Презентация по ИЗО. Тема:" Зимняя сказка". Коллективный рисунок на длинной бумажной полосе.

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа вызовет у детей положительный эмоциональный отклик на изображение явлений природы в передаче своего отношения средствами изобразительной деятельности: композиция в цвете, форме.
Иконка файла материала Зимняя сказка. Рисование . коллективная работа на длинной полосе..pptx

Рисование. ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА». (Коллективный рисунок на длинной бумажной полосе).

Составитель:
Малышева В Н

Цель. Задачи.

***Уточнить и обобщить знания
детей о зиме.
*** Вызвать у детей положительный
эмоциональный отклик на явления
природы и передаче своего
отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности
(ЦВЕТ, ФОРМА, КОМПОЗИЦИЯ)

Предварительная работа.

***Наблюдение природы, рассматривание иллюстраций картин о зиме, разучивание стихотворений, песен, слушание музыки, рисование.
МАТЕРИАЛ.
*** Длинное бумажное полотно тонированное в голубой цвет, гуашь, тычки двух размеров, кисти двух размеров, картина о зимних развлечениях, музыка Чайковского.

Содержание занятия ИЗО.

Звучание мелодии П. И. Чайковского «Времена года».
*** О чем напомнила мелодия?
(Высказывания ребят).
За окном зима!
Какая она?
Какими красивыми словами
можно рассказать о ней?

Содержание занятия.

*** Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях.
Чтение стихов о ЗИМЕ.
*** О зиме есть много загадок,
пословиц, поговорок, примет.
Называют те, которые знают.

Содержание занятия.

***Ответы детей.
Пословицы, поговорки, приметы о
ЗИМЕ.
* Кошка в печку – стужа на двор.
** Кошка скребёт пол – на ветер,
на метель.
*** Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
*** Береги нос в большой мороз.
*** Мороз не велик, да стоять не велит.

Содержание занятия.

*** А загадки о Зиме знаете?
VVVЗимой греет. Весной тлеет.
Летом умирает,
осенью оживает. (Снег).
VVV Идет Яшка – белая рубашка.
(Снег).
VVV Скатерть бела всё поле . Одела. (Снег).
VVVБез рук, без ног, а рисовать умеет.
( МОРОЗ).

Содержание занятия.

Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.
***Рассмотрите репродукции зимних пейзажей .
*** Рассмотреть фото зимних забав.
*** Что запомнилось?
*** Подумайте, что бы вы хотели
изобразить о Зиме – Волшебнице?
Кусты, деревья, земля, одежда людей,
забавы детей.

Содержание занятия.

Сегодня вам надо рассказать языком рисунка волшебную зимнюю сказку так, чтобы работа была выполнена на
длинной полосе коллективно. Главными героями могут быть Снеговик, Снегурочка, Снежная королева , Зверята, Ребята и т.д. …

Содержание занятия.

Начинаем рисовать. Не мешаем друг другу, работаем на полосе. Вспомните, как работать гуашью.
Приступают к работе. Если кому – то нужна помощь, можно помочь.
Когда работы будут завершены, рассмотреть их.
Какая красивая картина появилась!
Полюбуйтесь!!!
Кто хочет поделиться впечатлениями, почему изобразили именно то, что нарисовали?

Содержание занятия.

Рефлексия.
*** Что получилось из
задуманного вами в рисунке?
*** Что не совсем получилось?
*** Почему выбрали именно эти рисунки?
*** Над чем бы ещё хотелось поработать?

Содержание занятия.

Замечательно поработали.
Спасибо за приятные
минуты
совместной
работы!

И Т О Г.

М О Л О Д Ц Ы !

Содержание занятия.

Солнышко радуется вашей работе.