Ученический проект «Вторая жизнь»
Оценка 4.9

Ученический проект «Вторая жизнь»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
технология
10 кл
31.03.2018
Ученический проект «Вторая жизнь»
В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, тесьма и пуговицы. Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно его хранит, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В таком положении мы оказываемся и на уроках технологии, когда после уроков остаются яркие обрезки тканей. Что же делать?
проект.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области «Вторая жизнь» проект    Выполнила: Коробова Татьяна  Ученица 11 «а» класса Руководитель: Ногтева Светлана Владимировна, учитель технологии 3 пгт Демьяново 2014 г Обоснование В   доме   умелой   хозяйки   постепенно   накапливаются         лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, тесьма и пуговицы. Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно его хранит, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В таком положении мы оказываемся и на уроках технологии, когда после уроков остаются  яркие обрезки тканей. Что же делать? Просто выкинуть? Жалко, ведь мы можем найти ему применение. Нужно собирать  отдельно: крупный, мелкий, по цвету, по происхождению. Соответственно мы его используем дальше: мелкий для набивки   игрушек,   средний   для   изготовления   машинных   образцов.   Изделия получаются красивые.  Проблема:  Хочу создать оригинальный предмет интерьера комнаты, но на данный   момент   не   знаю   из   чего   его   можно   сделать   и   какой   техникой воспользоваться при создании. Способы решения возникшего вопроса различны.(приложение№1)   Для   решения   своей   проблемы   я   выбираю   создание   коврика   на   пол   с использованием   техники   плетения   из   лоскута   и   создание   помпонов.   Мой проект является творческим. Предоставленная в проекте информация может быть   использована   как   учителем,   так   и   учениками   на   внеклассных мероприятия по предмету, в целях ознакомления окружающих с возможными способами использования лоскута, а также взята за основу создания своего собственного     лоскутного   изделия.   Для   достижения   результата   мне необходимо   наличие   свободного   времени,   желания,   навыков   умственной работы, наличие лоскута, художественного вкуса, терпения, аккуратности.  В процессе   выполнения   проекта   я   желаю   углубить   свой   навык   по   сбору   и переработке информации из различных источников, углубить навыки  работы с лоскутом. 4 Цель:  Собрать   информацию   об   оригинальных   текстильных   идеях   для   украшения комнаты, выбрать наилучший вариант и воплотить его в жизнь. Задачи: 1. Определиться с изделием ручной работы  2. Узнать какой материал применить для создания 3. Выбрать технику изготовления 4. Провести исследование  5. Представить проект и продукт 5 1.1Лоскутные техники 1.Пэчворк  (Patchwork)   ­   работа,   сшитая   из   лоскутов.   Происходит   от английского рatch  – заплатка и  work­работа. Техника пэчворка зародилась в бедных кварталах Англии. Бедность вынуждала женщин из остатков старой одежды   делать   новую.   А   также   создавать   изделия   окружающего   быта. (приложение№2)      2.Квилт (quilt) означает стеганое изделие – одеяло. Отсюда «квилтинг» ­ quilting – сшивание, простегивание.  Квилтинг   более   широкое   понятие,   чем   пэчворк,   он   включает   в   себя несколько   видов   рукоделия:   аппликация,   вышивка,   стежка   и   сам   пэчворк. Лоскутное стёганое покрывало, или квилт, подобно бутерброду, состоит из трёх слоёв:   верхний декоративный слой  ватиновая прокладка • • • подкладочная ткань Чтобы слои не   смещались, они закрепляются стёжкой.  Настоящая родина квилта стала территория нынешней Америки, куда этот вид рукоделия попал вместе   с   переселенцами.   Из   простого   ремесла,   родившегося   по необходимости,   лоскутное   шитьё   превратилось   в   особый   вид   высокого декоративного   искусства.   Покрывала   и   панно,   изготовленные   в   технике квилтинга,   являются   объектом   собирательства   музеев,   галерей   и коллекционеров.   Коллекции   квилтов   украшают   экспозиции   самых престижных музеев США, Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии и многих других стран мира. (приложение№3)      3.Блок  ­ как правило, лоскутные изделия состоят из блоков. Чаще блок бывает   квадратным,   реже   в   виде   ромба,   круга,   треугольника.   Блоки   как кирпичики здания, из которых строится композиция. В мировой лоскутной практике   принято   каждому   блоку   давать   названия   —   «изба»,   «ананас», «лестница правосудия», и т. д. При шитье из полос каждый блок собирается из нескольких   различных   по   размеру   полосок   ткани.   Полоска   —   это   самая простая фигура. Полоски легко выкраивать, легко сшивать; комбинируя их 6 различным   образом,   можно   создать   множество   самых   разных   композиций. (приложение№4)      4.Стежка — один из самых увлекательных видов рукоделия, являющийся неотъемлемой частью лоскутного шитья. Существует очень много различных техник стежки. Стежка — верная помощница в лоскутном шитье. Во­первых, стежка   соединяет   слои   ткани   вашей   работы,   что   помогает   избежать деформации изделия при носке, стирке и чистке. Во­вторых, стежка украшает изделие. В­третьих, она позволяет скрыть небольшие дефекты. Стегать можно вручную и на машине. Ручная стежка — приятная, спокойная работа. Изделие, выстеганное вручную, получается более мягким, чем изделие, выстеганное на швейной машине. Однако и современные швейные машины имеют огромные возможности для создания красивой стежки.  У машинной стежки есть свои преимущества. Самое главное — она экономит очень много времени(приложение№5). 5.Плетения косичек из текстиля. (приложение№6) 1.2Плетение косичек из текстиля 1. Разрезать ткань вдоль волокон на полоски шириной около 6,5 см. Из  трех сплетенных полосок получиться косичка. 2. Сшить с одной стороны три ленты вместе и закрепить этот край  булавкой или прижать тяжелой гирей. 3. Сплести косичку, стараясь  подворачивать необработанные края внутрь  работы. Последующие полоски можно пришивать встык или, чтобы  сэкономить время, просто оборачивать вокруг предыдущей ленты. 4. После того как будет сплетена косичка длиной несколько метров,  можно приступать к сшиванию. Прочно закрепить один конец косички,  положить на ровную поверхность и закручивать косичку по кругу.  Сшить круги плоскими стежками,захватывая иглой небольшое  количество ткани с каждой стороны. 1.3 Изготовление помпонов. Есть несколько способов изготовления помпонов. 1. Классический помпон. (приложение№7) 1 способ. 7 Нам понадобится картонная основа – это два одинаковых круга с отверстием  посередине. Край у этих кружочков должен быть разрезан. А круги наложены  один на другой. Вам необходимо обмотать эту основу нитками. Обматывайте равномерно, чем плотнее намотаете нить, тем пушистее будет  помпон. После ножницами разрежьте нить вдоль внешней окружности,  поместив ножницы между кольцами. Теперь поместите сложенную вдвое  шерстяную нить между картонными кольцами и завяжите помпон крепким  узлом. Всё помпон можно вынимать из основы, он готов. 2 способ.(приложение№8) Этим способом я создавала помпоны. 2. Малый помпон. .(приложение№9)  Для этого нужно вырезать из картона лекало прямоугольной формы. Обмотать вокруг ней пряжу. С одной стороны перед обмоткой проложить  нить пряжи. После обмотки, этой ниткой сделать крепкий узел – закрепить  помпон. С другой стороны прорезаем ножницами. Снимите помпон с лекала и  расправьте его. 3. Веретенообразный помпон. (приложение№10)  Приготовьте из картона основу в виде веретена. Намотайте на неё как можно ровнее пряжу. Возьмите кусочек проволоки  вдвое больше чем отверстие основы. Проденьте проволоку через отверстие и  скрутите концы проволоки между собой. Разрежьте пряжу по краям. Картонную основу можно извлекать. Помпон  готов.. Если Вам не охота возится с вырезанием картонных лекал для помпонов, то  можно приобрести уже готовое приспособление. Магазинах для рукоделия  можно встретить различные подобные приспособления. У них  разная форма и они предполагают разное изготовление помпонов.  1.4 Виды ковриков 1.Тканые 2.Плетенные  4. Из помпонов  Виды  ковриков 5.Вязанные  8 3.Резиновые Вывод: для создания изделия  я выбираю коврик из помпонов. 2.1 Разработка изделия Чтобы разработать изделие, я для себя составила следующий план: 1.Выбрать изделие для   собственной комнаты   с использованием лоскутной техники. 2.Представить эскизы будущего изделия. 3. Проработать наилучший вариант изделия. 4. Подобрать материалы, инструменты для выполнения работы 5.Составить инструкционную карту изготовления изделия.  Выбор формы  лоскута  для изделия   Критерии      Интере сно Экономич ески выгодно Форма лоскута 1.Полоски 2.Квадраты 3.Треугольники 4.Ромбы + + ­ ­ + + + + Итог Хорошо владею + + ­ ­ + + ­ ­   Доступно сть в самостоят ельном освоении + + + + 9 Вывод: Проанализировав все формы для лоскутного шитья, с помощью набора критериев,   я   определилась,   что   моё   изделие   будет   содержать   простые полоски. Выбор техники лоскутного шитья   для изделия Итог Хорошо владею   Критерии      Вид техники Экономи чески выгодно   Доступно сть в самостоя тельном освоении + + + + + + ­ ­ 1.Плетение 2.Стежка 3.Опликация  4.Декупаж Вывод: Проанализировав все техники лоскутного шитья, с помощью набора критериев, я определилась, что моё изделие будет состоять из сплетенных полосок.  + ­ ­ ­ + + ­ ­ Первоначальные идеи изделия 1.Коврик                                2.Подушка                            3.Покрывало 4. Валик на диван  5. Чехол на стул                                        2.2Дизайн – спецификация 1. Вещь нужная в комнате                                                                                          2. Необычность                                                                                          3.Привлекающее внимание                                                                                4.Простота в использовании                                                                                          2.3Дизайн­анализ      критерии идеи необходим ость необычнос ть привлекат ельность Итог простота лоскутных техник 10 1.Коврик 2.Подушка 3.Покрывало 4.Валик   на диван 5.Чехол   на стул + ­ ­ ­ ­ + ­ + + + + + ­ + + + ­ ­ ­ ­ + ­ ­ ­+ ­+ Вывод: Проанализировав все идеи изделия с помощью набора критериев, я останавливаюсь на изготовлении коврика, так как данное изделие на данный момент действительно необходимо в  моей комнате для удобства работы  за компьютерным столом.  Для изготовления своего изделия, я  остановилась на выборе следующих  тканей: 2.4Выбор материалов  Основа коврика ­ черная хлопчатобумажная ткань.  Лапы и голова ­ черная бязь, язык атлас.  Помпоны – полушерстяная нить.  Для набивки лап и головы использовала синтепон.  Для соединения основы коврика с помпонами использовала  2.5 Используемые инструменты № 1 2 3 4 Наименование инструмента Ножницы Иглы ручные Булавки Распарыватель Применение Резать ткань, нитки Соединять детали вручную Скреплять детали Исправление дефектов 11 Швейная электрическая Соединять детали с основой, делать петли, машина Утюг Гладильная доска обрабатывать края деталей Влажно – тепловая обработка Влажно – тепловая обработка 5 6 7     2.6 Разработка продукта 12 2.7 Этапы изготовления (Приложение№11) Этап № 1. Пользуясь лоскутной техникой (плетение косичек из текстиля), я создала   основу коврика. Смотреть раздел 1.2 стр.5 Этап№2 Для создания помпонов я использовала способ( приложение №8) После изготовления помпонов, я соединила их основой коврика. Этап№3  Используя черную бязь и красный атлас, я выкроила лапы  и голову. Стачала  детали на швейной машине и набила синтепоном. А так же наполнила  синтепоном основу коврика. Этап №4 13 Соединила лапы и  голову  с основой коврика (туловищем),зашила дно  коврика черной хлопчатобумажной тканью.  2.8 Готовое изделие 14 3.Экономическое обоснование проекта                                          Моё   изделие   экономически   получилось   очень   выгодным,   потому   что   я использовала при создании:  1 метр синтепона стоимостью 50рублей. Всё   остальное,   что   было   использовано   при   создании   коврика,   было бесплатным. Помпоны, основа коврика, лапы, голова­ все эти детали созданы из старых вещей, которые уже были не пригодны для использования. Затраты на электроэнергию и влажно­тепловую обработку не провожу, так как изделие изготовила в школьной мастерской.  15 3.1Экономическая оценка проекта Подобный коврик невозможно приобрести на рынке, потому что идея такого  не   запатентована  и   широкого   распространения   не  получила.   Расчет себестоимости коврика показывает, что изготовление изделия своими руками экономически целесообразно. Таким образом, чтобы изготовить такой коврик, необходимо только моё свободное время, которое я выделяю для посещения кружка   «Рукодельница».  Поэтому,   себестоимость   изделия   получилась значительно ниже, чем могла бы быть.    4.Экологическая оценка проекта       В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать  экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Сейчас много различных материалов.  Моё   изделие   изготовлено   из     хлопчатобумажной   ткани,   сырьем,   для получения которого служит хлопок ­ растение возделываемое человеком и 16 использование    полушерстяных(крашеных)  нитей.   Изготовление   коврика  в простейших лоскутных техниках – это экологически чистое производство, так как:  Не загрязняется атмосфера.  Нет   выбросов   вредных   веществ     в   атмосферу   ,вредящих   здоровью человека.  Практически безотходное производство. Ткань и нити     в процессе эксплуатации не оказывает вредного влияния на организм   человека   и   окружающую   среду.   Поэтому,   изготовление   и дальнейшее использование изделия не влечет за собой изменения и нарушения в жизнедеятельности человека. 17 Заключение Самоанализ Работа с текстилем дает широчайший полет фантазии. Чтобы выполнить данное изделие, я опиралась на  литературные и интернет  источники, но идею разработала   сама:   форму   и       оформление   коврика.   Коврик   действительно красиво смотрится на полу под моим рабочим столом, привлекая внимание окружающих.     В   наше   время,   благодаря   огромному   выбору   материалов, красок, форм и новых технологий, в этом виде искусства можно без труда реализовывать свои творческие фантазии. При работе над проектом решены все поставленные цели и задачи. Данная   работа   дала   возможность   выразить   себя,   проявить   творческую фантазию.   В   ходе   работы   над   изделием   трудности     испытывала   при определении выбора изделия для комнаты.  Выводы по проекту Выполнив данный проект, я пришла к следующим выводам: 1) Оставшемуся   текстилю   (клубки   ниток   и   старые   вещи)   необходимо давать вторую жизнь. 2) Существует   много   современных   лоскутных   технологий,   которыми необходимо овладевать. 3) Работа   с   лоскутом   положительно   влияет   на   организм   человека,   а изделия из него являются прекрасным украшением интерьера. 18 Список литературы 1. Гандертон Л. Энциклопедия рукоделий/пер. с англ. А.Деркача. –  М.:АСТ­ ПРЕСС КНИГА,2003. – 256с.: ил. – (Золотая библиотека  увлечений).  2. Группа в контакте http://vk.com/vk_hand_made 19 Приложение№1 Способы решения проблемы: 1. Выбрать предмет интерьера комнаты. 2. Выбрать материал для создания изделия. 3. Выбрать технику изготовления. Приложение №2 Приложение №3 20 Приложение№4 Приложение№5 21 Приложение№6 Приложение№7 22 Приложение№8 23 Приложение№9 Приложение№10 24 Приложение№11 25

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»

Ученический проект «Вторая жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018