Творческое занятие "Символ Нового Года"
Оценка 5

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
11.02.2019
Творческое занятие "Символ Нового Года"
Данный документ представляет собой конспект по изготовлению подарочного сувенира из соленого теста. С помощью этого занятия дети имеют возможность познакомиться с историей тестопластики, научатся использовать разные приемы лепки, могут познакомиться с рецептом соленого теста. В течении занятия проводится пальчиковая гимнастика, рассказывается история изготовления игрушки.
Конспект занятия Символ Нового Года.docx
1 Конспект занятия. Тема: «Символ Нового года». Цель: Обучить технологии изготовления подарочного сувенира из соленого теста. Образовательные задачи: 1. Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики. 2. Познакомить с рецептом изготовления соленого теста, а также с инструментами и материалами. 3. Научить, используя разные приемы лепки (оттягивание, вдавливание, рассекание, раскатывание), делать сувенир из соленого теста. Способствовать запоминанию основной терминологии 4. технологических процессов. Развивающие задачи: 1. Способствовать развитию речи воспитанников (обогащение словарного запаса.) 2. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку). 3. Способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать трудовые и эстетические качества. 2. Воспитывать терпеливость, аккуратность. 3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим. Материалы и инструменты: Тесто для лепки, крупа (греча или пшено), стеки, краски, стаканчики с водой, кисти, подставки, клеенки, салфетки, цветные картонки, схемы с изображением последовательности лепки. Оборудование: Презентация «Новогодний сувенир», запись новогодних песен, образец сувенира, карточки со словами- определениями. Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Ход занятия: книги по тестопластике, 1. Организационный момент 2 Звучит музыка. Участники входят в класс и рассаживаются за рабочие места. Объявляется тема занятия. Воспитатель : Скоро Новый год. Все любят дарить подарки. А подарки, сделанные своими руками, ценятся намного больше купленных в магазине. Поэтому сегодня мы сделаем нашими замечательными ручками маленький новогодний подарок и порадуем друзей своим творчеством. 2. Основная: теоретическая часть. Воспитатель (включает презентацию на компьютере «Символ Нового года»): История возникновения тестопластики. Когда-то давным-давно люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие. Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками, лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками. Тесто можно окрасить любой краской – гуашь, акрил, акварель и т.д. Подарок своими руками. Перед Новым годом царит особая атмосфера приближающегося праздника. 2013 год – это год темной водяной Змеи. 3 Змея – это символ мудрости, справедливости; особой благосклонностью змеи будут пользоваться творческие люди – поэты, художники, музыканты, писатели, актеры. Берегитесь обманов и сами старайтесь никого не обманывать. И сегодня мы из теста слепим этот подарок – маленькую змейку. Для кого-то, может быть, она станет оберегом, защитит в Новом году от несчастий и принесет удачу. Материалы используемые в работе: Мука. Для приготовления соленого теста можно использовать пшеничную и ржаную муку. Но пшеничная мука лучше всего подходит для приготовления соленого теста, так как в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в лепке оно более твердое. Соль. Соль можно использовать любую: мелкого и грубого помола. Соль грубого помола можно легко размельчить в кофемолке. Вода. При замесе теста используется холодная вода. Природный материал. Черный и душистый перец, гвоздика, фасоль, семечки яблок, подсолнечника используют для украшения изделий и изготовления глаз, носиков, плодоножек и т.д. Мох, сухоцветы, камушки, веточки, ракушки применяют при оформлении композиций. Рецепт теста: 200 г пшеничной муки, 200 г соли, 125 мл воды, 1 столовая ложка масла растительного. Соль развести в воде, добавить муку, замесить тесто, добавить масло, чтобы тесто не прилипало к рукам. Тесто необходимо хорошо вымесить, чтобы оно стало эластичным. Чтобы тесто не засохло его нужно положить в полиэтиленовый пакет. Так оно может храниться без доступа воздуха несколько дней в холодильнике. Если во время вымешивания тесто крошится, нужно добавить немного воды, если же оно прилипает к рукам – муки. Инструменты: Лепить из теста лучше всего на специальных досках (или клеенках) для лепки. В работе используется: Скалка или валик для раскатывания теста. Стека - это резец, служащий для вырезания деталей по шаблону, выравнивания края, нанесения рисунка. 4 Чесноковыжималка - если тесто пропустить через нее, то получится крона деревьев и другие декоративные детали. Кисть, вилки, формочки для выпечки, насадки для кулинарного шприца разной формы, пробки с резьбой от бутылок и другие оригинальные вещицы, благодаря которым в изделиях из соленого теста может быть воплощено все, на что только хватит фантазии. 3. Практическая часть работы: Воспитатель: Перед началом нашей работы сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: ЦЕПОЧКА Делаем колечки, поочередно соединяя большой палец с остальными на одной руке. В них попеременно продеваем такие же колечки из пальчиков другой руки. Колечко с колечком соединяем, Цепочку из пальчиков мы получаем. ЗМЕЙКА Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Посмотрите-ка, друзья, У меня живёт змея! Медленно вращаем кистью руки. По дивану, по коврам Может ползать тут и там. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом). Хоть и нет у змейки ножек, Очень быстро по дорожке, Широко открыв свой рот За лягушками ползёт. Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь). Нет у этой змейки глаз И поймала в этот раз Не лягушек, не стрекоз, Волнообразные движения рукой. А ребёночка за нос. "Змея" хватает за нос партнёра по игре. Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальчики, а теперь приступим к работе (взрослый рассказывает и показывает технологию изготовления поделки): 1. Замешиваем тесто. 5 2. Подкрашиваем гуашью. 3. Скатываем шарик. 4. Раскатываем жгутик, оставляя один край широким, другой узким. 5. Стекой прорезаем рот. 6. Укладываем змейку на цветную картонку. 7. Зубочисткой делаем отверстие для носа. 8. Скатываем два шарика для глаз. Крепим их к голове. 9. Делаем пятнышки в форме цветка или из крупы. 10. Подкрашиваем змейку. (См. Приложение) 4. Подведение итогов. Посмотрите, ребята, какие замечательные змейки у вас получились. Вы так старались, поэтому эти новогодние символы обязательно принесут вам удачу. А, может быть, и исполнят ваше заветное желание. Использованная литература: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. Для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений/ Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская. – М.: ИЦ “Академия”, 2001. – 248с. Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста [Текст]/ Е.В. Данкевич.- СПб: Кристалл, 2001.- 64 с. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.,илл. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта [Текст]/ В.С. Мухина. - М.: Педагогика, 1991. – 287 с. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми/ Сост. М.С. Дименштейн. – М.: Теревинф, 2008. – 240 с. Поделки из соленого теста и пластилина/ Сост. Ю.А. Майорова. – Нижний Новгород: ООО «Изд-во «Доброе слово»», 2011. – 128 с. Сакулина, Н.П. Методика обучения изобразительной деятельности и лепке [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова.. – М., 1979.- 264 с. Силаева, А.Н. Солёное тесто: Украшения, сувениры, поделки [Текст] / А.Н. Силавева.- М.: Изд-во Эскимо, 2005. – 288 с. 6 Приложение Рисунок 1 Рисунок 3 Рисунок 2 Рисунок 4 7 Рисунок 5

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"

Творческое занятие "Символ Нового Года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019