«Моя будущая профессия»
Работу выполнил:
Ёлхин Данила
ученик 8 а класса
МОУ СОШ № 4 г. Вольска
Руководитель:
Шебалдина Т.В.
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА ТЕМУ:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза
В.П. Трубаченко г. Вольска Саратовской области»
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию, нужно найти «золотую середину» по формуле «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Моя задача найти такую профессию, которая отвечала всем трём требованиям.
Я учусь еще только в 8 классе и есть время определиться с профессиональным будущим, но все же передо мной стоит проблема, какую профессию выбрать, как не ошибиться с выбором. И в этом мне помогли уроки технологии при изучении раздела «Профессиональное самоопределение».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Задачи:
- Изучить сферы производства и типы профессий;
- Определить, склонности личности;
- Выбрать профессию, которая наиболее подходит под мои личностные особенности;
- Изучить учебные заведения, где можно получить интересующую профессию и условия приема в ВУЗ
Цель:
- Понять, какая профессия мне наиболее всего подходит и изучить данную профессию
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
Существует пять типов профессий
Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Специальность -(лат. specialis – особенный) – это комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии.
Человек — человек
Человек — техника
Человек — художественный образ
Человек — природа
Человек — знак
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
Производство материальных благ:
Промышленность
Сельское хозяйство
Строительство
Современное производство включает в себя две крупные сферы деятельности
Производство нематериальных благ:
Здравоохранение
Образование и Культура
Торговля, финансы и кредит
ЖКХ и Общественное питание
Управление и планирование
Информационные услуги
Сервис, транспорт, связь…
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Для того, чтобы правильно подобрать профессию, необходимо определить свои склонности, темперамент и характер. Для этого существует огромное количество тестов.
Один из таких тестов мне предложил пройти учитель на уроке:
http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=77c68b43c68c506c
ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИЯ
Ответив правдиво на ряд вопросов, получил следующие результаты.
Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно.
Существует два типа ошибок:
- следование чужим советам, выбор за компанию;
- выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
- отсутствие существенной информации о профессии или специальности, - - незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.
Итоги теста по профориентации
По результатам тестирования, мне предложено 15 профессий. Из них мне близки и больше всего интересуют такие профессии как:
БИОФИЗИК, ФИЗИК
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСЬЮ, PR
ИНСТРУКТОР ПО ТУРИЗМУ
https://prof.ht-line.ru/m-tests/?result=d5aff6347c923d30779042512d384ad6
Сфера деятельности
Природа, знаковые системы, техника
Вид деятельности
Исследования, анализ, работа с природными объектами, проектирование
Краткое описание
Изучение физических природных явлений
Исследования в области физики элементарных частиц, оптики, физики высоких энергий, физики материалов и т.д.
Постановка экспериментов в области квантовой физики, механики, радиофизики и т.д.
Исследование ядерных процессов и технологий
Изучение взаимосвязи в физических и биологических закономерностях функционирования живого организма
Проектирование искусственных систем организма и органов
Проведение исследований в области пересадки органов и создания искусственных органов
Исследования в области создания и применения систем искусственного интеллекта
БИОФИЗИК, ФИЗИК
Физика - наиболее фундаментальная отрасль науки о природе. Достижения современной физики столь значительны, что не могут не вызывать восхищения. Микроэлектроника и персональные компьютеры, лазеры, управляемый термоядерный синтез, голография, высокотемпературная сверхпроводимость- вот далеко не полный перечень применения достижений физики последних десятилетий. Физик исследует окружающую нас природу, а именно физические тела и физические явления. Суть работы - проверка логических заключений экспериментом. Идеи проверяются экспериментом, экспериментальные результаты подсказывают новые идеи.
В рамках профессии Физик существует множество специализаций, например, по объектам исследования выделяется:
космическая физика,
физика микромира,
механика и термодинамика,
оптика и электроника
и др.
Профессия Биофизика объединяют сразу две наиболее сложные науки – физику и биологию, занимаясь изучением прохождения физических процессов в различных живых организмах.Информатика – отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности. Биоинформатикой же называют информатику в применении к молекулярной биологии.Все знают, что прочитан геном человека. Что такое геном с точки зрения информатики? Это длинный текст, содержащий около 3 млрд букв (нуклеотидов A, T, G, C). И все. Одной из проблем биоинформатики является установление смысла этого текста.
Вузы:
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина Ветеринарно-биологический факультет
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Факультет фундаментальных наук
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Биологический факультет, Физический факультет
Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Факультет физики и информационных технологий
Московский физико-технический институт (Государственный университет) Факультет общей и прикладной физики, Факультет молекулярной и биологической физики, Факультет нано-, био-, информационных и когнитивных технологий
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" Институт новых материалов и нанотехнологий
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" Факультет экспериментальной и теоретической физики
Российский государственный медицинский университет Медико-биологический факультет
Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет физико-математических и естественных наук
ГДЕ УЧИТЬСЯ
САМООЦЕНКА И ВЫВОД
Мне понравилось работать над темой «Моя будущая профессия»: проходить тестирование, узнавать новые профессии, определять свой характер и темперамент, больше узнать о предлагаемых профессиях и специальностях.
Поиск высших учебных заведений в сети Интернет целенаправил меня на достижение наилучших результатов в общеобразовательном учреждении.
Я считаю, что справился с данной темой. Достиг цели с помощью поставленных задач:
изучил существующие сферы производства;
с помощью тестирования определил свой темперамент;
изучил в каких ВУЗах можно получить выбранную профессию и условия приема в ВУЗ.
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/11/06/proekt-uroka-po-proforientatsii-uchashchihsya-8-klass
http://biti.org.ru/fed
https://www.sgu.ru/structure/fiz/courses/biofizika-0
https://proforientator.ru/professions/fizik-biofizik
http://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0-30-05-02
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОНМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.