Учебный проект "Макаронные фантазии"
Оценка 4.7

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
труд +1
Все классы
09.06.2017
Учебный проект "Макаронные фантазии"
Кто сказал, что макароны – это скучная повседневная еда, которая к тому же портит фигуру? Достаточно проявить немножко фантазии, усидчивости и ловкости, и обычная вермишель превратится в изысканный и эксклюзивный элемент декора. Если вы совсем не представляете, что именно можно сделать из макарон, то приведенные, ниже простые инструкции помогут вам сделать первые шаги в макаронном творчестве и со временем, возможно, стать настоящим художником. Изготовление поделок из макарон развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами и материалами. Однажды мы увидели необычные сувениры в программе «С новым домом». Это были изделия из макарон «Ангелочек», «Бабочка», «Ваза для тюльпанов», «Ведёрко для льда», «Декоративный сосуд», «Денежное дерево», «Кашпо», «Шкатулка», «Карта России». Мы заинтересовались их необычной формой и восхитительной красотой. И тогда решили, почему бы нам не сделать некоторые изделия из макарон своими руками и придумать что-то новое и интересное?
проект макароны.docx
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  Дом детского творчества Учебный творческий проект                                            «МАКАРОННЫЕ ШЕДЕВРЫ» Выполнили: Воронин Андрей Лямина Наталья обучающиеся  творческого  объединения «Искусница». Руководитель: Артамонова Т.Ю.  педагог дополнительного образования детей Гагино  2017 СОДЕРЖАНИЕ I. Введение  Проблема  Цель  Задачи  Актуальность  Критерии выбора данного изделия  Словарь использованных терминов II. Основная часть  Вступление  Перечень использованных материалов  Технологическая карта  Техника безопасности III. Заключение  Положительные стороны  Выводы       IV. Список литературы и используемые ресурсы       V. Приложение  Рисунки  Фото  Мастер­класс «Конфетница» ВВЕДЕНИЕ Проблема: Кто сказал, что макароны – это скучная повседневная еда, которая к тому же  портит фигуру? Достаточно проявить немножко фантазии, усидчивости и  ловкости, и обычная вермишель превратится в изысканный и эксклюзивный  элемент декора. Если вы совсем не представляете, что именно можно сделать  из макарон, то приведенные, ниже простые инструкции помогут вам сделать  первые шаги в макаронном творчестве и со временем, возможно, стать  настоящим художником. Изготовление поделок из макарон развивает  требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие,  усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки  владения многими инструментами и материалами. Однажды мы увидели  необычные сувениры в программе «С новым домом». Это были изделия из  макарон «Ангелочек», «Бабочка», «Ваза для тюльпанов», «Ведёрко для льда», «Декоративный сосуд»,   «Денежное дерево», «Кашпо», «Шкатулка», «Карта  России». Мы  заинтересовались их необычной формой и восхитительной  красотой. И тогда  решили, почему бы нам не сделать некоторые изделия из  макарон своими руками и придумать что­то новое и интересное? Цель: Изготовить вазу– конфетницу, компактную и многофункциональную. Задачи: Разработать форму изделия.  Оно  должно быть подобрано и скомпоновано по форме, цвету, стилю, оригинальности и практичности; совершенствовать свои  умения и навыки при изготовлении вазы; затратить минимум денежных  средств на декорирование конфетницы. Актуальность: Конфетницу  можно использовать непосредственно, как вазу под конфеты,  фрукты, разные домашние мелочи. Так же можно использовать, как элемент  декора. В нашем селе нет возможности приобрести такую конфетницу в магазине, поэтому создание такого шедевра будет хорошим решением для  приобретения её в подарок. Критерии выбора данного изделия:  прочность,   эстетичность,   практичность в использовании,   технологичность,   невысокая трудоёмкость,   оригинальность форм,   доступность материала,  Словарь использованных терминов Рожки – изделия из пшеничной муки в виде длинных высушенных трубочек  (итал.)  Шедевр – образцовое, исключительное произведение искусства или  литературы. Декорирование – художественное украшение предмета. Сувенир – подарок на память. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вступление Рожки – это не только продукт питания, это еще и превосходный, доступный  материал с помощью которого можно сделать необычную и радующую глаз  поделку. Рожки – отличный, доступный материал для творчества ребенка, так как во  время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение,  усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на  дальнейшее развитие ребенка, в том числе, и на развитие речи у детей.  Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью.  Разнообразие форм и размеров макаронных изделий поможет воплотить в  жизнь самые смелые и оригинальные идеи и задумки. Казалось бы, ненужные  вещи обретают вторую жизнь, становятся украшением любой комнаты.  Тематика сувенирных поделок во многом зависит от того, к какому празднику Вы хотите сделать подарок своим близким и друзьям. К Новому году­ елочные игрушки и рамочки. К Пасхе – яйца и ангелочки. В День Рождения  любую хозяйку порадует макаронное дерево! К 8 Марта – вазочки, конфетницы, шкатулки…  Перечень использованных материалов В качестве основы: пластиковые баночки (из­под банного мыла), коробки (из­ под конфет), бутылки (из­под молока), баночки ( из –под крема).  Материал  для основы может быть абсолютно любым, все зависит от широты фантазий. В качестве основных материалов: рожки 3 видов, клей Титан, клей – гель  Момент (возможно использование любого прозрачного клея), аэрозольные  краски (белая, желтая, красная,  синяя, зеленая, золотая, серебристая какая  имеется в наличии). В качестве вспомогательных материалов: ткань, тесьма, атласные ленты,  морские ракушки, шнурок, витражные краски, воздушный шар, фото рамочка,  картон, гипс, бумага, пластиковый цветочный горшок.  Технологическая карта  Для данной работы нам потребуется: Баночка из – под крема, макароны в форме крупных спиралек, плоские и  маленькие морские ракушки,  рожки в форме цветка, сушенные листья  лаврушки, клей (Титан и клей гель Момент), аэрозольная краска серебристого цвета. Берем баночку и фломастером чертим разделительные линии. В центре банки  чертим  линию, которая будет разделять верхний и нижний фактурные  рисунки. Ширина данной линии равна ширине рисунка, который  мы приклеим позже. Выкладываем макаронами среднюю часть банки. Для того что бы они хорошо  приклеились намазывать нужно каждую заготовку. Так как площадь  соприкосновения макарон с поверхностью банки не большая, нужно  накладывать клей на ту ее часть которой она будет крепиться и прижимать в  течение 10­15 секунд. Если мы намажем поверхность  клеем, а макаронины просто быстро положим сверху, это приведет только к лишним его затратам, а изделие получится не прочным. Завершив выкладывание макарон, приступаем к работе с ракушками.  Приклеивать их лучше начать на крышке нашей конфетницы к разделительной черте. Затем приклеиваем лавровые листья. Завершив приклеивать рисунок, изделие должно подсохнуть в течение 1 часа.  Затем покрываем его аэрозольной краской. Одновременно с поделкой нужно  покрасить еще несколько ракушек, они пригодятся нам для оформления  ручки. Работать с краской лучше в ватно­марлевой повязке, так как она имеет неприятный и резкий запах при распылении и может нанести вред здоровью.  После окрашивания наша конфетница должна подсохнуть в течение 5­10  часов, что бы краска хорошо высохла. Клей подсох и НАША КОНФЕТНИЦА ГОТОВА!! При выполнении данной работы мы использовали ряд инструментов и  приспособлений. Перед работой нас знакомили с различными видами  инструктажей по технике безопасности.  Техника безопасности Требования безопасности перед началом занятий  1.     Приготовить необходимые материалы и инструменты. 2.     Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. Требования безопасности во время занятий                                                             Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.  Осторожно пользоваться клеем. при работе с ножницами :  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.   Не оставляй ножницы раскрытыми.   Передавай ножницы кольцами вперёд, острым концом вниз  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.   Используй ножницы только по назначению.     Требования безопасности по окончании занятий 1.    После окончания работы произведите уборку своего места. 2.    Вложите ножницы в футляр. И Н С Т Р У К Ц И Я по технике безопасности при работе с лакокрасочными растворами и  красками   1. Опасности в работе  Отравления дезинфицирующими веществами, парами лаков и красок,  повреждение кожи рук.   2. До начала работы  Убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц. Все неисправности должны быть ликвидированы  3. Во время работы  Не работайте в резиновых перчатках, имеющих повреждения. Соблюдайте личную гигиену и безопасность. Устанавливайте посуду с растворами и красками надёжно, исключая  возможность её падения.  Не храните краску дольше положенного срока и в открытых сосудах и  емкостях.  4. В случае возникновения аварийных ситуаций 1. При попадании раствора на кожу, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды. 2. При попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и 1%  раствором питьевой соды.  3. О случаях травматизма сообщите взрослым. 5. После окончания работы  1. Вымойте щётки вначале холодной, затем тёплой водой с мылом.  2. Вымойте посуду и используемые ёмкости. 3. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления. 4. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду, защитную повязку,  перчатки. 5. Вымойте руки и лицо тёплой водой с мылом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Положительные стороны: Вещь сделана своими руками, приобретение знаний по проектированию,  минимум затрат, приобщение к искусству, все технические операции  доступны, возможность массового производства, такую конфетницу можно  подарить каждой хозяйке – маленькой и взрослой, веселой и серьезной, на  кухню или в гостиную. Вывод Каждый человек, достигающий своей цели, пусть даже очень маленькой, но  вполне реальной ­ счастлив! Создавая поделки, мы  воплотили в жизнь свои идеи, задумки и рад, что они  доставляют радость моим близким! Мы  научились работать с различными материалами (макаронами,  ракушками), освоили новые технологии. Научились  ценить труд и время. Осознали цену вещей созданных другими людьми. Научились получать удовольствие от проделанной работы. «Можно много видеть, читать, можно кое­что вообразить, но чтобы сделать ­  необходимо уметь, а умение дается только изучением техники». М. Горький CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ М.Мельникова «Поделки из макарон, зёрен и круп». Серия: Умное поколение. Школа творчества. Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2010г. В.Сейш «Поделки из макарон» Серия: Изучаем окружающий мир вместе. 4  шага. Издательство: «Мнемозина», ИОЦ, 2006г. Н.Кроткова «Книга лучших поделок». Издательство: «РОСМЭН», 2006г. Д.Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка»,2012 г. http://video.mail.ru/mail/olga_07_08/60/661.html  http://foto.mail.ru/mail/nebesa.olga/4593  Мастер­класс: http://stranamasterov.ru/node/16419

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"

Учебный проект "Макаронные фантазии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017