Умножение и деление на однозначное число
Оценка 4.6

Умножение и деление на однозначное число

Оценка 4.6
doc
28.08.2022
Умножение и деление на однозначное число
Урок 4 кл. ФГОС Умножение и деление однозначное число.doc

Технологическая карта урока математики в 4 классе

 

ФИО

Магкоева Ельвира Юрьевна

Место работы

МБОУ СОШ с. майрамадаг

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4

Дата

25.11.2021 уч.год

Тема урока

Умножение и деление на однозначное число.

Цель урока

Закрепление письменных приемов умножения и деления на однозначное число.

Задачи урока

Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число; умение решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; решать текстовые задачи, совершенствуют навыки логического мышления, умение работать в парах.

Ресурсы:

 учебник «Математика» Моро, Волкова; демонстрационный  и наглядный материал

 

Организация пространства

 

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предмет-ные

Организацион

ный момент

Проверка готовнос

ти обуч-хся, их настроя на работу

День хороший наступил.

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает

Всех будить пора.

- Пусть сегодняшний день несет нам радость от общения друг с другом.     

- С каким настроем вы пришли на урок?

 

- Я желаю сохранить хорошее настроение до конца дня и пусть в нашем классе вам будет светло и уютно.

   Пусть сегодня всех

   На уроке ждет успех!

   Улыбнитесь друг другу.

    Садитесь, ребята.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

 выражать положитель-ное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив-

ные:

 формирование  умения слушать и слышать.

 

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивировать к изучению темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Открыли тетради, приняли правильную позу при письме, записали число, классная работа.

Б)минутка чистописания

- Давайте узнаем, какие цифры будем сегодня писать.

         * 2 – 8 : 5 * 20=120

- Кто из вас догадался, как это сделать? (Выполнить обратные действия)

- Хорошо. Начинаем!

1 ученик: 120:20=6

2 ученик: 6*5=30                                          3ученик: 30+8=38

4ученик: 38:2=19

- Молодцы!

- Что мы можем сказать о  числе 19?

 (19 – это двузначное число, состоит из двух цифр 1 и 9, занимает две клетки, в нем 1 десяток и 9 единиц, оно нечетное)

- Запишите число 19.

- Увеличьте его в 10 раз. (190)

- Увеличьте число 19 в 100 раз. (1900)

- Увеличьте число 19 в 1000 раз. (19000)

- Ребята, подумайте, путем каких преобразований из числа 19 получили число 19000?

 (19*10=190,  190*10=1900, 1900*10=19000

   таким образом, 19*1000=19000)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в тетрадях.

 

Отвечают  на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают  на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют физкультминутку под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в тетрадях

 

проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

определять взаимосвязь, обосновывать своё суждение;

 

Умение анализиро-вать

Учебно – познавательная деятельность. Постановка темы и  целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока

а) «круговые» примеры (устная работа).

- Посмотрите на данные примеры и попробуйте определить тему урока.

- Что это за примеры? (Умножение и деление на однозначное число)

- Давайте попробуем определить цели и задачи нашего урока.

(Умножать и делить на однозначное число, решать задачи, примеры, задания на логику, готовиться к ВПР).

-  Молодцы, ребята! Вот и начнем с «круговых» примеров. Соедините стрелками.

 

II.Работа над новым материалом

а) примеры на выбор

- Ребята, перед вами примеры. Прошу вас выбрать любые три для выполнения в тетради.

5790:6               4106*9

2608:4               1248*6

4361:7               4004*8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Формулировка темы урока и целей урока.

 

 

Выполняют задание

Формулируют тему и цели урока

Решают примеры устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетради, комментируя по цепочке у доски

 

Умение слушать и слышать

 

 

 

 

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив-

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь и обосновать своё суждение;

- применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

комментиро

вать арифметиче

ское выражение, используя разные варианты представле

ния;

Закрепление изученного материала

Устано-вить правильность и осознан-ность учащи-мися рассматриваемого материа-ла. Выя-вить пробелы и провести коррек-цию

б) физминутка

в) работа по учебнику: стр.4 №2 – задача.

- О чем говорится в задаче? (о ящиках с яблоками)

- Ребята, изобразите схематический чертеж, покажите, что известно в задаче.

1 столовая

2 столовая

- Что сказано о размере ящиков? (одинаковые)

- Сколько всего яблок привезли? (200 кг)

- Какой вопрос задачи? (Сколько кг яблок привезли в каждую столовую?)

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (п.ч. неизвестна масса одного ящика с яблоками)

- Как узнать, сколько кг в одном ящике?

1) 200:(4+6)=20 (кг) – масса 1 ящ. с ябл.

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Как нам вычислить? (массу 1 ящ* количество ящ)

 

2) 20*4=80(кг) – в 1 столовой

3) 20*6=120 (кг) – во 2 столовой

- Ребята, выполните проверку.

Проверка: 80+120=200 (кг)

- Дети, придумайте свой вопрос к этой задаче.

(На сколько > привезли яблок во 2 столовую, чем в 1-ую?)

4) 120-80=40 (кг)

- Запишите ответ в тетради самостоятельно

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

Работа у доски и в тетрадях, самопроверка

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

 

 

 

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Работа в парах

Выполнить логич-е задания

- Ребята, в новогодних киндер-сюрпризах вас ждут интересные задания.  Работаем в парах.

Самостоятельное выполнение. Взаимовыручка

Навыки сотрудни-чества в предложен-ной ситуации

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникатив-ные:  адекватно использовать речь для представления результата.

Выполнение заданий

Итог урока. Рефлексия дея-тельности.

Научить

-соотно-сить полученный резуль-тат с поставленной целью;

оцени-вать резуль-тат своей деятельности; оцени-вать результат учебной деятельности

Рефлексия

Оценивание

Д/з: стр.5, №10,№11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникатив-ные:  формулировка собственного мнения и позиции

 

 


Технологическая карта урока математики в 4 классе

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Я желаю сохранить хорошее настроение до конца дня и пусть в нашем классе вам будет светло и уютно

Я желаю сохранить хорошее настроение до конца дня и пусть в нашем классе вам будет светло и уютно

Мотивировать к изучению темы

Мотивировать к изучению темы

Выполняют задания в тетрадях проявлять интерес к изучению темы

Выполняют задания в тетрадях проявлять интерес к изучению темы

Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока а) «круговые» примеры (устная работа)

Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока а) «круговые» примеры (устная работа)

Как нам вычислить? (массу 1 ящ* количество ящ) 2) 20*4=80(кг) – в 1 столовой 3) 20*6=120 (кг) – во 2 столовой -

Как нам вычислить? (массу 1 ящ* количество ящ) 2) 20*4=80(кг) – в 1 столовой 3) 20*6=120 (кг) – во 2 столовой -

Рефлексия Оценивание Д/з: стр

Рефлексия Оценивание Д/з: стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022