«Учебно-методический комплекс профессионального модуля как средство формирования общих и профессиональных компетенцийобучающихся»
Наталья Александровна Кочурова,
мастер производственного обучения
БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»
Учебно-методический комплекс (УМК)
оптимальная система учебно-методической документации,
учебной и научно-методической литературы,
программно-технических средств,
средств оценки и контроля,
призванных обеспечить:
целостность системы средств и методов обучения,
способствующих эффективному обучению профессии в рамках времени, отведённого учебным планом
Цели учебно-методического комплекса (УМК):
установление соответствия содержания профессионального образования требованиям государственного стандарта;
создание учебно-методических условий, способствующих эффективному освоению обучающимися образовательных программ,
для повышения качества образования выпускников, их конкурентоспособности.
Задачи учебно-методического комплекса (УМК):
отражение в содержании ПМ современных достижений науки и техники;
последовательная реализация внутри- и междисциплинарных логических связей;
рациональное использование времени по видам работ учебных занятий;
планирование и организация самостоятельной работы обучающихся с учетом рационального использования времени;
определить круг источников, учебной, методической и научной литературы, необходимых для освоения профессии;
разработать оптимальную систему текущего и итогового контроля формирования ОК и ПК обучающихся
подготовка учебно-методических материалов, пособий.
Нормативная документация
Извлечение из ФГОС СПО, ПС;
Рабочие программы:
- МДК;
- учебных практик (производственное обучение),
- производственных практик;
Перечень учебно-производственных работ;
Паспорт КМО лаборатории;
Тарифно-квалификационные характеристики (ЕТКС);
Индивидуальный образовательный маршрут по профессии;
Индивидуальная образовательная программа профессионального и личностного развития мастера производственного обучения
Содержание рабочей программы по Учебной практике
Паспорт программы учебной практики
Результаты освоения учебной практики (ОК, ПК)
Структура и примерное содержание учебной практики
Условия реализации программы учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Приложения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
БОУ НПО УР «Профессиональный лицей пищевой промышленности» по профессии начального профессионального образования
260103.01 «Пекарь»
__________________________________________________ (№ ГРУППЫ, ФИО ОБУЧАЮЩЕГО)
Учебная дисциплина, семестр | Контрольный пункт | Оценка | Роспись |
1 курс | |||
Русский язык |
|
| |
1 семестр | Рубежный контроль: дифференцированный зачет | ||
2 семестр | |||
| |||
Литература |
|
| |
1 семестр | Рубежный контроль: дифференцированный зачет | ||
2 семестр | |||
| |||
Иностранный язык 100 часов |
|
| |
1 семестр | Рубежный контроль: дифференцированный зачет | ||
2 семестр | |||
| |||
История 117 часов |
|
| |
1 семестр | Рубежный контроль: дифференцированный зачет | ||
2 семестр | Итоговый контроль: дифференцированный зачет | ||
| |||
Обществознание 156 часов |
|
| |
1 семестр | Рубежный контроль: дифференцированный зачет | ||
2 семестр | Итоговый контроль: дифференцированный зачет | ||
|
| ||
ОБЖ 46 часов | |
| |
|
|
| |
Химия 78 часов |
|
Контрольные пункты образовательной траектории
Образовательный маршрут
.
Методический комплект
методические рекомендации по планированию занятий;
планы уроков;
дневники практик;
технические средства обучения;
методические указания по
управлению самостоятельной
работой обучающихся;
Министерство образования и науки
Удмуртской Республики
БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»
ДНЕВНИК
учебной, производственной, региональной1 практики
Обучающегося(йся) группы №____________
_________________________________________
(наименование специальности, профессии)
_________________________________________
(Фамилия, И.О)
За время прохождения практики в __________________________________________
Мастер
Производственного обучения ________________
(Фамилия, И.О)
Средства обучения
материально-технические средства производственного обучения
учебно-методическое оснащение процесса производственного обучения
демонстрационное оборудование;
наглядные пособия;
ТСО диафильмы, видеофильмы, слайды, компьютерные программы;
к новым средствам обучения относят информационные ресурсы Internet, мультимедиа системы т.е. программное обеспечение обучения.
учебники;
комплекты инструкционно-технологической документации;
дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий;
справочники, тезаурус (словарь основных понятий);
учебные пособия, журналы;
конспекты занятий и т.д.
Материалы для оценки и контроля качества результатов профессионального образования
Фонд оценочных средств по профессии:
комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю;
сборник заданий по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии;
оценка портфолио;
требования к дифференцированному зачету;
Аттестационные листы по УП и ПП;
Отчет по практике;
КОМ для проведения квалификационного экзамена
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.