Твёрдый согласный звук [ ц ] .буквы Ц, ц.
Оценка 4.7

Твёрдый согласный звук [ ц ] .буквы Ц, ц.

Оценка 4.7
docx
09.01.2022
Твёрдый согласный звук [ ц ] .буквы Ц, ц.
буква ц.docx

Тема: Твёрдый согласный звук [ц] , буквы Ц, ц.

Задачи:

1.     Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквой ц, развивать умение читать слоги, слова, предложения.

2.     Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.

3.     Прививать интерес к чтению, самостоятельно давать определение слова, опираясь на жизненный опыт.

4.     Продолжать учить работать в парах.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

– учиться высказывать своё мнение

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других

– выразительно читать текст

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

– учиться работать в паре

Оборудование:

·         презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;

·         цветы из малиновой и синей бумаги, лист с изображением вазы.



Ход урока

1.     Организационный момент. Настрой на урок .

- Прежде чем начать урок поиграем в игру «Я молодец!», «Ты молодец!»

-Скажите сначала себе «Я молодец!», а потом соседу «Ты молодец!»

- Вы все молодцы и сегодня на уроке мы это увидим.

2. Речевая разминка.

Работа со скороговорками

3. Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадку:

Нарядные сестрички
Головками качают,
Всех медом угощают.

- Что это? (Цветы.)

- Верно! А посмотрите, какой необычный букет прислали нам сегодня.

-Что особенного заметили? (Красные цветочки обозначают гласные звуки, зеленые и синие - согласные.)

-Назовите буквы в красных цветочках?

- Какие звуки они обозначают?

-Дайте им характеристику.

- Назовите сколько всего гласных букв в русском алфавите?

-Назовите эти буквы ?

- Какие гласные могут обозначать 2 звука?

- Назовите буквы в синих цветах

-Какие звуки они обозначают? Дайте им характеристику.

- Назовите буквы в зеленых цветах

- Какие звуки обозначают они? Дайте им характеристику.

Давайте выучим скороговорку про цветы:

«В цветнике цветут цветы».

– С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука [ц].)

4. Постановка цели урока.

-Как вы думаете с каким звуком мы познакомимся сегодня на уроке?

- Итак, сегодня мы будем говорить об этом звуке и букве, которой он обозначается.

5. Работа над новым материалом.

- Ребята, к нам на урок пришёл сказочный герой

- А кто – угадайте.

Я веселый коротышка,
Хоть и ростиком малышка.
Я люблю озорничать,
И картины рисовать.
Могу музыку писать,
На трубе большой играть.
Ну-ка, кто я, угадай-ка!
А зовут меня
 … (Незнайка.) Повесить на доску Незнайку

- Знаком вам этот герой?

- А кто автор произведений о Незнайке? (Носов.)

- Верно, Носов написал замечательные книги о приключениях Незнайки и его друзей.

- Незнайка просит вас ему помочь добраться до города, в котором он живёт.

- Поможем ему?

. Называние опорного слова

- А полетим мы на воздушном шаре.

- Но чтобы шар поднялся в воздух, нам нужно составить схему слова цветы.

6. Выделение нового звука, его анализ.

(- Давайте проанализируем новый звук.

Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.

- Звонкий или глухой?

-Согласный, глухой,

- Определите место звука[ц ] в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра, мизинец.

-значит, звук ц может стоять в начале слова, в середине и в конце.

 - Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий?

-Твердый.

-Попробуйте подобрать  слова, в которых звук [ц] произносился бы мягко.

- Смогли ли вы подобрать такие слова?

Не смогли.

- Какой вывод можно сделать?

 - Звук [ц] всегда твердый

-Вывод: (Согласный, глухой, твердый.)

- Ну, вот наш шар поднялся в воздух, и путешествие началось.

-Пока мы летим, давайте потренируемся произносить новый звук.

7. Артикуляция и фонетическая зарядка.

- Как подзывает хозяйка цыплят? (Цып-цып-цып.)

-Как стучат мамины каблучки?

8. Упражнение в слышании нового звука.

Физминутка.

- Вы сегодня очень активно работаете. А теперь выясним, научились ли вы выделять новый звук в словах. Я буду произносить слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [ц] и топаете , если его нет:

·         Отец, карась, щука, молодцы, крыльцо, щетка, цыпленок, курица, число, цепь, весело.

9. Обозначение звука буквой.

- Звук [ц ] обозначается буквой «цэ».

- На что похожа буква Ц? Показ картинок

10. Чтение слогов-слияний. Работа со Звуковичком

- Поможем Незнайке прочитать ?

- Что заметили? (Нет слияний с буквами я, ё, ю.)

- А почему? ([ц] – всегда твердый.)

11. Чтение слов

Откройте учебник Азбука и прочитайте за мной слова на с. 51.

Чтение слов по цепочке с. 51

-Умницы!

- А помните, Незнайка любил изучать разные профессии?

-Он похвастался, что теперь хочет стать кузнецом.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 51.

-А вы знаете, кто такие кузнецы и чем они занимаются(Из раскалённого куска железа они куют разные предметы: подковы, гвозди, ключи и другие вещи.

-Это тяжелая профессия.)

12. Чтение стихотворения С. Маршака

- Для чего подковывать лошадей?

- Очень хорошо! Устали?

Пора отдохнуть!

13. Физминутка.

Мишка шёл, шёл, шёл

И грибочек нашёл.

Вот какой грибочек!

Мишка шёл, шёл, шёл И ягоду нашёл.

Вот какая ягода!

Мишка шёл, шёл, шёл

И шишку нашёл

. Вот какая шишка!

14. Беседа по картинке

- А теперь – сюрприз! Незнайка приглашает нас отдохнуть, а где – угадайте!

- Куда мы попали? (В цирк.)

- А вы были в цирке?

-Вам понравилось?

-Почему?

- Кого можно там увидеть?

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 50, она поможет вам ответить на вопрос.

- Найдите слова, в которых есть звук ц. (Мотоцикл, кольца, ...)

- Где происходит действие в цирке? (На арене.)

- Кто знает, что такое арена? (Арена – это большая круглая площадка, расположенная в центре цирка, на которой даются представления.)

15. Чтение текста с.50 (учителем).

- Давайте узнаем, чем заняты животные в цирке

- В каком предложении выражается отношение к цирку?

- А теперь покажем Незнайке, как хорошо мы научились читать .

18. Обобщение.

- Какие вы сегодня молодцы!

-Давайте еще раз повторим, что мы узнали сегодня о новом звуке и букве

19. Итог урока, рефлексия.

-За работой мы и не заметили, как прилетели.

- Наш шар опустился у города, в котором живёт Незнайка.

-Как называется этот город? Цветочный .

- Там очень много цветов!

- Возьмите цветок и раскрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению (светлый – темный).

- Приклейте их на доску.

- Незнайка благодарен вам за помощь и говорит: Спасибо!



 

Тема: Твёрдый согласный звук [ц] , буквы

Тема: Твёрдый согласный звук [ц] , буквы

Верно! А посмотрите, какой необычный букет прислали нам сегодня

Верно! А посмотрите, какой необычный букет прислали нам сегодня

Определите место звука[ц ] в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра, мизинец

Определите место звука[ц ] в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра, мизинец

Мишка шёл, шёл, шёл И грибочек нашёл

Мишка шёл, шёл, шёл И грибочек нашёл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2022