Учебная презентация, как учебно-методический материал по истории, помогает не только преподавателю организовывать учебный процесс, но и должна способствовать более успешному усвоению обучающимися предлагаемого учебного материала, развитию умений и навыков обучающихся анализировать данный учебный материал, выделять главное в презентации, организовывать свою учебную работу.
История Основного Закона
Презентация к учебному занятию по
истории
Выполнил:
Выполнил:
Бабынин Сергей Анатольевич,
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
преподаватель истории и обществознания
ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум
ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум
г. Строитель Белгородской области»
г. Строитель Белгородской области»
История Основного Закона
«Нравы – это люди,
законы – разум страны»
/О.Бальзак/
План занятия:
1. Самый первый закон.
2. Законы феодальной эпохи.
3. В гостях у монарха.
4. Конституции советского
периода.
5. Новая Конституция РФ.
Самый первый закон
• Опираясь на опорные слова,
ответь на вопросы и составь
текст.
Самый первый закон
• Где появились первые законы?
• Кто был их автором?
• Как народ узнал о законах?
• Чьи интересы защищали законы?
Древний Вавилон
Царь Хаммурапи
1792 – 1750 гг. до н.э.
Чёрный камень
Рыночная площадь
Власть знати
Рабовладельческие
отношения
Проверь свой ответ
Первые законы появились в древнем
Вавилоне. Их автором был вавилонский царь
Хаммурапи( 17921750гг.до н.э.).
Законы были высечены на чёрном камне
и выставлены на рыночной площади на
обозрение народа.
Законы Хаммурапи определяли
рабовладельческие отношения и
устанавливали власть знати.
Законы феодальной эпохи
• Реши тест и ответь на вопрос – чьи
интересы защищали источники
феодального права?
Русская Правда
XI век
1722
XI век
1785
1649
Соборное уложение
1649
Табель о рангах
1722
Жалованная грамота дворянству
1785
Табель о рангах
Жалованная грамота дворянству
Соборное уложение Русская Правда
Ярослав Алексей Пётр Екатерина
Мудрый Михайлович Великий Великая
Источники феодального права
• Укрепляли самодержавную власть.
• Способствовали оформлению
крепостного права.
• Утверждали сословный строй и
неравенство между людьми.
В гостях у монарха.
• Дать характеристику
исторической личности.
моложе
слабым
небольшого
Он был …
роста, всегда носил
военную форму и
потому выглядел …
своих лет. Его считали
… правителем и
Николай II
(18621918)
называли «человеком
Последний
среднего масштаба». …
равнодушным
русский царь был … и
горячо
холодным к чужим людям, но …
и преданно любил свою семью и был
прекрасным семьянином. Если бы он
был простым человеком, то прожил
бы жизнь полную гармонии всегда на
работе поощряемый … и
уважаемый … его людьми.
окружающим
и
начальством
… И посягнувшие на русские
святыни,
Антихристы пролили кровь
невинной чистоты.
17 июля 1918 года в подвале
дома купца Ипатьева в
Екатеринбурге большевики
расстреляли царскую семью.
Так трагически закончилось
правление последнего
русского царя.
Союз нерушимый
республик свободных
Советское
Законотворчество
«Декларация прав
народов России»
1917г.
Первая
Конституци
я
1918г.
Конституция
победившего
Социализма
1936г.
Верховный Совет
СССР принимает
Конституцию
Развитого
Социализма
1977г.
1. 2. 3. 4. 5.
2.
4.
1.
5.
3.
«Мы будем беспощадно бороться
с контрреволюцией».
«Необходимость перестройки окончательно
назрела».
«Социалистическая революция свершилась».
«России необходим только суверенитет».
«Советский Союз борется за мир во всём мире».
Характеристика эпохи
Политические преследования
Истинная свобода
Власть бюрократии Власть народа
Открытость и честность власти
Демагогия и
обман
Свобода слова
Жесткая цензура
Диктатура
Новая Конституция
Российской Федерации
принята на всеобщем референдуме
12 декабря 1993 года.
В голосовании приняло
участие 54,8.%.
Это позволило ей вступить
в законную силу.
Конституция Российской
Федерации способствовала
утверждению демократических
принципов в российском
обществе
• Принципы организации государственной
власти
• Принципы взаимоотношения государства и
личности
• Принципы организации гражданского
общества
« Покажет Русь,
« Покажет Русь,
что есть в ней люди,
что есть в ней люди,
что есть грядущее у ней».
что есть грядущее у ней».
/Н.А. Некрасов/
/Н.А. Некрасов/
Спасибо за работу!
Преподаватель
Обществоведческих дисциплин
ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель
Бабынин С.А.
Интернет – ресурсы:
Картинки [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://upyourpic.org/images/201312/kmcpkzj3za.jpg – (дата обращения
16.03.2015г.)
Картинки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://images.icon
art.info/main/0500005099/05068_hires.jpg] – (дата обращения
16.03.2015г.)
Картинки [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://bagira.guru/images/joomgallery/originals/_4/05_43/_____20141226_
1022743327.jpg] – (дата обращения 16.03.2015г.)
Картинки [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/html/2706/164/html_iejRTGYdIt.72I4/htmlconvd
67L4LG467x1.jpg] – (дата обращения 16.03.2015г.)
Картинки [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.oboznik.ru/wpcontent/uploads/2013/08/120.jpg] –(дата
обращения 16.03.2015г.)