Учебный проект "Любимый город в задачах" был проведен для детей 5,6 классов, обучающихся по адаптированным программам. С целью обучения школьников поиску информации для составления текстовых задач по истории г.Балаково, развития кругозора обучающихся при составлении задач о своем городе, демонстрации значимости математических знаний в практической деятельности.Проект "Любимый город в задачах" для 5,6 классов
прект по математике ЛЮБИМЫЙ ГОРОД В ЗАДАЧАХ.docx
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа интернат
для обучающихся по адаптированным образовательным программам г.Балаково"
Учебный проект по математике
Тема:
"Любимый город в задачах"
Проект
подготовили
учителя математики:
С. Ю. Петрова
Г.Л. Козлова
20152016 учебный год Проект "Любимый город в задачах"
Актуальность проекта: Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике,
истории родного города, расширяет кругозор. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств,
необходимых человеку 21 века, а именно: поиск информации, умение работать с информацией и навыков
межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю
своего города средствами математики, нет. Поэтому, мы с учениками 5 6 классов решили придумать
такие задачи сами и назвать свой проект “Любимый город в задачах.” А результатом работы над проектом
должен стать сборник задач для 56 классов о Балаково и презентация с некоторыми видами задач из него.
Предмет
Математика
Класс:
5, 6 А, 6 Б, 6 В классы.
Цель проекта:
Составление сборника задач по математике для 56 классов на материале краеведения г. Балаково
Задачи:
обучение школьников поиску информации для составления текстовых задач по истории
г.Балаково;
развитие кругозора обучающихся при составлении задач о своем городе;
демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.
Общая характеристика проекта
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, оценочные);
– предметные (математические).
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Продолжительность выполнения: 12 учебные четверти.
Продукт деятельности: сборник задач и презентация.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
искать информацию нужного направления;
самостоятельно выбирать математическое содержание из исторической информации, составлять
авторскую задачу, которая решается средствами арифметики;
видеть взаимосвязь знаний по разным школьным предметам для решения прикладных учебных задач;
Личностные результаты.
формирование ответственного отношения за предоставляемую информацию, за её достоверность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе работы.
Ожидаемые результаты обучения:
Научиться из исторической справки, содержащей цифровые данные, выбрать математическое содержание,
составить задачу, чтобы звучала корректно с точки зрения математики и краеведения.
План реализации проекта “Любимый город в задачах”
Работа над проектом включает несколько этапов.
I этап. Знакомство учащихся с проектной деятельностью.
Погружение в проект Учитель рассказывает о том, что такое проект и метод проектов.
Помогает в постановке проблемы: создание сборника задач для учащихся 5–6 классов о Балаково.
Коллективное обсуждение плана дальнейшей работы.
Планирование Каждый обучающийся выбирает тему, по которой будет составлять задачи:
– История нашего города
– Балаково в цифрах и фактах
– Достопримечательности нашего города
– Природа нашего города
– дети в нашем городе
II этап. Знакомство учащихся с памяткой “Как составить задачи на краеведческом материале”.
Учитель знакомит учащихся с памяткой “Как составить задачу на краеведческом материале”
III этап. Сбор фактических данных о Балаково для составления задачи.
Поиск информации Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных
источниках, самостоятельное фотографирование некоторых объектов. Каждую задачу необходимо
сопроводить исторической справкой
Источники информации: “Энциклопедия Балаково”, исторические очерки, периодическая печать (газеты,
журналы), интернет и др. источники.
IV этап. Процесс составления задачи.
Обучающиеся анализируют информацию, формулируют условия задачи.
Из исторической справки выбирают математической содержание. Задача должна решаться средствами
арифметики и относиться к одной из следующих тем:
– Действия с натуральными числами.
– Единицы измерения длины, площади, времени.
– Нахождение части от числа.
V этап. Оформление задач в печатном (рукописном) виде с иллюстрациями.
Обучающиеся оформляют задачу, ее решение,
Учитель ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную помощь по теме “Как работать
над формулировкой задачи”. Готовит материал вместе с обучающимися к презентации.
VI этап. Проверка и оценка авторских задач.
Создание выставки “любимый город в задачах”на неделе математики (ноябрь 2015г.)
Оценка процесса и результатов работы. VII этап. Создание сборника задач “любимый город в задачах” и презентации.
Оценка конечного результата коллективной деятельности.
Анализ достижения поставленной цели.
Рефлексия.
Всей группой участников оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта,
в целом группы. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.
Презентация проекта «Любимый город в задачах» на методическом объединении. (январь 2016 г.)
Учебный проект "Любимый город в задачах"
Учебный проект "Любимый город в задачах"
Учебный проект "Любимый город в задачах"
Учебный проект "Любимый город в задачах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.