Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
3 кл
11.01.2017
Количество часов, отводимых учебным планом
на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало.
За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников
Сказки А.С.Пушкина – это те произведения для детей , с которых начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, своё духовное развитие. Именно в начальной школе нужно заинтересовать маленького читателя. Ведь именно глубокое знание и понимание произведений А.С. Пушкина может обеспечить фундаментальную основу формирования грамотного, чуткого читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает,учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.Данная презентация рекомендуется для проведения урока по литературному чтению по теме сказки А.С. Пушкина. Работа над проектом выполнена учащимися 3 В класса МБОУ "СОШ №2" г. Белокуриха.
учебный проект по сказке Пушкина сказка орыбаке и рыбке.ppt
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Участники: группа учеников 4 «В»
класса
Руководитель: Фильчук М.Ю..
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Количество часов, отводимых учебным планом
на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно
мало.
Введение
За время чтения и анализа сказок ученики
недостаточно усваивают трудные понятия,
встречающие в сказках, а именно старинные
слова и их значения, названия и виды одежды
XVIII века, построек и строений XVIII века,
существующих в то время традиций, обрядов,
праздников.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Актуальность
проекта
Сказки А.С.Пушкина – это те произведения для детей , с
которых начинается большая любовь к классике.
Написанные в народном духе и стихотворной форме, они
всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир,
без знакомства с которым невозможно представить свою
жизнь, своё духовное развитие. Именно в начальной
школе нужно заинтересовать маленького читателя. Ведь
именно глубокое знание и понимание произведений А.С.
Пушкина может обеспечить фундаментальную основу
формирования грамотного, чуткого читателя. Любая
сказка обучает, воспитывает, предупреждает,учит,
побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка
является одним из важнейших средств формирования
личности.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Гипотеза
.
В основе проекта лежит желание учащихся
•углубить свои знания знакомого
литературного материала путем решения
исследовательских задач
•познакомиться с различными способами
познания нового материала
•овладеть первичными навыками
поисково исследовательской
деятельности
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
исследовательской
Цель
работы
Выявить особенности сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Привлечь внимание детей к языку образов, к
представлению об окружающем мире,
пробудить интерес к чтению сказки.
Представить свои исследования в
разнообразной форме (в виде печатных работ,
презентации), позволяющей использовать эти
материалы в учебной деятельности в
начальной школе
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Задачи
• Изучить знакомый литературный материал с
позиции поставленной цели перед каждой группой
в отдельности
• Изучить необходимый справочный материал
• Связать прочитанный материал с социальным
опытом и жизненными наблюдениями учащихся
• Провести анализ набранного материала,
систематизировать его
• Представить результаты работы в виде сообщения,
докладов
• Презентовать оформленный материал перед
классом, на внеурочном школьном мероприятии
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Практическая
значимость
исследования
Данную работу можно использовать в виде
презентации на уроках литературного
чтения.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Этапы исследования
I этап организационноподготовительный.
На этом этапе происходит поиск проблемы, определяется тема,
формируются цель, исследовательские задачи, идет обоснование
проекта, планирование предстоящей деятельности.
II этап технологический.
На этом этапе осуществлялся сбор и анализ информации, выработка
идей, их обсуждение, моделирование, оформление материалов.
III этап заключительный.
На этом этапе подводится итог, формулируется вывод по теме
исследования.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
План работы над
проектом
•Постановка проблемы
•Деление на группы
•Обозначение целей, задач для каждой
группы
•Первичный сбор информации по темам
групп
•Обработка собранного материала,
систематизация
•Отчет о проделанной работе каждой
группы
•Проведение предзащиты проекта
•Оформление печатных работ,
компьютерной презентации
•Защита проекта
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
исследования?
Великий мастер
сказок
“Чтение – ничто;
осмысленное чтение –
коечто;
чтение осмысленное и прочувственное –
совершенство”.
А.С.Пушкин
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Арина Родионовна
Неисчерпаемым источником
вдохновения стала для поэта
няня Арина Родионовна.
Арина Родионовна рассказала
поэту сказки Русского Севера,
откуда она сама была родом.
Благодаря ей Пушкин мог
окунуться в волшебный мир
севернорусских сказок.
Живя в Михайловском, Пушкин
близко познакомился с простым
народом, с крестьянами. Там он с
глубоким сочувствием и интересом
изучал народные нравы, обычаи и
поверья.
Няня рассказывала ему, как и в
детстве, сказки, пела народные
песни, и Пушкин был восхищен их
поэтичностью.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Любимые
сказки…
Пушкин в Михайловском начал учиться
сам сочинять по народному песни,
сказки и, в конце концов, овладел этим
умением.
•В 1833 году написана сказка: «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Народность сказки
А.С. Пушкина
А. С. Пушкин создает свою сказку на
фольклорном материале.
Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан
истоками со сказкой «Жадная старуха» и
был подарен Пушкину собирателем
фольклора писателем
В. И. Далем.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
1 группа – учащиеся 4 «В» класса:
Башкатов Пётр и Еликов Богдан
Тема работы: «Лексика сказки А.С. Пушкина «Сказка
о рыбаке и рыбке»
Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи,
встречающихся в сказке А.С. Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке» и передать собранную информацию
учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы решения:
1.
Прочитать сказку А.С. Пушкина»Сказка о рыбаке и
рыбке»
Выписать те слова и словосочетания, значения
которых мы не знаем.
Систематизировать отобранный материал.
Классифицировать слова по группам: первая – слова,
ушедшие из употребления; вторая - слова, которые
обрели новое звучание (заменены синонимами).
Создать словарь старинных слов и словосочетаний,
встречающихся в сказке.
Проиллюстрировать (по мере возможности)
отобранный материал
2.
3.
4.
5.
6.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Краткий иллюстративный материал
1 группа
Боярщина
— в XVIXVII вв. так назывались владения новгородских бояр
на русском Севере. В XVIII в. этот термин сохранился
для обозначения административной единицы.
Изразцы
— керамическая (глиняная) обожженная
глазурованная с лица, служившая
для облицовки печей или украшения зданий.
Прялка
— орудие для ручного прядения. Состояла
из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась
кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для
пряхи.
Чепрак
— суконная или ковровая подстилка под седло.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Взашей -грубо, толкая в шею
за чупрун таскаетп пряник
печатный
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
2 группа – учащиеся 4«В» класса
Цупикова Вероника, Фефелова Ольга,
Копылова Лиза
Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения
XVIII века на примере сказки А.С.
Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С.
Пушкина, найти значение слов, обозначающих
одежду, и передать собранную информацию
учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы решения:
1.
Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке»
Выписать те слова и словосочетания, которые
обозначают одежду, головные уборы, украшения
Систематизировать отобранный материал.
Классифицировать слова по группам: первая –
одежда; вторая – головные уборы; третья –
украшения.
Создать словарь старинной одежды
Проиллюстрировать (по мере возможности)
отобранный материал
2.
3.
4.
5.
6.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Краткий иллюстративный
материал
2 группа
Кокошник
— старинный русский головной убор; в допетровской Руси
бытовал в боярской среде, в XIX в. — только в крестьянской
и купеческой.
Летник
— старинная женская летняя одежда в Древней Руси.
Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной),
с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу.
Ожерелье
— в XVIXVII вв. так называлось украшение воротника,
состоявшее из нескольких рядов вышивки,
драгоценных камней или меха.
Повойник
— старинный русский головной
убор замужних женщин, главным образом крестьянок
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
3 группа – учащиеся 4 «В» класса
Михайловская Кристина,Павлова Лиза,
Толкачёва Алина, Кутульская Ева
Тема работы: «Строения, постройки, здания
XVIII века на примере сказки А.С.
Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С.
Пушкина, найти значение слов, обозначающих
строения, постройки и передать собранную
информацию учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы решения:
1.
2.
3.
4.
Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке»
Выписать те слова и словосочетания, которые
обозначают строения, постройки
Систематизировать отобранный материал.
Систематизировать слова по мере усложнения
видов строений (от простой землянки до
сказочного терема и дворца)
Проиллюстрировать (по мере возможности)
отобранный материал
5.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Краткий иллюстративный
материал
3 группа
Клеть
— прямоугольный бревенчатый сруб.
Очелье
— фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна.
Происходит от слова «чело» — лоб.
Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором,
а иногда резной узор раскрашивался яркой краской.
Хоромы
— в XVIIXVIII в. в. так называлось жилье,
состоявшее из нескольких построек
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Изба –деревянный крестьянский дом
Царские палаты
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
землянка –крытое углубление в
земле, вырытое для жилья
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
4 группа – учащиеся «В» класса
Тевосян Антон, Казанцева Алёна,
Житкова Ульяна
Тема работы: «Традиции, праздники, обряды XVIII
века на примере сказки А.С.
Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: узнать, какие существовали праздники, традиции,
обряды во времена А.С. Пушкина, что они
обозначали и передать собранную информацию
учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы решения:
1.
2.
3.
4.
5.
Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке»
Выписать те традиции, обряды, праздники,
которые встречаются в сказке
Систематизировать отобранный материал.
Посмотреть, какие обычаи дошли до наших дней
Проиллюстрировать (по мере возможности)
отобранный материал
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Краткий иллюстративный материал
4 группа
Традиции русской трапезы
На Руси с самых древних времён ни одно скольконибудь
значительное событие, будь то крупный праздник, свадьба,
новоселье, рождение младенца или просто встреча друзей, не
обходилось без широкой трапезы и весёлого застолья.
Музыка на Руси
С самых древних времён на Руси ни один
праздник,
ни одно гулянье, ни одна вечеринка или
деревенские посиделки не обходились без
задорной музыки, задушевных песен и весёлой
пляски.
Масляничные гулянья
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Деятельность учащихся в ходе
работы над проектом:
1. Прочитали сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке»
2. Проработали справочную и энциклопедическую
литературу по творчеству Пушкина, по особенностям
сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
3. Познакомились со значением многих непонятных слов,
4. Искали необходимую информацию с помощью
словосочетаний.
Интернет.
5. Научились работать в группах, сообща.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Выводы по проекту:
Работа над проектом позволяет нам сделать следующие
выводы:
1. Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели
богатый опыт по решению исследовательских задач.
2. Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно
исследовательской деятельности.
3. Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили
свои знания историческими сведениями, научились
систематизировать и классифицировать отобранный
материал.
4. Все учащиеся подготовили печатный материал, который
имеет большое практическое значение.
Учебный проект по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.