Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Падагогический дебют 2017»
Творческое задание по решению
Творческое задание по решению
управленческих и педагогических
управленческих и педагогических
ситуаций
ситуаций
Миранкова Татьяна Сергеевна
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Падагогический дебют 2017»
МКОУ «Русятинская ООШ»
Деловая игра
«Я могу говорить и думать»
Тема: Коммуникативные
универсальные действия. Общение.
Цель:
развитие коммуникативных, организаторских и
творческих способностей, которые являются
фундаментом профессиональной деятельности
педагога.
Трудностей в освоении технологии инновационных процессов в
образовательной практике достаточно много. Психологическая готовность учителя и
воспитателя к переходу на «новые рельсы», если он «варится в собственном соку
традиционной формы обучения», не будет формироваться сама по себе. Если раньше
учитель ориентировал ученика накапливать академическую сумму знаний, то сегодня нужно
осваивать новые способы работы с информацией на современном уровне, адаптироваться к
средствам ИКТ, которые способствуют решению проблемы управления качеством
образования и ускорения процесса освоения информации мирового уровня, поэтому не
может, но хочет оказать помощь и своим ученикам.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную
компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности,
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество с одноклассниками и взрослыми.
Одним из способов освоения обучения в ФГОС (Федеральные государственные
образовательные стандарты) является формирование коммуникативных универсальных действий.
Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
•
•
•
•
•
Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение
в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении,
соблюдая правила вербального и невербального поведения с
учётом конкретной ситуации.
Эффективность общения определяется не только степенью
понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить
его мимику, жесты, движения, направленность взгляда, т. е.
понять язык невербального общения, а также умением самому
эмоционально и содержательно выражать свои мысли,
используя жесты и мимику.
Притча (сотрудничество).
Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни
он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему
он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул
во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что
он попал в Ад.
Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с
едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он
получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей
ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не
попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя
по всему черт) и кричит:
- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина,
что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-
ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся
человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.
Для группового обсуждения мнений и принятия какого
либо решения рекомендуем соблюдать следующие
правила:
• Обязательное участие каждого в работе группы на
протяжении всего занятия.
• Откровенность и доброжелательность в общении.
• « Работаем без погон», то есть все равны в общении без
учета заслуг, знаний и педагогического стажа.
• Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь
«сделать себя понятным» себе и другим.
• Помните, что каждый участник ответственен за
результат работы всей группы, а группа – за каждого.
Задание 1
Задание «Отгадайка».
Ведущий дает карточку с написанной
фразой каждой команде. Вы должны
изобразить жестами написанное, не
произнося ни единого слова. Члены другой
команды должны эти слова отгадать.
Задание 2
Задание «Ассоциации».
Ведущий задает вам слово, на которое вы
должны написать 4 ассоциации, которые
возникают у него с этим словом. Затем каждый
член команды называет вслух свои ассоциации
противоположной команде. Нужно отгадать
загаданные слова.
Задание 3
Игра «Перефразирование».
Важным умением в общении является способность
своими словами передавать суть сказанного.
Каждой команде ведущий раздает высказывание,
которое нужно перефразировать таким образом, чтобы
каждое слово в нем передавалось иным словом или
словосочетанием. Вторая команда должна будет
догадаться, какая фраза была перефразирована.
Задание 4
Задание «Если бы я был …»
Команда выбирает себе какуюнибудь вещь (мороженое,
лампа и т. п.). От лица этой вещи составляет небольшой рассказ
о том, как она живет, что ее окружает, что она чувствует, о чем
она думает, мечтает и т. д. Необходимо погрузиться в мир этой
вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой вещью.
Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны
отгадать члены другой команды. Рассказ должен состоять не
более чем из 6 предложений.
Один мудрец сказал, что человеку дана
единственная роскошь.
«Единственная настоящая
роскошь — это роскошь
человеческого общения».