Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Оценка 4.6

Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Оценка 4.6
Лекции
doc
английский язык +1
9 кл—11 кл +1
01.02.2017
Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Важнейшей проблемой методики обучения иностранным языкам является умение вести беседу. Что же такое беседа? Что учителя школы подразумевают под этим термином? Беседа может быть разной: беседа между учителем и учеником, беседа между двумя людьми, групповая беседа. Вот о таких видах бесед мы хотели бы рассказать в небольшой статье.Описание разных видов бесед.
учебная беседа .doc
Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи. Как   известно   программные   требования   для   средней   школы   предусматривают умение   вести   беседу   в   пределах   определённого   круга   разговорных   тем.   Формирование умений вести беседу является одной из важных проблем методики обучения иностранным языкам   в   школе.   Однако   само   понятие   беседы   ещё   не   получило   достаточно   чёткого методического определения, хотя в литературе предпринимались попытки разработать его классификации. Так,  некоторые  учёные  (Кудряшов Ю.А.) в  число  диалогов  включают:  беседу  с учителем,   беседу   вдвоём   и   групповую,   диалог   с   краткими   репликами   и   репликами инициативно расширяемыми. В практике преподавания нередко беседа сводится к вопросно­ ответным   упражнениям,   при   выполнении   которых   учитель,   как   правило,   спрашивает,   а учащиеся отвечают Методический   интерес   представляют   коммуникативные   упражнения, разработанные Е.И. Пассовым. Они моделируют основные элементы контактного общения, так как в комплексе охватывают весьма широкий спектр диалогических единств. Ценным в коммуникативных упражнениях является не только их коммуникативный характер, но также и тренировочный характер. Эти упражнения являются по своей сути комбинированными упражнениями,   занимающими   срединное   положение   между   чисто   тренировочными   и подлинно коммуникативными приемами работы. Как традиционные вопросно­ответные, так и  коммуникативные  упражнения Пассова  можно рассматривать  в качестве эффективных приемов  развития устной на подготовительных этапах работы. В последние  годы возрос интерес к беседе как к возможному комплексному методическому приёму, формирующему речь. Развитие инициативности говорения осуществимо на базе упражнений, при выполнении которых   учащиеся   реагируют   на   высказывания,   не   содержащие   непосредственного требования высказываться. Что представляет собой  сводная беседа как вид общения в реальной устноязычной коммуникации? Проведённые исследования показывают, что методическая модель устной коммуникации в современном языковом коллективе включает по крайней мере следующие типичные виды общения:  ­ ­ ­ официальный речевой контакт; неофициальный деловой разговор; неофициальную свободную беседу. Первый   вид   общения,  официальный   речевой   контакт,   возникает   между   лицами, находящимися   в   официальных   отношениях.   При   этом   коммуникативный   акт   чётко ограничен   одной   темой,   как   правило,   связанный   с   выполнением   коммуникантами определённых социальных функций в сфере некоторой деятельности.  Неофициальный деловой разговор  можно рассматривать как необходимое звено в контексте некоторой внеречевой деятельности, как средство решения вытекающих из неё проблем   (например,   деловое   свидание   с   товарищем,   обсуждение   хозяйственных   дел   с членами семьи, речевое сопровождении игры). Свободная беседа в отличие от рассмотренных видов общения представляет собой самостоятельную   деятельность,   цель   которой   установление   контакта,   взаимопонимания, воздействие на систему социальных ценностей, эмоциональное состояние другого человека.  тема беседы;  экспозиция;  ключевые слова;  программа речевых реакций. В структуре учебной беседы можно выделить некоторые составные части: 1. 2. 3. 4. Рассмотрим каждый из выделенных компонентов в отдельности. Тема беседы. Учебная беседа может быть самой разнообразной по своей тематике. Жизнь   школы,   её   учеников,   события   в   классе,   общественные   мероприятия,   городские новости, международные события, искусство, литература, спорт, бытовые вопросы – всё это может быть предметом разговора. Экспозиция,  или   начальное   высказывание,   является   тем   словесным   стимулом, который   должен   вызвать   цепь   реакций.   Понятно,   что   спровоцировать   речь,   а   тем   более активный разговор, беседу может только интересная информация о каком­либо событии. Например, The famous film­star is coming to our town; The headmaster said some of the pupils in your form would go to Moscow during their holidays. Ключевые   слова.  Прогнозируя   речевую   реакцию   учащихся   и   связанные   с   нею лексические   трудности,   учителю   следует   подготовить   ряд   ключевых   слов   и   выражений, которые   могут   понадобиться   учащимся   при   работе.   Эти   слова   должны   быть   знакомы учащимся, усвоены ранее. Их назначение – служить смысловой опорой, подсказкой в случае необходимости. Не следует ориентировать на обязательное употребление ключевых слов в их речи, поскольку это ограничило бы спонтанный характер ответов. Программа речевых реакций. Она может быть дана в номинативно­свёрнутом виде: ( комментарий, переспрос) либо в виде императивных предложений. Остановимся теперь на следующих вопросах: использование учебной беседы на различных этапах обучения в средней школе;    подготовка учащихся к ведению беседу;  места данного в структуре урока и формы его использования. 1. 2. 3. При   изучении   темы   «Путешествие»   можно   составить   следующие   экспозиции: “Glebov  has  just  returned  from  touring  sights  connected  with  Pushkin”; “I  saw  a  very  unusual memorial during my summer holidays”. В плане непосредственной подготовки к проведению беседы по определённой серии экспозиций   можно   рекомендовать   отработку   ключевых   слов   и   выражений   с   помощью упражнений   тренировочного   характера.   Проводить   учебную   беседу   рекомендуется   во второй части урока, поскольку в начале занятий отмечается большая иноязычно­речевая скованность   учащихся.   Данный   прием   требует   известной   спонтанности,   инициативности, свободы действий. Рекомендуется проводить учебную беседу следующим образом: ­ сначала учитель записывает на доске серии ключевых выражений, сгруппированных по темам, запланированных бесед, и прорабатывает их с учениками; затем  следует  обратить   внимание  на  программу   речевых  реакций  и   дать  учащимся время для ознакомления; далее учитель произносит первую экспозицию, и учащиеся начинают беседу. ­ ­ Важно   всячески   поддерживать   учащихся   в   их   стремлении   к   знаниям,   поощрять интерес к предмету.

Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017