Компетентностно – ориентированое обучение с метапредметным содержанием
Оценка 4.6

Компетентностно – ориентированое обучение с метапредметным содержанием

Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 5
5 кл—8 кл
20.01.2017
Компетентностно – ориентированое обучение с метапредметным содержанием
Основная тематика получивших позднее распространение разнообразных образовательных программ, в основном, концентрировалась на изучении природы и экологии, но при этом никогда не сводилась к обычной экскурсии. Чаще всего участники исследовали местность, изучали явления природы и открывали для себя их закономерности опытным путем - через наблюдение и эксперимент. Так как условия проживания и обучения участников в походе и лесном лагере часто были далеки от комфортных, немаловажным считалось также воспитание волевых качеств, а также предприимчивости, любознательности, умения решать проблемы и преодолевать трудности в одиночку и командой. Процесс обучения c самого начала мало походил на традиционные школьные уроки, скорее, он носил характер игры (gamization), квеста (quest) и приключения (adventure travel).
Лесной урок.doc

Компетентностно – ориентированое обучение с метапредметным содержанием

 

Изменилась не только структура, но и методология стандарта.

В ФГОС последовательно реализуется системно – деятельностный подход.

В соответствии с ним именно активность обучающегося признается основой достижения

Слайд

Слайд

Слайд

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу ООО.

Слайд Проект выездного дня «проект через дело»

В этом году для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, мы применяем новую модель обучения – это обучение вне стен классной комнаты.

Принято считать, что большинство инноваций, в которых в качестве инструмента познания выступает компьютер, совпадают по времени с эрой развития Интернета и компьютерных технологий, т.е. появились не так давно.
В отношении модели обучения вне стен классной комнаты, дело обстоит не cовсем так. Первые зафиксированные попытки организации такого обучения и его теоретического осмысления относятся еще к концу 19 века. Чуть позже зарождается движение скаутов, а с ним получают распространение и детские лагеря, организованные с образовательными целями.
"Обучение через дело!" - вот один из принципов скаутского движения.

Основная тематика получивших позднее распространение разнообразных образовательных программ, в основном, концентрировалась на изучении природы и экологии, но при этом никогда не сводилась к обычной экскурсии. Чаще всего участники исследовали местность, изучали явления природы и открывали для себя их закономерности опытным путем - через наблюдение и эксперимент. Так как условия проживания и обучения участников в походе и лесном лагере часто были далеки от комфортных, немаловажным считалось также воспитание волевых качеств, а также предприимчивости, любознательности, умения решать проблемы и преодолевать трудности в одиночку и командой. Процесс обучения c самого начала мало походил на традиционные школьные уроки, скорее, он носил характер игры (gamization), квеста (quest) и приключения (adventure travel).

Проблема с "пассивностью в учебе", столь актуальная для традиционного классно-урочного обучения, отпадала сам собой. Привлекательность для детей обучения через игру и самостоятельное действие не подлежала сомнению.

С появлением удобных и легких переносных ноутбуков возможности такого обучения оказались практически безграничными. Оказалось возможным фиксировать и сохранять в удобном виде результаты наблюдений и опытов непосредственно на месте события. Таким образом, понятие среды обучения стало включать в себя не только окружающую природу или музейно-культурные объекты, но было дополнено электронной средой. В этой среде можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий. Если рабочие компьютеры участников объединены в сеть, можно делать записи совместно, дополняя друг друга, обмениваясь комментариями. А при наличии интернета можно получить недостающую информацию об объекте и месте нахождения из глобальной сети, то есть, воспользоваться возможностями "расширенной реальности". Дополнительные возможности для применения с учебными целями дают мобильный телефон и GPS-навигатор, главное - понять, как можно пользоваться этими новыми инструментами в необычных условиях обучения.


Одним из примеров применения модели обучения вне стен классной комнаты является метапредметный проект «Лесной урок»

Учителями нашей школы были разработаны и предложены учащимся КОЗ с метапредметным содержанием. Каждое из этих заданий разрабатывалось по одному из предметов, но имело в себе информацию еще как минимум по двум предметам школьного курса.

Слайд Межпредметный характер задания

Слайд Этапы проекта включали в себя

Слайд Задания проекта

Слайд Образовательные результаты Личностные, предметные и метопредметные

В результате работы в проекте учащиеся приобретают умения

Личностные образовательные результаты

Метапредметные результаты

Предметные образовательные результаты География

Предметные образовательные результаты Биология

Предметные образовательные результаты Математика

Предметные образовательные результаты Литература

Предметные образовательные результаты ИЗО

Предметные образовательные результаты Информатика

Оценивание результата и рефлексия

 

 

 

 

 

 

 


Компетентностно – ориентированое обучение с метапредметным содержанием

Компетентностно – ориентированое обучение с метапредметным содержанием

В этой среде можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий

В этой среде можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий

Компетентностно – ориентированое обучение с метапредметным содержанием

Компетентностно – ориентированое обучение с метапредметным содержанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017