Предмет, возраст учащихся
Физическая культура, учащиеся 6 классов
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровьеПредмет, возраст учащихся
Физическая культура, учащиеся 6 классов
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье
Учебный проект
«Здоровый образ жизни».
Автор проекта
Предмет, возраст учащихся
Физическая культура, учащиеся 6 классов
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к
здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся
знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и
получают дополнительные знания по основам здорового образа
жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные
связи.
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и
здоровье детей.
Визитная карточка проекта
Фамилия, имя отчество
Красножон
Инна Сергеевна
Кемеровская область
Город Новокузнецк
МОУ «ООШ №98»
Регион
Населенный пункт, в котором
находится школа/ОУ
Номер и/или название
школы/ОУ
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
Здоровый образ жизни
Краткое содержание проекта
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу
жизни
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом
учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены,
вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике
межпредметные связи
Предмет(ы)информатикафизкультура
Класс(ы)
6 класс
Приблизительная продолжительность проекта
1 четверть
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Формирование внутренней мотивации к здоровому
образу жизни, необходимость заботы о своём
здоровье и здоровье окружающих.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий
вопрос
Из чего складывается здоровый образ жизни
Проблемные
вопросы учебной
темы
Для чего нужно иметь хорошее здоровье
Как влияют правильное питание на организм
Вредные привычки
В начале проектной деятельности необходимо провести
оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования
стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ
(презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым
происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам
работы каждой группы учителями ведётся журнал наблюдения,
где отмечаются своевременность выполнения работы,
правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи
информации, источники информации, творческий подход,
умение делать выводы, соответствие целей результатам работы.
Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в
нужном направлении и обеспечить обратную связь. После
завершения работы над проектом проводится спортивный
праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиесяпоказывают свой интерес к предмету и значимость физической
культуры.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением
вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?
Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих
работах?
Данный проект проводится по дисциплине «Физкультура» с
учениками 6 –х. классов. В ходе проектной деятельности
ученики получают представления о здоровом образе жизни.
Проект охватывает такие вопросы, как:
1. Укрепление здоровья.
2. Для чего нужна физкультура?
3. Как влияют физические упражнения на организм
человека?
4. Почему надо правильно питаться?
5. Что такое гигиена?
6. Вредные привычки.
7. Закаливание
'Необходимые знания, умения, навыки при выполнении
проекта:'
1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные
источники информации, в том числе в сети Интернет.
3) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый,
графический, табличный редакторы, создание презентаций,
публикаций).
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни?
Установление межпредметных связей за счет внедрения
информационнокоммуникационных
в
преподавании физической культуры, стимулирование
интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его
сбережении и
формирование
здоровьесберегающей среды в учебном заведении.
укреплении,
технологийПроблемные вопросы
1. Для чего нужна физкультура?
2. Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
3. Почему надо правильно питаться?
4. Что такое гигиена?
5. Как избавиться от вредных привычек?
Учебные вопросы
1. Что такое здоровье для ученика
2. Какова основная направленность физических упражнений
3. Какие правила закаливания организма и основные способы
4. Способы избавиться от вредных привычек
5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?
План проведения проекта
Организационно-подготовительный этап
Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи
стартовой презентации
Обсуждение тем исследования.
Формирование групп
Составление плана работы группы, распределение
функциональных обязанностей между членами группы.
Аналитический этап
Подбор материала.
Промежуточное самооценивание участия в проекте.
Обобщение и оформление результатов исследований.
Заключительный этап
Оценка проекта по критериям оценивания.
Анализ работы групп и каждого члена группы.
Представление и защита проекта.Я как учитель физической культуры беря тему для проекта
ставлю себе определенные цели и задачи, данный проект
охватывает большой объем информации и мне бы хотелось,
чтобы эта информация для учеников была востребована и с
помощью данного проекта были решены следующие задачи:
¤ формирование системы знаний о здоровье и здоровом
образе жизни;
формирование позиции признания ценности здоровья
и чувства ответственности за него;
развитие основных навыков личной гигиены, гигиены
питания, самообслуживания.