УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАВНОУСКОРЕННОГО И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЙ
Оценка 4.7

УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАВНОУСКОРЕННОГО И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЙ

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
физика
7 кл—10 кл
20.02.2018
УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАВНОУСКОРЕННОГО И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЙ
В методической разработке предложено изучать равноускоренное и равномерное движения в курсе физики средней школы на одном уроке, то есть методом укрупнения дидактических единиц. В начале вводится понятие равноускоренного движения, а затем рассматривается равномерное движение, а не наоборот, как обычно, в учебниках средней школы.Файл представлен в формате Word 2010.
РАВНО-Е И РАВНОУСК-Е ДВИЖЕНИЕ.docx
В копилку  методических находок  _____________________________ УКРУПНЕНИЕ  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ЕДИНИЦ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАВНОУСКОРЕННОГО  И  РАВНОМЕРНОГО  ДВИЖЕНИЙ Известный учитель физики Сергей Васильевич Громов в своём учебнике 10   класса   (Громов   С.В.     ФИЗИКА     10,   М.,   «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,   2001) предложил   изучать   равноускоренное   и   равномерное   движение   в   одном параграфе (на одном уроке), т.е. методом укрупнения дидактических единиц.  В   начале   параграфа   отмечается,   что   самым   простым   из   ускоренных движений  является  равноускоренное движение –  движение с постоянным ускорением.   Таким   образом,   вначале   вводится   понятие   равноускоренного движения, а затем рассматривается равномерное движение, а не наоборот как в других учебниках. Отмечается, что уравнения равноускоренного движения описывают и  равномерное движение,  известное из курса физики 7 класса. Подчеркнём,   что   равномерное   движение   является   частным   случаем равноускоренного движения и что при таком движении скорость постоянна (υ onst),   и   потому,   чтобы   получить   нужные   формулы,   следует   в 0   =   уравнениях равноускоренного движения положить ускорение равным нулю, а  υ 0  равным   просто   υ .   Полученные   формулы   позволяют   решать   основную задачу   механики   для   равномерного   движения.   Немаловажно   при   этом построить вместе с учащимися рядом друг с другом и рассмотреть графики скорости равноускоренного и равномерного движений:          =   с   υ υ    υ                                 t                                            t Рис. 1. График скорости          Рис. 2. График скорости   равноускоренного движения   равномерного движения Согласившись в этом с коллегой, предлагаем развить теорию изложения равноускоренного   и   равномерного  движений   формулированием   следующих «двухэтажных определений» (укрупнения дидактических единиц):     Равноускоренное                                          с постоянным ускорением     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ движение – движение,  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.      Равномерное                                                         без ускорения Для   учащихся   7­го   класса,   которые   не   изучают   понятие   ускорения, можно   дать     следующие   формулировки   неравномерного   и   равномерного движений: Неравномерное ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ движение – движение, при котором тело за одина­  Равномерное                                     разные          ковое время проходит ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ пути.                                                                               равные                               важный   пример  равноускоренного   движения   – Далее   приводим   свободное падение тел.   В нашей практике обучения физике методом укрупнения дидактических единиц используются специальные логические средства оформления учебной информации. Эти логические приёмы позволяют достичь более осознанных знаний у учащихся и вызывают неподдельный интерес к учебным предметам.  БОГАЕВ Д.П., учитель физики МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы» Целинного района Республики Калмыкия 1. 1. Богаев   Д.П.   Копилка   методических   находок.   Предложения   и Литература советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 58­60. 2. Громов С.В.   ФИЗИКА  10 класс, М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2001, с.с. 25­29. 3. Громов С.В.     О     программах и учебниках по физике для IX – XI классов, ж. «Физика в школе» , № 4, 1996, с., 76.   4. Пёрышкин А.В.   ФИЗИКА 7 класс, М., ДРОФА, 2014, с.с. 43, 44.  5.   Шевенов   Б.А.   Укрупнение   учебной   информации   при   изучении физики, Эл., Калмыцкое книжное издательство, 1987, с.5.

УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАВНОУСКОРЕННОГО И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЙ

УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАВНОУСКОРЕННОГО И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЙ

УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАВНОУСКОРЕННОГО И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЙ

УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАВНОУСКОРЕННОГО И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018