Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Оценка 4.9

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Оценка 4.9
Лекции
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
24.11.2018
Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Мышление играет важную роль в любом возрасте. Для младшего школьника основное значение приобретает развитие логического мышления, это одна из важнейших задач обучения в начальной школе. В статье приведены примеры решения учебных задач, на основе которых у обучающихся начальной школы формируется умение аргументировать и обобщать.
0f8b-000ca632-5233ec2f.docx
Как же разобраться в этом потоке слов? Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе Дендебер И.А., Трубникова О.И., Швецова О.В., МБОУ школа №34 городского округа  г. Воронеж Учимся аргументировать. Аргументация (доказательство /действие подведения под понятие/ – это факт или довод,  подтверждающий (доказывающий) что­либо. Применяется тогда, когда необходимо четко прояснить позицию. Чтобы что­то доказать, мы вначале приводим аксиому (то, что не нуждается в  доказательстве), затем сравниваем наш объект с аксиомой и делаем вывод. Пример. Как определить, относится ли пшеница к семейству злаковых? Порядок действий:  1. Растения семейства злаковых имеют мочковатую корневую систему, стебель соломину,  параллельное жилкование листа. 2. Растение пшеницы имеет указанные параметры. 3. Вывод – пшеница относится к семейству злаковых. Пример. Урок литературного чтения. Как определить, относится ли произведение «Кот в сапогах» к жанру сказки? Порядок действий:  1. В произведении животные разговаривают как люди, есть волшебство. 2. Произведение имеет указанные параметры. 3. Вывод – произведение «Кот в сапогах» относится к жанру сказки. Урок русского языка Из предложенных слов выбрать только имена прилагательные. Порядок действий:  1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на  вопросы «какой»?, «какая»?, «какое»?, «какие»?, . 2. Выбранное слово имеет указанные параметры. 3. Вывод – выбранное слово – имя прилагательное. Урок окружающего мира Рассмотрите листья и объясните, у каких из них листовая пластинка сложная, а у каких ­  простая. Порядок действий:  1. Если пластинка одна, то лист называется простой.  Если пластинок на черешке  несколько, то лист называется сложный . 2. Выбранный лист имеет указанные параметры(несколько пластинок/ одна пластинка). 3. Вывод – выбранный лист с простой/сложной пластинкой. Учимся обобщать. Обобщение – мыслительная операция, предусматривающая объединение общих свойств  однородных предметов.  Мыслительную операцию обобщение проводят тогда, когда задание начинается со слов:  «обобщите факты, признаки». Операция обобщение может быть положена в основу  составления таблиц. Пример. Урок русского языка Обобщите материал темы «Части речи» и отразите материал в таблице. Порядок действий: ­ выделяем предмет обобщения: части речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол; ­ составляем план, по которому будем производить обобщение: повторяем материал по  каждой части речи, строим таблицу, где фиксируем перечень критерии, по которым будем  производить обобщение (часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает); ­ в данном случае табличный материал будет представлять собой обобщение  отличительных особенностей каждой части речи. Урок окружающего мира Обобщите материал темы «Природные зоны России» и отразите материал в таблице. Порядок действий: ­ выделяем предмет обобщения: природные зоны России: арктические пустыни, тундра,  лесотундра, леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни, субтропики. , высотная  поясность.  ­ составляем план, по которому будем производить обобщение: повторяем материал по  каждой зоне, строим таблицу, где фиксируем перечень критерий, по которым будем  производить обобщение (животные, растения, природные условия); ­ в данном случае табличный материал будет представлять собой обобщение  отличительных особенностей каждой природной зоны России. Или  Обобщите материал темы «Какие бывают растения» и отразите материал в таблице. Порядок действий: ­ выделяем предмет обобщения: растения деревья, кустарники, травянистые. ­ составляем план, по которому будем производить обобщение: повторяем материал по  каждой  группе, строим таблицу, где фиксируем перечень групп и критерии, по которым  будем производить обобщение (корневая система, ствол, листья, цветы, плоды)  ­ в данном случае табличный материал будет представлять собой обобщение  отличительных особенностей каждой группы . Урок математики Обобщите материал темы «Математические законы» и отразите материал в таблице. Порядок действий: ­ выделяем предмет обобщения: формулы по математике: переместительное свойство,  сочетательное свойство, распределительное свойство, вычитание суммы из числа, свойства  деления, свойства умножения.  ­ составляем план, по которому будем производить обобщение: повторяем материал по  каждому закону, строим таблицу, где фиксируем перечень критерий, по которым будем  производить обобщение (название, формула, условные обозначения, формулировка); ­ в данном случае табличный материал будет представлять собой обобщение знаний о  математических законах.

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018