Ученический проект Феномен «Живой» воды
Оценка 4.6

Ученический проект Феномен «Живой» воды

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
биология
6 кл—11 кл
12.10.2022
Ученический проект	Феномен  «Живой» воды
Ученический проект Феномен «Живой» воды
Проект Кондратова Т.С..doc

Шаблон для представления выполненного  ПРОЕКТА

в раздел библиотеки «Архив работ учащихся» сообщества «НОУ-ХАУ»

 

 

 

Название:

<ФЕНОМЕН «ЖИВОЙ»  ВОДЫ>

 

 

СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

(Поставив свою фамилию в указанный пробел, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав)

 

 

 

 

Я, Кондратова Тамара Сергеевна, подтверждаю, что
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими;
- фотографии и авторские работы моих учеников размещены с согласия их родителей.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Кондратова Тамара Сергеевна

Место работы, должность

Учитель химии и биологии КГУ  «Гимназия № 9 п.Осакаровка» Карагандинской области , республика Казахстан

ФИ учащихся

Балдина Инга, Попова Елена, Базарбек Акжол, Субан Леонид,Сагимбеков   Бахыт

Место учебы, класс

Ученики 8 – х классов КГУ  «Гимназия № 9 п.Осакаровка» Карагандинской области , республика Казахстан

Предметный раздел

Биология

Межпредметные связи

Естествознание

Уровень владения учениками проектной технологией

 

- начальный (ученики выполняли подобную работу первый раз)

 

 

Тема проекта

Феномен  «Живой» воды

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)

 

-исследовательский проект

 

По комплексности:

ü    Межпредметные — в рамках предметов химия и биология

  По характеру контактов:

 межклассный

 

По продолжительности

ü  недельный

 

Проект был представлен на конкурсе

 

Проект пока не был представлен ни на одном конкурсе.

Цель проекта

Изучение влияния  «живой», «мертвой» и «святой» воды на прорастание семян кресс – салата  и   образование корневой системы   у побегов  срезанного комнатного растения – Циссуса ромболистного.

 

 

Задачи

1.Изучить научную литературу о феномене «живой воды», о составе и свойствах  «живой» , « мертвой»  и «святой» воды.

 

2. Выяснить, от каких факторов зависит определение  «живая»  «мертвая» и «святая» вода.

3. Разработать  и отобрать необходимые методики регистрации результатов, позволяющие  изучить химический состав и свойства «живой воды» , «мертвой» и «святой» воды.

 

4.Выяснить  влияние «живой» , «мертвой» , «святой»воды на прорастание семян кресс – салата  и   на образование корешков  у побегов  срезанного комнатного растения – Циссуса ромболистного.

 

5. Провести практическую часть исследования в соответствии с разработанным планом и методикой .

 

  6. Проанализировать , есть ли зависимость между  тем, какая вода взята и   скоростью  прорастания  семян кресс – салата, а так же   образованием  корешков  у побегов  срезанного комнатного растения – Циссуса ромболистного.

 

  7.На основании данных эксперимента объяснить  «феномен» «живой воды» ее структурой , составом и свойствами.

 

 8.Сформулировать выводы исследования.

 

Этапы работы (перечень из содержания)

1)     Изучена научная литература о составе и структуре воды.

2)     Проведено анкетирование учеников, их родителей  и учителей гимназии для того, чтобы узнать – что они думают о феномене «живой» воды?

3)     Проведены экспериментальные исследования по прорастанию семян кресс – салата в различных пробах воды,  образованию корешков  у побегов  срезанного комнатного растения – Циссуса ромболистного.

4)     Сделаны выводы по результатам  анкетирования и исследования.

 

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Практическая ценность проекта заключается в получении учениками новых знаний о составе и структуре воды, в самостоятельном проведении эксперимента  с различными пробами воды. На основании полученных результатов учащиеся сами объясняют существование  феномена «живой воды». Знания и умения проводить экспериментальные исследования ученики получают на протяжении всего курса химии 8 класса, но навыков проведения эксперимента  у ребят еще нет. Данные знания и умения учащиеся применяют в проекте, где навыки исследования  помогут объяснять феномены с точки зрения науки. Работа над проектом способствует развитию самостоятельности ученика в поиске ответов на вопросы, которые ученика интересуют, активизирует  познавательную деятельность в изучении  предметов естественного цикла.

 

Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)

Проект был выполнен учениками при изучении раздела «Вода» в курсе химии 8 класса. Выполняя проект, ребята впервые вели исследовательский журнал, где записывали полученные результаты; поэтапно делали фотографии проводимого эксперимента. Образовательным продуктом выполненного проекта является компьютерная презентация, школьная газета, самостоятельно выполненные учениками.

Презентация проекта

Презентация проекта пока проходила для учеников младшего и среднего звена. В марте 2012 года будет представлена на гимназической конференции исследовательских работ.

 

 

 

Особенности реализации проекта

 

 

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос

МОЖНО ЛИ  ОБЪЯСНИТЬ НЕОБЪЯСНИМОЕ?

Проблемные вопросы

Почему вода может обладать лечебными свойствами ?

Почему воду называют "живой" и "мертвой"?

Какую воду называют «святой» ?

Как вы думаете, "живая" вода встречается только в сказках?

Учебные вопросы

Что влияет на свойства воды?

Зависят ли целебные свойства воды от ее состава?

Что такое минеральная вода ?

Почему минеральные воды называют полезными ископаемыми?

Далее учителем  использовались: эвристическая беседа, « мозговой штурм», стартовая презентация учителя, анкетирование учащихся для выявления  готовности к проектной деятельности и др.

 

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

 

Анализ литературы, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности, опрос, создание диаграммы опроса,  и т.д.

Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство…

Приемы работы:

-консультации с учителем

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами;

-подбор текстов;

-анкетирование;

-выполнение  таблиц анкетирования ,таблиц результатов исследования, графиков,

-работа в  сети Интернет;

 

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

 

Трудности у учащихся возникли на этапе оформления результатов исследования при построении таблиц и  графиков, «вставка фигур», создание скриншота, обрезка иллюстраций, сжатие рисунков, работа по созданию презентации (работа с шаблонами).

Для решения этой проблемы, учащиеся работали под руководством учителя, при помощи показа образца действий.

 

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

 

 

для учителя
(для подготовки к проекту)

 

 

 

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, принтер.

 Пакет программ Office.

Оборудование химической лаборатории.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

 

 

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ

 

 

 

 

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

«…Исследование требует большого терпения и времени, а результат – увы -  неизвестен. Это и немного трудно, но  и интересно…»  (Б.И.)

«…Наука давно  может объяснить феномен  «Живой» и «Мертвой» воды !  Мы даже не предполагали это! И если бы не  наш проект -  мы бы, наверное,  об этом не скоро узнали…»  (Б.А.)

 

 

 

Перспективы развитие проекта

В дальнейшем проект может быть более интегрирован в физико – химическом направлении исследования. Например, самостоятельно получить католит и анолит и исследовать их свойства.

 

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Обратить внимание на точность расчетов  при обработке результатов исследования.

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Изучить  проекты  с подобной тематикой и выбрать свое направление в исследовании.

 

 

(Убедительная просьба, заполненный шаблон, защитить, применив меню вставки «Сервис» и выбрав пункт «Защита документа» для избежания возможных внутренних правок посторонними лицами)

При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT –проекта  портала Сеть Творческих Учителей

  2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на- 

    Дону,  2005, С.241.


Шаблон для представления выполненного

Шаблон для представления выполненного

Задачи 1.Изучить научную литературу о феномене «живой воды», о составе и свойствах «живой» , « мертвой» и «святой» воды

Задачи 1.Изучить научную литературу о феномене «живой воды», о составе и свойствах «живой» , « мертвой» и «святой» воды

Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения)

Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения)

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

Убедительная просьба, заполненный шаблон, защитить, применив меню вставки «Сервис» и выбрав пункт «Защита документа» для избежания возможных внутренних правок посторонними лицами)

Убедительная просьба, заполненный шаблон, защитить, применив меню вставки «Сервис» и выбрав пункт «Защита документа» для избежания возможных внутренних правок посторонними лицами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022