Технология
- процесс, который может освоить каждый. Единственное, что необходимо помнить, - все стадии, предусмотренные технологией, должны быть пройдены, в противном случае результат не будет достигнут. Ясно одно: педагогические технологии должны научить детей самостоятельно добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, сформировать у учащихся навыки самообразования в атмосфере партнёрства, то есть обеспечить становление личности.
Современные
педагогические
технологии
Технологии
разноуровнего
обучения
Информационно-
компьютерные
технологии
Проектные
технологии
Технология
интеграции
Здоровьесберегающие
технологии
Проблемное
обучение
(учебная ситуация)
Технология
критического мышления
Игровые
технологии
Технология
лингвистической
сказки
Тестовые
технологии
Технология
опорных
конспектов
Технологии
подготовки к ЕГЭ и ГИА
Учебная ситуация
– это такая особая единица учебного процесса, в которой
дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его , совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают
Уровни учебных ситуаций по способам деятельности
репродуктивный,
проблемно-творческий,
исследовательско-познавательный
(В.В. Давыдов)— (Cоветский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992).
Доктор психологических наук (1971), профессор (1973).
Калейдоскоп учебных ситуаций
Пересказ с помощью опор
Хронологические карточки
История, рассказываемая по очереди
Письмо из будущего (прошлого)
Тихая прогулка «Мы слушаем»
«Историческое время»
Говорят свидетели прошлого
О чем может рассказать……
Репродуктивный уровень
Калейдоскоп учебных ситуаций
Что мы хотели бы увидеть в музее истории?
Хочу попросить родителей…
Народов дружная семья
Все работы хороши
Имею право
У нас в классе гость
Дебаты
Предлагаем версии и интервью
Исследовательско-познавательный
уровень
Приемы для создания учебной ситуации
предъявить противоречивые факты, теории;
(cтолкновение с противоречием вызывает или эмоциональное переживание (удивление) или затруднение.
Приемы для создания учебной ситуации
( Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.