Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".
Оценка 5

Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".

Оценка 5
Рабочие листы
doc
биология +1
9 кл—10 кл
13.02.2019
Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".
Данный учебный модуль применяется на уроках модульного обучения с целью развития у учащихся умений самостоятельной работы с учебником, поиска необходимой информации для выполнения заданий, умения развивать навыки проведения биологических опытов, наблюдений и формирования выводов на основе полученных результатов опыта. В рабочем модуле 4 УЭ, которые оцениваются по определенной шкале. По окончанию работы ученик самостоятельно оценивает себя и ставит оценку своей работе. Задача учителя проверить точность выполнения данной работы и подтвердить, либо опровергнуть выставленную оценку.
белки.doc
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ. Тема: Состав и строение белков. Функции белков. Тип урока: изучение нового материала, модульный (1 урок). Цель урока:  1. Образовательная: овладеть знаниями о составе, уровнях организации, свойствах и функциях белков; 2.  Развивающая: формировать умения самостоятельной работы с учебной литературой, поиска необходимой   информации   для   выполнения   заданий;   развивать   навыки   проведения биологических опытов, наблюдений и формирования выводов на основе полученных результатов опыта. 3.  Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к членам студенческого коллектива, способность работать в парах. Задачи:  1. Изучить состав и строение белков при помощи модуля 2. Изучить функции белков при помощи учебно­тематической карты  3. Обобщить и социализировать полученные результаты. Оборудование: таблица по общей биологии «Уровни организации  и строение белка»; учебник биологии А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В, Пасечник  § 1.4.,1.5. 1. Организационный момент. 2. Самостоятельная работа по модулю Ход урока. :  Номер учебного элемента УЭ­0 УЭ­1 Учебный материал с указанием заданий Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно­ тематической картой вы должны выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства и  биологические функции. Цель: выяснить особенности белковой молекулы. I. Выполните следующие задания в тетради:   1.  Какое из перечисленных соединений является  мономером белка: глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты, моносахариды.   2.  Запишите формулу аминокислоты в общем виде.  Укажите, какие функциональные группы входят в её  состав, каково значение радикала R? Руководство по усвоению учебного материала Внимательно прочитайте цель  урока. Работайте самостоятельно. Прочитайте текст учебника  А.А.  Каменский, Е.А. Криксунов, В.В,  Пасечник  § 1.4. оценивается в 1  балл      Прочитайте текст учебника А.А.  Каменский, Е.А. Криксунов, В.В,  Пасечник  § 1.4.стр.24 оценивается  в 1 балл УЭ­2 Цель: изучить структурную организацию белковой  молекулы и её свойства. 1. На рисунках схематично изображены структуры  белковой молекулы. Определите, какой цифрой  обозначена каждая структура, запишите их  названия Учебник  А.А. Каменский, Е.А.  Криксунов, В.В, Пасечник  § 1.4.  стр. 25. Правильный ответ – 2 балла УЭ­3 УЭ­4                     1         2            3              4             2.  Молекулы белков обладают свойством  денатурации и ренатурации. Что это такое? Почему в  результате денатурации белки теряют свои функции?  Цель: изучить биологические функции белков. Выполните следующие задания:   1.  Белки выполняют в клетке много жизненных  функций. Запишите функции белков, характерные для  различных типов белковых молекул, заполнив таблицу: Типы белков 1.структурные 2.ферменты 3.гормоны 4.сократительные 5.транспортные 6.защитные 7.запасные I. Подведение итогов урока   1.  Прочитайте цель урока 3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам  Функции  Примеры  урока вы набрали:12­13 баллов, то получаете  оценку «5», 10­11 баллов – оценку «4», 8­9 баллов  – оценку «3»  А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,  В.В, Пасечник  § 1.4. стр. 26.  Правильный ответ – 2 балла Работайте индивидуально.  А.А.  Каменский, Е.А. Криксунов, В.В,  Пасечник  § 1.5.  стр. 27. Правильный ответ – 7 баллов. Индивидуально. Ваша оценка:________ Тетрадь сдайте учителю  (индивидуально) Менее 8 баллов – оценку «2» 3. Рефлексия в группах, обсуждение выполнения заданий учебных элементов. 4. Подведение итогов модульного урока, определение индивидуального домашнего задания. Литература. 1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник    В.В,  Общая биология. ­ СПб.: «Паритет», 2000.­352с. 2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 классс.­ М.:Вентана­Граф, 2004.­204с. 3. Пуговкин А.П. Общая биология. 10­11 класс. ­ М.:Просвещение,2000.­296с. 4. Сухова Т.В. Как повысить результаты в обучении: учителю биологии и природоведения. ­ М.:АО «Столетие», 1997.­112с. 5. Шамова   Т.И.Модульное   обучение:   теоретические   вопросы,   опыт,   перспективы.   ­ М.:МПГУ,1994.­135с.

Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".

Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".

Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".

Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".

Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".

Учебный модуль: "Состав и строение белков. Функции белков".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.