Учебная ситуация
Оценка 4.7

Учебная ситуация

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература
3 кл—8 кл
18.05.2021
Учебная ситуация
технология
pril (4).ppt

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню,

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню,

1

Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне действовать самому - и я научусь

Конфуций
Древний китайский
мыслитель и философ

孔夫子

Учебная ситуация

Учебная ситуация


Современные образовательные технологии в обучении русскому языку и литературе

Современные образовательные технологии в обучении русскому языку и литературе

Современные образовательные технологии в обучении русскому языку и литературе

Технология - процесс, который может освоить каждый

Технология - процесс, который может освоить каждый

Технология 

- процесс, который может освоить каждый. Единственное, что необходимо помнить, - все стадии, предусмотренные технологией, должны быть пройдены, в противном случае результат не будет достигнут. Ясно одно: педагогические технологии должны научить детей самостоятельно добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания  и самовыражения     личности, сформировать у учащихся навыки самообразования в атмосфере партнёрства, то есть обеспечить становление личности.

Понятие "педагогическая технология"

Понятие "педагогическая технология"

Понятие "педагогическая технология"

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения

Современные педагоги ч еские технологии

Современные педагоги ч еские технологии

Современные
педагогические
технологии

Технологии
разноуровнего
обучения

Информационно-
компьютерные
технологии

Проектные
технологии

Технология
интеграции

Здоровьесберегающие
технологии

Проблемное
обучение
(учебная ситуация)

Технология
критического мышления


Игровые
технологии

Технология
лингвистической
сказки

Тестовые
технологии

Технология
опорных
конспектов

Технологии
подготовки к ЕГЭ и ГИА

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его , совершая разнообразные учебные…

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его , совершая разнообразные учебные…

Учебная ситуация

– это такая особая единица учебного процесса, в которой
дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его , совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают

Цель учебной ситуации на уроке

Цель учебной ситуации на уроке

Цель учебной ситуации на уроке

Построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Временная продолжительность учебной ситуации

Временная продолжительность учебной ситуации

Временная продолжительность учебной ситуации

Учебная ситуация может занимать
часть урока,
урок,
либо несколько уроков.
Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии с учениками.

Уровни учебных ситуаций по способам деятельности репродуктивный, проблемно-творческий, исследовательско-познавательный (В

Уровни учебных ситуаций по способам деятельности репродуктивный, проблемно-творческий, исследовательско-познавательный (В

Уровни учебных ситуаций по способам деятельности

репродуктивный,
проблемно-творческий,
исследовательско-познавательный


(В.В. Давыдов)— (Cоветский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992).
Доктор психологических наук (1971), профессор (1973).

Калейдоскоп учебных ситуаций Пересказ с помощью опор

Калейдоскоп учебных ситуаций Пересказ с помощью опор

Калейдоскоп учебных ситуаций

Пересказ с помощью опор
Хронологические карточки
История, рассказываемая по очереди
Письмо из будущего (прошлого)
Тихая прогулка «Мы слушаем»
«Историческое время»
Говорят свидетели прошлого
О чем может рассказать……

Репродуктивный уровень

Калейдоскоп учебных ситуаций Продолжить сказку

Калейдоскоп учебных ситуаций Продолжить сказку

Калейдоскоп учебных ситуаций

Продолжить сказку
Круглый стол «Давайте обсудим»
В поисках истины
Путешествуем во времени
Исторический музей
Я – человек
Моя семья
Семейные реликвии
Ролевая игра и дебаты

»

Проблемно-творческий уровень

Калейдоскоп учебных ситуаций Что мы хотели бы увидеть в музее истории?

Калейдоскоп учебных ситуаций Что мы хотели бы увидеть в музее истории?

Калейдоскоп учебных ситуаций

Что мы хотели бы увидеть в музее истории?
Хочу попросить родителей…
Народов дружная семья
Все работы хороши
Имею право
У нас в классе гость
Дебаты
Предлагаем версии и интервью


Исследовательско-познавательный
уровень

Работа по новой теме Учебная ситуация строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности

Работа по новой теме Учебная ситуация строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности

Работа по новой теме

Учебная ситуация строится с учетом:
возраста ребенка;
специфики учебного предмета;
меры сформированности УУД учащихся

Приемы для создания учебной ситуации предъявить противоречивые факты, теории; (cтолкновение с противоречием вызывает или эмоциональное переживание (удивление) или затруднение

Приемы для создания учебной ситуации предъявить противоречивые факты, теории; (cтолкновение с противоречием вызывает или эмоциональное переживание (удивление) или затруднение

Приемы для создания учебной ситуации

предъявить противоречивые факты, теории;

(cтолкновение с противоречием вызывает или эмоциональное переживание (удивление) или затруднение.

Приемы для создания учебной ситуации

Приемы для создания учебной ситуации

Приемы для создания учебной ситуации

Обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

( обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» и предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью;

Приемы для создания учебной ситуации (

Приемы для создания учебной ситуации (

Приемы для создания учебной ситуации



( Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников)

Приемы для создания учебной ситуации «Актуальность»

Приемы для создания учебной ситуации «Актуальность»

Приемы для создания учебной ситуации

«Актуальность»




Приём «актуальность» состоит в обнаружении смысла, значимости предполагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого.)

Рефлексия Игра «Ассоциация»

Рефлексия Игра «Ассоциация»

Рефлексия

Игра
«Ассоциация»

Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околице -

Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околице -

Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околице - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется. Н.И.Рыленков

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021