Умеем ли мы общаться?
Оценка 4.7

Умеем ли мы общаться?

Оценка 4.7
Мероприятия
pptx
воспитательная работа
3 кл
15.02.2018
Умеем ли мы общаться?
ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме «Умеем ли мы вежливо общаться? Цели: познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости. Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека; • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; • Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения; • Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться) • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Ход занятия: 1. Организационный момент. -Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… - Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать цветок. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют цветок на одном листочке. -Удалось ли вам это сделать хорошо? - Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему? - А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом) - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Открыть тему на доске: « Умеем ли мы общаться?» 2.Словарная работа. Общение-форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Общаться - быть заодно, с кем- либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. 3. Беседа по теме «Умеем ли мы вежливо общаться? -С чего начинается общение? Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное. -Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось. - Приветик, Максим! - Здравствуй, Вика! - Доброе утро, Ксюша, у тебя чудесные бантики! - Привет, Денис, ты прекрасно выглядишь! - Доброе утро, Света! - Здравствуй, Саша! - Здравствуйте! Рефлексия. 4.Игра «Приятно слышать» - А сейчас поиграем в игру. Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так. (Дети говорят комплименты друг другу.) - Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. - А вы умеете улыбаться? Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами, нашим гостям. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки! -Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой можно поприветствовать друг друга издалека. Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем! Вывод: Дарите комплименты. Это приятно всем! 5.Работа с пословицей - Как вы понимаете смысл пословицы «Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь?» Вывод: Подумай, прежде чем сказать. 6. Работа с отрывком из рассказа А.Раскина «Как папу дразнили» - Что мы можем узнать о человеке по речи? - Можно ли говорить о культуре речи тех детей, которые обращаются друг к другу по прозвищам и кличкам? - Послушайте отрывок из рассказа А. Раскина «Как папу дразнили», а затем выскажите свое мнение по поводу того, почему родители не смогли понять, о каких детях говорила учительница на родительском собрании? Однажды учительница сказала ребятам так: - Я знаю, что у всех вас есть прозвища. Мне кажется, очень глупо дразнить человека за то, что у него очки, или за то, что он маленького роста. Почему вы так не уважаете себя и друг друга? Ребята обещали забыть свои прозвища. И некоторое время они держали свое слово. А потом в классе можно было услышать: «Цыган», «Рыжий - красный», «Федура», «Заноза». Тогда Афанасия Никифоровна приняла свои меры. Вот что она сделала. На родительском собрании она сказала: «Поговорим о успеваемости ваших детей. Заноза успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Мешок с картошкой – хороший математик. Но вот грамотность его меня беспокоит. Он делает много ошибок. Федура отвечает на уроках, а домашние работы делает небрежно. Рыжий – красный – лучший художник в классе, но ему нужно больше читать вслух. Рева – корова и Пышка -Кубышка плохо решают задачи. Им нужны дополнительные задачи по математике. Я бы прикрепила их к Глухарю». - Как вы думаете, родители поняли, о ком идет речь? - Все ли им было понятно? - Приятно ли родителям было слушать прозвища своих детей? - Какое настроение было у родителей после родительского собрания? - Какие меры родители должны были предпринять после родительского собрания? - Что вы почувствовали? Вывод: Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени 7. Упражнение «Выбор качеств» На экране выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его: уберем качества, мешающие общению. доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению. -Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас? Вывод: Развивайте в себе положительные черты личности. 8.Игра «Комплимент» У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик, справа – девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, воспитатель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети садятся на стул по очереди, а остальные говорят о них только хорошее. 9.Анализ ситуации Вы это самое Когда вы говорите, то, значит, это, как его Ну, в общем, не тяните. Вот, между прочим, так сказать, Что мне хотелось вам сказать. Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла. Такие слова ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все «слова – паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного? Вывод: Исключите из речи слова-паразиты 10.Искусство говорить «нет» Воспитатель: Ребята, представьте, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду». А знаете, как мне ответил другой мальчик? Он сказал: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился? Вывод: Умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. 11. Закрепление материала (Дети читают стихи) В нашем классе чудеса, бывают, происходят, Дети нужные слова часто не находят. В любое время года, жару или ненастье. Забывает кое-кто простое слово (здравствуйте). С парты сбросил все сосед, только посмотрите, Убежал, не вспомнил он слово (извините). Подарили вам портфель и еще что-либо, Надо что-то бы сказать, кажется (спасибо) Эти важные слова надо помнить, дети, Интереснее тогда будет жить на свете. Три волшебных слова чаще говорите, И получится у вас, все что захотите! спасибо, здравствуйте, извините» – к общенью дверь, В нее входите! - Значит, какие слова как можно чаще надо включать в свою речь? (ответы детей) 12.Игра «Школа вежливости Вывод: Как можно чаще надо включать в свою речь вежливые слова 13.Словарь вежливых слов. 14. Итог занятия. Рефлексия. А у нас с вами получилось пообщаться? - Что вы получили от этого занятия? - Какие выводы вы сделали для себя? - Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняет ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите. И на прощание послушайте стихотворение. Снова вижу дружный круг. И каждый в этом круге друг. Себя я чувствую смелей, А может где-то и мудрей. Друзья дадут любой совет. От них я не услышу, нет. И не смеются над бедой, В минуты трудностей со мной. И делят радости мои, И доверяют мне свои. В ответ я где-то поддержу, А может, что-то подскажу. О, как мне нужен этот круг! Где нет врагов, а только друг. И я от сердца говорю: «За дружбу вас благодарю». Я прошу вас, люди, ради бога! Не теряйте доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Всем спасибо за работу и за хорошее общение со мной.
Презентация 3класс.pptx

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
ТЕМА: «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ?»

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
ИГРА «ПРИЯТНО СЛЫШАТЬ»  Вывод: Дарите комплименты. Это приятно всем!

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
ПОСЛОВИЦА  «Слово –не воробей,  вылетит- не поймаешь»  Вывод: Подумай, прежде чем сказать.

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
ВЫВОД: ОБРАЩАЙТЕСЬ К СОБЕСЕДНИКУ, НАЗЫВАЯ ЕГО ПО ИМЕНИ!

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБОР КАЧЕСТВ» Доброта Открытость Грубость Зависть Внимание Душевность Скупость Искренность Лживость Порядочность Эгоизм Честность Подозрительность  Вывод: Развивайте в себе положительные черты личности.

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ  Вы  это самое  Когда  вы  говорите,  то, значит,  это, как его  Ну, в общем,  не тяните.  Вот,  между прочим,  так сказать,   Что мне хотелось вам сказать. Вывод: Исключите из речи слова-паразиты!

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
 Вывод: Умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего.

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
ИГРА «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ  Вывод: Как можно чаще надо включать в свою речь вежливые слова.

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ  Растает ледяная глыба от слова теплого…  Спасибо!  Зазеленеет старый пень, когда  Спасибо!  И в России, в Белоруссии и в Дании на прощанье говорят…  До свидания!  Добрый день!  Если больше есть не в силах, скажем услышит… маме мы …

Умеем ли мы общаться?

Умеем ли мы общаться?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018