Учимся писать приставки
Оценка 4.9

Учимся писать приставки

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.01.2019
Учимся писать приставки
Тема урока: «Учимся писать приставки». Тип урока : открытие новых знаний. Цели:организовать работу учащихся с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове. Задачи: Образовательные: путём наблюдения, сравнения ввести правило правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а»; Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь.
Учимся писать приставки.docx
Учимся писать приставки. Тема урока Задачи: Образовательные:   путем   наблюдения,   сравнения   ввести   правило правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а». Развивающие:  способствовать  развитию у детей орфографической  зоркости,   наблюдательности,   памяти,   умения словесно­логического   мышления, рассуждать,   анализировать,   строить   умозаключения,   развивать   письменную речь. Воспитательные:     воспитывать   любовь   к   русскому   языку,   интерес, любознательность.  Формирование УУД: ­ личностные: положительное отношение к процессу познания, применение правила делового сотрудничества; ­   регулятивные:   корректировать деятельность;   планировать   решение   учебной   задачи,   оценивать   и ­ познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные  вопросы; ­   коммуникативные:   участвовать   в   учебном   диалоге,   строить монологические высказывания. Оборудование урока Учебник «Русский язык» 2 класс, С.В. Иванов, 2009 год Тетрадь «Пишем  грамотно», часть №1 Таблицы: «Серия учебных таблиц по русскому языку» М.В. Белькинд План урока с хронометражем 1. Организационный момент (2 мин) 2. Актуализация знаний (5 мин) 3. Словарная работа (7 мин) 4. Физкультминутка (2 мин) 5. Актуализация знаний и постановка цели и задачи урока (2 мин) 6. Решение учебной задачи открытие детьми нового знания (5 мин) 7. Закрепление изученного (17 мин) 8. Рефлексия (2 мин) 9. Домашнее задание (3 мин) Ход урока Этап  урока Органи­ Деятельность учителя Деятельность учащихся Создает условия для осознанного  зационный момент вхождения учащихся в пространство  деятельности на уроке (2 мин) ­ Проверим готовность к уроку:  Ручка, книжка и тетрадь на столе  должны лежать. ­ Зачем нужно изучать русский язык? ­Что нужно знать, чтобы писать  грамотно? ­Как нужно писать? Почему? Участвуют в диалоге ­ Чтобы быть грамотными,  чтобы нас понимали другие  люди. Красивый почерк,  аккуратное письмо может  рассказать о характере  человека, его привычках. Актуали­ зация  Минутка чистописания. Организует работу на развитие  знаний (5 мин) зрительного восприятия, отработку  умения сравнивать, на развитие мелкой  моторики, точности проведения линий. ­Итак, чистописание. На доске: об, от, под ­ Прочитайте задание по чистописанию. ­Какую задачу мы поставим перед собой Правильно писать соединения  на минутке чистописания? ­ А сейчас обратите внимание на  букв. соединение этих букв. Что вы заметили? ­При выполнении задания уделите ему  особое внимание. ­О чем нужно помнить на уроке  Соединительный штрих. О правильной посадке ученика, русского языка выполняя задание в  тетради? о правильном положении  тетради на столе. ­Пропишите соединения букв. ­Сравните то, что вы написали с моим  образцом. Анализируют написанные  соединения и оценивают себя. ­Если вы считаете, что ваше соединение  очень походит  на образец, поставьте  под ним маячок. ­Посчитайте маячки. ­Поднимите руку у кого много маячков. Молодцы, все старались писать красиво  и аккуратно. Словарная  работа (7 мин) Организует словарную работу.  На доске написаны слова: декабрь,  январь, февраль Анализируют: зимние месяцы ­ По какому признаку объединены эти  слова? ­А еще по какому признаку можно  объединить эти слова? Если дети сразу  не сделают вывод, можно предложить  записать эти слова в тетрадь, не  подсматривая на доску. Затем подвести  их к выводу. Вызвало ли написание слов  трудности и почему? Анализируют: безударный  гласный в корне, который  нельзя проверить Делают вывод: Значит эти  слова словарные, их надо  запомнить. ­Зимние месяцы. ­Словарные слова. Организовать индивидуальную работу. Дети анализируют слова,  проговаривают с закрытыми и  открытыми глазами и   выполняют задание по  алгоритму.(памятки на столах) ­ Запомнить правописание этих слов. ­ Составьте предложение или  словосочетание с этими словами и  запишите в тетрадь, поставьте ударение  в словарных словах и подчеркните  орфограммы. ­ Проверьте правильность выполненного  задания. ( на доске слова с выделенными Работают в парах. орфограммами) ­У кого нет ошибок? Поднимите  сигналы. Организовать работу в парах.  Послушайте загадку: ­Все его зимой  боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице…( мороз). ­Придумайте однокоренные слова,  отвечающие на вопрос (что сделать?) ­Запишите. Физкульт­ минутка (2 мин) Актуали­ зация  знаний и постановка  цели и  задачи  урока  (2 мин) Организуют и проводят  Разминку. Сформулировать учебную  ­Прочитайте задание по чистописанию  еще раз. задачу как тему урока.  Отвечают на вопросы учителя. ­Что мы с вами записали? ­Какие еще приставки пишутся с буквой  Выдвигают предположения. «о». ­Вы догадались, о чем пойдет речь  сегодня на уроке? Узнают, когда пишутся  приставки за­, на­, над­. ­Чему мы будем продолжать учиться? Решение учебной  задачи открытие  детьми нового  знания. (5 мин) Организует « открытие» детьми нового  знания.  ­Сейчас мы проведем маленькую  исследовательскую работу. ­Откройте урок №65. ­работаем с рубрикой «Давай подумаем» ­Что нового для себя выделили? ­Что общего в написании данных  приставок? ­Попробуйте сделать вывод о  Работают в группах. Делают вывод, предположение, сравнивают с выводом в  правописании этих приставок. ­Какую задачу мы будем выполнять на  учебнике. уроке? Составить алгоритм написания приставок. ­А что необходимо сделать, для того,  чтобы правильно писать приставки с  буквой «а».  Организовать работу по составлению  алгоритма. ­ У вас на партах заготовки алгоритма  правописания орфограммы, над которой Работа в парах. Сверяют с  мы сегодня работаем. ­ А кто скажет, что это за орфограмма? экраном. Закреп­ ление ­Составьте этот алгоритм. Организует закрепление полученных  Учатся использовать  полученные знания при  знаний выполнении практических изученного (17 мин) ­ А сейчас мы будем учиться применять  новые знания, опираясь на алгоритм. заданий. Работают фронтально,  ­ А что вы нового узнали? Организует самостоятельную  деятельность по применению  полученных  знаний с использованием  групповой работы. проговаривая каждый шаг  алгоритма. За – шить 1 шаг: подбираю однокоренные слова, изменяя приставки. 2 шаг: выделяю приставку. 3 шаг: вспоминаю  правописание. В приставке за­ всегда пишется только буква «а» Аналогично: на­лить , на­ писать. Делают вывод. Работают в группах. Выполняют упр.1.Проверяют,  комментируя свои ответы:  орфограмма в приставке. В  приставке за­, на­, над­  всегда  пишется буква «а». Организует самостоятельную работу в  Работают в парах. (один  ученик у доски) Рефлексия (2 мин) рабочих тетрадях (в парах)) ­Откройте урок 65 в рабочей тетради.  Сравнивают свою работу с той, что на доске, находят ошибки  Упр. 1 ­Прочитайте задание к упражнению.  и доказывают правильность  выполнения, используя  Организует проверку самостоятельной  алгоритм. Осознание своей учебной  работы. Организует осознание учащимися своей  деятельности, самооценка  деятельности. учебной деятельности. ­Чему учились на уроке? ­Что понравилось? ­Что показалось сложным? (используют «ладошки») ­Вспомните, какие задачи вы ставили на  уроке, достигли вы их? Оценка работы учащихся. Выбирают задание и  записывают в дневник. Домашнее Организует объяснение  задание  (3 мин) домашнего задания. Предлагаю вам выполнить одно из трех  заданий, которое вам по силам. 1. Уч. стр.153 упр.2; 2. Раб. тетр. стр. 83 упр.3. 3. Записать по три слова  с новыми  приставками.

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки

Учимся писать приставки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019