ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме «Умеем ли мы вежливо общаться?
Цели: познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.
Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека;
• Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
• Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
• Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
• Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
• Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать цветок. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют цветок на одном листочке.
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Открыть тему на доске: « Умеем ли мы общаться?»
2.Словарная работа.
Общение-форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща.
Общаться - быть заодно, с кем- либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.
3. Беседа по теме «Умеем ли мы вежливо общаться?
-С чего начинается общение? Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.
-Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
- Приветик, Максим!
- Здравствуй, Вика!
- Доброе утро, Ксюша, у тебя чудесные бантики!
- Привет, Денис, ты прекрасно выглядишь!
- Доброе утро, Света!
- Здравствуй, Саша!
- Здравствуйте!
Рефлексия.
4.Игра «Приятно слышать»
- А сейчас поиграем в игру. Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так. (Дети говорят комплименты друг другу.)
- Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку.
- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами, нашим гостям. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки!
-Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой можно поприветствовать друг друга издалека.
Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!
Вывод: Дарите комплименты. Это приятно всем!
5.Работа с пословицей
- Как вы понимаете смысл пословицы «Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь?»
Вывод: Подумай, прежде чем сказать.
6. Работа с отрывком из рассказа А.Раскина «Как папу дразнили»
- Что мы можем узнать о человеке по речи?
- Можно ли говорить о культуре речи тех детей, которые обращаются друг к другу по прозвищам и кличкам?
- Послушайте отрывок из рассказа А. Раскина «Как папу дразнили», а затем выскажите свое мнение по поводу того, почему родители не смогли понять, о каких детях говорила учительница на родительском собрании?
Однажды учительница сказала ребятам так:
- Я знаю, что у всех вас есть прозвища. Мне кажется, очень глупо дразнить человека за то, что у него очки, или за то, что он маленького роста. Почему вы так не уважаете себя и друг друга? Ребята обещали забыть свои прозвища. И некоторое время они держали свое слово. А потом в классе можно было услышать: «Цыган», «Рыжий - красный», «Федура», «Заноза». Тогда Афанасия Никифоровна приняла свои меры. Вот что она сделала.
На родительском собрании она сказала: «Поговорим о успеваемости ваших детей. Заноза успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Мешок с картошкой – хороший математик. Но вот грамотность его меня беспокоит. Он делает много ошибок. Федура отвечает на уроках, а домашние работы делает небрежно. Рыжий – красный – лучший художник в классе, но ему нужно больше читать вслух. Рева – корова и Пышка -Кубышка плохо решают задачи. Им нужны дополнительные задачи по математике. Я бы прикрепила их к Глухарю».
- Как вы думаете, родители поняли, о ком идет речь?
- Все ли им было понятно?
- Приятно ли родителям было слушать прозвища своих детей?
- Какое настроение было у родителей после родительского собрания?
- Какие меры родители должны были предпринять после родительского собрания?
- Что вы почувствовали?
Вывод: Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени
7. Упражнение «Выбор качеств»
На экране выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его: уберем качества, мешающие общению.
доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.
-Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Вывод: Развивайте в себе положительные черты личности.
8.Игра «Комплимент»
У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик, справа – девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, воспитатель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети садятся на стул по очереди, а остальные говорят о них только хорошее.
9.Анализ ситуации
Вы это самое
Когда вы говорите, то, значит, это, как его
Ну, в общем, не тяните.
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.
Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла. Такие слова ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все «слова – паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?
Вывод: Исключите из речи слова-паразиты
10.Искусство говорить «нет»
Воспитатель: Ребята, представьте, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду».
А знаете, как мне ответил другой мальчик? Он сказал: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?
Вывод: Умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего.
11. Закрепление материала
(Дети читают стихи)
В нашем классе чудеса, бывают, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, жару или ненастье.
Забывает кое-кто простое слово (здравствуйте).
С парты сбросил все сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово (извините).
Подарили вам портфель и еще что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется (спасибо)
Эти важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас, все что захотите!
спасибо, здравствуйте, извините» – к общенью дверь,
В нее входите!
- Значит, какие слова как можно чаще надо включать в свою речь? (ответы детей)
12.Игра «Школа вежливости
Вывод: Как можно чаще надо включать в свою речь вежливые слова
13.Словарь вежливых слов.
14. Итог занятия. Рефлексия.
А у нас с вами получилось пообщаться?
- Что вы получили от этого занятия?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняет ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите. И на прощание послушайте стихотворение.
Снова вижу дружный круг.
И каждый в этом круге друг.
Себя я чувствую смелей,
А может где-то и мудрей.
Друзья дадут любой совет.
От них я не услышу, нет.
И не смеются над бедой,
В минуты трудностей со мной.
И делят радости мои,
И доверяют мне свои.
В ответ я где-то поддержу,
А может, что-то подскажу.
О, как мне нужен этот круг!
Где нет врагов, а только друг.
И я от сердца говорю:
«За дружбу вас благодарю».
Я прошу вас, люди, ради бога!
Не теряйте доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Всем спасибо за работу и за хорошее общение со мной.
Презентация 3класс.pptx
Умеем ли мы общаться?
ТЕМА: «УМЕЕМ
ЛИ МЫ
ОБЩАТЬСЯ?»
Умеем ли мы общаться?
Умеем ли мы общаться?
ИГРА «ПРИЯТНО
СЛЫШАТЬ»
Вывод: Дарите комплименты. Это
приятно всем!
Умеем ли мы общаться?
ПОСЛОВИЦА
«Слово –не воробей,
вылетит- не
поймаешь»
Вывод: Подумай,
прежде чем
сказать.
Умеем ли мы общаться?
ВЫВОД: ОБРАЩАЙТЕСЬ К СОБЕСЕДНИКУ, НАЗЫВАЯ
ЕГО ПО ИМЕНИ!
Умеем ли мы общаться?
УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБОР
КАЧЕСТВ»
Доброта
Открытость
Грубость
Зависть
Внимание
Душевность
Скупость
Искренность
Лживость
Порядочность
Эгоизм
Честность
Подозрительность
Вывод: Развивайте в себе
положительные черты личности.
Умеем ли мы общаться?
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Вы
это самое
Когда
вы
говорите,
то, значит,
это, как его
Ну, в общем,
не тяните.
Вот,
между прочим,
так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.
Вывод: Исключите из речи слова-паразиты!
Умеем ли мы общаться?
Вывод: Умейте
отказаться от
предложения так, чтобы
не обидеть просящего.
Умеем ли мы общаться?
ИГРА «ШКОЛА
ВЕЖЛИВОСТИ
Вывод: Как можно
чаще надо включать
в свою речь
вежливые слова.
Умеем ли мы общаться?
СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ
СЛОВ
Растает ледяная глыба от слова теплого…
Спасибо!
Зазеленеет старый пень, когда
Спасибо!
И в России, в Белоруссии и в Дании на
прощанье говорят…
До свидания!
Добрый день!
Если больше есть не в силах, скажем
услышит…
маме мы …
Умеем ли мы общаться?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.