Ученический проект "Актуальное дополнение"
Оценка 4.8

Ученический проект "Актуальное дополнение"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
технология
10 кл
31.03.2018
Ученический проект "Актуальное дополнение"
Выпускной… Как много надежд и какой-то особенной грусти приносит нам этот день. И это не удивительно: мы расстаёмся со своей школьной жизнью, с большой и дружной семьёй. Выпускной - это переход из мира детства во взрослую жизнь. Поэтому каждому из нас хочется, чтобы этот день запомнился нам на всю жизнь.
документация.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных

предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Актуальное дополнение

                                                   проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Выполнила:

Соловьёва Алёна Васильевна

Ученица 11 класса

Руководитель:

Ногтева Светлана

Владимировна,

учитель технологии

 

 

 

пгт Демьяново

2014г

Содержание

 

Обоснование ………………………………………..……………………………3

I.Информационная справка……………………………………………………4

        1.1.История  украшений    ...........……………………………………… 4                                                                                

1.2. Основные виды украшении  ...............………………......................…6                                                                                                        1.2.1.Разновидности украшений…........……………...............................6

1.2.2.Мужские  украшения.............................................................................8  1.2.3.Женские украшения…………………………………………………. ..8                                                                                

II.Разработка изделия ..................………………………………….................9

2.1.Выбор  изделия  ………………………............................................10                                              

       2.2.Первоначальные идеи  ……………………………………………...10                                                                            

       2.3.Дизайн – спецификация   ……………………………………..............10                                                                       

       2.4.Дизайн – анализ………………………………………………………..10                                                                                        

       2.5.Выбор техники для украшения изделия...............................................11

       2.6.Окончательный выбор техники......…………………………………...11

      2.7. Исследование рынка.……...............................................................12

      2.8.Проработка наилучшего результата...............................................13                                                                             

III.Технология изготовления изделия………………………………………..15

   3.1.Выбор тканей для изделия…………………………………………..15

   3.2. Материалы, инструменты необходимые для работы………………16

   3.3. Строчки и швы, применяемые  для работы........………...............16

   3.4Технологическая последовательность выполнения изделия .……….17

  3.5.Технологическая последовательность создания цветов.......................17

IV.Экономическое обоснование проекта………………………………………18

4.1 Расчёт себестоимости…………………………………………………..18

4.2.Экономическая  оценка проекта……………………………………….18

V. Экологическая оценка проекта………………………………………………18

Заключение……………………………………………………………………….19

Рекламный проспект…………………………………………………………….20

Список литературы ……………………………………………………………..20                                                                                       

Приложения……………………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование проекта

         Выпускной… Как много надежд и какой-то особенной грусти приносит нам этот день. И это не удивительно: мы расстаёмся со своей школьной жизнью, с большой и дружной семьёй. Выпускной - это переход из мира детства во взрослую жизнь. Поэтому каждому из нас хочется, чтобы этот день запомнился нам на всю жизнь. Каждому хочется выглядеть по-особенному, по-взрослому. Мальчики одевают строгие костюмы, девочки – разнообразные красивые платья, туфли, украшения.

         Через несколько месяцев меня тоже ждет этот грустный праздник прощания с детством. И я всерьёз задумалась: «Что же мне надеть?». Выпускное платье и туфли можно приобрести в магазине, а вот интересные и уникальные аксессуары  - большая редкость для нашего посёлка. К тому же я люблю делать вещи своими руками.  Да и аксессуары, выполненные в интересной технике  своими руками, будут по-настоящему прекрасным  дополнением к образу.  Поэтому передо мной встала проблема:

Хочу научиться изготавливать красивые аксессуары в оригинальной лоскутной технике, но в данный момент я не владею достаточными навыками для этого.(см. Приложения №1, №2)

 

Цель:

Самостоятельно овладеть интересной лоскутной техникой и выполнить коллекцию аксессуаров в данной технике

 

Задачи:

 

·        Собрать и проанализировать информацию по проекту

·        Выбрать интересную лоскутную технику и овладеть ей

·        Разработать и выполнить изделие в данной технике

·        Презентовать результат проекта окружающим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Информационная справка

1.1.История украшений

     Первые украшения появились в глубокой древности, задолго до новой эры. И даже трудно установить, что проявилось у человека раньше — потребность в одежде или желание себя украсить. Вы думаете, что мы шутим, задавая такой вопрос?

     Вовсе нет. Английская экспедиция, работавшая в долине реки Ак Акчеи в Малой Азии, «открыла» даму, относящуюся к эпохе палеолита, с браслетами и бусами. Она стала наидревнейшим образцом изысканно одетой женщины, которая не забыла дополнить свой туалет украшениями.

     Многовековая история ювелирных украшений напрямую связана с историей развития человечества. И если сегодня посещение ювелирных магазинов некоторые считают делом не вполне обычным, то несколько веков назад на Руси еще до рождения ребенка заседал специальный совет, чтобы определить, какую драгоценность ему носить. Поэтому впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером.

     А вы знаете, что в традиционном быту до определенного возраста детей, мальчиков и девочек, было принято одевать одинаково (рубаха и пояс), без какой-либо половой дифференциации.

     Вы понимаете, что нужно было все же обозначить женскую природу девочки. Как же это делали? Когда девочка достигала 7 - 8 лет, перехода от детского к подростковому возрасту, ей протыкали уши, чтобы она носила гусиные пушки. В это же время девочке дарили недорогие бусы.

     Мальчикам для предохранения от грыжи вдевали серьгу в левое ухо. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки.

      По мере взросления число украшений росло. Наибольшее количество и разнообразие украшений было характерно для костюмов парней и девушек, достигших совершеннолетия. Отцы привозили с ярмарок своим дочерям колечки, бусы, броши, браслеты, чтобы девушки могли себя украсить и быть привлекательными невестами.

     Парни сами зарабатывали деньги и дополняли свой наряд брелоками, запонками. Украшения в определенной степени повышали престиж молодых людей в своей возрастной среде. Такие свойства украшения, как яркость, способность делать более заметными контуры человеческого тела, активно использовались в традиционной культуре.

     Известно, что быть видимым согласно мифопоэтическому сознанию, значит — принадлежать миру людей, быть живым. Поэтому неудивительно, что во все времена и эпохи человек связывал понятие украшения с понятиями жизни, любви, рождения детей.

     Традиционный свадебный обряд предполагает, что невеста символически умирает, чтобы затем возродиться в новом качестве — женщины, жены, матери будущих детей. Так вот, чтобы сделать невесту неуязвимой для всего злого в этот переходный период, дружка надевал на ее шею «перлы» — янтарные бусы. И после свадьбы костюм молодухи отличался обилием украшений, которые она не снимала даже во время страды. А вы помните из истории, что это была жаркая погода и приходилось много работать физически.              Почему же тогда существовал такой обычай? Основная функция украшений в этот период — способствовать деторождению. Большое количество украшений было и у молодых женщин и у мужчин. Все стремились украсить себя, показать уровень своего положения в обществе, своего благополучия.

      С возрастом украшений становилось все меньше. А переставал человек носить украшения только после смерти. В этом отношении в Древней Руси существовал запрет класть кольца серьги, ожерелья, бусы в гроб, иначе «они превратятся в змей и обовьются вокруг шеи и ушей».

      Для человека традиционной культуры украшения в комплексе с костюмом имели не только эстетическую ценность, но и обладали рядом символических функций. Наличие или отсутствие украшений, их характер или количество служили своего рода опознавательными знаками возраста, пола, семейного и социального положения человека.

     Так что потребность человека в украшениях уходит корнями в далекую историю. Поэтому не стоит ограничивать свое желание украсить себя. (подробнее об истории украшений читайте в Приложении №3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Основные виды украшений

1.2.1 Разновидности украшений

            Наверно, нельзя найти женщину, которая не любила бы украшения. Тяга к прекрасному заложена в нас самой природой. Все девочки с раннего возраста пытаются украсить себя бусами, заколками и ленточками из маминой шкатулки. Взрослея, мы учимся понимать красоту и выбираем украшения более осмысленно. А осознав, что украшения действуют почти гипнотически на противоположный пол, мы используем их для привлечения внимания к своим достоинствам, подчеркивая тем самым нашу красоту.
          Украшений существует огромное количество, но все же можно попробовать выделить виды украшений, наиболее характерные для нашей страны:

  • Украшения для волос. К таким видам украшений можно отнести обручи, повязки, ленты, заколки, шпильки, гребни, зажимы, резинки, цветы и так далее. Все эти украшения могут быть, как совершенно простыми, так и представлять собой поистине произведение искусства. Как правило, к таким украшениям относятся диадемы.
  • Украшения для лица. Самыми распространенными, конечно, являются серьги и клипсы. Но к этой группе также стоит отнести украшения для пирсинга губ, языка, носа, брови, а также украшение зубов металлами и драгоценными камнями.
  • Украшения для шеи. Сюда относятся все украшения, которые можно одеть на шею. А надеть на нее можно бусы, цепочки, ожерелье (нить из драгоценных камней), колье (цепочки плотно облегающие шею и изготовленные из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней), чокер (украшение из любого вида ткани на липучке, плотно облегает шею). Также шею можно украсить подвесками - кулоном, медальоном, камеей, амулетом.
  • Украшения для рук. Виды украшений для рук характеризуются круглой формой. К ним относятся различные кольца, перстни и браслеты. Сюда же можно отнести и украшения для ногтей рук, например, в последнее время все популярнее становится пирсинг на ногтях.
  • Украшения для тела. К таким видам украшений относятся броши, цепочки вокруг талии (особенно для исполнения танца живота), украшения для пирсинга пупка и интимных частей тела.
  • Украшения для ног. К ним относятся кольца для пальцев ног, браслеты и цепочки на щиколотки, бинди и прочие украшения для ногтей пальцев ног.
  •   Все украшения можно разделить на ювелирные изделия (из дорогостоящих материалов) и бижутерию - украшения из недорогих материалов.


          Ювелирные украшения изготовлены, как правило, из золота, серебра, титана или платины. Золото может быть желтым (самое распространенное), белым (с некоторым количеством серебра и палладия) или розовым (потому что смешивается с медью). Вообще, золото в чистом виде не используется, это всегда сплав золота, серебра и меди с возможным добавлением никеля, цинка, палладия и других металлов. А цвет золотого изделия определяется соотношением серебра и меди в нем.
         Камни могут быть драгоценными (редкие минералы с красивым внешним видом - бриллианты, рубины, сапфиры...), полудрагоценными (менее редкие минералы - топаз, обыкновенный опал ...) или поделочными (бирюза, нефрит, малахит ...). В отдельную группу выделяют камни органического происхождения: жемчуг, янтарь, коралл и гагат. Камни могут быть натуральными или синтетическими (имитация натуральных). Понятно, что и цены на украшения могут быть от очень недорогих до астрономически дорогих в зависимости от используемых материалов, качества изготовления и эксклюзивности изделия.
          Бижутерия изготавливается из недорогих металлов и их сплавов, стекла, дерева, кожи, керамики. Камни используются полудрагоценные, но чаще поделочные. Бижутерия необязательно стоит дешево. Например, если использовать красивый полудрагоценный камень, а металл позолотить или посеребрить, то украшение можеет выглядеть даже лучше ювелирного, и цена на него будет соответствующей. Такая бижутерия, как правило, представлена известными фирмами (например, Tiffany или Bulgari) или индивидуальными проектами мастеров. Последние самые дорогие, но и носить такие работы считается хорошим тоном. Вообще, в бижутерии самое главное оригинальность идеи. Некоторые украшения, выполненные своими руками, выглядят как настоящие произведения искусства.
         Если посмотреть на украшения в более широком смысле, то к ним можно отнести и галантерею (шарфы, ремни, платки ...), и татуаж (нанесение стойкого рисунка на тело), и боди-арт (роспись тела), и нейл-арт (роспись ногтей) и даже макияж (ведь это тоже украшение лица).

 

 

 

 

 

1.2.2. Мужские аксессуары

         Что такое мужские аксессуары? Это эксклюзивная изюминка, которая может сделать имидж элегантным и изысканным, оригинальным и вызывающим. Сегодня аксессуары на шею, на руку, для волос или для галстука пользуются особой популярностью. Ведь выглядеть естественно, мужественно и стильно в наши дни хочет каждый представитель сильного пола.

         Ремень — это важная деталь образа, независимо от выбора брюк, к примеру, классических или спортивных, таких как галифе или карго. Выбор кожаных ремней очень разнообразен. Черные, коричневые, серые, белые с оригинальными пряжками — что еще нужно для эффектной внешности мужчины?

          Мужские украшения и аксессуары для волос не менее популярны. Даже такие мелочи, как зажимы для галстука могут вдохнуть новую жизнь в деловой костюм, добавить презентабельности и изящества. Модная мужская одежда без аксессуаров выглядит суховато: с их помощью можно значительно улучшить ситуацию.

         Также не обойтись без часов, перчаток, шарфов и других украшений для мужчин. Важно подобрать идеальные украшения, чтобы не нарушить свой образ, эффектно дополнить его и правильно разнообразить. Многие мужчины уже успели понять, что без аксессуаров не удастся сделать свой образ лаконичным и полноценно красивым.(см. Приложение №4)

          Если некоторые стильные аксессуары нужны только в качестве украшений, то другие помогают согреться в холод. К примеру, перчатки, шарфы и шапочки  лучше подойдут для осенне-весеннего периода. С ними вы будете не только выглядеть стильно, но и чувствовать себя максимально комфортно и уютно. Кроме того, мужские аксессуары актуальны в любом возрасте.

  

1.2.3. Женские аксессуары

      Слово аксессуар в переводе с французского языка означает принадлежность чего-либо, предмет, сопутствующий чему-то, вспомогательная деталь, которая сопровождает что-то главное.
      Различают: - Аксессуары в одежде – это предметы, которые костюму законченность придают (ремень, перчатки, шарф, сумка, даже женские сланцы и др.). - Модные аксессуары – предметы, использующиеся для дополнения внешнего вида и стиля.
     Хотя в настоящее время аксессуары уже перестали быть некими вспомогательными деталями. На сегодня они являются главными атрибутами стиля и одежды, способные для каждой женщины создать неповторимый, индивидуальный образ.
              Цель аксессуаров – дополнить образ, чтобы он законченный вид приобрел. Но целостность образа не всегда зависит от стильных туфель, бывает и от правильно подобранных браслета или бус. На помощь порой приходят ремни, цепочки, броши и т.д.
              Если подобрать со вкусом модные дополнения, то они вашему облику придадут некую актуальность. Добавив к одежде аксессуар, можно выглядеть строго и по-деловому, романтично и сентиментально или же раскованно и смело. Именно аксессуары в наш облик приносят ту изюминку, с помощью которой можно женщину назвать эффектной и стильной.
     Довольно часто женщины, выбирая аксессуары или одежду, обращают внимание не столько на качество изделия, его привлекательность, сколько на соответствие его моде. Но, к сожалению, модная одежда не всем доступна, зато интересные аксессуары может позволить каждый себе купить, ведь они могут прослужить вам несколько лет, так как не так сильно подвержены капризам изменчивой моды. Аксессуары и украшения можно в любое время выбрать. К тому же демократичность и эклектичность современной моды уже такого уровня достигли, что позволяют сочетать абсолютно несочетаемые вещи. К примеру, многие девушки любят совмещать модные кеды и красивое платье, что придает их образу некую загадочность души.
      Но какой бы изменчивой не была мода, все равно в женском гардеробе главным аксессуаром остается всегда сумка. Но сделать правильный выбор сумки – задача сложная, ведь у каждой женщины таких аксессуаров должно быть несколько, на все случаи жизни.
     Также важным дополнением к созданию образа является самый простой аксессуар – солнцезащитные очки. Они способны не только защитить прекрасные глаза, но и скорректировать все недостатки лица, подчеркнуть его достоинства и придать в результате изюминку образу.
     Украшения такие, как бусы, серьги, кулоны, цепочки, брошки, браслеты и т.п. способны освежить самый скучный образ. С древних времен известно, что бриллианты являются лучшим другом девушек, но это довольно дорогие штучки. Поэтому их смело может заменить качественная бижутерия из изделий дорогих камней и металлов. Она до сих пор удивляет своей красотой и разнообразием в модных показах, а также на страницах глянцевых журналов. (см. Приложения №5, №6)

 

II.Разработка изделия

Чтобы разработать изделие, я для себя составила следующий план:

 

1.Определиться с выбором подходящего изделия и техники.

2.Представить эскизы будущего изделия.

3. Проработать наилучший вариант изделия.

4. Подобрать материалы, инструменты для выполнения работы.

5.Освоить выбранную технику.

6.Выполнить изделие в данной технике.

7.Составить инструкционную карту.

 

2.1.Выбор изделия

2.2.Первоначальные идеи изделия

1.Клатч

     2.Колье

3.Браслет

4.Серьги

5.Заколки (шпильки)

6.Платок

7.Брошь

 

 

2.3.Дизайн-спецификация

1.Необходимость

2.Практичность

3.Сочетаемость с  другими предметами

4.Красота

5.Средней сложности

 

2.4.Дизайн-анализ

Окончательный выбор изделия

критерии

 

предмет

необходим-ость

практичность

сочетаемость с другими предметами

красота

средней

сложности

клатч

+

+

+

+

+

колье

+

+

+

+

+

браслет

+

+

+

+

+

серьги

+

+

+

+

+

заколки

+

+

+

+

+

Платок

-

+

-

+

-

брошь

-

-

-

+

+

Вывод: В качестве изделия я выбираю коллекцию аксессуаров, состоящую из клатча, колье, браслета, сережек и заколок для волос.

 

2.5.Выбор техники для украшения изделия

критерии

 

 

техники

необычность

средняя сложность

привлекатель-ность

новизна

доступность

вышивка

+

+

+

-

+

аппликация

-

-

+

-

+

холодный батик

+

+

+

+

-

кружевное плетение

+

+

+

-

+

бисер

-

-

-

-

+

лоскутное шитье

+

+

+

+

+

роспись красками

+

-

+

+

-

Вывод: Выполнив дополнительный анализ, я точно определилась с выбором необходимой мне техники. Моё будущее изделие будет выполнено в технике лоскутного шитья. Данная техника требует усидчивости, терпения, аккуратности – все эти качества у меня есть.

 

2.6.Окончательный выбор техники

 

Критерии

 

Виды

красиво

Легко в исполнении

необычно

стильно

Декупаж

+

-

+

+

Витражи

+

-

+

+

Оригами

+

-

+

+

йо-йо

+

+

+

+

Прямоугольник

-

+

-

-

Квадрат

-

+

-

-

Вывод: Произведя анализ,  я выяснила, что наиболее по всем заявленным критериям мне подходит лоскутная техника йо-йо, так как она красива и легка в исполнении.(см. Приложение №7)

 

 

 

 

2.7.Исследование рынка

 

примеры

наличие

необычно

красиво

изображение

Вышивка бисером

+

-

+

Вязание

+

-

+

Лоскутная техника "Йо-йо"

-

+

+

Вышивка лентами

-

+

+

Украшение стразами

+

-

+

Вывод: таким образом, исследовав рынок, я узнала, что украшения, выполненные в лоскутной технике "йо-йо",  довольно необычны, не слишком сложные в исполнении, привлекательные и отсутствуют в магазинах нашего поселка.  Поэтому я решила выбрать именно эту технику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.Проработка наилучшего результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, изделие проработано. Я уточняю свою цель работы: Изготовить комплект аксессуаров (состоящий из клатча, колье, браслета, сережек и заколок для волос) в лоскутной технике «йо-йо».

                                 

III. Технология изготовления изделия

3.1.Выбор ткани для изделия

  критерии

 

ткани

малоосыпаема

яркая

стойкая к истиранию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Проведя исследование, я выяснила, что наиболее по всем критериям подходят образцы №             (см. Приложение №8)

 

 

 

 

 

 

3.2.Материалы, инструменты, необходимые для работы

Материалы

Функция

1.Органза

Создание цветов

2.Гардинная ткань

Основа клатча

3.Бусинки

Для декорации

4.Застежки

Застежки для колье и браслета

5.Молния

Застежка для клатча

6. Нитки катушечные (х/б)

Для декорации

7. Ножницы для раскроя

Резать ткань, нитки

8.Ножницы средние

Отрезать нитки

9.Иглы ручные №3

Отделочные работы

10.Наперсток

Защита руки

11.Распарыватель

Устранение дефектов

12.Утюг

Влажно-тепловая обработка

13.Гладильная доска

Влажно-тепловая обработка

14.Электрическая швейная машина "Janome"

Создание основы клатча

(см. Приложение №9)

 

3.3.Строчки и швы применяемые при работе

Название строчек и швов

Применение

Обозначение

ручные

Шов «вперед иголку»

соединение деталей между собой, обработка цветков

Петельный

Обработка края клатча

машинные

Стачной вразутюжку

Соединение частей клатча

 

 

 

 

 

3.4.Технологическая последовательность выполнения изделия

Все мои этапы работы над изделием проводились с соблюдением всех правил техники безопасности при работе с иглами, булавками, ножницами, швейной машиной, утюгом.

1.  Сделала три круглых шаблона из картона диаметрами 8см, 10см и 15см для создания основы цветов.

2.  Подготовила ткань к работе: провела влажно-тепловую обработку, определила направление нити основы.

3.  Выкроила с помощью шаблонов основы для цветов.

4.  Прошила кружки из ткани швом вперед иголку, подворачивая край.

5.  Стянула нить и получила лоскут в форме цветка.

6.  Декорировала цветы бусинами.

7.   Полученные цветы пришила к основе клатча или соединила, получив колье  и браслет.

8.  Одиночные цветы присоединила к крючкам для сережек и шпилькам.

 

3.5.Технологическая  последовательность создания цветов

 

 

изображение

пояснение

1

Half-Suffolk-Puffs-1-420x274

 Вырезаем шаблон (из картона) диаметром от 7,5 до 15 см

2

6f99b24ab99ft

Используя этот шаблон, нарезаем из материала  кружочки 

3

Half-Suffolk-Puffs-4-420x307

Загибаем у кружочка узкую полоску (по краю) и прошиваем по кругу короткими стежками, захватывая этот узкий подгиб. Нитки нужны прочные

4

рис-11-300x281

Стянуть нитку и равномерно распределить образовавшиеся складки по кругу

5

0_4dfe9_ebc55df2_L

Когда все кружочки будут готовы, распределим их по вещи, которую будем украшать, согласно задуманному рисунку. Распределять можно по кругу или полосами. Между собой эти кружочки соединим несколькими стежками за края, но так, чтобы не нарушать складки

IV. Экономическое обоснование проекта

4.1. Расчет себестоимости

Перед тем как что - либо делать, надо взвесить, что стоит эта работа. Будет от нее выгода или убыток? Поэтому чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта, я произвела расчет себестоимости.

Расчет себестоимости изделия

Наименование материала

Цена (руб)

Расход (м/шт)

Всего (руб.)

Органза

200руб

200руб

Ткань гардинная

250руб

0.5м

125.5руб

Флизелин

50руб

0.5м

25руб

Застежки

 

25руб

2шт

50руб

Бусины

8руб

5пак.

40руб

Итого:

 

 

440.5руб

 

В материальные затраты не входит  покупка ножниц и иголок, так как они использовались раньше. Затраты на электроэнергию и влажно-тепловую обработку не провожу, так как изделие практически целиком изготавливалось вручную.

 

4.2 Экономическая оценка проекта

Подобное изделие невозможно приобрести на рынке, да и стоит оно гораздо дороже. Полный расчет себестоимости показывает, что изготовление изделия своими руками экономически целесообразно. Таким образом, чтобы изготовить такие украшения, необходимо только моё свободное время, и около 450 рублей.

 

V. Экологическая оценка проекта

      В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Сейчас много различных материалов.

Моё изделие изготовлено из  органзы. Это экологически чистый материал. Изготовление изделия – это экологически чистое производство, так как:

  • Не загрязняется атмосфера.
  • Нет выбросов вредных веществ для здоровья человека.
  • Практически безотходное производство.

         Ткань  в процессе эксплуатации не оказывает вредного влияния на организм человека и окружающую среду. Поэтому, изготовление и дальнейшее использование изделия не влечет за собой изменения и нарушения в жизнедеятельности человека.

 

Заключение

         Работа с тканями дает широчайший простор фантазии – можно создать настоящие шедевры искусства.  Чтобы выполнить данное изделие, я опиралась на литературные источники, но вносила и свои изменения: разработала и выполнила браслет, колье, серьги, клатч, заколки. Данная лоскутная техника «Йо-йо», если её освоить, можно творить чудеса: украшать изделия таким образом, чтобы они приобретали необычайный новый вид, привлекали внимание. В наше время, благодаря огромному выбору материалов, красок, форм и новых технологий, в этом виде искусства можно без труда реализовывать свои творческие фантазии.

При работе над проектом решены все поставленные цели и задачи:

Цель:

Самостоятельно овладеть интересной лоскутной техникой и выполнить коллекцию аксессуаров в данной технике

 

Задачи:

 

·        Собрать и проанализировать информацию по проекту

·        Выбрать интересную лоскутную технику и овладеть ей

·        Разработать и выполнить изделие в данной технике

·        Презентовать результат проекта окружающим

          Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению композиции для вышивки лентами достигнута. Изделие действительно привлекло внимание учащихся и учителей, а я в будущем разработаю новые композиции и украшу ещё некоторые изделия. Данная работа дала возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над изделием трудности  испытывала в создании первого пробного образца, так как пришлось разбираться полностью самостоятельно.

  Выполнив данный проект, я пришла к следующим выводам:

1)    Работа с лоскутными техниками - это необычайно интересное и увлекательное занятие, развивающее художественный вкус и образное мышление.

2)    Работа с тканями  положительно влияет на организм человека, а так же развивает усидчивость.

3)    Изделия, выполненные в данной технике, находят широчайшее применение для украшения одежды и предметов быта.

         Лоскутная техника "Йо-йо"  – один из видов современного декоративно-прикладного искусства, которое приобретает всё большую популярность и стремительно развивается.

 

 

 

Рекламный проспект

          Всё, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главными экспонатами которого является Вдохновение, Работа, Мастерство.

          Никогда не уничтожить потребности человека, которая стремиться к красоте. Надо стараться, чтобы  окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому  для того чтобы  украсить дом, нужно что – то сделать своими руками, например, изделия, выполненные в лоскутной технике «йо-йо». В магазине невозможно купить подобное изделие. Поэтому выполненное изделие уникально и имеет очень большую стоимость.

 

 

 

Список литературы

Виды  украшений  http://www.genskie-nogki.ru/kinds_jewelry.php

Технология создания  http://katenokgaff.ucoz.ru/forum/112-1084-1

Изделия в лоскутной технике  "йо-йо" http://blog.i.ua/community/2785/786216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Выведение проблемы

Желаемая ситуация

Реальная ситуация

Изделие в интересной лоскутной технике

На данный момент я не владею интересной лоскутной техникой

Овладение интересной лоскутной техникой

Неумение работать в интересной лоскутной  технике

Изготовление изделия в данной технике

На данный момент у меня нет изделия в интересной лоскутной технике

 

 

Противоречия

1.     Хочу овладеть интересной лоскутной техникой, но в данный момент я не обладаю необходимыми навыками для этого.

2.     Хочу изготовить изделие в интересной лоскутной технике, но на данный момент у меня такого изделия нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Анализ проблемы

Способы решения проблемы

Проблема: Хочу научиться изготавливать красивые аксессуары в оригинальной лоскутной технике, но в данный момент я не владею достаточными навыками для этого.

 

Способы решения

1.     Изучить литературу по данному вопросу, выбрать интересную лоскутную технику и научиться с ней работать.

2.     Взять мастер-класс у человека, владеющего интересной лоскутной техникой.

Способ решения проблемы

 

Плюсы

 

Минусы

1. Изучить литературу по данному вопросу, выбрать интересную лоскутную технику и научиться с ней работать.

 

·    Полная информация

·    Свобода действий

·    Полная самостоятельность

·        Возможно наличие ошибок при освоении техники

·        Работа трудоемка и требует терпения

2.Взять мастер-класс у человека, владеющего интересной лоскутной техникой.

 

· Опыт другого человека

· Помощь и контроль в создании изделия

·   Ограниченность действий

·   Отсутствие специалиста

Вывод: наиболее подходящим решением проблемы является изучение литературы по данному  вопросу, выбор техники и самостоятельное овладение ей.

 

 

 

 

Приложение №3

История украшений

          Интерес человека к драгоценностям и украшениям уходит своими корнями в более чем тысячелетнюю историю. История украшений, в свою очередь, напрямую связана с развитием и становлением самого человека.

          По мере развития человечества развивается и история украшений. С появлением возможности обработки различных материалов, а затем с открытием золота начинается новый этап в истории украшений. На смену примитивным украшениям из камней приходят украшения из драгоценных металлов и золота. Популярность золота заключалась в его красоте, легкости обработки и долговечности. В сочетании с золотом использовались многие, открытые в то время, драгоценные камни. Ими украшали одежду, оружие, предметы быта.

          Например, Египтяне предпочитали золото всем другим металлам. Одним из самых древних и излюбленных украшений было ожерелье. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. К древнейшему украшению можно отнести и кольцо. Оно служило опознавательным знаком и указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

          Именно древние Египтяне стали первыми использовать кольца при заключении брака и обмениваться ими в знак верности. Кольцо, надетое на средний палец левой руки, символизировало вечную верность и любовь. Считалось, что именно через этот палец проходит вена, которая ведет прямо к сердцу.

          Украшения в Египте символизировали власть и религиозную силу общества. Немаловажное значение имел и цвет украшений. Красный символизировал жажду крови, зеленый - плодородие и урожай. Богатые египтяне носили украшения при жизни и, умирая, брали с собой в загробный мир.

          Первые драгоценные камни были, вероятно, найдены в речной гальке на дне рек и на берегах. В Красном море добывали изумруд. В развитых древних цивилизациях добыча камней становилась отраслью экономики.

          Красота золота и драгоценных камней, интерес к ним стимулировали развитие ювелирного дела и декоративных искусств. Появляются и мастерские для изготовления украшений. Около 4000 лет назад изготовление украшений было популярным ремеслом не только у Египтян, но и в городах Шумеров. Гробницы, найденные археологами, содержали множество золотых и серебряных украшений, полудрагоценных камней, короны из лазурита с золотыми вставками, ожерелья и подобия булавок.

          В Китае была распространена резьба по жадеиту еще 4500 лет назад. Китайские изделия часто содержали буддистскую символику и в основном изготавливались из серебра. Камеи и прочие украшения из агата были особенно популярны в древнем Риме, а также позже - в Средние Века.

          Древние греки начали использовать золото и природные камни в украшениях около 1400 года до н.э. К 300 г. до н.э. они использовали аметисты, жемчужины и изумруды. В Греции украшения носили в основном женщины, чтобы показать свой достаток, социальный статус в обществе и красоту. Искусство инкрустации греки переняли от египтян. Изделия изготавливались не только для людей, драгоценными камнями украшали античные статуи и скульптуры богов.

          Древние римляне для изготовления украшений использовали золото, бронзу, стеклянные бусины и жемчуг, добывали агат. Наиболее типичным украшением римской эпохи является брошь, которую использовали для скрепления одежды.

          Импортировались сапфиры, индийские бриллианты, изумруды.

          На Руси впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером. Украшения также являлись способом половой идентификации. В быту, до определенного возраста, было принято одевать девочек и мальчиков одинаково, и лишь, достигнув 7-8 летнего возраста, девочке прокалывали уши. В качестве украшений могли выступать гусиные перышки. Мальчикам вдевали серьгу в левое ухо для предохранения от грыжи. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки. Переставал человек носить украшения только после смерти. В отличие от Египтян в Древней Руси существовал запрет класть украшения умершего в гроб, иначе "они превратятся в змей и обовьются вокруг шеи и ушей".

          В Средние века начался общий подъем торговли, ремесла, науки и искусства. Активное развитие различных направлений помогло, в свою очередь, и прогрессу в ювелирном деле. В этот период можно отметить культуру кельтов, франков и германцев. К 8 в. н.э. мужчины, носили украшенное камнями оружие, кольца с камнями, используемые в качестве печатей. Использовать кольца в качестве печатей начали еще древние римляне и греки.

          Изучая произведения ювелирного искусства можно понять, что нового привнес данный этап в общую культуру человечества.

          На смену средним векам приходит эпоха Возрождения. Украшения того времени несли отпечаток богатства, главенствования, являясь определенным знаком, указывающим на положение их носителя в обществе. На смену им пришли украшения в стиле барокко, создаваемые с конца XVI и вплоть до середины XVIII века в той же самой Европе. Барокко родилось в конце XVI столетия в Италии, но вскоре охватило Францию и большинство стран Европы. Драгоценности этой эпохи отличались особой декоративностью и помпезностью. В моде были дорогие кольца с рубинами и изумрудами, крупные броши с множеством драгоценных камней.

          Со временем пышные и симметричные украшения барокко сменились на изящные, с хорошо обозначенным орнаментом украшения в стиле рококо. Изделия этого стиля отличаются изысканностью и тонкостью линий.

          Стиль рококо нашел необычайно яркое художественное воплощение в ювелирном искусстве. Это совпало с повсеместным распространением бриллиантовой огранки алмазов. Появляется качественно новый критерий красоты украшения: его соответствие личности носителя, удобство и комфорт владельца. Благодаря моде на глубокое декольте особой популярностью пользовались бриллиантовые колье.

          В эпоху романтизма (конец 18-середина 19 веков), с развитием технологий и ростом уровня жизни, украшениями стал интересоваться и средний класс. Отличительной чертой являлось не только наличие драгоценных камней, но и сложная работа ювелиров. Именно в этот период появляются всемирно известные ювелирные бренды такие, как Tiffany & Co в Америке, Картье во Франции, Bulgari в Италии.

          В конце XVIII столетия появляются украшения и из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики и т. д.). Так называемая бижутерия. "Бижу" с французского означает "подделка, обман". Ювелиры, работающие с дешевыми материалами, стали называться "бижутеры". Дамы умело пользовались фальшивыми украшениями, так как появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

          Одним из самых плодотворных для развития ювелирного дела стал период классицизма (с середины XVIII до конца XIX в.). Идеалом красоты и предметом для подражания стало древнегреческое искусство. Ювелирные украшения становятся прерогативой женщин.

          XVII-XVIII века стали периодом возникновения первых школ ювелирного искусства. Наиболее известны европейские школы и Петербургская школа Фаберже. Обычно такие школы основывались в крупных городах, столицах ювелирного дела. Украшения становятся более изысканными и элегантными. На первое место выходит бриллиант, а на смену разномастным драгоценностям приходят комплекты украшений, сделанные в едином стиле, так называемые парюры. В течение длительного периода времени главным поставщиком дорогостоящих камней в цивилизованный мир являлась Индия. В Бразилии также добывали алмазы, но лишь некоторые из них являются достаточно крупными. Богатой алмазами всевозможных размеров оказалась и Южная Африка. Самые крупные камни, добытые в копиях, были удостоены собственного имени.

          К концу XIX века сформировался новый стиль в ювелирном искусстве - модерн (по-французски Art Nouveau - новое искусство). Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самими последними тенденциями, мода перестала быть привилегией высших классов. На первое место выходит ювелир, создававший индивидуальные, художественные украшения.

          Нововведения в ювелирном деле отмечаются и после Второй мировой войны. Применение новых материалов, техник окрашивания, получение искусственных жемчужин и бриллиантов привело к появлению многочисленных дизайнерских направлений.

          На рубеже XX-XXI вв. в ювелирной промышленности начали широко использоваться компьютерные технологии, позволяющие создавать неповторимые стили и модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Как быть лучше с помощью аксессуаров

          Как улучшить свой внешний вид с помощью аксессуаров. Стоит использовать их правильно и только в этом случае ваш внешний вид будет в выигрыше. Стоит ограничить себя в отделках, дабы свой вид освежить. Одна значительная вещь как браслет в стиле Арт Деко или, может быть, ожерелье минувшего века — лучше, нежели золотые украшения, что вы получаете к своему дню рождения.  Отметим, что ювелирные украшения нужно выбирать по эстетическим соображениям, а не  только по сентиментальным мнениям.
          Такие аксессуары, как шарфы, обязаны ваше лицо оживлять, но при этом не прятать шеи (помимо тех случаев, когда конкретно это вам и необходимо). Стоит сказать, что платки и шали из вуали, шелка и бархата могут быть очень эффектными. При этом они нуждаются в резких вертикальных линиях.
          Конечно, под купальники вы не сможете надеть шарф или шаль. При этом можно использовать тонкую ткань, чтоб прикрыть от солнца плечи на пляже. Еще одним интересным аксессуаром будут перчатки. Многие артистки часто носят перчатки. Очень важно правильно их подобрать в соответствии с одеждой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №5

 

Значение мелких аксессуаров в создании образа

          Что поможет Вам выглядеть модно и эффектно? Как разнообразить гардероб, не тратя астрономические суммы на его обновление? Как дать второе рождение наскучившей одежде? Ответ на все эти вопросы один – аксессуары!
          Практически все дизайнеры и модельеры сходятся в том, что именно удачно подобранные аксессуары делают образ завершенным, ярким, запоминающимся.
          С помощью небольших добавлений можно полностью преобразиться за считанные секунды. После работы планируется вечеринка, а заехать переодеться некогда? Яркий шейный платок, броское украшение или необычный пояс превратят строгое офисное платье в вечерний наряд. Можно использовать обратный вариант: палантин строгих тонов, накинутый на платье с глубоким декольте – и никто в офисе не сделает Вам замечание о нарушении дресскода.
          Брендовая сумка из натуральной кожи в сочетании с такими же перчатками – и Вы даже в скромном пальто классического покроя будете выглядеть дорого и элегантно.
          Крупная яркая бижутерия в сочетании с джинсами и топом создаст отличный образ для ночного клуба, а небольшие изящные украшения сделают Вас неотразимой во время романтической встречи.
          Идете на собеседование в офис? Очки в элегантной оправе придадут Вашему образу строгость и официальность.
          Не забудьте о головных уборах и аксессуарах для волос. Красиво повязанный на голову платок придаст Вам шик и элегантность. Эффектная шапочка в сочетании с шарфиком заставит выглядеть по-новому прошлогоднее пальто. Красивый ободок или заколка поможет создать вечернюю прическу.
          Ну, а для особых случаев – таких, как новогодние вечеринки, карнавалы – существуют такие необычные аксессуары, как боа, вееры, украшения из перьев. Ведь так приятно почувствовать себя принцессой!
Но подбор аксессуаров требует хорошего вкуса. Обилие или несочетаемость деталей может сделать их обладательницу смешной или нелепой. Возможно, поэтому многие дамы не используют возможность украсить себя, боясь ошибиться в выборе.
          И все же не стоит лишать себя удовольствия, ведь сейчас есть огромный выбор аксессуаров на все вкусы и кошельки. Разобраться в тонкостях совсем не сложно, напротив, это доставит Вам удовольствие!

 

 

 

Приложение №6

Правильное сочетание аксессуаров.

         Сумка, обувь, ремень и перчатки должны быть выдержаны с минимумом украшений в едином дизайне – если Вы, естественно, не желаете публику эпатировать. Запомните некоторые правила по правильному сочетанию аксессуаров.
         - если Вы желаете как-то освежить свой образ – можете играть с цветом. Но это не означает, что Вы можете несочетаемое сочетать, - достаточно Ваш строгий классический образ разнообразить яркой сумочкой;
         - формула «больше – не означает лучше» как нельзя является актуальной при выборе аксессуаров: в случае, если одежда Ваша декорирована с избытком (к примеру, пышные рукава либо воротник «жабо») – то крупные браслеты, либо бусы будут лишними – в данном случае, чем аксессуаров меньше - тем лучше;
         - под спортивную одежду и на спортивные мероприятия нельзя одевать никакие украшения и аксессуары – это выглядит просто смешно;
         - сочетать с зимней одеждой летние аксессуары и наоборот – это дурной тон;
         - даже при обилии различных аксессуаров можно на себе выдерживать определенный стиль и меру: к примеру, если Вы одеваете на обе руки браслеты – они должны обязательно быть парными. К яркому одному аксессуару можно прибавить не большее 2-ух ярких других аксессуаров, надев с кулонами маленькие цепочки, лучше не сочетать их с массивными бусами и браслетами;
         - старое правило «сумочки в тон к обуви» не так уже актуально, как раньше: сегодня достаточно подбирать сумку с однотонными обуви вставками, причем когда у Вас обувь яркая – сумку подбирать лучше небольшого размера (даже можно клатч);
         - сочетание обуви по дизайну, цвету и стилю с ремнем, браслетом или бусами более важно;
         - временные аксессуары (шарф, зонт, перчатки или солнечные очки) – для удержания образа не лучший вариант, поэтому подбирайте кроме них другие аксессуары, что поможет образу избежать чувства незавершенности, когда вы снимаете перчатки, шарф и очки либо уберете зонт.
          Большинство девушек схожи во мнении, что аксессуары являются важной деталью образа, и их надо подбирать по вкусу, стилю, настроению, возрасту и т.п.

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

Техники лоскутного шитья

На основе треугольников:

         «Мельница»- Огромное количество трансформаций дает блок «Мельница». На его основе шьются красивые изделия с живописными рисунками. Блок «Мельница» имеет бесчисленное множества вариантов. Сила и движение каждого блока увеличивается когда, они сшиваются в большие полотна и образуют единый орнамент.

         Сначала треугольники попарно (светлый с темным) стачивают длинными сторонами, образовавшиеся квадраты – в полосы, чередуя цвета. Полосы сшивают в квадрат, начиная от центра – так легче соединить все линии в одну точку. Шов разутюживают на обе стороны.

         «Звезда» - один из любимых узоров  лоскутниц – восьмиконечная звезда может быть самых разных цветов, но ярче всего она «сияет», если ткань ее лучей однотонная , а фон пёстрый

 

         Сборку полотна ведут в несколько приемов. Схему разбивают на полосы, полосы на квадраты. Квадраты на треугольники. И далее в обратном порядке

 

         «Алмаз» - лоскутная техника, основанная на  соединении треугольников. Работу начинают с построения схемы. Стороны центрального квадрата достраивают прямоугольными треугольниками, чтобы получился большой квадрат, и так раз за разом, пока не образуется квадрат нужного размера

         В такой технике можно изготовить одеяло, добавив энное количество треугольников, чтобы получился нужный размер.
Двухцветные треугольники, если подобрать правильную цветовую гамму можно получить очень красивое швейное изделие. Двухцветные квадраты сначала соединяют в полосы. Швы разутюживают. Полосы сшивают в квадрат. Швы опять разутюживают на обе стороны.

 

Произвольной формы лоскутки:

         «Спираль» - Разноцветная спираль. Изделия, сшитые из маленьких разноцветных лоскутков, напоминают мозаичные картины. Называют такое шитье по разному: «спираль», «лабиринт», «крейзи» – в переводе с английского  сумасшедший.

         Сборка ведется от центральной точки. Детали наслаиваются по кругу. Все швы проходят внутри работы.

 

         «Блоки из клиньев» - сборка клиньев позволяет создавать интересные композиции, богатые на неожиданности и эффектные находки. Клинья соединятся между собой, моделируются квадраты, а далее идёт соединение квадратов.

 

 

 

Квадраты:

         «Занимательные квадратики» - Одна из самых старинных лоскутных техник, построена на работе с кусочками ткани наипростейшей формы – квадрат.

      

 

         Соединяя квадратики между собой согласно схеме и с учетом цвета можно получить красивые изделия

 

 

         «Пуфики» - Обычные плоские кусочки превращаются в пухлые уютные подушечки. «Пуфики» так называют лоскутную технику, с помощью которой можно создать теплые, легкие, объемные одеяла. За свою воздушность  она получила «вкусное название» – бисквитная.

 

         «Забавные уголки»- Работать с уголками весело и интересно. Стоит лишь пофантазировать – и из рук мастерицы выпорхнет диковинная птица в ярких опереньях, а то и выплывут рыбки с необычной чешуей, (кстати технику уголки называют – чешуйчатой).
Изображение 014

         Квадрат складывают по диагонали 2 раза и настрачивают на основу по кругу согласно рисунка.

 

         Витражи - довольно хитроумная техника, и к ней, как ни к какой другой, подходит пословица – глаза боятся, а руки делают.

 

         Цветные лоскутики, сшитые по правилам этой техники, напоминают таинственные витражные окна готических соборов. Есть у нее и еще одно название — магический квадрат. Оно подсказано удивительным превращением квадратиков ткани в замысловатый объемный орнамент.

 

На основе полосок

         А) Забавные полоски- Полоска к полоске. Прием шитья из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика. Так умелые лоскутницы соединяют между собой полоски ткани.

 

Приёмы соединения полосок бывают разные:

 

Б) «Бревенчатая изба» и  её разновидности:

 

 

 

 

Из многогранников:

         «Мозаика»- орнаменты, выполненные в этой старинной техники, напоминают цветы с лепестками в форме пчелиных сот. Полотна собирают из отдельных лоскутков, предварительно выкроенных по шаблону – многоугольнику. Другое название «английский печворк». Соединение многогранников идет вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №8

 

Краткие характеристики тканей

Самым подходящим материалом для лоскутного шитья для начинающих, конечно, являются различные хлопчатобумажные ткани. Основной их недостаток (имеются в виду наши российские ткани) – то, что они дают сильную усадку и нуждаются в обязательном замачивании. Но они прекрасно гладятся, шьются, не осыпаются, а главное – красивы, экологичны и долговечны.

К счастью, сейчас в продаже огромный выбор замечательно красивых хлопчатобумажных тканей, как однотонных, так и с рисунком. Конечно, все эти ситцы, сатины, штапель довольно дорогие, но тем и хорошо лоскутное шитье, что можно покупать по небольшому отрезу ткани (просто для удовольствия!), а потом «сочинять» из них композиции.

Льняные ткани также прекрасно шьются. Они меньше садятся, прочны, их удобно использовать для подкладок или фона для аппликаций. Но по сравнению с хлопчатобумажными они хуже гладятся и больше мнутся.

Вискозные ткани (штапель) тоже красивы, но мнутся и нуждаются в усадке, как и хлопчатобумажные ткани. Работать с ними труднее, так как структура этих тканей очень подвижна, и, в отличие от хлопчатобумажной, такая ткань будет при сшивании скользить.

Чисто шерстяные ткани хорошо шьются, после утюжки держат форму и долговечны.

Ткани с добавлением синтетики и чисто синтетические ткани почти не садятся. Они легко стираются, эластичны, прочны, но требуют большой осторожности при глажке, так как при большой температуре утюга могут расплавиться.

На Западе сейчас особое внимание обращают на экологичность материала и шьют изделия только из хлопчатобумажных тканей. Впрочем, американцы традиционно использовали для работы (особенно одеял и одежды) только 100-процентные хлопчатобумажные ткани. Помимо того что с ними легче работать, эти ткани поглощают влагу, сохраняют тепло, хорошо стираются, и от них веет домашним теплом и уютом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9

Техника безопасности при работе с инструментами

ТБ при работе с иголками и булавками:

1.   храните иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

2.   Шейте с напёрстком.

3.   Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

ТБ при работе с ножницами:

1.   Храните ножницы в определённом месте.

2.   Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

3.   Передавайте ножницы друг другу ручками вперёд.

 ТБ при работе с утюгом:

4.     Не оставляйте включенный утюг в сети без присмотра.

5.     Включайте и выключайте утюг сухими руками, только за вилку.

6.     Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

7.     Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.

8.     Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

9.     Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт

Содержание Обоснование ………………………………………

Содержание Обоснование ………………………………………

Обоснование проекта

Обоснование проекта

I .Информационная справка 1

I .Информационная справка 1

Традиционный свадебный обряд предполагает, что невеста символически умирает, чтобы затем возродиться в новом качестве — женщины, жены, матери будущих детей

Традиционный свадебный обряд предполагает, что невеста символически умирает, чтобы затем возродиться в новом качестве — женщины, жены, матери будущих детей

Основные виды украшений 1.2

Основные виды украшений 1.2

Ювелирные украшения изготовлены, как правило, из золота, серебра, титана или платины

Ювелирные украшения изготовлены, как правило, из золота, серебра, титана или платины

Мужские аксессуары

Мужские аксессуары

На помощь порой приходят ремни, цепочки, броши и т

На помощь порой приходят ремни, цепочки, броши и т

Выбор изделия 2.2.Первоначальные идеи изделия 1

Выбор изделия 2.2.Первоначальные идеи изделия 1

Вывод: В качестве изделия я выбираю коллекцию аксессуаров, состоящую из клатча, колье, браслета, сережек и заколок для волос

Вывод: В качестве изделия я выбираю коллекцию аксессуаров, состоящую из клатча, колье, браслета, сережек и заколок для волос

Исследование рынка примеры наличие необычно красиво изображение

Исследование рынка примеры наличие необычно красиво изображение

Проработка наилучшего результата

Проработка наилучшего результата

Ученический проект "Актуальное дополнение"

Ученический проект "Актуальное дополнение"

Итак , изделие проработано. Я уточняю свою цель работы :

Итак , изделие проработано. Я уточняю свою цель работы :

Материалы, инструменты, необходимые для работы

Материалы, инструменты, необходимые для работы

Технологическая последовательность выполнения изделия

Технологическая последовательность выполнения изделия

Когда все кружочки будут готовы, распределим их по вещи, которую будем украшать, согласно задуманному рисунку

Когда все кружочки будут готовы, распределим их по вещи, которую будем украшать, согласно задуманному рисунку

Ткань в процессе эксплуатации не оказывает вредного влияния на организм человека и окружающую среду

Ткань в процессе эксплуатации не оказывает вредного влияния на организм человека и окружающую среду

Лоскутная техника "Йо-йо" – один из видов современного декоративно-прикладного искусства, которое приобретает всё большую популярность и стремительно развивается

Лоскутная техника "Йо-йо" – один из видов современного декоративно-прикладного искусства, которое приобретает всё большую популярность и стремительно развивается

Приложение №1 Выведение проблемы

Приложение №1 Выведение проблемы

Приложение №2 Анализ проблемы

Приложение №2 Анализ проблемы

Приложение №3 История украшений

Приложение №3 История украшений

В Китае была распространена резьба по жадеиту еще 4500 лет назад

В Китае была распространена резьба по жадеиту еще 4500 лет назад

Францию и большинство стран Европы

Францию и большинство стран Европы

К концу XIX века сформировался новый стиль в ювелирном искусстве - модерн (по-французски

К концу XIX века сформировался новый стиль в ювелирном искусстве - модерн (по-французски

Приложение №4 Как быть лучше с помощью аксессуаров

Приложение №4 Как быть лучше с помощью аксессуаров

Приложение №5 Значение мелких аксессуаров в создании образа

Приложение №5 Значение мелких аксессуаров в создании образа

Приложение №6 Правильное сочетание аксессуаров

Приложение №6 Правильное сочетание аксессуаров

Приложение №7 Техники лоскутного шитья

Приложение №7 Техники лоскутного шитья

Сборку полотна ведут в несколько приемов

Сборку полотна ведут в несколько приемов

Произвольной формы лоскутки: «Спираль» -

Произвольной формы лоскутки: «Спираль» -

Квадраты: «Занимательные квадратики» -

Квадраты: «Занимательные квадратики» -

Забавные уголки» - Работать с уголками весело и интересно

Забавные уголки» - Работать с уголками весело и интересно

Приёмы соединения полосок бывают разные:

Приёмы соединения полосок бывают разные:

Из многогранников: «Мозаика» - орнаменты, выполненные в этой старинной техники, напоминают цветы с лепестками в форме пчелиных сот

Из многогранников: «Мозаика» - орнаменты, выполненные в этой старинной техники, напоминают цветы с лепестками в форме пчелиных сот

Приложение №8 Краткие характеристики тканей

Приложение №8 Краткие характеристики тканей

Приложение №9 Техника безопасности при работе с инструментами

Приложение №9 Техника безопасности при работе с инструментами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018