Рисование.ТЕМА:«ЗИМНЯЯ СКАЗКА».(Коллективный рисунок на длинной бумажной полосе).
Составитель:
Малышева В Н
Цель. Задачи.
          ***Уточнить и обобщить знания
                               детей о зиме.
                    *** Вызвать у детей положительный
                                    эмоциональный отклик на явления 
                            природы и передаче своего
                       отношения средствами поэзии                                             и                      изобразительной деятельности
                           (ЦВЕТ, ФОРМА, КОМПОЗИЦИЯ)
Предварительная работа.
***Наблюдение природы, рассматривание иллюстраций картин о зиме, разучивание стихотворений, песен, слушание музыки, рисование.
                      МАТЕРИАЛ.
*** Длинное бумажное полотно тонированное в  голубой  цвет, гуашь, тычки двух размеров, кисти двух размеров, картина о зимних развлечениях, музыка Чайковского.
Содержание занятия ИЗО.
Звучание мелодии П. И. Чайковского «Времена года».
Содержание занятия.
                     *** Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. 
                   Чтение стихов о ЗИМЕ.
                  *** О зиме есть много загадок, 
                   пословиц, поговорок, примет.
                    Называют те, которые знают.  
Содержание занятия.
                        ***Ответы детей.
                         Пословицы, поговорки, приметы о
                                                               ЗИМЕ.
                           * Кошка в печку – стужа на двор.
                                 **  Кошка скребёт пол – на ветер, 
                                                  на метель.
                                 *** Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
                     *** Береги нос в большой мороз.
                      *** Мороз не велик, да стоять не велит.
Содержание занятия.
                    *** А загадки о Зиме знаете?
                 VVVЗимой греет. Весной тлеет. 
                   Летом умирает, 
                    осенью оживает.   (Снег). 
                 VVV Идет Яшка – белая рубашка.
                         (Снег).
         VVV  Скатерть бела всё  поле . Одела.  (Снег).
                VVVБез рук, без ног, а рисовать умеет. 
                 ( МОРОЗ).
Содержание занятия.
Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.   
    ***Рассмотрите репродукции зимних пейзажей .
Содержание занятия.
Сегодня вам надо рассказать языком рисунка волшебную зимнюю сказку так, чтобы работа была выполнена на
        длинной полосе коллективно. Главными героями могут быть Снеговик, Снегурочка,  Снежная королева , Зверята,  Ребята    и  т.д.     … 
Содержание занятия.
Начинаем  рисовать.           Не мешаем друг другу, работаем на полосе.                  Вспомните, как работать гуашью.
              Приступают к работе.                                            Если кому – то нужна помощь, можно помочь.
                  Когда работы будут завершены, рассмотреть их.
 Какая красивая картина появилась!
 Полюбуйтесь!!!  
        Кто хочет поделиться впечатлениями, почему изобразили именно то, что нарисовали?
Содержание занятия.
                    Рефлексия.
            *** Что получилось из
               задуманного  вами в рисунке?
      *** Что не совсем получилось?
***  Почему выбрали именно эти  рисунки?
 *** Над чем бы ещё хотелось поработать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.