Учебная презентация к уроку

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля RENAULT LOGAN»
Иконка файла материала ТО тормозной системы.ppt

«Краснодарский информационно-технологический техникум» УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля RENAULT LOGAN»   Выполнил: Николаенко С.Ю,

Общие сведения об автомобиле

Автомобиль Renault Logan относится к В-классу. В Румынии его выпускают под названием Dacia Logan. В настоящее время изготовляют автомобили с кузовом седан, на его базе разрабатывают модификации с кузовами универсал и фургон.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Автомобиль Рено Логан оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. Один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.













1 – плавающая скоба; 2 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 – диск тормозного механизма переднего колеса; 4 – трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 – бачок гидропривода; 6 – блок АБС; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – педальный узел; 9 – педаль тормоза; 10 – задний трос стояночного тормоза; 11 – трубка тормозного механизма заднего колеса;

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство вакуумного усилителя Renault Logan  

Рис. 1. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса усилителя; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.

НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:
износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
ослабление крепления, деформация суппорта.
Основные неисправности тормозного привода включают:
заедание поршня рабочего цилиндра;
утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
заедание поршня главного цилиндра;
утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ  

Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности агрегатов и узлов автомобиля. Для безотказной работы автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание (ТО) в соответствии с регламентом приведенным в руководстве по эксплуатации для каждой модели автомобиля .

Техническое обслуживание тормозной системы

Проверка трубопроводов и соединений
Проверка работоспособности вакуумного усилителя
Регулировка привода тормозов
Регулировка стояночного тормоза
Проверка работоспособности регулятора давления
Регулировка положения регулятора давления
Удаление воздуха из гидропривода

Замена тормозной жидкости

Процесс замены тормозной жидкости достаточно простой и ничего сложного в нем нет.
Согласно нормативной литературы тормозную жидкость на Рено Логан необходимо менять каждые 90-100 тыс. км пробега. Поскольку она грязная и уже потеряла свои физико-химические качества.

ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТО

Набор головок
Набор рожковых ключей
Тормозная жидкость
Ветошь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Тормоза должны быть надежными.
Тормоза должны обеспечивать регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Для этой цели во всех современных легковых автомобилях используется гидравлическая тормозная система с приводом от ножной педали.