Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"
Оценка 4.8

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
технология
10 кл
01.04.2018
Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"
Квиллинг – это удивительный вид рукоделия, что дословно означает «бумагокручение» - занятие отнюдь не для лентяев. Квиллинг может быть привлекательным для людей любого возраста и пола. Его универсальность заключается в многообразии готовых изделий. Квиллинг – это отличное украшение к подарку, открытка, картина, которую может сделать каждый.
Документация . Квиллинг-необычные возможности обычной бумаги.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Квиллинг ­необычные возможности обычной бумаги проект                                                              Проект выполнили Мариева Ирина,                                                                     Княжева Екатерина ученицы 10 класса                                                        Руководитель: Ногтева Светлана                                                               Владимировна, учитель технологии                                                                                   пгт Демьяново 2015 год Оглавление Введение............................................................................................................3     I.    Работа с информацией...........................................................................4           1.1 История возникновения квиллинга................................................4           1.2 Виды квиллинга ­ классификация и определение........................4           1.3 Необходимые материалы................................................................4    II.   Работа над продуктом............................................................................6            2.1 Первоначальные  идеи изделий......................................................6           2.2 Требования к продукту....................................................................7           2.3 Выбор продукта................................................................................7                2.4. Выбор цветной бумаги.................................................................. .8           2.5 Разработка продукта........................................................................9           2.6 Выбор материалов...........................................................................10           2.7 Технология изготовления...............................................................11           2.8 Готовый продукт.............................................................................12     III. Экономическое обоснование...............................................................13       IV.  Экологическое обоснование.............................................................13 Заключение......................................................................................................14    Список литературы......................................................................................15 Приложения.....................................................................................................16 2 Введение Квиллинг – это удивительный вид рукоделия, что дословно означает  «бумагокручение» ­ занятие отнюдь не для лентяев. Квиллинг может быть  привлекательным для людей любого возраста и пола. Его универсальность  заключается в многообразии готовых изделий. Квиллинг – это отличное  украшение к подарку, открытка, картина, которую может сделать каждый.  Все эти изделия принесут массу удовольствия каждому из нас. Также  интересен этот вид искусства в интерьере.  Не найдётся такого человека,  который бы не делал подарки своим близким и друзьям, не украшал интерьер  квартиры, дома картинами, поделками, сделанными своими руками. Ведь в  изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка  души. Занятия квиллингом  дают возможность создать уникальные поделки.  Актуальность данной темы состоит в том, что изделия выполненные в технике квиллинг выглядят всегда оригинально.          Перед нами возникла проблема: мы хотим быть более осведомленными  о возможностях техники бумагокручения, но на данный момент наши  познания недостаточны. Вид проекта: творческий.   Будущим продуктом мы выбрали картину,  выполненную в технике квиллинг.             Цель: разработать технологию изготовления изделия в технике  квиллинг.             Задачи: 1.Показать необычные возможности обычной бумаги 2.Развить творческие способности, эстетический вкус 3. Провести выбор изделия с последующим его изменением 4.Аккуратно выполнить изделие  5. Ознакомить с полученным результатом окружающих  3 I. Работа с информацией                   1.1 История возникновения квиллинга  Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи.  Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих  перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»),  что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось  в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в  конце XX века, так же квиллинг имеет большую популярность в Германии и  Англии. (см. Приложение №1).            В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке —  дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным  благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В  Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и  многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.  1.2 Виды квиллинга­классификация и определение        Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо»), также известен  как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных  композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.  Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом  получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ. (см. Приложение  №2). В искусстве квиллинга существуют  основные формы деталей( см.  Приложение 3)                       1.3 Необходимые материалы Для того, чтобы начать выполнять изделия потребуется приобрести основные  материалы для этого (см. Приложение №4) 1. Цветная бумага 2. Клей ПВА 3. Шило 4 4. Ножницы 5. Рамка 6. Линейка 7. Карандаш        Этого набора вполне достаточно для того, чтобы сделать первые  шаги в этом красивом рукоделии. 5 II. Работа над продуктом 2.1 Первоначальные идеи изделий  1    2 6 3   4 2.2 Требования к продукту 1. Сложность темы 2.Оригинальность 3.Интерес 4.Экономичность по времени                                                                           2.3 Выбор продукта                                           Изделие Критерии 1.Сложность темы    №1     №2      №3       №4 ­ + ­ 7 + + + ­ 2.Оригинальность 3.Интерес 4.Экономичность по  времени + + ­ + + + + ­ + Вывод:  мы решили остановится на третьем варианте: создать яркую  цветочную картину. Во­первых, эта картина будет экономична во времени.  Во­вторых, это очень красивая картина. А в­третьих, интересно попробовать  выполнить новую для нас работу. 2.4 Выбор цветной бумаги №1. №2. №3. №4. №5. №6. 1. + - + + + - Вывод:  мы выбрали цветную бумагу под номерами 1, 3, 4, 5, так как она соответствует цветовой гамме, выбранной нами картины в технике квиллинг. 8 2.5 Разработка продукта 9 2.6 Выбор материалов 1. Цветная бумага зелёного, светло­зелёного, розового, жёлтого цветов. 2.Шило 3.Рамка 4.Ножницы 5. Клей ПВА 6. Линейка 7. Карандаш (см. Приложение № 6) 10 2.7 Технология изготовления Изготовление цветов      При изготовлении изделий необходимо придержаться техники  безопасности (см. Приложение №5)      Для изготовления цветов нужно нарезать полоски из цветной бумаги  формата А4 шириной 5 мм (см. Приложение №6). Затем с помощью шила из 2  желтых полосок склеенных на концах  скрутить  их в плотный круг диаметром 14 мм (10 штук)(рис.1).Из кружочков делаем форму "капля"(рис.2), а затем из 3 склеенных розовых полосок скручиваем кружочки диаметром  21мм(10  штук)(рис.3) и делаем из них полумесяц(рис.4).Из получившихся заготовок  составляем цветок(рис.5). Для украшения лепестков делаем кружочки из  розовых полосок диаметром 11мм и  придаем  им форму "капля". Изготовление листочков       Из 2 склеенных  полосок светло­зелёной  бумаги шириной 5 мм скручиваем кружочки диаметром 11 мм(2 штуки) и придаем им форму "глаз" .Затем  делаем из того же цвета кружочки диаметром 14 мм (1 штука) , придаем  форму "волна". Из 2 склеенных  полосок зелёной бумаги скручиваем  11 кружочки диаметром 11 мм(2 штуки) ,придаём им форму "глаз" и из  кружочков диаметром 14 мм (4 штуки)  делаем форму "волна".Из полученных заготовок складываем листочек. Изготовление завитков      Для того ,чтобы сделать завиток необходимо  взять полоски желтой и  светло­зелёной  бумаги шириной 5мм. Затем склеить концы полосок между  собой  и склеенный край завернуть в завиток (рис.7).Концы подтянуть ,  равномерно распределить полосочки и склеить между собой. 2.8 Готовый продукт 12 III. Экономическое обоснование 13 Наименование материала Цветная бумага Клей ПВА Шило Ножницы Рамка  Линейка Карандаш Цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал. 2 20 30 25 120 10 6 20 1 1 1 1 1 1 ИТОГО: 40 20 30 25 120 10 6 251                        Исследование рынка         В результате исследования рынка, мы пришли к выводу: цена подобных  изделий значительно выше, чем та сумма, которую мы потратили при  изготовлении своего изделия. (см. Приложение №7) Сделанную нами  картину мы оценили 800 рублей.                                  IV. Экологическое обоснование      Изготовленное нами изделие не приносит вреда окружающей среде. Оно  изготовлено из экологически чистых материалов, которые не выделяют  химикатов и не загрязняют природу. Это изделие очень красивое, вызывает  радость и восхищение у людей.                                                                        Заключение          Мы считаем, что задачи поставленные нами в начале исследования,  14 выполнены. Мы познакомились с историей и видами квиллинга. Выяснили,  что квиллинг – это отличное украшение к подарку, открытка, картина,  которую может сделать каждый.              С практической частью справится нам помогли наши навыки в этом  виде рукоделия. Созданную нами картину оценили близкие и знакомые. Мы считаем, что данная картина впишется в любой интерьер квартиры. Может  быть, изделие выполнено не на достаточно профессиональном уровне, но  этот недостаток поправим, так как мы планируем продолжать заниматься  квиллингом в дальнейшем. Таким образом, мы усовершенствовали свои  навыки и умение в этом виде рукоделия.             Мы считаем, что основная идея проекта реализована: мы изготовили своими руками красивую картину в технике квиллинг. Мы расширили свой  кругозор, познакомившись поближе с древнейшим видом рукоделия­  квиллингом.             Закончив работу над проектом мы пришли к выводам: 1. Квиллинг­ это древнейший вид рукоделия. 2. Для создания изделия в технике квиллинг необходимы определенные  знания, умения и навыки. 3. Заняться квиллингом может любой человек в любом возрасте. 4. Квиллинг способствует развитию мелкой моторики рук и успокаивает  центральную нервную систему 15 Список литературы 1. Диана Боден Крейн ,Фантазии из бумажных лент.–«Контент», М.,  2011г.– 48с. 2. Хелен Уолтер, Узоры из бумажных лент. – Ниола Пресс, 2010г. – 118с. 3. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте  «Страна мастеров»  16 Приложение№1           История  возникновения квиллинга У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была  известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала  использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем  Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с  XVI века, использовалась монахами для украшения и обрамления  священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной  филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни  распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных  домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до  викторианского периода. Специализированные журналы представляли  технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями:  классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, «грелки» на чайник, различные шкатулки и корзины. Даже проводились  настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах.  Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные  особы, как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему  врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица  Александра, которые коллекционировали его образцы, а также такие  интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте.       Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с  колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры ­  краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными  стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы  речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой.  Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на  убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в  более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не  уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много  поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг  союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма  со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован  Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно  было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями.       По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в  Лондоне, другая — в 1988 году в Нью ­ Йорке, в Флориан ­ Папп Галерее,  где были выставлены на продажу настоящие шедевры. 17 На английском языке это рукоделие называется «quilling»— от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе  в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали  изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу  с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные  бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены  из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный  материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта  древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но,  потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень  дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам  из богатых слоев общества.      В наши дни бумагокручение широко известно и популярно  как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.  Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно  «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики  и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной  пластики новую жизнь.     В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной  пластики, объединяющая последователей самых разных направлений  бумажного творчества. 18 Приложение  №2                 Виды квиллинга­классификация  Квиллинг ­ достаточно древнее искусство.Он проникал в культуры разных  стран постепенно, поэтому возникло несколько видов (течений).Самые  заметные виды квиллинга сейчас ­ это: В зависимости от объема:  Плоский квиллинг  Полуобъемный квиллинг  3D или объемный квиллинг В зависимости от цвета квиллинг бывает:  Монохромный  Черно­белый  Разноцветный В зависимости от школы/стиля:  Корейская школа  Европейская школа По отображению объектов:  Фантазийный  Геометрический, абстрактный  Натуралистичный По приемам:  Основанный на роллах 19  Петельчатый  Контурный (силуэтный, графический) квиллинг.  Бихайв (beehive technique) квиллинг.  Смешанный В зависимости от объектов:  Квиллинг топиариев  Квиллинг открыток  Квиллинг панно и картин  Квиллинг шкатулок Плоский квиллинг Плоский квиллинг ­ самый распространенный вид. Называется так, потому что все части изделия находятся на одном уровне, в  одной плоскости. Именно с него начинают знакомство с квиллингом начинающие. На этом этапе человек учится крутить роллы, формировать фигуры,  соединять их воедино и склеивать.  При этом важно понимать, что такое композиция, сочетание цветов,  контрастность. Иначе первые работы, да и последующие особого восхищения не вызовут. 20 Приложение №3       Основные формы деталей для квиллинга 21 Приложение№4                           Необходимые материалы 22 Для того, чтобы начать выполнять изделие потребуется приобрести основные  материалы для этого. 1. Цветная бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые  нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же  такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок  для квиллинга, обычно, 3­7 мм. 2. Клей ПВА. Клей для квиллинга должен легко схватываться, не оставлять  следов, и не течь. Поэтому ни канцелярский клей, ни клейстер не подходят.  Лучшим решением будет покупка обычного ПВА в тубе с острым носиком. 3. Шило. Профессиональное шило имеет диаметр 1 мм. На него накручивают  полоски бумаги для создания завитков.  4. Ножницы. В идеале для квиллинга необходимы ножницы с заостренными  лезвиями. 5. Рамка. Рамку для изготовления картины в технике квиллинга можно  выбрать по своему вкусу. 6. Линейка. А вот без металлической линейки не обойтись. Убедитесь, что  она идеально ровная. С ее помощью размечают на бумаге полоски перед  нарезкой. 7. Карандаш.                                                                                       Приложение№5 23 Общие правила техники безопасности 1. Используйте инструменты только по назначению. 2. Не работайте неисправными и тупыми инструментами. 3. Инструменты и оборудование храните в предназначенном для этого месте. 4. Содержите в чистоте и порядке рабочее место. 5. Не разговаривайте во время работы. 6. Выполняйте работу внимательно, не отвлекайтесь посторонними делами.              Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйтесь ножницами с закругленными концами. Храните ножницы в  указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следите за направлением реза. 3. Не работайте тупыми ножницами и ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляйте ножницы в открытом виде. 6. Не режьте ножницами на ходу.                 Правила обращения с клеем. 1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой. 2. Наносить клей на изделия аккуратно. 3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея. 4. При попадании клея в глаза и рот промыть чистой водой.                                                                                     24 Приложение №6                         Технология изготовления 1).  2). 3).           4).               5). 6).     7). 25 Приложение№7                                  Исследование рынка    Картина "Маки" ,2990 руб. 26 Картина "Розовый дурман", 2400 руб. Картина "Сакура" Цена: 2200 руб. 27 28

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"

Ученический проект "Квиллинг -необычные возможности обычной бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018