкретной ситуации.  Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов  собеседника, но и умением правильно оценить его мимику, жесты, движения,  направленность взгляда, т. е. понять язык невербального общения, а также  умением самому эмоционально и содержательно выражать  свои мысли,  используя жесты и мимику. 3. Ход игры Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами будем работать в группах. Для того,  чтобы начать работу, послушайте притчу. Миранкова Татьяна Сергеевна 4 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют ­ 2017» Высвечивание слайда  №7. Притча (сотрудничество). Жил­был один монах. И в течение большей части своей жизни он  пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он  размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих  мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой.  Но какие­то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше ­ у  каждого в руках ложка с длинню­ю­ю­ю­щей ручкой. Зачерпнуть из котла  они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный  служащий (судя по всему черт) и кричит: ­ Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай. Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню­ю­ю­ю­ющими  ручками. Но  все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же  ложками кормят друг друга. Поэтому, чтобы у нас с вами не получилось как в старой притче, я  предлагаю принять определенные правила. Высвечивание слайда  №8. Для группового обсуждения мнений и принятия какого­либо решения  рекомендуем соблюдать следующие правила:  Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего  занятия.  Откровенность и доброжелательность в общении.  « Работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг,  знаний и педагогического стажа.  Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя  понятным»  себе и другим. Миранкова Татьяна Сергеевна 5 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют ­ 2017»  Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей  группы, а группа – за каждого. Высвечивание слайда  №9. 1.Задание «Отгадай­ка» Ведущий называет  по очереди каждой  команде  фразы,  которые вы должны изобразить жестами, не произнося этих  слов. Члены другой команды должны эти слова отгадать   «У вас украли кошелек»,  «Вам нечем оплатить счет в ресторане». Высвечивание слайда  №10. 2.Задание «Способность строить и вести речь по законам  адресата, в соответствии с особенностями аудитории» Общение – сложный многоплановый процесс, который включает в себя  восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии  взаимодействия. Способность речи воздействовать на слушателя  определяется умением  строить и вести речь по законам адресата, в  соответствии с  характерными особенностями аудитории, с правильным  представлением о ней, понимая ее особенности и потребности,  в данном  случае конкретно вашей команды. Перед каждой командой стоит сложная  задача – узнать мысли членов другой команды для успешного выполнения  задания. Задание «Ассоциации».  Я задам вам слово, на которое вы должны написать 4 ассоциации, которые  возникают у него с этим словом. Затем слово называется, вслух всем членам  команды и те называют свои ассоциации. Нужно отгадать все слова Слова: ученик, учитель Высвечивание слайда  №11. 3.Игра «Перефразирование» Миранкова Татьяна Сергеевна 6 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют ­ 2017» Важным умением в общении является способность своими словами  передавать суть сказанного. Каждой команде я раздам  высказывание,  которое нужно перефразировать  таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или  словосочетанием. Остальные команды должны будут догадаться,  какая фраза была перефразирована. 1.Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно  его не брошу,  потому что он хороший. 2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь,  не утонет в речке мяч. Высвечивание слайда  №12.  4. Задание «Способность посмотреть на мир чужими глазами» Следующее о чем мы поговорим это о способности изменить свою точку  зрения и  об умении посмотреть на мир чужими глазами, посмотреть на  объект исследования с разных сторон, что позволяет увидеть то, что часто не  замечается другими  и ускользает от традиционного взгляда.  «Если бы я был …» Команда выбирает себе какую­нибудь вещь (мороженое, лампа и т. п.). От  лица этой вещи составить небольшой рассказ о том, как она живет, что ее  окружает, что она чувствует, о чем она думает, мечтает и т. д. Необходимо  погрузиться в мир этой вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой  вещью. Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны отгадать  другие команды. (не более 6 предложений) Давайте подведем итоги нашей игры. Обе команды выполнили все свои  задания, некоторые, может быть, не совсем казались простыми, чтоб сразу  ответить. Наши ученики тоже, даже когда все знают, не всегда успевают  настроиться на правильный ответ. Поэтому будем терпимее в обучении,  будем опираться на детские победы и успехи.  Миранкова Татьяна Сергеевна 7 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют ­ 2017» Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие,  создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек  располагает себя к общению. Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная Высвечивание слайда  №13. настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».          Спасибо за участие! Всего доброго. Миранкова Татьяна Сергеевна 8

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»

Творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций Деловая игра «Я могу говорить и думать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018