У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8 Цели данного урока: познакомить учащихся с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить детей писать цифру 8; закреплять знания учеников о числах 1–7; формировать умение детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8
Иконка файла материала У р о к 32.docx
У р о к  32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   образованием   чисел   8–9   и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить детей писать цифру 8; закреплять   знания   учеников   о   числах   1–7;   формировать   умение   детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».  Ход урока I. Организационный момент.  II.   Формирование   умения   пользоваться   понятиями   «последующее число», «предыдущее число».  Для   этой   цели   используется   числовая   прямая   с   записанными   на   ней числами, изученными детьми.  – Назовите число, предыдущее числу 3.  – Назовите число, следующее после числа 5. И т. д.  (Дети могут задавать друг другу аналогичные вопросы.) – Как вы думаете, какое число будет следующим после числа 7?  8?  Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенный образец цифр 8, 9.  III. Изучение нового материала.  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  По сюжетной картинке задания 1 (с. 52,  часть 1) учащиеся  составляют короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам.  – Как получили число 8? (К семи прибавили один.) – Как получили число 9? (К восьми прибавили один.) –  Сравните числа 7 и 8, 8 и 9. (Для этой цели может быть использовано задание 2 (с. 52, часть 1) или наборное полотно и счётный материал.)  IV. Знакомство с цифрой 8. 1. Анализ образца, письмо цифры 8.  Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 53, часть 1).  – Как же записать число кукол­матрёшек? (Цифрой 8.) Учитель ещё раз обращает внимание детей на увеличенный образец  цифры 8.  – На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?  У восьмёрки два кольца  Без начала и конца.  С. МаршакУчащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 3) по этапам.  2. Упражнение в счете от 1 до 8. Далее дети могут выполнить вторую часть задания 3 (с. 14 в тетради № 1) и восстановить ряды чисел. После чего учитель может поупражнять учеников в прямом и обратном счёте от 1 до 8.  V. Закрепление знания о числах 1–7.  Учителем могут быть использованы задания 3, 4 (с. 52 учебника, часть 1) и задания 1, 2 (с. 14 в тетради № 1).  Учитель по своему усмотрению (или по желанию учащихся) может начать работу как с выполнения заданий в учебнике, так и с выполнения заданий в тетради.   Целесообразно   объединить   выполнение   задания   3   в   учебнике   и задания 2 в тетради и провести их в виде игры «Домино».  Задание 1 в тетради дети могут выполнить  с а м о с т о я т е л ь н о  и проверить   работу   друг   друга,   после   чего   полученные   равенства   читаются хором вслух разными способами. Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы «Задача»:   учащиеся   составляют   краткие   рассказы,   содержащие   вопрос,   а затем составляют и записывают равенства.  В   заключение   урока   учитель   может   предложить   учащимся   выполнить задание на полях учебника (с. 52, часть 1): нарисовать и раскрасить одну из бабочек.  VI. Итог урока.  – Чему научились на уроке?  – Какое задание вам больше всего понравилось?  – Что бы хотелось выполнить ещё?

Посмотрите также