Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Оценка 4.8

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
3 кл
11.01.2017
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Количество часов, отводимых учебным планом на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало. За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников Сказки А.С.Пушкина – это те произведения для детей , с которых начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, своё духовное развитие. Именно в начальной школе нужно заинтересовать маленького читателя. Ведь именно глубокое знание и понимание произведений А.С. Пушкина может обеспечить фундаментальную основу формирования грамотного, чуткого читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает,учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.Данная презентация рекомендуется для проведения урока по литературному чтению по теме сказки А.С. Пушкина. Работа над проектом выполнена учащимися 3 В класса МБОУ "СОШ №2" г. Белокуриха.
учебный проект по сказке Пушкина сказка орыбаке и рыбке.ppt

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Участники: группа учеников 4 «В» класса Руководитель: Фильчук М.Ю..

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Количество часов, отводимых учебным планом на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало. Введение За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Актуальность проекта  Сказки А.С.Пушкина – это те произведения для детей , с которых начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, своё духовное развитие. Именно в начальной школе нужно заинтересовать маленького читателя. Ведь именно глубокое знание и понимание произведений А.С. Пушкина может обеспечить фундаментальную основу формирования грамотного, чуткого читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает,учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Гипотеза  . В основе проекта лежит желание учащихся •углубить свои знания знакомого  литературного материала путем  решения  исследовательских задач  •познакомиться с различными способами  познания нового материала •овладеть первичными навыками   поисково ­ исследовательской  деятельности

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
исследовательской Цель работы Выявить особенности сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Привлечь внимание детей к языку образов, к представлению об окружающем мире, пробудить интерес к чтению сказки. Представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Задачи • Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности • Изучить необходимый справочный материал • Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся • Провести анализ набранного материала, систематизировать его • Представить результаты работы в виде сообщения, докладов • Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Практическая значимость исследования Данную работу можно использовать в виде презентации на уроках литературного чтения.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Этапы исследования I этап ­ организационно­подготовительный.  На этом этапе происходит поиск проблемы, определяется тема,  формируются цель, исследовательские задачи, идет обоснование  проекта, планирование предстоящей деятельности.  II этап ­ технологический.  На этом этапе осуществлялся сбор и анализ информации, выработка  идей, их обсуждение, моделирование, оформление материалов.  III этап ­ заключительный.   На этом этапе подводится итог, формулируется вывод по теме  исследования.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
План работы над проектом •Постановка проблемы •Деление на группы •Обозначение целей, задач для каждой  группы •Первичный сбор информации по темам  групп •Обработка собранного материала,  систематизация •Отчет о проделанной работе каждой  группы •Проведение предзащиты проекта •Оформление печатных работ,  компьютерной презентации •Защита проекта

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
исследования? Великий мастер сказок “Чтение – ничто;  осмысленное чтение –  кое­что;  чтение осмысленное и прочувственное – совершенство”.  А.С.Пушкин

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Арина Родионовна Неисчерпаемым источником  вдохновения стала для поэта  няня Арина Родионовна.  Арина Родионовна рассказала  поэту сказки Русского Севера,  откуда она сама была родом. Благодаря ей Пушкин мог  окунуться в волшебный мир  северно­русских сказок.  Живя в Михайловском, Пушкин  близко познакомился с простым  народом, с крестьянами. Там он с  глубоким сочувствием и интересом  изучал народные нравы, обычаи и  поверья.  Няня рассказывала ему, как и в  детстве, сказки, пела народные  песни, и Пушкин был восхищен их  поэтичностью.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Любимые сказки… Пушкин в Михайловском начал учиться  сам сочинять по ­ народному песни,  сказки и, в конце концов, овладел этим  умением. •В 1833 году написана сказка: «Сказка о  рыбаке и рыбке»

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Народность сказки А.С. Пушкина А. С. Пушкин создает свою сказку на  фольклорном материале.  Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан  истоками со сказкой «Жадная старуха» и был подарен Пушкину собирателем  фольклора писателем  В. И. Далем.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
1 группа – учащиеся 4 «В» класса: Башкатов Пётр и Еликов Богдан Тема работы: «Лексика сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать сказку А.С. Пушкина»Сказка о рыбаке и рыбке» Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем. Систематизировать отобранный материал. Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая - слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами). Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказке. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал 2. 3. 4. 5. 6.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Краткий иллюстративный материал 1 группа Боярщина — в XVI­XVII вв. так назывались владения новгородских бояр  на русском Севере. В XVIII в. этот термин сохранился  для обозначения административной единицы. Изразцы — керамическая (глиняная) обожженная   глазурованная с лица, служившая  для облицовки печей или украшения зданий.  Прялка — орудие для ручного прядения. Состояла  из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась  кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для  пряхи.  Чепрак — суконная или ковровая подстилка под седло.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Взашей -грубо, толкая в шею за чупрун таскаетп пряник печатный

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
2 группа – учащиеся 4«В» класса Цупикова Вероника, Фефелова Ольга, Копылова Лиза Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения XVIII века на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения Систематизировать отобранный материал. Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения. Создать словарь старинной одежды Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал 2. 3. 4. 5. 6.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Краткий иллюстративный материал 2 группа Кокошник — старинный русский головной убор; в допетровской Руси  бытовал в боярской среде, в XIX в. — только в крестьянской  и купеческой.  Летник — старинная женская летняя одежда в Древней Руси.  Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной),  с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу.  Ожерелье — в XVI­XVII вв. так называлось украшение воротника,  состоявшее из нескольких рядов вышивки,  драгоценных камней или меха.  Повойник — старинный русский головной  убор замужних женщин, главным образом крестьянок

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Зимний женский головной убор – сорока женский головной убор борушка

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
3 группа – учащиеся 4 «В» класса Михайловская Кристина,Павлова Лиза, Толкачёва Алина, Кутульская Ева Тема работы: «Строения, постройки, здания XVIII века на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. 2. 3. 4. Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки Систематизировать отобранный материал. Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца) Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал 5.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Краткий иллюстративный материал 3 группа Клеть — прямоугольный бревенчатый сруб.  Очелье — фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна.  Происходит от слова «чело» — лоб.  Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором,  а иногда резной узор раскрашивался яркой краской.  Хоромы — в XVII­XVIII в. в. так называлось жилье,  состоявшее из нескольких построек

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Изба –деревянный крестьянский дом Царские палаты

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
 землянка –крытое углубление в земле, вырытое для жилья

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
4 группа – учащиеся «В» класса Тевосян Антон, Казанцева Алёна, Житкова Ульяна Тема работы: «Традиции, праздники, обряды XVIII века на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: узнать, какие существовали праздники, традиции, обряды во времена А.С. Пушкина, что они обозначали и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. 2. 3. 4. 5. Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Выписать те традиции, обряды, праздники, которые встречаются в сказке Систематизировать отобранный материал. Посмотреть, какие обычаи дошли до наших дней Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Краткий иллюстративный материал 4 группа Традиции русской трапезы На Руси с самых древних времён ни одно сколько­нибудь  значительное событие, будь то крупный праздник, свадьба,  новоселье, рождение младенца или просто встреча друзей, не  обходилось без широкой трапезы и весёлого застолья.  Музыка на Руси С самых древних времён на Руси ни один  праздник,  ни одно гулянье, ни одна вечеринка или  деревенские посиделки не обходились без  задорной музыки, задушевных песен и весёлой  пляски.  Масляничные гулянья

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Деятельность учащихся в ходе работы над проектом: 1. Прочитали сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и  рыбке» 2. Проработали справочную и энциклопедическую   литературу по творчеству Пушкина, по особенностям  сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 3. Познакомились со значением многих непонятных слов,  4. Искали  необходимую информацию с помощью  словосочетаний. Интернет. 5. Научились работать в группах, сообща.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Выводы по проекту: Работа над проектом позволяет нам сделать следующие  выводы: 1. Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели  богатый опыт по решению исследовательских задач. 2. Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно­ исследовательской деятельности. 3. Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили  свои знания историческими сведениями, научились  систематизировать и классифицировать отобранный  материал. 4. Все учащиеся подготовили печатный материал, который  имеет большое практическое значение.

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017