Актуальность работы
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных областях промышленности и сельского хозяйства, средах и различных климатических условиях и в связи с этим они подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит и от условий хранения автомобиля.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 1119
Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 1119 в соответствии с рисунком 1.1 комбинированная: под давленим смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием – стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.
НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ
Повышенное давление масла в системе может быть вызвано высокой вязкостью масла. Несмотря на целый ряд положительных моментов, повышенная вязкость масла оказывает и отрицательное влияние на работу двигателя, ибо увеличиваются механические потери, то есть увеличивается скорость износа деталей, расход топлива и снижается эффективная мощность двигателя.
Пониженное давление масла в двигателе обычно бывает следствием увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала и одновременно возрастают зазоры и в цилиндро-поршневой группе. Поэтому понижение давления масла в системе сопровождается, повышенным расходом его на угар и унос.
СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РЕМОНТА
Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала | |
Загрязнены каналы системы | Промыть каналы |
В двигатель залито слишком вязкое масло | Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя |
Низкое давление масла при нормальном его расходе | |
Низкий уровень масла в системе | Долить масло |
Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы | Отрегулировать или заменить клапан |
Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестерен | Заменить насос |
Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла | |
Большой зазор между коренными и шатунными шейками и подшипниками коленчатого вала | Заменить подшипники и коленчатый вал |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА
Текущий ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.
ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Для проведения текущего ремонта системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ 1119 необходимо следующее оборудование, инструменты и материалы :
ключи рожковые;
набор накидных ключей;
промывочная присадка;
масляный фильтр;
моторное масло;
6. ключ для масляного фильтра;
Заключение
Являясь одним из важнейших частей любого автомобиля, система смазки нуждается в постоянном уходе. Для поддержания ее в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.
Уход за системой смазки заключается в проверке качества и поддержания уровня масла в картере, периодической и сезонной сменах масла, проверке состояния и работы фильтра тонкой очистки и смене его фильтрующего элемента, проверке плотности соединений маслопроводов, прокладок, сальников и в подтяжке соединений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.