1
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
孔夫子
Технология
- процесс, который может освоить каждый. Единственное, что необходимо помнить, - все стадии, предусмотренные технологией, должны быть пройдены, в противном случае результат не будет достигнут. Ясно одно: педагогические технологии должны научить детей самостоятельно добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, сформировать у учащихся навыки самообразования в атмосфере партнёрства, то есть обеспечить становление личности.
Понятие "педагогическая технология"
ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения
Современные
педагогические
Технологии
разноуровнего
обучения
Информационно-
компьютерные
технологии
Проектные
технологии
Технология
интеграции
Здоровьесберегающие
Проблемное
обучение
Технология
критического мышления
Игровые
технологии
Технология
лингвистической
сказки
Тестовые
технологии
Технология
опорных
конспектов
Технологии
подготовки к ЕГЭ и ГИА
Учебная ситуация
– это такая особая единица учебного процесса, в которой
дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его , совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают
Цель учебной ситуации на уроке
Построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.
Временная продолжительность учебной ситуации
Учебная ситуация может занимать
часть урока,
урок,
либо несколько уроков.
Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии с учениками.
Уровни учебных ситуаций по способам деятельности
репродуктивный,
проблемно-творческий,
исследовательско-познавательный
(В.В. Давыдов)— (Cоветский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования (1992).
Доктор психологических наук (1971), профессор (1973).
Калейдоскоп учебных ситуаций
Пересказ с помощью опор
Хронологические карточки
Репродуктивный уровень
Калейдоскоп учебных ситуаций
Продолжить сказку
Круглый стол «Давайте обсудим»
В поисках истины
Путешествуем во времени
Исторический музей
Я – человек
Моя семья
Семейные реликвии
Ролевая игра и дебаты
»
Проблемно-творческий уровень
Калейдоскоп учебных ситуаций
Что мы хотели бы увидеть в музее истории?
Хочу попросить родителей…
Народов дружная семья
Все работы хороши
Имею право
У нас в классе гость
Дебаты
Предлагаем версии и интервью
Исследовательско-познавательный
уровень
Работа по новой теме
Учебная ситуация строится с учетом:
возраста ребенка;
специфики учебного предмета;
меры сформированности УУД учащихся
Приемы для создания учебной ситуации
предъявить противоречивые факты, теории;
(cтолкновение с противоречием вызывает или эмоциональное переживание (удивление) или затруднение.
Приемы для создания учебной ситуации
Обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
( обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» и предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью;
Приемы для создания учебной ситуации
( Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников)
Приемы для создания учебной ситуации
«Актуальность»
Приём «актуальность» состоит в обнаружении смысла, значимости предполагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого.)
Хоть выйди ты не в белый светА в поле за околице -Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты не попалИ по какой распутице, Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется. Н.И.Рыленков
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.