Классный час
«День народного единства – государственный праздник России».
Учитель: Гришкова Валентина Михайловна
Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма,
развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа,
воспитание ответственности за судьбу Родины.
Оборудование:
видеопроектор;
компьютер;
проекционный экран
презентация.
Ход мероприятия:
Слайд 1.
Учитель. Наш классный час посвящён Дню народного единства. Во все времена
русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке
свершались подвиги, слагались песни, стихи…
Слайд 2,3.
Ученик. Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей. Слайд 4
Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем
недавно появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4
ноября. Какой это праздник, ребята?
Учащиеся. День народного единства.
Учитель. Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.
Слайд 5.
Ученик. Ушли в историю года.
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Слайд 6.
Учитель. Праздник 4 ноября День народного единства был установлен в честь
победы русского народа в 1612 году над поляками.
Слайд 7.
Да ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское
государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти
400 лет назад. Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое
существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия
чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в
1 состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной
криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда
всю территорию. Часть государства была захвачена польскими и шведскими
интервентами.
Слайд 8.
Изменники бояре впустили в Москву иноземцевзахватчиков и главой русского
государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали
сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели
только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему
государству пришёл конец.
Слайд 9.
Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско
литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего
Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 г. в
Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить
Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военачальника.
На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал
громким голосом «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси!
Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества,
продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско.
Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и
другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага».
Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё
своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело.
Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского,
славного и храброго полководца.
Слайд 10.
Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября
поляки открыли ворота Кремля и сдались.
Слайд 11.
Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных
религий объединились ради выживания России.
Слайд 12.
В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Давайте
рассмотрим этот памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё
страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он
пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь
внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему
как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение. У Козьмы
Минина – облик былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он
уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на
2 рукояти меча, а правая поднята. Она призывает подняться на борьбу и князя
Пожарского и всю страну.
4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону
государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность
объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую
государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского
народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность
ради нее пожертвовать жизнью.
“Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не
только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если
бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата нынешнего патриарха Всея
Руси Алексия II.
Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции
польской, а от внутреннего разложения.
Учитель. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал
наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу
поднялся весь народ от мала до велика
Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами
создадим цветок единства.
/У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение,
дружба, надежда, мир, доброта./
Учащиеся. Единство – это объединение всех людей.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.
Слайд 13/На доске появляется цветок единства/
Слайд 14.
Ученик. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Слайд 15.
Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели
сказать всем людям нашей Родины?
Учащиеся. 1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.
2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
4. Я желаю единомыслия.
3 5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем
народам. Песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Слайд 16
4
Учительская
Учительская
Учительская
Учительская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.