Ученический проект "Маленькая принцесса "
Оценка 4.7

Ученический проект "Маленькая принцесса "

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
технология
10 кл
31.03.2018
Ученический проект "Маленькая принцесса "
В возрасте от 1 до 3 лет ребёнок – это сгусток неисчерпаемой энергии. Крохи не сидят на месте ни секунды, они бегают, прыгают, кувыркаются, ползают… И конечно – они лучшие специалисты по валянию в грязи, ползанию под диванами в поисках спрятавшегося кота и рисованию фломастерами на себе. Естественно, при столь насыщенной и активной жизни, одежда для малышей должна быть соответствующей: прочной, удобной, не сковывающей движения, а главное – не маркой! При этом, к детской одежде для любого возраста предъявляются особо суровые требования по качеству, натуральности материалов и эстетической привлекательности.
маленькая принцесса.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Демьяново Подосиновского района  Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маленькая принцесса

проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                                             

                                                                                                           Работу выполнила

                                                                                                           ученица 11 класса

                                                                                                           Помелова Любовь

                                                                                                           Руководитель:

                                                                                                           Ногтева Светлана

                                                                                                           Владимировна,

                                                                                                           учитель технологии

 

 

 

 

 

Демьяново 2014

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3 стр.

1. Обзор литературы

   1.1. Требования к ткани детской одежды…………………………………...4 стр.

   1.2. Гигиенические требования к покрою одежды………………………....4 стр.

   1.3. Требования к выбору летней одежды………………………………......5 стр.

   1.4. Детская одежда в соответствии с физиологическими особенностями

 детей возраста от 1 до 3 лет…………………………………………….…..…6 стр.

2. Исследование

   2.1. Исследование рынка………………………………………………..........7 стр.

   2.2. Исследование материалов…………………………………………….....8 стр.

3. Работа над продуктом

   3.1. Первоначальные идеи…………………………………………….…..….9 стр.

   3.2. Требования к продукту…………………………………………………10 стр.

   3.3. Выбор лучшей идеи……………………………………………………..10 стр.

   3.4. Разработка продукта…………………………………………………….11 стр.

   3.5. Используемые материалы………………………………………………12 стр.

   3.6. Используемые инструменты……………………………………………13 стр.

   3.7. Используемые швы………………………………………………….…..13 стр.

   3.8. Технология изготовления………………………………………………14 стр.

     3.8.1. Блузка…………………………………………………………………14 стр.

     3.8.2. Юбка…………………………………………………………………..14 стр.

   3.9.Готовый комплект………………………………………………………..15 стр.

4. Экспертиза ……………………………………………………………….….16 стр.

5. Экономическое обоснование

   5.1. Расчет себестоимости изделия………………………………………….17 стр.

   5.2. Экономическая оценка проекта…………………………………………17 стр.

Выводы по работе………………………………………………………………18 стр.

Самоанализ……………………………………………………………………...19 стр.

Библиография………………………………………………………………...…20 стр.

Приложения…………………………………………………………………..…21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

У меня есть маленькая племянница, ей 2 года, полгода назад она стала ходить в детский сад. Я хочу, чтобы в группе она выглядела нарядно и привлекательно.

Проблема: хочу создать для своей племянницы имидж, но пока не знаю как.

Существуют различные способы решения этой проблемы: купить красивое платье в магазине, что-то подобрать из имеющейся одежды, заказать наряд в мастерской или ателье, также сшить самой.

В возрасте от 1 до 3 лет ребёнок – это сгусток неисчерпаемой энергии. Крохи не сидят на месте ни секунды, они бегают, прыгают, кувыркаются, ползают… И конечно – они лучшие специалисты по валянию в грязи, ползанию под диванами в поисках спрятавшегося кота и рисованию фломастерами на себе. Естественно, при столь насыщенной и активной жизни, одежда для малышей должна быть соответствующей: прочной, удобной, не сковывающей движения, а главное – не маркой! При этом, к детской одежде для любого возраста предъявляются особо суровые требования по качеству, натуральности материалов и эстетической привлекательности. Последний критерий очень важен, ведь те же брюки детские, юбка или детский жилет должны не только нравиться родителям, но и формировать у ребёнка чувство стиля и хорошего вкуса.

Среди способов решения проблемы я остановлюсь на последнем, то есть сшить наряд самой. Мой проект является творческим. Его предполагаемым продуктом будет  комплект одежды для девочки 2-3 лет, состоящий из юбочки и блузочки. Предоставленной в проекте информацией могут пользоваться ученицы на уроках технологии, в целях пошива детской одежды. Для достижения результата мне необходимо наличие свободного времени, желания, навыков умственной работы, умение работать с литературой, наличие материалов и инструментов, художественного вкуса, терпения, аккуратности. Я впервые пробую себя в этом деле и надеюсь, что у меня всё получится.

 

Цель: изготовить для своей племянницы комплект одежды, состоящий из блузки и юбки.

 

Задачи:

1) Собрать и проанализировать информацию об основных требованиях к детской одежде

2) Провести исследование рынка и материалов

3) Разработать продукт и изготовить комплект одежды

4) Оформить проектную документацию

5) Представить результат окружающим

 

 

 

1. Обзор литературы

1.1. Требования к ткани детской одежды

 

К качеству тканей детской одежды предъявляются повышенные требования:

1) гипоаллергенность

2) воздухопроницаемость

3) гигроскопичность (свойство поглощать водяные пары из воздуха)

4) малая поверхностная плотность, обеспечивающая небольшую усадку ткани после стирки

5) мягкость (ткань должна быть легкой и мягкой, т.к. кожа у детей нежная и легко повреждается)

 

Ткань для детской одежды не должна электризоваться и пиллинговаться (образовывать катышки). Для летней одежды предпочтительнее натуральные ткани (батист, ситец, лен, шелк).

 

 

1.2. Гигиенические требования к покрою одежды

 

Одежда должна подходить ребенку по размеру. Тесная и облегающая одежда способствует появлению потницы, а ее швы и окантовка натирает кожу ребенка при движении.

В покрое детской одежды рекомендуется избегать следующих элементов:

1) пояс

2) стягивающая резинка

3) глухой воротник

 

Обеспечить хорошую вентиляцию кожи ребенка помогут следующие особенности кроя:

1) открытый ворот

2) широкая пройма;

3) короткий рукав (или одежда без рукавов)

 

Чтобы во время прогулки определить, жарко ли ребенку, нужно провести рукой между его лопатками: если спина приятно теплая, но не вспотевшая, значит, ему комфортно.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Требования к выбору летней одежды

 

 

В полдень, когда активность солнца достигает своего максимума, не следует надевать на ребенка очень открытую одежду (топики, сарафаны, майки), т.к. в ней тело дошкольника в большей степени подвержено воздействию солнечного излучения. Лучше отдать предпочтение легким комплектам и платьям, выполненным из натуральных материалов.

 

Родителям следует помнить о том, что в течение дня температура воздуха может измениться. Как правило, в утренние часы она ниже, чем в полдень. Поэтому необходимо подбирать одежду так, чтобы ребенок мог снять часть ее в случае необходимости. Перегрев и чрезмерное потоотделение могут спровоцировать простудные заболевания.

 

Голова ребенка должна быть защищена от солнца. Следует отдавать предпочтение головным уборам, выполненным из натуральных тканей. Синтетические материалы могут привести к опрелостям и появлению перхоти. Головной убор должен плотно прилегать к голове, иметь поля или козырек (желательно небольшой и мягкий – требования безопасности). Когда ребенок долго находится в тени, головной убор лучше снимать.

 

Летняя обувь должна быть открытой, удобной, выполненной из натуральных материалов: кожи, матерчатой плотной ткани. Ее нужно подбирать точно по размеру ноги ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Детская одежда в соответствии с физиологическими особенностями детей возраста от 1 до 3 лет

 

 

Чтобы понять, какой должна быть одежда для малышей, возрастом от 1 до 3 лет, нужно просто посмотреть на самих детей в этом возрасте. Это же просто сгусток неисчерпаемой энергии! Крохи не сидят на месте ни секунды, они бегают, прыгают, кувыркаются, ползают… И конечно – они лучшие специалисты по валянию в грязи, ползанию под диванами в поисках спрятавшегося кота и рисованию фломастерами на себе.

 

Естественно, при столь насыщенной и активной жизни, одежда для малышей должна быть соответствующей: прочной, удобной, не сковывающей движения, а главное – не маркой! При этом, к детской одежде для любого возраста предъявляются особо суровые требования по качеству, натуральности материалов и эстетической привлекательности. Последний критерий очень важен, ведь те же брюки детские, юбка или детский жилет должны не только нравиться родителям, но и формировать у ребёнка чувство стиля и хорошего вкуса.

 

Обратите внимание, что в гардеробе деток от 1 до 3 лет появляется больше вещей, чем было до этого. Научившись ходить, малыш нуждается в обуви, а выбравшись из коляски и одеял – в верхней одежде. Оптимальным вариантом на зиму для этого возраста является детский комбинезон – цельный, непродуваемый и достаточно просторный. Кроме того, в этом возрасте становится более заметной разница в фасонах одежды для мальчиков и для девочек, которой практически не было в продукции для новорожденных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование

 

2.1. Исследование рынка

 

Наименование

Магазин

«Кокетка»

Магазин «Мишутка»

Интернет магазин

1.

Юбка

400 руб.

450 руб.

500 руб.

2.

Блузка

600 руб.

500 руб.

800 руб.

 

 

Вывод: исследовав рынок, я пришла к выводу, что в магазинах моего посёлка и в интернет магазинах приобрести комплект можно по высокой цене, которая мне не подходит, поэтому целесообразнее сшить наряд самой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Исследование материалов

 

 

Образец

Воздухо-проница-емая

Яркая

Темат.

рисунок

Средн.

прочн.

Мягкая

1

 

+

-

-

+

-

2

 

+

+

+

+

+

3

 

+

-

-

-

+

4

 

+

-

-

+

+

5

 

+

-

-

-

+

 

Вывод: Для пошива блузки и юбки мне подойдёт образец ткани № 2, так как он соответствует всем критериям.

 

4. Работа над продуктом

4.1. Первоначальные идеи

 

1.

2.

3.

4.

 

3.2. Требования к продукту

 

 

1. Не сковывающий движения

2. Интересный

3. Яркий

4. Лёгкий

5. Функциональный

 

 

3.3. Выбор лучшей идеи

 

 

Критерии

 

Идеи

Не сковывающ.

движения

Интересный

Яркий

Лёгкий

Функционал.

Вывод

№1

-

+

+

-

+

-

№2

+

+

-

-

+

-

№3

+

+

+

+

+

+

№4

+

+

+

+

-

-

 

Вывод: своим будущим продуктом я выбираю эскиз комплекта № 3, потому что он соответствует всем требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Разработка продукта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Используемые материалы

 

Образец

Применение

1

 

Блузка, юбка

2

 

Подклад юбки

3

 

Для обработки воротничка блузки и низа юбки

4

 

Для временного соединения деталей,

для  постоянного соединения деталей

5

 

Застежка блузки

 

 

3.6. Используемые инструменты

 

 

Наименование инструмента

Применение

1

Ножницы

Резать ткань, нитки

2

Иглы ручные

Соединять детали вручную

3

Булавки

Скреплять детали

4

Распарыватель

Исправление дефектов

5

Швейная электрическая машина

Соединять детали, делать петли, обрабатывать края деталей

6

Утюг

Влажно – тепловая обработка

7

Гладильная доска

Влажно – тепловая обработка

 

 

3.7. Используемые швы

 

Обозначение шва

Название шва

1

Стачной

2

 

Настрочной

3

 

Обтачной

4

 

Шов вподгибку с закрытым срезом

5

 

Шов вподгибку с открытым срезом

 

 

3.8. Технология изготовления

3.8.1. Блузка

 

1. Сделать бумажные выкройки (см. Приложение №1)

2. Раскроить детали

3. Стачать плечевые срезы полочек

4. Внешние края рукавов-крылышек обработать плотной узкой зигзагообразной строчкой (см. Приложение №2)

5. Внешние края рукавов-крылышек присборить по внутренним срезам и вметать в открытые проймы выше поперечных меток (лицевая сторона к лицевой стороне)

6. Припуск на подгибку низа заутюжить на изнаночную сторону, подвернуть до ширины 1 см и настрочить

7. Обе детали воротника сложить лицевыми сторонами и стачать внешние срезы
8. Припуски шва срезать близко к строчке. Воротник вывернуть, приутюжить и отстрочить в край

9. Воротник вметать в горловину. Вдоль горловины проложить строчку (см. Приложение №3)

10. Припуски шва срезать близко к строчке.

11. Края бортов приутюжить. Подборта пришить к подгибке низа, борта отстрочить по разметке.

12. На правой полочке обметать петли (см. Приложение №4)

13. Пришить пуговицы

 

3.8.2. Юбка

 

1. Сделать бумажную выкройку

2. Раскроить детали

3. На полотнищах юбки и полотнищах подкладки выполнить боковые швы

4. Припуск на подгибку низа юбки заутюжить на изнаночную сторону и настрочить

5. Стачать детали оборки в одну длинную деталь. Оборку стачать в кольцо, сложить вдоль пополам изнаночной стороной вовнутрь, и, взяв вместе открытые продольные срезы, присборить и притачать к нижнему срезу подкладки

6. Юбку натянуть на подкладку изнаночной стороной к лицевой стороне и сметать верхние срезы

7. Стачать короткие срезы кокетки. Кокетку притачать к верхнему срезу полотнища

8. Настрочить шитьё по нижнему срезу юбки (см. Приложение №5)

 

 

 

 

 

 

3.10. Готовый комплект

 

 

4. Экспертиза

 

Вот мой продукт готов. Экспертизу я проводила вместе со своей племянницей. Я надела на неё юбочку и блузочку. Верочка сразу пошла к зеркалу смотреть на себя, на её лице появилась радостная улыбка, и вся она светилась от счастья. Малышка стала танцевать, петь песни и смеяться, а потом пошла играть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Экономическое обоснование

5.1. Расчет себестоимости изделия

 

Перед тем как что-либо делать, надо взвесить, что стоит эта работа. Будет от нее выгода или убыток? Поэтому чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта, я произвела расчет себестоимости.

 

Расчёт себестоимости изделия

Наименование

Цена

Расход

Всего

1

Зелёный в белый горошек ситец

80 руб.

1 м

80 руб.

2

Шитьё

30 руб.

3 м

90 руб.

3

ИТОГО

 

 

170 руб.

 

 

 

5.2. Экономическая оценка проекта

 

Подобное изделие можно приобрести в магазинах, но по очень высокой цене. Полный расчет себестоимости комплекта показывает, что изготовление изделия своими руками экономически целесообразно. Не весь материал для изделия я покупала в магазине, я использовала оставшуюся вуаль для подклада юбки, старые пуговицы. Всё это позволило значительно снизить себестоимость изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по работе

 

Выполнив данный проект, я пришла к следующим выводам:

 

1. Одежда для малышей возраста от 1 до 3 лет должна соответствовать их физиологическим особенностям

2. К качеству тканей детской одежды предъявляются повышенные требования

3. Даже маленькая личность – это уже индивидуальность

4. Имидж человека формируется с детства и напрямую зависит от фантазии и творчества взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

 

Изготовив продукт, проведя экспертизу, я убедилась, что он выполняет своё назначение. Моя племянница очень обрадовалась наряду, стала крутиться перед зеркалом и говорить остальным членам семьи, какая она красивая. Комплект удобен в использовании, он легко помещается в шкаф  с остальной одеждой, к тому же, он функционален: и юбочку, и блузочку можно сочетать с другой одеждой. Мне самой изготовленный продукт нравится, но я думаю, его можно улучшить, например, сшить еще к нему сумочку и косыночку. У меня есть желание повторить работу, потому что материалы подобрать легко, и есть опыт. В продукте, я думаю, ничего менять не следует. В процессе работы над проектом я научилась работать на электрической швейной машине, узнала многое об особенностях детской одежды, а также о требованиях к ней. Наиболее удачно получились воротничок, рукава-крылышки и некоторые другие детали комплекта. Однако в процессе работы у меня возникли   трудности с обработкой петель, что бы справиться с ними, нужно поменять нитку, и всё получится. Я оцениваю свой продукт на твердую четверку, так как комплект состоит только из блузки и юбки, но в будущем я изготовлю еще косыночку и сумочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1.     605 Блузка// burda: Детская мода. – 2005. - №1. – стр. 31, 32

2.     608 Юбка// burda: Детская мода. – 2005. - №1. – стр. 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

Приложение №3

 

 

 

 

Приложение№4

 

 

Приложение №5

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт

Содержание Введение………………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………………

Введение У меня есть маленькая племянница, ей 2 года, полгода назад она стала ходить в детский сад

Введение У меня есть маленькая племянница, ей 2 года, полгода назад она стала ходить в детский сад

Обзор литературы 1.1. Требования к ткани детской одежды

Обзор литературы 1.1. Требования к ткани детской одежды

Требования к выбору летней одежды

Требования к выбору летней одежды

Детская одежда в соответствии с физиологическими особенностями детей возраста от 1 до 3 лет

Детская одежда в соответствии с физиологическими особенностями детей возраста от 1 до 3 лет

Исследование 2.1. Исследование рынка №

Исследование 2.1. Исследование рынка №

Исследование материалов №

Исследование материалов №

Работа над продуктом 4.1. Первоначальные идеи 1

Работа над продуктом 4.1. Первоначальные идеи 1

Требования к продукту 1.

Требования к продукту 1.

Разработка продукта

Разработка продукта

Используемые материалы №

Используемые материалы №

Используемые инструменты №

Используемые инструменты №

Технология изготовления 3.8.1

Технология изготовления 3.8.1

3.10. Готовый комплект

3.10. Готовый комплект

Экспертиза Вот мой продукт готов

Экспертиза Вот мой продукт готов

Экономическое обоснование 5.1

Экономическое обоснование 5.1

Выводы по работе Выполнив данный проект, я пришла к следующим выводам: 1

Выводы по работе Выполнив данный проект, я пришла к следующим выводам: 1

Самоанализ Изготовив продукт, проведя экспертизу, я убедилась, что он выполняет своё назначение

Самоанализ Изготовив продукт, проведя экспертизу, я убедилась, что он выполняет своё назначение

Библиография 1. 605 Блузка// burda :

Библиография 1. 605 Блузка// burda :

Приложения Приложение №1.

Приложения Приложение №1.

Приложение №2 Приложение №3

Приложение №2 Приложение №3

Приложение№4 Приложение №5

Приложение№4 Приложение №5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018