Учительская
Оценка 4.7

Учительская

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
4 кл
30.01.2017
Учительская
Классный час "День народного единства"
Публикация является частью публикации:
классный час .doc
Классный час  «День народного единства – государственный праздник России».  Учитель: Гришкова Валентина Михайловна Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма,  развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа,  воспитание ответственности за судьбу Родины. Оборудование:  видеопроектор;   компьютер;    проекционный экран  презентация. Ход мероприятия: Слайд 1. Учитель.  Наш классный час посвящён Дню народного единства.  Во все времена  русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке  свершались подвиги, слагались песни, стихи… Слайд 2,3. Ученик. Люблю тебя, моя Россия,               За яркий свет твоих очей,               За ум, за подвиги святые,                За голос звонкий, как ручей. Слайд 4 Учитель.  Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем  недавно появился в календаре новый государственный праздник, его отмечают 4  ноября. Какой это праздник, ребята? Учащиеся. День народного единства. Учитель.  Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.  Слайд 5. Ученик.  Ушли в историю года.                 Цари менялись и народы,                 Но время смутное, невзгоды                 Русь не забудет никогда! Слайд 6. Учитель.  Праздник 4 ноября ­ День народного единства был установлен в честь  победы русского народа в 1612 году над поляками. Слайд 7. Да ребята, страшное, смутное время тогда пришло для Руси. Никогда русское  государство не было так близко к распаду, как в период Смутного времени, почти 400 лет назад.  Страна, как единое государство, распалось, прекратило свое  существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия  чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в  1 состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной  криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию.  Часть государства была захвачена польскими и шведскими  интервентами. Слайд 8. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев­захватчиков и главой русского  государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали  сопротивляется, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели  только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему  государству пришёл конец.  Слайд 9. Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско­ литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего  Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1611 г. в  Нижнем Новгороде Козьма Минин призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военачальника. На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал  громким голосом «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси!  Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества,  продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско.  Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и  другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага». Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё  своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело.  Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского,  славного и храброго полководца. Слайд 10. Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября  поляки открыли ворота Кремля и сдались. Слайд 11. Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных  религий объединились ради выживания России. Слайд 12. В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Давайте  рассмотрим этот памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё  страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он  пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой – на щит. Князь  внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему  как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение. У Козьмы  Минина – облик былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он  уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на  2 рукояти меча, а правая поднята. Она призывает подняться на борьбу и князя  Пожарского и всю страну.  4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону  государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность  объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского  народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность  ради нее пожертвовать жизнью.  “Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не  только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если  бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата нынешнего патриарха Всея  Руси Алексия II. Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции  польской, а от внутреннего разложения. Учитель. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал  наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине. В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил. В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу  поднялся весь народ от мала до велика Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами  создадим цветок единства. /У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение,  дружба, надежда, мир, доброта./ Учащиеся.  Единство – это объединение всех людей.                     Единство – это согласие народа.                     Единство – это когда есть общая надежда.                     Единство – это мир и дружба.                     Единство – это доброта, понимание и прощение. Слайд 13/На доске появляется цветок единства/ Слайд 14. Ученик. В День единства будем рядом,                  Будем вместе навсегда,                 Все народности России                 В дальних селах, городах! Слайд 15. Учитель.  На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? Учащиеся.  1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.                     2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.                     3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.                     4. Я желаю единомыслия. 3 5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем  народам. Песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Слайд 16 4

Учительская

Учительская

Учительская

Учительская

Учительская

Учительская

Учительская

Учительская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017