Шаблон для представления выполненного ПРОЕКТА в раздел библиотеки «Архив работ учащихся» сообщества «НОУ-ХАУ» |
||
|
|
|
Название: |
<ФЕНОМЕН «ЖИВОЙ» ВОДЫ> |
СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ
(Поставив свою фамилию в указанный пробел, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав)
|
Я, Кондратова Тамара
Сергеевна, подтверждаю, что |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
ФИО руководителя проекта |
Кондратова Тамара Сергеевна |
Место работы, должность |
Учитель химии и биологии КГУ «Гимназия № 9 п.Осакаровка» Карагандинской области , республика Казахстан |
ФИ учащихся |
Балдина Инга, Попова Елена, Базарбек Акжол, Субан Леонид,Сагимбеков Бахыт |
Место учебы, класс |
Ученики 8 – х классов КГУ «Гимназия № 9 п.Осакаровка» Карагандинской области , республика Казахстан |
Предметный раздел |
Биология |
Межпредметные связи |
Естествознание |
Уровень владения учениками проектной технологией
|
- начальный (ученики выполняли подобную работу первый раз)
|
Тема проекта |
Феномен «Живой» воды |
Вид проекта (Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию) |
-исследовательский проект
|
По комплексности: ü Межпредметные — в рамках предметов химия и биология |
|
По характеру контактов: межклассный
|
|
По продолжительности ü недельный
|
|
Проект был представлен на конкурсе
|
Проект пока не был представлен ни на одном конкурсе. |
Цель проекта |
Изучение влияния «живой», «мертвой» и «святой» воды на прорастание семян кресс – салата и образование корневой системы у побегов срезанного комнатного растения – Циссуса ромболистного.
|
Задачи |
1.Изучить научную литературу о феномене «живой воды», о составе и свойствах «живой» , « мертвой» и «святой» воды.
2. Выяснить, от каких факторов зависит определение «живая» «мертвая» и «святая» вода. 3. Разработать и отобрать необходимые методики регистрации результатов, позволяющие изучить химический состав и свойства «живой воды» , «мертвой» и «святой» воды.
4.Выяснить влияние «живой» , «мертвой» , «святой»воды на прорастание семян кресс – салата и на образование корешков у побегов срезанного комнатного растения – Циссуса ромболистного.
5. Провести практическую часть исследования в соответствии с разработанным планом и методикой .
6. Проанализировать , есть ли зависимость между тем, какая вода взята и скоростью прорастания семян кресс – салата, а так же образованием корешков у побегов срезанного комнатного растения – Циссуса ромболистного.
7.На основании данных эксперимента объяснить «феномен» «живой воды» ее структурой , составом и свойствами.
8.Сформулировать выводы исследования.
|
Этапы работы (перечень из содержания) |
1) Изучена научная литература о составе и структуре воды. 2) Проведено анкетирование учеников, их родителей и учителей гимназии для того, чтобы узнать – что они думают о феномене «живой» воды? 3) Проведены экспериментальные исследования по прорастанию семян кресс – салата в различных пробах воды, образованию корешков у побегов срезанного комнатного растения – Циссуса ромболистного. 4) Сделаны выводы по результатам анкетирования и исследования.
|
Реальность реализации и практическая ценность проекта |
Практическая ценность проекта заключается в получении учениками новых знаний о составе и структуре воды, в самостоятельном проведении эксперимента с различными пробами воды. На основании полученных результатов учащиеся сами объясняют существование феномена «живой воды». Знания и умения проводить экспериментальные исследования ученики получают на протяжении всего курса химии 8 класса, но навыков проведения эксперимента у ребят еще нет. Данные знания и умения учащиеся применяют в проекте, где навыки исследования помогут объяснять феномены с точки зрения науки. Работа над проектом способствует развитию самостоятельности ученика в поиске ответов на вопросы, которые ученика интересуют, активизирует познавательную деятельность в изучении предметов естественного цикла.
|
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) |
Проект был выполнен учениками при изучении раздела «Вода» в курсе химии 8 класса. Выполняя проект, ребята впервые вели исследовательский журнал, где записывали полученные результаты; поэтапно делали фотографии проводимого эксперимента. Образовательным продуктом выполненного проекта является компьютерная презентация, школьная газета, самостоятельно выполненные учениками. |
Презентация проекта |
Презентация проекта пока проходила для учеников младшего и среднего звена. В марте 2012 года будет представлена на гимназической конференции исследовательских работ. |
|
|
Особенности реализации проекта |
|
|
|
Постановка задачи ученикам (Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками) |
Направляющие вопросы: Основополагающий вопрос МОЖНО ЛИ ОБЪЯСНИТЬ НЕОБЪЯСНИМОЕ? Проблемные вопросы Почему вода может обладать лечебными свойствами ? Почему воду называют "живой" и "мертвой"? Какую воду называют «святой» ? Как вы думаете, "живая" вода встречается только в сказках? Учебные вопросы Что влияет на свойства воды? Зависят ли целебные свойства воды от ее состава? Что такое минеральная вода ? Почему минеральные воды называют полезными ископаемыми? Далее учителем использовались: эвристическая беседа, « мозговой штурм», стартовая презентация учителя, анкетирование учащихся для выявления готовности к проектной деятельности и др.
|
|
Ход
выполнения проекта Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками). |
|
|
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом |
Анализ литературы, экспертная оценка существующей реальности, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности, опрос, создание диаграммы опроса, и т.д. Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство… Приемы работы: -консультации с учителем -изучение различных источников; -работа с фотоматериалами; -подбор текстов; -анкетирование; -выполнение таблиц анкетирования ,таблиц результатов исследования, графиков, -работа в сети Интернет;
|
|
Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения
|
Трудности у учащихся возникли на этапе оформления результатов исследования при построении таблиц и графиков, «вставка фигур», создание скриншота, обрезка иллюстраций, сжатие рисунков, работа по созданию презентации (работа с шаблонами). Для решения этой проблемы, учащиеся работали под руководством учителя, при помощи показа образца действий.
|
|
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта) |
|
|
для
учителя
|
|
|
для
учеников
|
|
|
Требуемое
оборудование для проведения проекта |
Компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, принтер. Пакет программ Office. Оборудование химической лаборатории. |
|
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта |
|
|
|
Примеры работ |
|
Пример(ы) ученических работ |
|
|
Рефлексия по итогам работы |
Отклики учеников |
«…Исследование требует большого терпения и времени, а результат – увы - неизвестен. Это и немного трудно, но и интересно…» (Б.И.) «…Наука давно может объяснить феномен «Живой» и «Мертвой» воды ! Мы даже не предполагали это! И если бы не наш проект - мы бы, наверное, об этом не скоро узнали…» (Б.А.)
|
Перспективы развитие проекта |
В дальнейшем проект может быть более интегрирован в физико – химическом направлении исследования. Например, самостоятельно получить католит и анолит и исследовать их свойства. |
|
Мнение учителя (руководителя проекта) |
На что следует обратить внимание при проведении проекта |
Обратить внимание на точность расчетов при обработке результатов исследования. |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта |
Изучить проекты с подобной тематикой и выбрать свое направление в исследовании. |
|
|
(Убедительная просьба, заполненный шаблон, защитить, применив меню вставки «Сервис» и выбрав пункт «Защита документа» для избежания возможных внутренних правок посторонними лицами)
При составлении шаблона использовались следующие материалы:
1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей
2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-
Дону, 2005, С.241.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.