Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
английский язык
2 кл—7 кл
13.11.2017
Презентация - полное название "Учебно-исследовательская и Проектная деятельность, как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности". Может быть использована, как доклад на заседании Методического объединения учителей. В презентации рассмотрены цели, задачи проектной деятельности, место проектной деятельности в реализации ФГОС нового поколения, этапы исполнения проекта, и т.д.
proektnaya_deyatelnost_.pptx
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель английского языка МБОУ
«Цветочненская СШ»
Джепарова Л.Э.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
Изменения, произошедшие в системе
образования за последние годы,
привели к переосмыслению методов и
технологий обучения иностранным
языкам. В рамках внедрения
Федерального государственного
образовательного стандарта нового
поколения, следует отметить, что
новый стандарт нацелен на
реализацию личностно-
ориентированного, деятельностного и
компетентностного подходов к
обучению иностранному языку.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
1. Основное отличие нового Стандарта
заключается в изменении результатов,
которые мы должны получить на
выходе (планируемые личностные,
предметные и метапредметные
результаты);
2. Инструментом достижения данных
результатов являются универсальные
учебные действия (программы
формирования УУД);
3. Основным подходом формирования
УУД, согласно новым Стандартам,
является системно-деятельностный
подход;
4. Одним из методов реализации
данного подхода является проектная
деятельность.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
Целью учебно-
исследовательской и
проектной деятельности
является понимание и
применение учащимися
знаний, умений и навыков,
приобретенных при
изучении определенных
тем по предмету.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
Задачи проектной деятельности в
школе:
• Обучение планированию (учащийся
должен уметь четко определить цель,
описать основные шаги по достижению
поставленной цели, концентрироваться
на достижении цели, на протяжении
всей работы);
• Формирование навыков сбора и
обработки информации, материалов
(учащийся должен уметь выбрать
подходящую информацию и правильно
ее использовать);
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
(креативность и критическое
мышление);
• Умение составлять письменный
отчет (учащийся должен уметь
составлять план работы,
презентовать четко информацию,
оформлять сноски, иметь понятие
о библиографии);
• Формирование позитивного
отношения к работе (учащийся
должен проявлять инициативу,
энтузиазм, стараться выполнить
работу в срок в соответствии с
установленным планом и
графиком работы).
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
Происходит определение цели,
выявление проблемы, уточнение
конечного результата, выбор рабочих
групп, распределение ролей в
команде, сбор информации.
2. Основной этап (этап выполнения
проекта).
Учащиеся производят поиск
необходимой информации, проводят
исследования, синтезируют и
анализируют идеи и оформляют
проект.
3. Заключительный этап (этап
защиты).
Подготовка и оформление доклада,
объяснение полученных результатов,
защита проекта.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
деятельность у детей
формируются следующие
умения.
1. Рефлексивные умения:
• умение осмыслить задачу, для
решения которой недостаточно
знаний;
• умение отвечать на вопрос:
чему нужно научиться для
решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские)
умения:
• умение самостоятельно
изобретать способ действия,
привлекая знания из различных
областей;
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
• умение самостоятельно найти
недостающую информацию в
информационном поле;
• умение запросить недостающую
информацию у эксперта (учителя,
консультанта, специалиста);
• умение находить несколько
вариантов решения проблемы;
• умение выдвигать гипотезы;
• умение устанавливать
причинно-следственные связи.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
• умение самостоятельно
находить ошибки и исправлять
их;
• умение оценивать свою работу.
4. Навыки работы в
сотрудничестве:
• умение коллективного
планирования;
• умение взаимодействовать с
любым партнером;
• умения взаимопомощи в группе
в решении общих задач;
• навыки делового партнерского
общения;
• умение находить и исправлять
ошибки в работе других
участников группы.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
5. Коммуникативные умения:
• умение инициировать учебное
взаимодействие со взрослыми –
вступать в диалог, задавать
вопросы и т.д.;
• умение вести дискуссию;
• умение отстаивать свою точку
зрения;
• умение находить компромисс;
• навыки интервьюирования,
устного опроса и т.п.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
6. Презентационные умения и
навыки:
• навыки монологической речи;
• умение уверенно держать себя
во время выступления;
• артистические умения;
• умение использовать
различные средства наглядности
при выступлении;
• умение отвечать на
незапланированные вопросы.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
В нашей школе при
обучении английскому
языку мы используем
учебно-методический
комплект (УМК)
«Английский в фокусе»
(«Spotlight»).
Это совместное издание
издательства «Просвещение» и
британского издательства «Express
Publishing», предназначенный в
качестве учебника английского
языка для общеобразовательной
школы.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
Можно предложить исследование.
Этапы:
1. Определение узкой темы
согласно общей теме модуля:
«My favourite school subject».
2. Формулирование варианта
проблемы.
Наводящие вопросы: What’s your
favourite school subject(s)? Why
do you like it (them)? Do you
know what school subjects other
(older/younger) students (your
classmates) like? Why? It is
interesting to find out, isn’t it? И
другие вопросы.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
3. Обсуждение методов
исследования.
Выслушать предложения, выбрать
лучший вариант. В данном
проекте наиболее целесообразно
использовать анкету-опросник.
Можно составить вопросы вместе
на уроке, можно предложить в
качестве домашнего задания, на
следующем уроке обсудить и
составить анкету. Например:
What is your name?; How old
are you?; What class are you
in?; What is your favourite
subject(s)? Why?
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
4. Самостоятельная работа
учащихся.
Учащиеся проводят сбор
информации. Можно разделить на
пары или мини-группы и провести
исследование в целом (составить
рейтинг предметов) или по
возрастным категориям, отдельно
среди мальчиков и девочек (по
желанию). Безусловно,
необходимо курирование
учителем. Можно договориться о
проведении опроса с учителями
или учащимися.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
5. Анализ результатов, их
оформление.
Это может быть презентация,
доклад, и др. Все зависит от
подготовленности учащихся и их
желания. Определенно данное
исследование должно быть
обнародовано, то есть
необходимо представить
результаты исследования другим
учащимся.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
Расскажи мне –
и я забуду.
Покажи мне –
и я вспомню.
Дай мне сделать –
и я запомню.
Конфуций
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.