Учебная ситуация

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технология
Иконка файла материала pril (4).ppt

1

Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне действовать самому - и я научусь

Конфуций
Древний китайский
мыслитель и философ

孔夫子

Современные образовательные технологии в обучении русскому языку и литературе

Технология 

- процесс, который может освоить каждый. Единственное, что необходимо помнить, - все стадии, предусмотренные технологией, должны быть пройдены, в противном случае результат не будет достигнут. Ясно одно: педагогические технологии должны научить детей самостоятельно добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания  и самовыражения     личности, сформировать у учащихся навыки самообразования в атмосфере партнёрства, то есть обеспечить становление личности.

Понятие "педагогическая технология"

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения

Современные
педагогические
технологии

Технологии
разноуровнего
обучения

Информационно-
компьютерные
технологии

Проектные
технологии

Технология
интеграции

Здоровьесберегающие
технологии

Проблемное
обучение
(учебная ситуация)

Технология
критического мышления


Игровые
технологии

Технология
лингвистической
сказки

Тестовые
технологии

Технология
опорных
конспектов

Технологии
подготовки к ЕГЭ и ГИА

Учебная ситуация

– это такая особая единица учебного процесса, в которой
дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его , совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают

Цель учебной ситуации на уроке

Построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Временная продолжительность учебной ситуации

Учебная ситуация может занимать
часть урока,
урок,
либо несколько уроков.
Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии с учениками.

Уровни учебных ситуаций по способам деятельности

репродуктивный,
проблемно-творческий,
исследовательско-познавательный


(В.В. Давыдов)— (Cоветский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992).
Доктор психологических наук (1971), профессор (1973).

Калейдоскоп учебных ситуаций

Пересказ с помощью опор
Хронологические карточки
История, рассказываемая по очереди
Письмо из будущего (прошлого)
Тихая прогулка «Мы слушаем»
«Историческое время»
Говорят свидетели прошлого
О чем может рассказать……

Репродуктивный уровень

Калейдоскоп учебных ситуаций

Продолжить сказку
Круглый стол «Давайте обсудим»
В поисках истины
Путешествуем во времени
Исторический музей
Я – человек
Моя семья
Семейные реликвии
Ролевая игра и дебаты

»

Проблемно-творческий уровень

Калейдоскоп учебных ситуаций

Что мы хотели бы увидеть в музее истории?
Хочу попросить родителей…
Народов дружная семья
Все работы хороши
Имею право
У нас в классе гость
Дебаты
Предлагаем версии и интервью


Исследовательско-познавательный
уровень

Работа по новой теме

Учебная ситуация строится с учетом:
возраста ребенка;
специфики учебного предмета;
меры сформированности УУД учащихся

Приемы для создания учебной ситуации

предъявить противоречивые факты, теории;

(cтолкновение с противоречием вызывает или эмоциональное переживание (удивление) или затруднение.

Приемы для создания учебной ситуации

Обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

( обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» и предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью;

Приемы для создания учебной ситуации



( Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников)

Приемы для создания учебной ситуации

«Актуальность»




Приём «актуальность» состоит в обнаружении смысла, значимости предполагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого.)

Рефлексия

Игра
«Ассоциация»

Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околице - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется. Н.И.Рыленков

Спасибо за внимание!