Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Оценка 4.9
Лекции
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
24.11.2018
Мышление играет важную роль в любом возрасте. Для младшего школьника основное значение приобретает развитие логического мышления, это одна из важнейших задач обучения в начальной школе. В статье приведены примеры решения учебных задач, на основе которых у обучающихся начальной школы формируется умение аргументировать и обобщать.
0f8b-000ca632-5233ec2f.docx
Как же разобраться в этом потоке слов?
Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в
начальной школе
Дендебер И.А., Трубникова О.И., Швецова О.В., МБОУ школа №34 городского округа
г. Воронеж
Учимся аргументировать.
Аргументация (доказательство /действие подведения под понятие/ – это факт или довод,
подтверждающий (доказывающий) чтолибо.
Применяется тогда, когда необходимо четко прояснить позицию.
Чтобы чтото доказать, мы вначале приводим аксиому (то, что не нуждается в
доказательстве), затем сравниваем наш объект с аксиомой и делаем вывод.
Пример. Как определить, относится ли пшеница к семейству злаковых?
Порядок действий:
1. Растения семейства злаковых имеют мочковатую корневую систему, стебель соломину,
параллельное жилкование листа.
2. Растение пшеницы имеет указанные параметры.
3. Вывод – пшеница относится к семейству злаковых.
Пример. Урок литературного чтения.
Как определить, относится ли произведение «Кот в сапогах» к жанру сказки? Порядок действий:
1. В произведении животные разговаривают как люди, есть волшебство.
2. Произведение имеет указанные параметры.
3. Вывод – произведение «Кот в сапогах» относится к жанру сказки.
Урок русского языка
Из предложенных слов выбрать только имена прилагательные.
Порядок действий:
1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на
вопросы «какой»?, «какая»?, «какое»?, «какие»?, .
2. Выбранное слово имеет указанные параметры.
3. Вывод – выбранное слово – имя прилагательное.
Урок окружающего мира
Рассмотрите листья и объясните, у каких из них листовая пластинка сложная, а у каких
простая.
Порядок действий:
1. Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке
несколько, то лист называется сложный .
2. Выбранный лист имеет указанные параметры(несколько пластинок/ одна пластинка).
3. Вывод – выбранный лист с простой/сложной пластинкой.
Учимся обобщать.
Обобщение – мыслительная операция, предусматривающая объединение общих свойств
однородных предметов.
Мыслительную операцию обобщение проводят тогда, когда задание начинается со слов:
«обобщите факты, признаки». Операция обобщение может быть положена в основу
составления таблиц. Пример. Урок русского языка
Обобщите материал темы «Части речи» и отразите материал в таблице.
Порядок действий:
выделяем предмет обобщения: части речи: имя существительное, имя прилагательное,
глагол;
составляем план, по которому будем производить обобщение: повторяем материал по
каждой части речи, строим таблицу, где фиксируем перечень критерии, по которым будем
производить обобщение (часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает);
в данном случае табличный материал будет представлять собой обобщение
отличительных особенностей каждой части речи.
Урок окружающего мира
Обобщите материал темы «Природные зоны России» и отразите материал в таблице.
Порядок действий:
выделяем предмет обобщения: природные зоны России: арктические пустыни, тундра,
лесотундра, леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни, субтропики. , высотная
поясность.
составляем план, по которому будем производить обобщение: повторяем материал по
каждой зоне, строим таблицу, где фиксируем перечень критерий, по которым будем
производить обобщение (животные, растения, природные условия);
в данном случае табличный материал будет представлять собой обобщение
отличительных особенностей каждой природной зоны России.
Или
Обобщите материал темы «Какие бывают растения» и отразите материал в таблице.
Порядок действий: выделяем предмет обобщения: растения деревья, кустарники, травянистые.
составляем план, по которому будем производить обобщение: повторяем материал по
каждой группе, строим таблицу, где фиксируем перечень групп и критерии, по которым
будем производить обобщение (корневая система, ствол, листья, цветы, плоды)
в данном случае табличный материал будет представлять собой обобщение
отличительных особенностей каждой группы .
Урок математики
Обобщите материал темы «Математические законы» и отразите материал в таблице.
Порядок действий:
выделяем предмет обобщения: формулы по математике: переместительное свойство,
сочетательное свойство, распределительное свойство, вычитание суммы из числа, свойства
деления, свойства умножения.
составляем план, по которому будем производить обобщение: повторяем материал по
каждому закону, строим таблицу, где фиксируем перечень критерий, по которым будем
производить обобщение (название, формула, условные обозначения, формулировка);
в данном случае табличный материал будет представлять собой обобщение знаний о
математических законах.
Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.