Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся. Роль учителя в учебном проектировании и исследовательской деятельности.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся. Роль учителя в учебном проектировании и исследовательской деятельности.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Научные работы
doc
география
5 кл—8 кл
15.01.2017
Теоретический методический материал. Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся. Роль учителя в учебном проектировании и исследовательской деятельности. Проектирование связано с построе¬нием новых моделей (в настоящее время, прежде всего, информацион¬ных, знаковых, реализуемых на компьютере) объектов, процессов, дея-тельности и ориентировано на создание определенного материального продукта или получение нового знания. Особенно важен метод проектов на старшей ступени школы в условиях введения в старших классах профильного обучения.Теоретический методический материал. Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся. Роль учителя в учебном проектировании и исследовательской деятельности. Проектирование связано с построе¬нием новых моделей (в настоящее время, прежде всего, информацион¬ных, знаковых, реализуемых на компьютере) объектов, процессов, дея-тельности и ориентировано на создание определенного материального продукта или получение нового знания. Особенно важен метод проектов на старшей ступени школы в условиях введения в старших классах профильного обучения.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся.doc

Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся.

 Роль учителя в учебном проектировании и исследовательской деятельности.

Последние десятилетия характерны появлением и активным развитием такого социокультурного феномена, как проектность, которая становится неотъемлемым компонентом деятельности человека практически в любой сфере, в том числе и в образовании. Проектирование связано с построе­нием новых моделей (в настоящее время, прежде всего, информацион­ных, знаковых, реализуемых на компьютере) объектов, процессов, дея­тельности и ориентировано на создание определенного материального продукта или получение нового знания.

Особенно важен метод проектов на старшей ступени школы в условиях введения в старших классах профильного обучения.

Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобре­тают знания, развивают умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.

В условиях перехода к профильному обучению данный метод обуче­ния может стать серьёзным средством развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся, обеспеченного осознанным выбором шко­льника определённого профиля обучения на основе собственных интере­сов и склонностей, жизненных устремлений, планирования будущего профессионального статуса.

По определению этого понятия, данного В.В.Копыловой: «Метод проектов - целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким ру­ководством учителя, направленная на решение исследовательской или со­циально-значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и (или) идеального продукта».

Учебное проектирование стимулирует старшеклассников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности.

В профильном обучении учебно-проектная деятельность учащихся должна отвечать определенным методическим условиям:

- Соответствие специфике содержания данного профиля.

- Поэтапное усложнение работы.

- Обеспечение необходимым оборудованием.

- Ориентация на самостоятельную работу учащихся.

Для выполнения учебных проектов необходимо обеспечить практи­ческую направленность профильного обучения, что обеспечивается фор­мированием определенных умений:

Исследовательская и учебно-проектная деятельность имеют опреде­ленный алгоритм, учет которого позволяет оптимально организовать дея­тельность учащихся.

1. Выбор объекта исследования или учебного проекта.

2.   Изучение состояния объекта (явления, процесса), его основных свойств и характеристик, динамики изменения.

3.    Оценка и прогноз развития объекта (явления, процесса).

4.   Определение мер по сохранению, улучшению и рациональному ис­пользованию объекта.

 

Какова же роль учителя в исследовательской и научно-проектной деятельности?

Основная функция учителя заключается прежде всего в конструировании и постановке учащимся проблемных заданий (или отборе этих заданий из методической литературы), а деятельность учащихся состоит в восприятии, осмыслении и решении проблемы в целом.

Деятельность учителя направлена на:

1.              Мотивацию выбора проектной деятельности; организацию учащихся по созданию проекта, раскрытие его цели и значимости. Ориентация на принятие решения о необходимости выполнения проекта.

2.              Объединение учащихся в группы; консультация учащихся, стимулирование поисковой деятельности учащихся, планирование предстоящей работы, подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы.

3.              Стимулирование и консультирование учащихся; организация деятельности по оформлению проекта в выбранной учеником форме.

4.              Подготовка экспертов; проектирование формы презентации; организация дискуссии по обсуждению проекта; организация самооценки учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Учитель географии Левина Л.В.


скачать по прямой ссылке