Тема занятия:
«Организация коллективно
творческого дела (КТД)»
Коллективнотворческое дело это:
• Дело, потому что оно представляет собой заботу о своем
коллективе, друг о друге, об окружающих людях.
• Оно коллективное, потому что осуществляется посредством
совместных усилий всех членов коллектива – ребят, педагогов,
как их общая забота.
• Оно
творческое, потому что представляет
собой
непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи,
потому что не только выполняется, но и организуется сообща
задумывается, планируется, оценивается.
Главные компоненты успеха:
1. Интересные задания.
2. Красивое оформление.
3. Материальное обеспечение.
4. Находчивый ведущий.
5. Компетентное жюри.
6. Эмоциональные зрители.
7. Музыкальное сопровождение.
8. Подготовленные команды.
9. Призы для победителей.
10. Исполнительные помощники.
11. Сплоченная команда организаторов.
Характеристика треугольников
Это форма символизирует лидерство.
Самая характерная особенность истинного
Треугольника – способность
концентрироваться на главной цели.
Треугольники – энергичные,
неудержимые, сильные личности,
которые ставят ясные цели и, как
правило, достигают их!
Характеристика квадратов
Квадрат – неутомимый труженик!
Трудолюбие, усердие, позволяющее
добиваться завершения работы, вот
чем, прежде всего, отличаются
истинные квадраты.
Характеристика кругов
Высшая ценность для Круга –
люди, их благополучие.
Круг – самый доброжелательный,
искренне заинтересован в хороших
межличностных отношениях,
обладает способностью
сопереживать, эмоционально
отзываться на переживание
другого человека.
Характеристика прямоугольников
Символизирует состояние
перехода и изменения.
Это – люди, не удовлетворенные
тем образом жизни, который они
ведут сейчас, и поэтому заняты
поиском лучшего положения.
Алгоритм организации КТД
1. Замысел, идея.
2. Определение содержания дела.
3. Определение возраста и количества участников
КТД.
4. Определение типа (вида) и формы дела.
5. Решение организационных проблем.
6. Проведение КТД.
7. Подведение итогов КТД.
1 этап
Придумать идею, замысел
совершенно нового мероприятия.
Какие способности должно развивать это КТД?
Как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате
проведения?
Что к лучшему измениться в этом мире после этого дела?
Кому оно вообще нужно?
Цель отвечает на вопрос чего необходимо достичь?
Запишите вашу лучшую идею на листе ватмана.
2 этап
Наполнить содержанием ваше дело.
Выбрать форму мероприятия.
3 этап
Определить возраст и количество
участников КТД.
4 этап
Определение типа (вида) и формы
дела.
5 этап
Решение организационных проблем.
Спасибо за работу!
Молодцы!