У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
Цели данного урока: познакомить учащихся с образованием числа 2, продолжать формировать умение соотносить числа с соответствующими цифрами, записывать изученные цифры правильно и аккуратно; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся.У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
У р о к 14.docx
У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 2, продолжать
формировать умение соотносить числа с соответствующими цифрами,
записывать изученные цифры правильно и аккуратно; работать над развитием
внимания, логического мышления учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Упражнение в умении соотносить число и цифру.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
Поставьте на наборное полотно:
2 яблока;
1 апельсин;
1 клубнику;
2 груши;
1 собачку;
2 котят и т. д.
– Назовите в классе (школе) предметы, количество которых можно
записать цифрой… 1. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)
– Назовите предметы, количество которых можно записать цифрой… 2.
(Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)
2. Составление рассказа (математического) с использованием
изученных чисел 1, 2.
Р а б о т а с с ю ж е т н о й к а р т и н к о й.
Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку.
– Составьте небольшой рассказ по рисунку.
– Нарисуйте в тетрадях (рабочих) столько квадратов, сколько котят
играет.
– Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали.
– Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало.
– Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали. В з а и м о п р о в е р к а.
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
Учитель выставляет на наборное полотно 1 слонёнка, затем (через
несколько секунд) ещё одного.
– Сколько слонят было сначала? (Один.)
– Запишите на доске цифру 1. (Учащиеся могут не записывать нужную
цифру, а найти её в кассе цифр и прикрепить на доску.)
– Сколько пришло потом? (Один.)
– Запишите цифрой.
– Сколько слонят стало? (Два.)
– Как получилось число 2? (Один и один – получится два. Или: один да
один – это два.)
– Один меньше или больше двух? (Один меньше двух. Или: один меньше,
чем два.)
– Что можно сказать про 2 по сравнению с 1? (Два больше одного. Или:
два больше, чем один.)
Затем учитель выставляет на наборное полотно двух утят, потом одного
убирает.
– Составьте небольшой математический рассказ.
Например: в пруду купалось два утёнка, один ушёл. Остался один утёнок.
– Сколько утят было сначала? (Два.)
– Сколько ушло? (Один.)
– Больше или меньше стало утят? (Меньше.)
– Верно ли будет сказать: «Два без одного – это один»? (Да.)
2. Образование числа 2.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника (с. 23,
часть 1), читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного –
один.)
Далее учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть рисунок в
задании 3 (с. 23, часть 1).
– Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках? – Объясните, почему так считаете.
IV. Работа над развитием внимания, логического мышления
учащихся.
В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях
учебника (с. 23, часть 1), и объясняют, какой нитью бус из предложенных
нужно продолжить бусы. (Продолжить бусы следует первой нитью:
красная бусинка, две жёлтые, красная, потому что именно так
чередуются бусинки на остальных бусах.)
V. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что было особенно интересным?
– Как вы работали на уроке?
У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.