Учебно-методкарта_Санитарно-противоэпидемический режим
Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
биология
Взрослым
03.07.2019
Учебно – методическая карта занятия
Дисциплина: «Профессиональный модуль 07, 04, 05»
Тема занятия: «Санитарно-противоэпидемический режим»
Вид занятия: практическое занятие
Количество часов: 6 часов
Цель занятия: Сформировать новые теоретические знания и практические умения теме санитарно – противоэпидемический режим.
Задачи:
Научить соблюдать на практике правила инфекционной безопасности, регламентируемые основными нормативно-правовыми документами по СЭР
Формирование компетенций:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.5 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала
Студент должен знать:
• понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция»;
• механизмы передачи инфекции в ЛПУ;
• факторы, влияющие на восприимчивость организма к инфекции;
• группы риска развития ВБИ;
• виды возбудителей ВБИ;
• роль м/с в профилактике и контроле распространения ВБИ;
• меры профилактики ВБИ;
• уровни мытья рук
Студент должен уметь:
• соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;
• использовать защитную одежду при выполнении манипуляций;
• обработать руки до и после манипуляции;
• провести неотложные мероприятия при попадании крови на различные объекты
Межпредметные связи:
Обеспечивающие : Основы микробиологии, Биология
Обеспечиваемые: Клинические дисциплины, учебная практика
Внутрипредметные связи: Инфекционная безопасность, и все другие темы дисциплины
Средства обучения:
Наглядные пособия:
Видеофильмы «Обработка рук», «Утилизация отходов»
Раздаточный материал:
Учебный модуль
Оснащение:
Стерильные перчатки, средство для гигиенической обработки рук, антисептическое средство, упаковки для разных классов отходов
Литература: С.А. Мухина И.И.Тарновская «Теоритические основы сестринского дела» 1,2 том; С.А. Мухина И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»
Учебно – методическая карта занятия
Дисциплина: «Профессиональный модуль 07, 04, 05»
Тема занятия: «Санитарнопротивоэпидемический режим»
Вид занятия: практическое занятие
Количество часов: 6 часов
Цель занятия: Сформировать новые теоретические знания и практические умения теме санитарно – противоэпидемический режим.
Задачи:
Научить соблюдать на практике правила инфекционной безопасности, регламентируемые основными нормативноправовыми
документами по СЭР
Формирование компетенций:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
выполнение и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ПК 4.2. Проводить санитарнопротивоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.5 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала
Студент должен знать:
понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция»;
механизмы передачи инфекции в ЛПУ;
факторы, влияющие на восприимчивость организма к инфекции;
группы риска развития ВБИ;
виды возбудителей ВБИ;
роль м/с в профилактике и контроле распространения ВБИ;
меры профилактики ВБИ;
уровни мытья рук
Студент должен уметь:
соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;
использовать защитную одежду при выполнении манипуляций;
обработать руки до и после манипуляции;
провести неотложные мероприятия при попадании крови на различные объекты
Межпредметные связи:
Обеспечивающие : Основы микробиологии, Биология Обеспечиваемые: Клинические дисциплины, учебная практика
Внутрипредметные связи: Инфекционная безопасность, и все другие темы дисциплины
Средства обучения:
Наглядные пособия:
Видеофильмы «Обработка рук», «Утилизация отходов»
Раздаточный материал:
Учебный модуль
Оснащение:
Стерильные перчатки, средство для гигиенической обработки рук, антисептическое средство, упаковки для разных классов отходов
Литература: С.А. Мухина И.И.Тарновская «Теоритические основы сестринского дела» 1,2 том; С.А. Мухина И.И. Тарновская Практическое
руководство к предмету «Основы сестринского дела» Этапы планирования занятия
Деятельность
Цель
Название этапа
занятия
№
п/п
1. Организационный
момент
2. Актуализация
знаний
3. Формирование
новых знаний
умений и навыков
Демонстрацион
ная часть
преподавателя
приветствует студентов
обращает внимание на внешний вид
обращает внимание на санитарное
состояние учебной комнаты
проверяет готовность к занятию
отмечает отсутствующих
предлагает записать тему, план, цель
отмечает значение, роль данного
занятия при изучении темы в
будущей
практической
деятельности
ответы,
задает вопросы
слушает ответы студентов
уточняет
дополнительные вопросы
просит студентов проанализировать
ответ, дополнить ответ, исправить
ответ
ставит вопросы перед группой
задавая
занимает рабочее место для
демонстрации манипуляции
берет необходимый инструмент,
материалы
приступает к выполнению алгоритма
показывает поэтапное выполнение
манипуляции
Время
(мин)
510
1020
студентов
приветствуют преподавателя
занимают рабочие места
слушают преподавателя
записывают в дневник дату, тему,
план, цели занятия
осмысливают план занятия
ставят перед собой цели
осмысливают вопросы
отвечают на поставленные вопросы
слушают ответы товарищей
анализируют ответы товарищей
исправляют и дополняют ответы
задают вопросы отвечающим
оказывают помощь при затруднении
осмысливают путь решения задачи
доказывают
выбранного варианта решения
рациональность
организовать и дисциплинировать
воспитывать аккуратность,
ответственность, требовательность
к себе и товарищам, самоконтроль,
создать рабочую обстановку
создание проблемной ситуации
активизация мыслительной
деятельности
развитие логического мышления
развитие клинического мышления
подготовка к восприятию нового
материала
деятельностью
следят
за
преподавателя
задают вопросы
запоминают алгоритм действия
запоминают методику и алгоритм
действия
слушают и наблюдают за действиями
преподавателя
формирование навыков труда
формирование алгоритма
практической деятельности
30
формирование навыков
последовательности выполнения
манипуляции
отработка профессиональных
умений
побудить к практической работе
Инструктаж
преподавателя
Самостоятельна
работа
я
студентов
Просмотр
видеофильма
сообщает план практической
работы, цели и задачи
предлагает работать по экспертной
карте
дает указания на самостоятельную
работу
заостряет внимание на правильной
последовательности
ставит цели, задачи, объясняет
способы предстоящей работы
дает указания по проведению
записей, оформлению результатов,
отчета
ведет контроль за каждым этапом
манипуляции
контролирует работу студентов
следит за деятельностью студентов,
указывает на недочеты в работе
следит за работой студентов,
помогает вовремя устранить ошибки
обходит
места,
контролирует работу, оказывает
помощь.
рабочие
задают вопросы по предстоящей
работе
планируют предстоящую работу
знакомятся
пособием,
методическим
с
к
выполнению
занимают рабочие места
приступают
манипуляции
готовят оснащение
работают с методическим пособием
при необходимости обращаются за
помощью к преподавателю
анализируют свою работу
смотрят фильм
ствечают на вопросы
объясняет цель демонстрации
фильма
указывает на основные моменты, на
которые нужно обратить внимание
предлагает вопросы, на которые
нужно будет ответить после
просмотра фильма
вызвать познавательный интерес к
предстоящей работе
побудить студентов к
деятельности
настроить студентов на
целенаправленную деятельность
воспитание ответственного
отношения к работе
воспитание ответственного
отношения к материалам,
инструментам
отработка умений действовать по
алгоритму
развитие профессиональных
навыков
развитие умения планировать свою
деятельность, контролировать ее.
развитие самостоятельности
развитие навыков самоконтроля
развитие зрительной памяти
повышение степени восприятия
нового материала
активизация внимания
развитие логического мышления
10
130
20 Подведение итогов
отмечает, все ли студенты в
равной степени справились с
заданием
подчеркивает положительные и
отрицательные
стороны
деятельности студентов
выясняет, что было трудным при
выполнении работы
анализирует каждую работу
отмечет
положительные,
отрицательные моменты в ответах
студентов
Домашнее задание
предлагает записать домашнее
задание
дает методические указания по
выполнению
сообщает контрольные вопросы
слушают преподавателя
обращают внимание на замечания
осмысливают замечания
анализируют слова преподавателя
намечают вместе с преподавателем
пути устранения ошибок
участвуют в разборе работ,
допущенных ошибок
оценивают свою работу и работу
товарищей
записывают домашнее задание
слушают методические рекомендации
записывают тему, стр. литературы
помочь в осмыслении результатов
работы
развитие навыков самоконтроля
создание интереса к предстоящей
работе
стимулировать интерес к учебе
создать благоприятный фон для
совместной работы
развитие умения устанавливать
причинноследственные связи
воспитание самокритичности,
справедливости, выдержанности
воспитание умения выслушивать
критику и выдержанности
помочь лучшей подготовке
домашнего задания
активизировать самоподготовку
обратить внимание на основные
вопросы темы
развитие умения выделять главное
развитие логического мышления
воспитывать ответственное,
добросовестное отношение к
выполнению домашнего задания
40
10
Преподаватель _______________________ (Гуржиева Галина Георгиос)
Учебно-методкарта_Санитарно-противоэпидемический режим
Учебно-методкарта_Санитарно-противоэпидемический режим
Учебно-методкарта_Санитарно-противоэпидемический режим
Учебно-методкарта_Санитарно-противоэпидемический режим
Учебно-методкарта_Санитарно-противоэпидемический режим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.