Учебный проект "Любимый город в задачах"
Оценка 4.6

Учебный проект "Любимый город в задачах"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—6 кл
14.08.2018
Учебный проект "Любимый город в задачах"
Учебный проект "Любимый город в задачах" был проведен для детей 5,6 классов, обучающихся по адаптированным программам. С целью обучения школьников поиску информации для составления текстовых задач по истории г.Балаково, развития кругозора обучающихся при составлении задач о своем городе, демонстрации значимости математических знаний в практической деятельности.Проект "Любимый город в задачах" для 5,6 классов
прект по математике ЛЮБИМЫЙ ГОРОД В ЗАДАЧАХ.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа ­ интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам г.Балаково" Учебный проект по математике  Тема:  "Любимый город в задачах"  Проект  подготовили                                                                                                         учителя математики:                                                                                                                  С. Ю. Петрова                                                                                                                  Г.Л.  Козлова    2015­2016 учебный год Проект "Любимый город в задачах"     Актуальность проекта: Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике,  истории родного города, расширяет кругозор. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств,  необходимых человеку 21 века, а именно: поиск информации, умение работать с информацией и навыков  межличностного взаимодействия и сотрудничества.  Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю  своего города средствами математики, нет. Поэтому, мы с учениками 5 ­6 классов решили придумать  такие задачи сами и назвать свой проект “Любимый  город в задачах.” А результатом работы над проектом должен стать сборник задач для 5­6 классов о Балаково и презентация с некоторыми видами задач из него. Предмет Математика Класс: 5, 6 А, 6 Б, 6 В классы. Цель проекта:  Составление сборника задач по математике для 5­6 классов на материале краеведения г. Балаково Задачи:    обучение школьников поиску информации для составления текстовых задач по истории  г.Балаково; развитие кругозора обучающихся при составлении задач о своем городе; демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности. Общая характеристика проекта Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной. Применяемые умения: – проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, оценочные); – предметные (математические). Формы обучения: групповая и индивидуальная. Продолжительность выполнения: 1­2 учебные четверти. Продукт деятельности: сборник задач и презентация.  Планируемые результаты обучения Предметные результаты. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: ­ искать информацию нужного направления; ­ самостоятельно выбирать математическое содержание из исторической информации, составлять  авторскую задачу, которая решается средствами арифметики; ­видеть взаимосвязь знаний по разным школьным предметам для решения прикладных учебных задач; Личностные результаты. ­формирование ответственного отношения  за предоставляемую информацию, за её достоверность; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  взрослыми в процессе работы. Ожидаемые результаты обучения: Научиться из исторической справки, содержащей цифровые данные, выбрать математическое содержание,  составить задачу, чтобы звучала корректно с точки зрения математики и краеведения. План реализации проекта “Любимый  город в задачах” Работа над проектом включает несколько этапов. I этап. Знакомство учащихся с проектной деятельностью. Погружение в проект   Учитель рассказывает о том, что такое проект и метод проектов. Помогает в постановке проблемы: создание сборника задач для учащихся 5–6 классов о Балаково. Коллективное обсуждение плана дальнейшей работы. Планирование   Каждый обучающийся выбирает тему, по которой будет составлять задачи: – История нашего города  – Балаково в цифрах и фактах  – Достопримечательности нашего города – Природа нашего города – дети в нашем городе  II этап. Знакомство учащихся с памяткой “Как составить задачи на краеведческом материале”. Учитель знакомит учащихся с памяткой “Как составить задачу на краеведческом материале” III этап. Сбор фактических данных о Балаково для составления задачи. Поиск информации Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных  источниках, самостоятельное фотографирование некоторых объектов. Каждую задачу необходимо  сопроводить исторической справкой Источники информации: “Энциклопедия Балаково”, исторические очерки, периодическая печать (газеты,  журналы), интернет и др. источники. IV этап. Процесс составления задачи. Обучающиеся анализируют информацию, формулируют условия задачи. Из исторической справки выбирают математической содержание. Задача должна решаться средствами  арифметики и относиться к одной из следующих тем: – Действия с натуральными числами. – Единицы измерения длины, площади, времени. – Нахождение части от числа. V этап. Оформление задач в печатном (рукописном) виде с иллюстрациями. Обучающиеся оформляют задачу, ее решение, Учитель ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную помощь по теме “Как работать  над формулировкой задачи”. Готовит материал вместе с обучающимися к презентации. VI этап. Проверка и оценка авторских задач. Создание выставки “любимый город в задачах”на неделе математики (ноябрь 2015г.) Оценка процесса и результатов работы. VII этап. Создание сборника задач “любимый город в задачах” и презентации. Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия.  Всей группой участников оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта,  в целом группы. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Презентация проекта «Любимый город в задачах» на методическом объединении. (январь 2016 г.)

Учебный проект "Любимый город в задачах"

Учебный проект "Любимый город в задачах"

Учебный проект "Любимый город в задачах"

Учебный проект "Любимый город в задачах"

Учебный проект "Любимый город в задачах"

Учебный проект "Любимый город в задачах"

Учебный проект "Любимый город в задачах"

Учебный проект "Любимый город в задачах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018