Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс
Оценка 4.9

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
17.11.2018
Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс
Пример задачи: Ильменский государственный заповедник – 30,3 тыс. га Музей-заповедник «Аркаим» - 3,76 тыс. га Восточно-Уральский заповедник – 16,6 тыс. га Национальный природный парк «Таганай» - 56,1 тыс. га Национальный природный парк «Зюраткуль» - 88,3 тыс. га Поставьте вопросы к задаче и ответьте на них.
задачи НРК 5-9.doc
Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5 класс Чтение и запись натуральных чисел. №1 Прочтите текст. Площадь Челябинской области равна 8852900 га. В Челябинской области заповедники и национальные парки занимают 193100га, охотничьи  и ботанические заказники – 564200 га, ботанические памятники имеют общую площадь  184000 га, гидрологические памятники природы 39000 га. Всего охраняемые территории  занимают десятую часть области». №2 Запишите цифрами числа из  текста. Уровень загрязнения природной среды в Челябинской области – один из самых высоких в  России. В области ежегодно образуется около пятисот миллионов тонн промышленных и  пяти миллионов тонн бытовых отходов. В Челябинском промышленном узле отходами  предприятий занято девятьсот восемьдесят пять гектаров земли. Общая территория  загрязненности достигает пятидесяти двух тысяч квадратных километров».  Меньше или больше. №3 Площадь Челябинской области больше Австрии, Ирландии и многих европейских  государств, но она меньше своих соседей по Уральскому региону. Челябинская область занимает 8852900 га Свердловская область 19480000 га Оренбургская область 12400000 га Башкортостан 14360000 га. Расположите эти территории в порядке возрастания площади. Какое место занимает по  площади Челябинская область среди своих соседей? №4 Сравните протяженность рек Челябинской области и расположите их в порядке  возрастания. Ураим – 74 км, Уфа – 404 км, Уфалейка – 70 км, Сим – 239 км, Аша – 59 км. №5 Сравните высоты горных вершин Уральских гор и расположите их в порядке убывания. Поперечная 1389 м, Зюраткуль 1175 м, Дальний Таганай 1112м,  Коротыш 1139 м, Нургуш  1406,6 м. Сравните высоту Уральских гор с другими горными вершинами и выберите самую высокую вершину.  В Карпатах горные вершины 800­1200 м, в Великобритании Кембрийские горы 1085м,  Пеннинские горы 950 м. Их суммарная длина 26 км. В районе п. Ункурда, Ниж. Уфалей  вершины не выше 500­700 м. Единицы длины №6 В Челябинской области 320 пещер. Их суммарная длина 26 км. В Нязепетровском  районе находятся 2 пещеры Шемахинские протяженностью 1610 м и 1510 м. Выразите их длину: а) в дециметрах; б) в километрах и метрах Сложение и вычитание натуральных чисел №7 В Челябинской области 38 ботанических, 69 гидрологических, 73 геологических, 3  природно­исторических памятника природы. Сколько всего памятников природы в области? №8 Ильменский государственный заповедник имеет площадь 30 тысяч гектар, а  Национальный природный парк «Таганай» 56 тысяч гектар. Какова общая площадь этих  заповедников? На сколько квадратных метров больше  площадь парка «Таганай»? №9 Используя таблицу транспортных перевозок Челябинской области составьте задачи на  сложение и вычитание. Вид транспорта Железнодорожный Автомобильный Троллейбус Трамвай Перевозка пассажиров (млн.чел.) 34 567 191 419 №10 Самые глубокие озера Челябинской области Увильды (площадь 68 км2), Кисегач  (площадь 15 км2), Тургояк (площадь 26 км2). Общая площадь озер Челябинской области 2125 км2. Какая площадь приходится на  остальные озера области? Умножение и деление №11 20 месторождений Челябинской области содержат железную руду. Всего в области  количество месторождений в 20 раз больше. Сколько месторождений полезных  ископаемых в Челябинской области? №12 Водоотдача Долгобродского водохранилища (г. Верхний Уфалей) 50 млн. м3  в год, а  водоотдача Нязепетровского в 25 раз меньше. Определите водоотдачу Нязепетровского  водохранилища?  №13 Объем воды Нязепетровского водохранилища 153 м3, а объем Долгобродского  водохранилища в 2 раза больше. Каков объем воды в Долгобродском водохранилище? №14 Самый крупный зверь наших мест – лось (его вес достигает 600 кг), а самый малый –  землеройка (его вес 3 г). Во сколько раз отличается их масса? Обыкновенные дроби №15 Охраняемые территории занимают  1/10 часть Челябинской области. Узнайте площадь охраняемых территорий, если площадь Челябинской области 88 тысяч км2. №16 Заповедники и национальные парки области имеют площадь 193 тысячи га. Какую  часть территории области занимают заповедники и национальные парки? Какую часть  охраняемой территории они составляют? №17 Общая территория загрязненности Челябинской области достигла 52 тысячи км2.  Сравните загрязненную часть Челябинской области с охраняемой территорией. Сделайте  вывод. №18 В среднем на каждого жителя страны только из атмосферы выпадает 372 кг вредных  веществ в год. Автомобильные двигатели поставляют в атмосферу 3/5 вредных веществ.  Какое количество загрязнения несут автомобили в атмосферу? №19 3/4 территории Челябинской области пригодны для развития земледелия и  животноводства. Определите площадь этой территории, если площадь Челябинской  области 88 тысяч км2. №20 Пользуясь таблицей, составьте задачи по использованию животноводческой базы в  Челябинской области. Поголовье скота Коровы  Свиньи Овцы, козы Птицы             Проценты Тысяч голов 640 220 260 330 №21 В области 2800 тыс. га покрыто лесами. Хвойные леса составляют 28%. Определите  площадь, покрытую хвойными лесами. №22 Южный Урал – край озер. На территории Челябинской области общая площадь озер  составляет 2125 км2. Какой процент территории занимают озера? №23 Количество озер в Челябинской области 3170. Примерно 80 % составляют малые  озера (величиной менее 0,5 км2). Определите численность малых озер области. №24 Россия – 17076 тыс. км2 Челябинская область – 88 тыс. км2 Нязепетровский район – 3,5 тыс. км2 Используя данные площади, составьте задачи на проценты. №25 .Городское население Челябинской области составляет 81% Сколько процентов  населения приходится на сельских жителей? №26 Челябинская область расположена на Южном Урале на границе между Европой и  Азией. Челябинская область занимает 88,53 тыс. км2 . Европейская часть области занимает  15% территории. Остальное приходится на Азиатскую часть. Какую территорию занимает  Азиатская часть? №27  На высокую горную часть приходится 24% территории области, участки с  пониженным рельефом 34%, приподнятые равнинные участки – 42%. Определить  территорию каждой части. Площадь Челябинской области равна 8852900 га. Округление чисел №28. Округлите до десятков (сотен) величину длин рек:  Сим – 239км  Ай – 549км  Урал – 2428км  Миасс – 658км  Уй – 462км  Катав – 110км  Увелька – 234км  Синара – 148км  Уфа – 918км  Юрюзань – 404км Сравнение десятичных дробей .  №29 Среднегодовая температура воздуха в городах нашей области:  Верхний Уфалей – 0,30  Миасс – 0,90  Челябинск – 1,50  Магнитогорск – 1,20  Карталы – 1,70  Бреды – 1,90 Расположите значения среднегодовых температур в порядке возрастания (убывания) Объем  №30 Каток на лыжной базе  в Курчатовском районе г. Челябинска имеет форму квадрата  со сторонами 40м. Средняя толщина льда 0,05 м. Каков объем льда на катке? Площади №31 .Озеро Касарги занимает площадь 20 кв. км, а озеро Иртяш ­ 60кв.км. Какое озеро  занимает большую площадь? На сколько кв. км больше? Во сколько раз больше? №21. Челябинская область занимает площадь 88 300кв.км. Из них 33 600 кв.км занимает  степная зона, 22 400 кв.км – лесостепная, остальная площадь – горно­лесная. Какую  площадь занимает горно­лесная зона? №33. Территория, занимаемая Челябинском, простирается с севера на юг на 30 000 м, а с  запада на восток ­ на 19 000м. Определите площадь, занимаемую Челябинском. №34. Озеро Аргази занимает площадь 108кв.км. А озеро Тургояк ¼ часть этой площади.  Чему равна площадь озера Тургояк? 6 класс. Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей» Числовые выражения Крупнейшие вершины Таганая: Дальний Таганай – 1146м, Круглый Таганай – 1177м. Какая  вершина выше и на сколько метров? Нахождение дроби от числа. №1 Площадь Челябинской области 88,5 тыс. км2. Охраняемые территории области  составляют 1/10 часть. Узнайте площадь охраняемых территорий. №2 Население Челябинской области 3697 тыс. человек. Сельское население составляет  20%. Узнайте численность сельского населения. №3 Население России в 2000 г имело численность 145,5 млн. человек. Сокращение  численности населения составило 2 %. Узнайте численность населения в 2002 г. №4 Площади Челябинской области, занятые различными формами рельефа. Горная часть Зауральский пенеплен Западно­сибирская низменность Используя данные таблицы, составьте задачи на проценты. 24% 42% 34% №5 Река Миасс берет свое начало на хребте Нурали. Ее длина в пределах области  составляет 384 км. В настоящее время 70% воды реки Миасс проходит через  трубопроводы и только 30% протекает по естественному руслу. Площадь водосбора 6830  км2. 4/5 своей воды Миасс отдает на нужды народного хозяйства с быта. Поставьте вопросы к задаче и ответьте на них. №6 Ресурсы речного стока в области в среднем составляют 6,3 км3 в год, а в засушливые  годы снижаются до 2,7 км3 в год. На сколько процентов изменяются речные ресурсы? №7 В области более 2800 тыс. га покрыто лесами. Наиболее ценными из них являются  хвойные. Они составляют 28%. Определите площадь занятую хвойными лесами. №8 Челябинская область имеет большой фонд кормовых угодий. Свыше 500 тыс. га  сенокосов и более 1 млн. га пастбищ. Какую часть территории области они составляют? №9 На просторах области насчитывается 60 видов млекопитающих и 300 видов диких  птиц. Промысловую фауну области составляют 33 вида млекопитающих и 70 видов  пернатых. Определите, какой процент составляет промысловая фауна области. Каких  промысловых животных района вы знаете? №10 В Красную книгу России занесены 20 представителей пернатого мира области. Какой  процент составляют эти редкие птицы от всех видов птиц области? №11 В народном хозяйстве области занято 1380 тыс. человек, из них в промышленности  600 тыс. Причем в металлургии и машиностроении около 80%.  Поставьте вопросы к задаче и ответьте на них. №12 Пользуясь таблицей, составьте задачи Выпуск продукции в области Сталь Чугун Прокат 16 млн. тонн 11 млн. тонн 12 млн. тонн Сельскохозяйственная продукция Зерно Картофель Овощи 2781 тыс. тонн 635 тыс. тонн 131 тыс. тонн №13 Территория области, загрязненная тяжелыми металлами 29,5 тыс. км2. Общая территория загрязненности 52 тыс. км2. Восточный Уральский радиоактивный след (территория загрязненная радиоактивными  отходами в результате аварии на «Маяке») – 23 тыс. км2. Заповедники и национальные парки – 193 тыс. га Охотничьи и ботанические заказники – 564 тыс. га Ботанические памятники природы – 184 тыс. га Гидрологические памятники природы – 39 тыс. га Используя данные по загрязненным и охраняемым территориям, составьте задачи. №14 Ильменский государственный заповедник – 30,3 тыс. га Музей­заповедник «Аркаим» ­ 3,76 тыс. га Восточно­Уральский заповедник – 16,6 тыс. га Национальный природный парк «Таганай» ­ 56,1 тыс. га Национальный природный парк «Зюраткуль» ­ 88,3 тыс. га Поставьте вопросы к задаче и ответьте на них. Тема «Координаты» №15 Определите по карте географические координаты Челябинской области (от 51057I до  56022I  с.ш. с юга на север, от 57005I  до 63025I  в.д. с запада на восток). Географический центр области (54015I с.ш. и 60004I в.д.) Координаты г.Нязепетровска  (5508I  с.ш. и 590 в.д.) №16 Постройте график изменения температуры в течение месяца. Опишите этот график. №17 Самый сильный мороз был зафиксирован в г.Нязепетровске (­520) в 1979 г., а самая  сильная жара в Бредах (+410) в 1984 г. Определите разницу между этими температурами. Статистические данные №18 Определите амплитуду температуры в текущем месяце. №19 Найдите разность утренней и вечерней температуры за указанный день. Как  называется эта величина в статистике? «Диаграммы» №20 Прочтите диаграмму №21 Составьте диаграмму, используя данные по Челябинской области  Мужское население области – 46,9% Женское население – 53,1% Русские – 81% Татары – 6% Башкиры – 4% Украинцы – 3% Немцы, белорусы, мордва, казахи и др. – 6% №22 Собрав статистический материал в поселке, постройте диаграммы: а) обеспечение населения транспортом (автомобили, тракторы, мотоциклы); б) возрастной состав населения (дети до 16 лет, лица трудоспособного возраста, лица  пенсионного возраста); в) занятость населения (учащиеся, работающие, безработные, пенсионеры). №23 Постройте диаграмму изменения массы лося с течением времени, если  новорожденный лосенок имеет массу 10кг, в 1год  – 180 кг, в 2,5 года – 282кг, в 3 года –  350 кг, в 4 года – 430 кг в «Пропорции» №24 На производство бумаги ежегодно расходуется около 45 млн. кубометров древесины,  для чего требуется вырубить около 500 тыс. га леса. Сколько потребуется вырубить леса за 3 года? №25 В Нязепетровском районе развито любительское пчеловодство. Масса 1 пчелиной  ноши 6 мг (0,006г). Сколько вылетов нужно сделать пчеле, чтобы набрать 50 г меда? №26 Чтобы накопить 50 г меда, пчела делает 8333 вылета. Сколько нужно сделать  вылетов, чтобы набрать 1 кг меда? №27 В домашнем хозяйстве жители района разводят птицу для получения мяса и пуха. Со  125 гусей получают 4 кг пуха. Сколько пуха получают от 20 гусей? 7 класс Числовые выражения №1. Наибольшую площадь в Челябинской области занимает территория Брединского  района – 5 076 кв. км, наименьшую – Кусинский – 1 513 кв.км. На сколько меньше  территория Кусинского района? №2 Самый старый город в челябинской области – Верхнеуральск, он заложен в 1735 году.  Самый молодой – Снежинск – 1993 год. На сколько лет Снежинск моложе  Верхнеуральска? №3 . По данным на 2000 год самая низкая численность населения отмечена в Чесменском  районе­ 214 000 человек, самая высокая – в Троицком районе – 121 200 человек. Какова  общая численность населения этих районов? На сколько численность населения Троицкого  района превышает численность населения Чесменского района? №4 . Протяженность национального парка «Таганай» с юга на север составляет 52км.  Туристы исследовали парк 4 дня. В первый день они прошли 12км750м, во второй на  4км300м больше, в третий день на 6км170м меньше, остальную часть пути туристы  преодолели за 4 день. Сколько прошли туристы в 4 день?  №5 Чебаркульская швейная фабрика «Пеплос» шьет мужские и женские костюмы. На  пошив одного мужского костюма в среднем расходуется 3м шерстяной ткани. На брюки  расходуется примерно 47% всей ткани. Сколько ткани расходуется на пиджак? На пошив  женского костюма расходуется 2,5м ткани. На юбку расходуется 30% всей ткани. Сколько  ткани пошло на жакет? №6 Поезд «Челябинск­Красноярск» прошел до первой остановки 21,7км – что составило  1% пути. Каково расстояние от Челябинска до Красноярска? №7 Туристы начали путешествие из Златоуста по национальному парку «Таганай» и  должны окончить его на территории республики Башкортостан. В первый день они прошли 1/15 всего расстояния, что составило 14км. Во  второй день ­ ¼ оставшегося пути. Какое расстояние нужно преодолеть туристам до  окончания путешествия? №8 . По данным НИИ на Южном Урале произрастает около 150 видов дикорастущих  лекарственных растений. 90 из них используются в медицине. Сколько растений пока не  нашло применения? №9 Город Чердынь был основан в 1472 году, а город Челябинск в 1736 году. На сколько  город Чердынь старше города Челябинска? №10 Город Челябинск основан в 1736 году. Город Уфа основан на 150 лет раньше, чем  Челябинск, а Троицк ­ на 198 лет позже , чем Уфа. Когда были основаны города Уфа и  Троицк? №11 Город Уфа основан в 1586 году, а город Златоуст на 168 лет позднее чем Уфа. В  каком году основан город Челябинск, если известно, что Златоуст на 18 лет моложе? №12 Крепость Челяба была заложена в 1736 году. Сколько лет исполнится городу в  текущем году? №13. Областная газета «Челябинский рабочий» выходит для читателей с апреля 1908 года. Сколько лет исполнится газете в апреле этого года? №14. Газета «Вечерний Челябинск» начала выходить в декабре 1968 года. Сколько лет  исполнится газете в декабре этого года? №15. В 1842 году на Царево­Александровском руднике Никифор Сюткин нашел  крупнейший в России золотой самородок весом 36кг21г. С тех пор он хранится в алмазном  фонде России. Сколько лет хранится этот самородок? №16 Могучего, огромного лося­самца называют сохатым. Мощное тело на длинных ногах,  большая голова, широкие рога, на них столько отростков, сколько лосю лет. Этот лесной  великан никого не боится: ни волка , ни медведя, которому во время гона осенью может  так наподдать рогами, что волк будет бежать от него чуть ли не километр. Лось пройдет  как вездеход по кустарнику, по болоту, по снегу, переплывет реку. За какое время лось  может пробежать сто метров, если его скорость 47 км/ч?. Степень с натуральным показателем №1 Запишите выражение в виде степени с основанием а. Выполнив задание, расшифруйте  название улицы поселка Котово. 1) (а5)2 2) а4*а10 3) а9:а2 4) (а7)2 5) (а5*а)2 6) а15:а 7) (а3)3*а 8) а7*а3*а Получилось слово «Никитина». Эта улица названа в честь воина­интернационалиста  Игоря Михайловича Никитина, жителя нашего поселка и выпускника нашей школы,  погибшего в Афганистане 30 ноября 1988 г. Задание на дом:  Зашифруйте название улицы, на которой вы живете. Напишите об истории своей улицы. «Функция» Прирост объема древесины в лесном массиве идет по математическим законам. У каждой  породы дерева свой коэффициент годового роста объема. Учет этих изменений позволяет  планировать вырубку части лесных массивов и одновременную работу по восстановлению  лесов.

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс

Учет национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 5-7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018