"Удивительное - рядом" - классный час
Оценка 4.9

"Удивительное - рядом" - классный час

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
2 кл—3 кл
27.06.2017
"Удивительное - рядом" -  классный час
Цели и задачи: 1. Развивать познавательный интерес к природе; 2. Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в бережном отношении к природе; 3. Научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления; 4. Учить отгадывать загадки, выделять признаки предмета, на который указывает загадка; 5. Обогащать словарный запас учащихся; 6. Развивать творческие способности , память , сообразительность.-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? -Конечно о природе. Сегодня вы узнаете много нового о мире природы. Предлагаю начать с загадок... А теперь, поговорим о погоде. Откуда мы узнаем о погоде: будет ли ясно или пасмурно? Что ожидается – дождь или ветер; похолодание или потепление? • ( Из средств массовой информации- по радио, телевидению, из газет….) • Эти сведения нам дают синоптики. А, кто такие синоптики? (Это люди, которые наблюдают за погодой и сообщают нам прогноз погоды) • Более точное определение этого слова можно найти в толковом словаре Ожегова: «Синоптик – это специалист по прогнозированию погоды». А знаете ли вы, что в природе тоже есть синоптики? Оказывается, что погоду могут предсказывать около 400 растений и 600 животных. Их так и называют растения-синоптики и животные синоптики. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них... -
удивительное - рядом встреча первая.docx
«Удивительное Классный час по экологии - рядом» (встреча первая) Подготовила и провела: Циванюк Н. М. учитель начальных классов  I квалификационной категории Классный час по экологии  «Удивительное ­  рядом» Цели и задачи: 1. 2. Развивать познавательный интерес к природе; Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в  бережном отношении к природе; 3. Научить видеть необычное  в  привычном,  вызвать чувство  удивления; 4. Учить отгадывать загадки, выделять признаки предмета, на  который указывает загадка; 5. 6. Обогащать словарный запас учащихся; Развивать творческие способности , память ,  сообразительность. Встреча первая Учитель: Наша планета – Земля ­ Очень щедра и богата. Горы, леса и поля Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает. Весело птица поет,  Песнею день начинает. Как хороши, приглядись,  Клены, березы и елки! Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчёлки.   Учитель: ­Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Ответы детей:… о природе. Учитель: ­Конечно о природе. Сегодня вы узнаете много нового о мире природы.  Предлагаю начать с загадок ( ребята могут сами зачитывать текст загадок  своим одноклассникам). Слайд (загадка) Летит орлица по синему небу Крылья распластала, солнышко застлало. Слайд . (Туча) Слайд (загадка) Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,  И бормочет, и поет, убаюкивает? Слайд .(Дождик) Учитель:  ­Сначала поговорим о погоде. Откуда мы узнаем о погоде: будет ли  ясно или пасмурно? Что ожидается – дождь или ветер; похолодание или  потепление? ( Из средств массовой информации­ по радио, телевидению, из газет….) Эти сведения нам дают синоптики. А, кто такие синоптики? (Это люди,  которые наблюдают за погодой и сообщают нам прогноз погоды) Более точное определение этого слова можно найти в толковом словаре  Ожегова: «Синоптик – это специалист по прогнозированию погоды» Слайд. Учитель:  А знаете ли вы, что в природе тоже есть синоптики? Оказывается, что  погоду могут предсказывать около 400 растений и 600 животных. Их так и  называют растения­синоптики и животные синоптики. Сегодня мы  познакомимся с некоторыми из них: пчелы, бабочки, пауки, муравьи… Растения и животные в процессе развития выработали множество  приспособлений, в том числе таких, которые могут служить сигналами о  предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены и стали народными  приметами. Ну не удивительно ли?   Предлагаю назвать наш классный час «Удивительное – рядом» и  обещаю,  что вы не раз еще удивитесь за время нашего занятия.  Слайд «Удивительное  – рядом». По ходу беседы показ соответствующих слайдов из презентации. Итак, «животные – синоптики».  Слайд  О ком идет речь в загадке? Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком­ Он поделится медком.  Слайд (пчела) Слайд (ульи) Учитель:  Посмотрите, чей это домик? Да, в этом домике живут трудолюбивые  пчелы. Пчелы – верные предсказатели погоды. Утром перед дождем они не  вылетают из ульев , сильно гудят , даже если светит солнце. Напротив, если  они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, то будет  хороший день. Отгадайте следующую загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел­ Он вспорхнул и улетел. Слайд (бабочка) Бабочка­крапивница безошибочно предсказывает дождь. Перед дождем  она среди дня начинает готовиться к ночлегу – прикрепляется к потолку  сарая, свесив крылья. О каком синоптике говорится в этой загадке? На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нем миллион. Слайд (муравейник) Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают входы в  муравейник. Если вода попадет  в него,  муравьи погибнут. Поэтому никогда  не разрушайте муравьиные домики­пирамидки. Вы когда­нибудь наблюдали за муравьями? Ответы детей… Подготовленные ученики разыгрывают  сценку «Муха и муравей» Муху встретил Муравей. ­ Кто из на с двоих сильней? Муха глазом повела Лишь презреньем обдала. ­ Ты, малютка должен знать , Непременно понимать , Что сильнее это Я, Посмотри­ка на меня! ­На дорожке средь ветвей Говорит ей Муравей­ Всем мешает камень малый Надо бы его убрать, пожалуй. Раз уж Муха ты сильней, Сдвинь­ка, камешек скорей! Муха камешек бочком, Подтолкнула язычком. Великан не поддается. Муравей над ней смеется. ­ Отойди­ка ты скорей­ говорит ей Муравей. Поднатужился и спинкой Сдвинул камешек с тропинки. ­ Ну!­ смеется Муравей­ Кто из нас двоих сильней? Учитель:  Ну,  а что же мухи, спросите вы? Действительно, к чему же появляются  мухи? Приведу пару народных примет: 1. « Если эти насекомые поднимаются рано и мешают  окружающим своим жужжанием, значит за окном хорошая, солнечная  погода», 2.  « Перед дождем мухи становятся особенно назойливыми».  Вот еще загадка: Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер знает в шелке толк, Покупайте, мухи пчел! Слайд (паук) Пауки ­ тоже синоптики , особенно крестовик или домашний паучок.  Если пауки появляются ранним утром, значит, приближается ненастье. Они  боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий день, боясь зноя, пауки предпочитают « отсиживаться дома». Если паук появился в жару, смело можно  предсказать грозу. А если увидели паука вечером, можно сказать, что дождя  не будет.  Предсказывают погоду и другие животные: В засуху перед дождем рыба в водоемах перестает клевать. Земляные черви  перед сильным ненастьем выползают на  поверхность, т. к. их норы могут быть затоплены. Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером  предвещает хорошую погоду на следующий день. Издавна люди наблюдали за животными, так появились народные  1. 2. 3. приметы. Работа в мини­группах  Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо восстановить  предложение­примету.  Ласточки летают низко Муравьи прячутся в гнезда Лягушки  расквакались Раба не клюет Утром пчелы не вылетают из  перед дождем быть грозе к непогоде перед дождем перед дождем улья Сильное стрекотание  кузнечиков поздним вечером В жаркий день пауки  предпочитают предвещает хорошую погоду « отсиживаться дома» Мухи становятся особенно  перед дождем назойливыми Взаимопроверка происходит с помощью  слайда «Народные приметы» Учитель:  А теперь поговорим о «растениях – синоптиках» Слайд  Предсказывают погоду и растения. Чаще всего реагируют на дождь  потому, что им влага вредит. Перед дождем закрывают свои цветки  оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка. Отгадайте, о каком синоптике идет речь? Горел в траве росистой Фонарик золотистый Потом померк, потух И превратился в пух? На нем платок пуховый, Всегда слететь готовый.   Слайд (одуванчики). Люди называют одуванчик настоящим – природным барометром. Еще до рассвета чувствует  цветок , какой будет день. В солнечную погоду цветы  одуванчика раскрываются в 6 часов утра и до 2­3 часов дня золотятся его  головки.  Если погода хмурая, дождливая, то  цветок не раскроется.  Одуванчики складывают перед дождем свои пушистые шарики. Рубрика «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА» Слайд (зеленая аптека) Подготовленный ученик рассказывает о целебных свойствах  одуванчика. Учитель:  А есть растения, которые перед дождем «плачут», выделяют лишнюю  влагу. К таким растениям относится клен, он предсказывает сильное ненастье  за 3­4 суток.  «Льют слезы» при хорошей погоде овес и пшеница. Если в солнечный  день на перышках молодой пшеницы выступили капли влаги ­ жди дождя. Слайд (пшеница) Учитель:  Сегодня вы много нового узнали о растениях, насекомых­ наших верных помощниках в прогнозировании погоды.  Что вам больше всего понравилось?  Что особенно удивило? Ребята, будьте наблюдательны и о своих наблюдениях в природе   расскажите близким, друзьям, знакомым. Возможно, в ответ вы тоже  услышите нечто интересное, удивительное.  Эти знания помогут вам лучше  ориентироваться в окружающем мире…    «Удивительное – рядом» До новых встреч!

"Удивительное - рядом" - классный час

"Удивительное - рядом" -  классный час

"Удивительное - рядом" - классный час

"Удивительное - рядом" -  классный час

"Удивительное - рядом" - классный час

"Удивительное - рядом" -  классный час

"Удивительное - рядом" - классный час

"Удивительное - рядом" -  классный час

"Удивительное - рядом" - классный час

"Удивительное - рядом" -  классный час

"Удивительное - рядом" - классный час

"Удивительное - рядом" -  классный час

"Удивительное - рядом" - классный час

"Удивительное - рядом" -  классный час

"Удивительное - рядом" - классный час

"Удивительное - рядом" -  классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017