Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Оценка 4.6

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
ppt
обществознание
10 кл—11 кл
21.02.2017
Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Учебная презентация, как учебно-методический материал по обществознанию, помогает не только преподавателю организовывать учебный процесс, но и должна способствовать более успешному усвоению обучающимися предлагаемого учебного материала, развитию умений и навыков обучающихся анализировать данный учебный материал, выделять главное в презентации, организовывать свою учебную работу.
презентация.ppt

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Общество и общественные науки Общество и общественные науки Презентация для проведения Презентация для проведения   учебного занятия по обществознанию учебного занятия по обществознанию на на I I курсе курсе Разработал:  Бабынин Сергей Анатольевич,  преподаватель истории и обществознания  ОГАПОУ Яковлевский политехнический техникум  г. Строитель Белгородской области

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Что такое о Что такое общество?   бщество?   Таким образом: Таким образом: 1) В широком понимании слова, это совокупность всех видов  взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились  исторически.   2) В узком понимании ­ исторически конкретный тип социальной  ОБЩЕСТВО – исторически развивающаяся совокупность отношений  системы, определённая форма социальных отношений.   между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности.   3) Группа лиц, объединенных общими морально­этическими  Это понятие имеет два основных значения.  нормами (устоями).   В самом широком смысле, общество можно определить как систему всех  существующих способов и форм взаимодействия и объединения людей  4) Объединение людей, в результате которого, т.к. это единение,  (например, в выражениях «современное общество» или «феодальное  всё всестороннее возможное пространство общества становится  общество»).  общественной, т.е. общей для этих людей и их потомков,  В более узком понимании, слово «общество» употребляют для  собственностью, все остальные формы считаются не  обозначения любых типов или видов социальных групп, количество и  завершившими объединение, т.е. не сформировавшими до конца  особенности которых определяются разнообразием жизнедеятельности  общество.   людей («российское общество», «научное сообщество» и т.д.).  Оба этих подхода объединены пониманием того, что человек является  Общество ­ это социум, которому присуще производственное и  Общество  «общественным существом» и может полноценно жить только внутри  социальное разделение труда. Общество можно характеризовать по  некоего коллектива, ощущая свое единство с другими людьми. Эти  многим признакам: к примеру, по национальному: французское,  коллективы образуют иерархию – от наиболее крупномасштабного, от  русское, немецкое; государственному и культурному признакам, по  человечества в целом как самой большой системы взаимодействия, до  территориальному и временному, по способу производства и т. д.   профессиональных, семейных и иных малых групп.

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Философы древности об обществе   Философы древности об обществе   Конфуций ­ древний мыслитель и  философ Китая. Его учение оказало  глубокое влияние на жизнь  Восточной  Азии, став основой философской  системы, известной как конфуцианство.  Настоящее имя ­ Кун Цю, но в  литературе часто именуется Кун­цзы,  Кун Фу­Цзы («учитель Кун») или просто  Цзы — «Учитель».   551 – 479гг. до н.  э.   Конфуций ­ создатель нравственно­религиозного учения ­ оставил  глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах  его общественной жизни ­ политической, экономической, социальной,  моральной, в искусстве и религии. По определению Л.С.Васильева:  «Не будучи религией, в полном смысле этого слова, конфуцианство стало  большим нежели, чем просто религия. Конфуцианство — это также и  политика, и административная система, и верховный регулятор  экономических и социальных процессов, — словом, основа всего  китайского образа жизни».

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Философы древности об обществе   Философы древности об обществе   Уже в древности были осознаны все главные  Уже в древности были осознаны все главные  проблемы в понимании сущности общества: проблемы в понимании сущности общества: ­  насколько общество отличается от природы (одни мыслители  вообще стирали грань между обществом и природой, другие же  абсолютизировали различия между ними); ­ каково соотношение коллективного и индивидуального начал  в жизни общества (одни трактовали общество как сумму  индивидов, а другие, напротив, рассматривали общество как  самодовлеющую целостность);  ­ как сочетаются в развитии общества конфликт и  солидарность (одни считают двигателем развития общества его  внутренние противоречия, другие – стремление к гармонии  интересов); ­ как изменяется общество (наблюдается ли  совершенствование, прогресс, или общество развивается  циклически).     Аристотель   Гераклит   Платон

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Философы нового времени об обществе Философы нового времени об обществе      Социальная мысль нового времени в трактовке общества  исходила из концепции «естественного состояния» и  общественного договора. Ссылаясь на «естественные  законы», мыслители нового времени придавали им, однако,  совершенно социальный характер. Например, утверждение об  изначальной «войне всех против всех», на смену которой  приходит общественный договор, абсолютизирует дух  индивидуализма нового времени. Согласно точке зрения этих  мыслителей, в основу общества положены рациональные  договорные начала, формально­юридические понятия,  взаимная полезность.  Тем самым антропологическая трактовка общества одержала  победу над натуралистической, а индивидуалистическая –  над коллективистской (органистической).   Жан­Жак Руссо   Томас Гоббс   Джон Локк

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Развитие общественной мысли в  Развитие общественной мысли в XXXX в.   в.  Шилз ­ американский социолог функционалистскрго направления.  Вместе с Парсонсом разрабатывал основы структурно­ функционального анализа.   Каждое общество, по мнению Шилз,  состоит из центра и периферии, от взаимоотношения которых зависит  тип общества. Шилз выделил и исследовал несколько типов  взаимосвязи между ними и соответственно несколько типов общества.  Современное общество, с его точки зрения, в отличие от  предшествовавших и восточных обществ, где харизма чаще всего  располагалась в центре, характеризуется более широким ее  распределением. Основными факторами, создающими и  сохраняющими общество, является, с точки зрения Шилз, центральная  власть, согласие и территориальная целостность. Особое внимание, как  интегрирующему фактору, Шилз придавал культуре, выделяя в обе  главную (центральную) культуру и вариантные культуры.  Для эффектного функционирования общества центральная  культурная система должна включать продукты культуры,  положительно ориентированные к центральной институциональной  системе.  В случае расхождения между ними центральная институциональная  система утрачивает свою законность, что ведет к социальному  конфликту и нарушению социального порядка.   Толкотт Парсонс   Эдвард Шилз

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Новые теории об о Новые теории об обществе   бществе   Во второй половине 20 века обозначилась  тенденция к сближению друг с другом не  только разных общественных наук, но и их  всех с естественными и точными науками.  Эта тенденция отразилась, прежде всего,  в формировании и росте популярности  основанной И.Пригожиным синергетики –  науки о наиболее общих закономерностях  развития и самоорганизации сложных  систем (включая и общество).  Тем самым на новом витке развития науки  происходит как бы возвращение к  представлениям древних о едином  «космосе».   И. Р. Пригожин

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Таким образом: Понятие «общество» предполагает осознание объективных  закономерностей коллективной жизни людей. Уже в древности  были осознаны все главные проблемы в понимании сущности  общества: • насколько общество отличается от природы (одни мыслители  вообще стирали грань между обществом и природой, другие  же абсолютизировали различия между ними); • каково соотношение коллективного и индивидуального начал  в жизни общества (одни трактовали общество как сумму  индивидов, а другие, напротив, рассматривали общество как  самодовлеющую целостность); • как сочетаются в развитии общества конфликт и  солидарность (одни считают двигателем развития общества  его внутренние противоречия, другие – стремление к гармонии  интересов); • как изменяется общество (наблюдается ли  совершенствование, прогресс, или общество развивается  циклически).

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Общественные науки Общественные науки В настоящее время актуализируется  Общественные науки, социальные науки ­ это группа  Общественные науки, социальные науки проблема преодоления разрыва между так  академических дисциплин, которые изучают аспекты бытия  называемыми «естественными науками» и  человека в аспекте его общественной деятельности. Они  «социальными (гуманитарными)  науками»,который трактуется как нарушение  отличаются от искусства тем, что подчеркнуто используют  принципа природной целостности мира.  научный метод и научные стандарты в исследовании  Украинский ученый А.Н.Костенко  человечества, включая количественный и качественный  сформулировал принцип социального  научные методы. Социальные науки, в изучении и  натурализма. Социум, исходя из этого  межсубъективных, и объективных или структурных аспектов  принципа, ­ это тоже природа, но природа  общества, иногда рассматриваются как «гуманитарные науки».  отличная от физической и биологической  Это отличает их от ««естественных наук», которые  природы ­ так называемая «третья природа»,  сосредоточены исключительно на объективных аспектах  существующая по своим природным  природы. Кроме того, социологи участвуют в теоретических и  законам (так называемая "теория трех  природ"). На основании принципа  практических исследованиях как о совокупном, так и об  социального натурализма все науки, в том  индивидуальном поведении человека. числе и социальные (гуманитарные) науки  признаются равным образом естественными  науками.   А. Н. Костенко

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Философские науки Диалектика Логика Математические науки Математическая логика и практическая математика,  включая кибернетику Математика

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Естественные и технические науки и космонавтика Астрономия Астрофизика Физика Химическая физика Физическая химия Химия Геохимия Геофизика Геология Физическая география Биология и техническая физика и химико­технологические науки с  металлургией и горное дело и с.­х. науки Физиология человека и медицинские науки Антропология

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Социальные науки История Археология Этнография Экономическая география Социально­экономическая  статистика Науки о базисе и  надстройках: Языкознание Психология политическая экономия, науки о государстве и праве, история искусства и  искусствоведение и т. д. и педагогическая наука

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
В образовательных стандартах и нормативных актах России в  разряде общественных наук упоминаются: Археология Экономика История Культурология Лингвистика Педагогика Политология Психология Социальная и культурная антропология Социально­экономическая география Регионоведение (в том числе Востоковедение, Африканистика) Социология Право (Юриспруденция) Этнография Философия Этика Эстетика

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Таким образом: Таким образом: Общественные науки (социальные науки) ­ крупная  классификационная группа, соответствующая: а) в контексте гносеологии — одной из трёх главных  областей научного знания, наряду с естествознанием и  философией. б) в контексте утилитарных задач управления и  планирования учебным процессом, организационной  структуры учебных заведений, категоризацией и  рубрикации областей науки для прикладных нужд  ­  некий набор дисциплин, составленный по признаку  объекта (предмета) изучения: отношение к обществу,  его социальным группам и индивидам.

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"

Учебная презентация по обществознанию "«Общество и общественные науки"
Интернет – ресурсы: http://ece.ru   http://dic.academic.ru http://dolinaotvetov.ru/qtg/socialnii http://mail.pief.ru/?razdel=2&news=548 http://www.scirt.ru http://www.mega­press.ru/catalog.1576.html http://www.combook.ru/product/10024656/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017