УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»
Оценка 4.6

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
окружающий мир
4 кл
06.05.2017
УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»
Данный урок составлен в технологии ИСУД (Индивидуальный стиль учебной деятельности), автор Галеева Наталья Львовна (к.б.н., доцент, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ) Педагогическая технология «ИСУД», позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к каждому учащемуся в обучении, наблюдать за процессом развития ученика, отслеживать динамику этого процесса. Помогает создать для ученика ситуацию успешности, и поддержать его в выбранной им индивидуальной образовательной траектории, что способствует повышению качества образования. Технология ИСУД способствует реализации требований ФГОС».
урок.docx
1 Дифференциа ция, индивидуальн ая работа учащихся направлена на  активное  слушание Женя,  Эдвард,Юля,  Лёша , Лера,  Оля, Влад Отвечают на  вопросы и  проверяют  по  эталону; на развитие  самооценки Женя, Эдвард,  Аня, Данила Этапы урока Ход урока 1. Орг. момент Цель: проверить  готовность  учащихся к  началу занятия;  настроить  учащихся на  работу. (Звуковое оформление: звучит запись колокольного звона) Слайд  № 1 (2) Отечество моё! Россия! В тебе дух старины живёт. И ни одна ещё стихия Не победила твой народ. Из тьмы веков ты восставала И становилась всё сильней. Святая Русь – твоё начало, И князь Владимир в ней. ­ Знаете ли вы, как раньше, в древние времена называлась  наша страна? (Государство Русь) ­ Сегодня мы совершим путешествие во времени. Мы вернёмся на 1000 лет назад к нашим предкам.  ­ Кто такие предки? (лексическое значение слова предки).  Предки – это люди, которые жили перед нами. ­ Исходя из этих рассуждений, подумайте, а кто тогда мы с  вами? (по отношению к предкам мы – потомки) ­ Как вы думаете, а нужно ли нам, потомкам, знать, как жили наши древние предки? Зачем? (знать историю своей семьи, древо семьи) ­Прежде чем совершить путешествие в историю по нашей  великой стране, мы проверим домашнее задание.    ­ Кем были наши предки? (славянами) ­ С ними связана тема прошлого урока и домашнее задание.     2. Проверка д/з  Цель: проверить  знание жизни  древних славян. Приём  самооценка  ­ Предлагаю выполнить тест. Приступайте. Успехов вам!  Проверочное тестирование. Приложение №2 1. Русские, украинцы и белорусы произошли от: а) восточных славян; б) западных славян; в) южных славян. 2. Древние славяне жили: а) семьями; б) в одиночку; в) племенами. 3. Поселение древних славян раскинулось: а) в западной части Европы; б) в восточной части Европы; в) в центральной Европе. 4. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься: 2 а) земледелием; б) бортничеством; в) рыболовством. 5. Посуду делали Древние славяне из: а) глины; б) металла; в) дерева. 6. Свои дома славяне строили: а) из камня; б) из кирпича; в) из столбов деревьев. 7. Богом грома и молнии у Древних славян был: а) Зевс; б) Перун; в) Марс. 8. Праздник Ивана Купалы: а) в честь воды; б) в честь Солнца; в) в честь Земли. ­ Проверьте себя, оцените. (Самопроверка – слайд № 3) ­ У кого так же? ­ Поднимите   руки   у   кого   нет   ошибок;   кто   допустил ошибки. ­ Кто   затруднялся?   (рекомендации:   прочитать   еще   раз статью про жизнь древних славян с. 34­ 39) ­ Молодцы, вы почти все хорошо приготовили домашнее задание о жизни древних славян. 3.  Актуализация опорных знаний Цель: подвести  учащихся к теме  урока. ­ В какие времена жили древние славяне?  Ответы детей (во времена Древней Руси) Расскажите об этом времени. ­ Время было беспокойное, жители соседних поселков часто  воевали между собой, поэтому селились славяне обычно в  местах, окруженных крутыми склонами, глубокими оврагами или водой. Они возводили вокруг поселений земляные валы, копали  рвы, ставили частокол. Тяжелым трудом добывали славяне себе  пропитание.  ­ Назовите тему урока. Во времена Древней Руси (На экране появляется тема урока: «Во времена Древней  Руси», слайд №4 на развитие 3 умения работать по плану Женя, Эдвард, Алёша, Оля, Влад Эдвард Б. монолог Приём  планирование этапов деятельности в начале изучения темы ­ По ходу урока вы должны ответить на вопросы, они у вас  записаны в  карте урока, найдите, прочитайте: Приложение №3 Где возник г. Киев и кто княжил там? Зачем Владимир крестил Русь?  Кто был первым князем на Руси?     Значение христианства для Руси. ­ Итак, в путь, изучать новую тему. ­ Откуда мы узнали о жизни древних славян?  ­ Чтобы более точно ответить на этот вопрос предлагаю фрагмент театрального представления.    Приём  театрализация. ­  Сейчас перед вами появится необычный человек. Ваша задача ­  узнать, кто это и чем он занимается. В   классе   гаснет   свет,   на   столе   зажигается   свеча,   и ученик, который одет в костюм монаха, с гусиным пером в руке, изображает, периодически макая пером в чернильницу, пишущего по свитку (свернутая трубкой рукопись) человека и декламирует наизусть переделанное стихотворение М. Богдановича:  На девственном листе, под узеньким окном, 3.Определение  темы урока.  Постановка  учебных задач Цель:  сформировать у  учащихся  представление  о  Великом князе  земли Русской –  Владимире, о  принятии Русью  христианства. Неспешно буковки вывожу я пером И между ярко­красными рядами Вставляю я строку; веселыми цветами И разноцветными головками зверей И птиц невиданных – фантазией своей Искусной вязью, ­ вдоволь есть сноровки – Украшу я заставки и концовки И заголовки все, ­ ведь некуда спешить! Порою труд прерву, чтоб лучше заострить Перо гусиное … и гляну: радость – солнце Столпами падает на стол через оконце; И чудится: в них вовсе не остыл Чуть синеватый дым невиданных кадил! Приём беседа по теме ­ Ребята, вы узнали кто это? (Монах.) ­ Верно, это летописец. Задайте ему вопросы. направлена на 4 активное  слушание,  диалог Женя,  Эдвард,Юля,  Лёша , Лера,  Оля, Влад направлена на  активное  слушание Кристина,  Оля Влад направлена на  активное  слушание Женя,  Эдвард,Юля,  Лёша , Лера,  Оля, Влад Дети: ­Почему вас так называют? ­ Какой документ вы писали? (Летопись.)  ­ Какое историческое событие записывали? (Крещение Руси). Оценим работу летописца. Молодец! Отлично! Приём  подведение итогов ­ Так откуда мы узнали о временах древней Руси? (Из летописи) ­ Кто вспомнит, что такое летопись? ­Как называли человека, который писал летопись? ­ Известным летописцем времен Древней Руси  был монах Киево­Печерской Лавры ­ Нестор. слайд № 5  Он написал? (Летопись “Повести временных лет”.)  Приём  активное слушание сообщения учителя. ­ С давних времён людей волнует вопрос образования Русского государства. “… откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Русская земля стала есть” – такой вопрос задаёт Нестор в летописи. Анимированная   карта   Древнерусского   государства. слайд № 6 ­ В 1 половине   тысячелетия нашей эры славяне расселились на обширной территории центральной, южной и восточной Европы. К   9   веку   просторы   Восточно­Европейской   равнины   заняли племенные союзы восточных славян. Легендарный князь Рюрик в 862 году овладел Новгородом – центром расселения ильменских славян, спустя 20 лет приемник Рюрика –  князь Олег подчинил своей власти Киев и все земли вдоль пути «из варяг в греки». Произвол   киевского   князя   Игоря   при   сборе   дани   с   древлян вызвало их восстание в 945 году, вдова Игоря Ольга жестоко подавила   восстание   древлян   и   упорядочила   сбор   дани.   Воины князя   Святослава   Игоревича   способствовали   укреплению международного авторитета древней Руси. При князе Владимире Святославовиче Русь приняла христианство. 4. Изучение  нового  материала 5 ­ Назовите князей Киевской Руси. (Князь Рюрик,  Олег, Игорь, княгиня Ольга, Святослав, Владимир) Приём  сворачивание информации ­   Как   же   происходило   образование,   объединение   поселения славян в единое Русское государство, мне  и гостям расскажите вы. Объединитесь в группы, прочитайте задание, после работы каждая группа поделится информацией, что они нового узнали.  Работа в группе  (поиск ответов в  группе) 1 группа ­ Кто управлял славянами в Древней Руси? 2 группа ­ Как  была построена столица Руси ­ Киев? 3 группа ­ Как  попал Аскольд и Дир в Киев? 4 группа ­ Как  Киев стал столицей Киевского государства? Приём самооценка Выслушаем   работу   групп   и   посмотрим   ответила   ли группа на вопросы плана. слайд № 7 Дополнение учителя 1 группа ­ Существует еще версия откуда взялось слово “Русь”. “Русь” – так   называлось   племя   славян,   которое   жило   на   реке   Рось, 15 мин на развитие  самооценки Женя, Эдвард,  Аня, Данила Анализируют,  ответила ли  группа на  вопросы плана притоке   Днепра.   Отсюда   пошли   и   русские   князья,   и   название Русь. Вся группа Итог:  ­ Почему разные племена стали жить вместе? Давайте   сравним   по   размерам   Древнюю   Русь   с   соседними государствами. Слайд №8  ­ Почему другие племена хотели завоевать наши земли? Ответы детей. Она больше, чем соседние государства! Поэтому многие хотели завоевать земли русичей.  Реки были полны рыбы, в лесах много дичи и зверья, земли плодородны и богаты. Приходилось 5. Первичное  закрепление  знаний. 6 направлена на  активное  слушание Женя,  Эдвард,Юля,  Лёша , Лера,  Оля, Влад на развитие  монологическо й  речи Юля В направлена на  активное  слушание Женя,  Эдвард,Юля,  Лёша , Лера,  Оля, Влад обороняться,   охранять   свои   земли,   поэтому   разные   племена   и объединились. ­ Кем были древние славяне? (Язычниками) ­ Кому поклонялись славяне? (Перуну) Слайд №9 ­ Юля   расскажет   о   том,   кому   поклонялись   древние славяне. Приём   активное   слушание   сообщения   ученика Приложение №5 ­ Что вы знаете о языческих богах древних славян? Издревле   Русь   была   языческой.   Славяне   поклонялись многим богам, лесным и водяным духам. Свои первые знания о других   верах   они   получали   от   заморских   купцов   и проповедников, в военных и торговых походах.  Приём   активное   слушание   просмотр   фильма «Крещение Руси». Слайд №10 ­   При   каком   князе   Русь   приняла   христианство?   (при   князе Владимире) ­ Как распространилось христианство на Руси?   ­Вы узнаете, посмотрев фильм «Крещение Руси». Перед вами Викторина.   Внимательно   изучите   её   вопросы   и   во   время просмотра постарайтесь на них ответить. Приложение №6 Викторина 1. Кто крестил Русь? а) Святослав б) Владимир в) Олег 2. На какой реке произошло крещение Руси? а) Дунай б) Днепр в) Волга 3. Из какой страны пришло христианство? а) Византии б) Греции в) Турции 4. Почему до Х века на Руси не строили храмы? а) Не умели строить б) Поклонялись идолам в) Не было нужды молиться 5. Когда было введено христианство?   а) В 998 г б) В 988 г в) В 898 г ­ Молодцы!  Подведем итог. Слайд №11 ­ Обратимся к вопросам прозвучащим   в начале урока. (карта урока) ­ Какой вопрос следующий? ­ В чем культурное значение введения христианства? Приём мозговой штурм (Выслушиваю версии ребят) Приём самооценка Значение крещения Руси Слайд №12 1. Распространение славянской письменности, грамотности на Руси. 2. Подъем духовности Руси, появление монастырей. 3. Укрепление   международного   авторитета   Руси   и установление   равноправных   отношений   с   другими государствами. 4. Укрепление государственной власти и порядка в стране. 5. Приобщение   к   греческой   (византийской)   культуре, способствовавшее   развитию   архитектуры,   живописи, иконописи. 6. Изживание   грубых   языческих   обычаев:   кровной   мести, человеческих жертвоприношений, многоженства и т.д. 7. Укрепление семьи и нравственных основ жизни. 7 на развитие  самооценки Женя, Эдвард,  Аня, Данила на развитие  самооценки Женя, Эдвард,  Аня, Данила составить  несколько  суждений по  теме урока Женя,  Эдвард,Юля,  Лёша , Лера,  Оля, Влад проверить свои  суждения­  гипотезы  по  эталону; на развитие  самооценки Женя, Эдвард,  Аня, Данила 6. Рефлекси я.  Цель: подвести  общий анализ  ­ Возьмите карту урока Отметим  +  все что узнали. ­ Ещё раз посмотрим на технологическую карту урока. ­ На все ли вопросы мы получили ответы? 8 урока.  ­ Найдите колонку настроение. Каждый ученик сам себя  оценивает: Весёлый смайлик – очень хорошо работал, всё понятно. Серьёзный смайлик – Хорошо работал, но испытывал  затруднения. Грустный смайлик ­ испытывал трудности,  мало запомнил, нуждаюсь в помощи.  ­ А теперь, потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив, свою ладонь с его ладошкой. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. 7. Д/З с.   40 ­ 45 , пересказ, задания в рабочей тетради по теме Спасибо всем за работу!

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков), 4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»

УМК «Школа России», предмет – окружающий мир (А.Плешаков),  4 класс. Тема: «Во времена древней Руси»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017