Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
3 кл
20.02.2018
Цели
образовательные:
1) Познакомить с умножением и делением круглых чисел на однозначное число,
2) Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.
3) Упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие
4) Совершенствовать навыки решения задач изученных видов
5) Формирование положительной мотивации учения
развивающие:
1)Развитие математической речи, логического мышления, навыков самоконтроля
2)Развивать воображение детей, интерес к предмету
3)На примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе
воспитательные
1) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
2) Воспитывать уважение к труду
Умножение и деление круглого числа на однозначное число.docx
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ в 3 классе
ТЕМА « Умножение и деление круглого числа на однозначное число»
Цели
образовательные:
1) Познакомить с умножением и делением круглых чисел на однозначное число,
2) Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.
3) Упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие
4) Совершенствовать навыки решения задач изученных видов
5) Формирование положительной мотивации учения
развивающие:
1)Развитие математической речи, логического мышления, навыков самоконтроля
2)Развивать воображение детей, интерес к предмету
3)На примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о
взаимосвязях в природе
воспитательные
1) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
2) Воспитывать уважение к труду
Ребята возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга , улыбнитесь,
поприветствуйте наших гостей, посмотрите на меня и улыбнитесь мне. А теперь сели
красиво , ровно, спинка прямая.
Сегодня наш урок будет очень интересным и насыщенным, мы отправимся в гости.
Устный счёт
Мы идём в гости к одним из величайших тружеников во всем мире.
Хотите знать к кому мы пойдем ? Тогда прочитайте выражения и найдите их значения
.
3 * 8 18
74 – 6 * 4
9 * 2 + 11
83 – 7 * 6
50 + 45 : 5
Расставьте ответы в порядке убывания
6 29 50 41 59 (Сначала у доски затем сверяем .)
Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Теперь мы с вами
запишем эти числа в порядке убывания.
Ы Л Ч Ё П
Получилось слово ПЧЁЛЫ
Пчёлы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать
нас на уроке. А что вы знаете о пчёлах?
Вы обратили внимание, на каких геометрических фигурах написаны ответы
примеров. Кто знает, как они называются? Это шестиугольники. Такую
шестиугольную форму имеют пчелиные соты, в которых пчёлы хранят мёд. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех
разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но
пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется
выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.
Пчела за свою жизнь осваивает множество профессий. Вы узнаете об этом,
если правильно выполните задания.
1) 7 дм 2 см = 72 см
УБОРЩИЦА
Только вылезла, отряхнулась, и сразу стала чистить ячейку, в которой
сидела. Потом пошла, искать другую ячейку, третью. Так она без устали
работала 6 дней.
2) 54 дм = 5 м 4 дм
НЯНЬКА
От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку. Матка – пчелиная королева.
3) 8 м > 8 дм ( давайте сравним)
СТРОИТЕЛЬ
От 12 до 19 дней – строит из воска соты
4) 6 * 8 = 48
СТОРОЖ
От 19 до 26 дней – пчела стала сторожем, охраняет улей, принимает нектар
и пыльцу.
5) 27 : 9 = 3 ( на какое число)
РАЗВЕДЧИК
Пчела отправляется на разведку и сообщает другим пчёлам, какие растения
цветут, и на каком расстоянии от улья они растут.
6) 3 * 4 5 = 7
Сборщица нектара и пыльцы.
Поработав немного разведчиком, пчела становится сборщицей нектара и пыльцы. 7) 30, 50. 80, 21, 70 Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?
Водонос
Около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не
улетает.
Самоопределение к деятельности.
Вам было интересно? Хотите узнать больше о жизни пчёл?
Пчелки принесли нам еще примеры, попробуйте их решить.
25+15= 3020= 30*2= 80:4=
Решение каких примеров вызвало у вас затруднения?
Почему?
Ребята, вы сможете определить тему и задачи нашего урока?
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Чему мы должны научиться на уроке?
Ответы детей
Тема нашего сегодняшнего урока:
«Умножение и деление круглого числа на однозначное число»
Изучение нового материала
30*2= Что вы можете сказать об этом числе?
(оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем три десятка , единицы
отсутствуют.
Как подругому называется число 30? (три десятка).
Заменяем число 30 . это у нас три десятка.
30 х 2 = 3д. х 2 = 6д. = 60
2 х 30 = 30 х 2 = 60
Какое свойство математики можно использовать в решении этого
примера ? (переместительное свойство)
Кто знает зто свойство?
(от перестановки множителей произведение не меняется.)
Точно также выполняем пример на деление
80 : 4 = 8д. :4 = 2д. = 20 СПРОШУ ДЕТЕЙ
Физминутка для глаз
Первичное закрепление пройденного материала. Хотите научиться определять время по цветочным часам? Выполняйте
задания пчёлки, и вы научитесь. Рабочий день пчелы начинается очень рано.
Тогда, когда раскрываются первые цветы.
Откройте учебник страница 68 примеры №3
Эти же примеры у нас будут выходить на проекторе. Работа у доски и в
тетрадях.
4 часа утра
60 х 3 90 : 3 Раскрывают свои цветы шиповник и цикорий
5 часов утра
30 х 3 Распускается мак
6 часов утра
20*4 Распускается одуванчик
7 часов утра
80:2 Распускается вьюнок
8 часов утра
100:2 Распускается кувшинка
9 часов утра
3*20 Распускается календула (ноготки)
10 часов утра
2*40 Распускается мать – и – мачеха
Теперь по цветочным часам вы можете определить время. К сожалению,
работают такие часы только в ясный день.
Заканчивается рабочий день пчелы с закрытием последних цветов.
А вы знаете, когда закрывается последний цветок?
Сравнение выражений стр 68 № 7 (1 строка) . Работа в парах.
20 : 2…….30 : 6
2 х 20…………4 х 10 40 : 2 ………40 : 4
Вы всё сделали правильно. Поэтому пчёлка раскрывает вам ещё один
секрет . В 20 час (8 часов вечера) закрываются цветы шиповника.
Физкультминутка про пчел
Закрепление пройденного материала
Решение задачи Текст задачи на слайде.
Пасечник отвёз мёд, собранный с одного улья, в 3 детских сада по 20 кг в каждый и 30
кг в школу. Сколько всего кг мёда собрал с одного улья пасечник?
Ребята, а кто такой пасечник?
О чем говорится в задаче?
Куда отвезли мед?
Во сколько детских садов и сколько килограммов отвезли?
Сколько килограммов отвезли в школу?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (потому что нам не известно сколько килограммов меда отвез пасечник в
детский сад).
Давайте напишем краткую запись. (Вызывает ученика к доске).
Детский сад 3 по 20 кг.
Школа 30 кг.
Решение у доски с объяснением.
1) 20 х 3 = 60 (кг) – в 3 дет. сада
2) 60 + 30 = 90 (кг)
Работа в группах.
Найти периметр шестиугольника со стороной 3 см.
Самостоятельная работа
Стр. 68 № 6 уравнение
№7 вторая строчка
Взаимопроверка.
Фильм «Пчёлы – вентиляторы»
Итог урока
Чему научились на уроке? Какие тайны поведала вам сегодня пчела? Изменилось ли
ваше отношение к пчёлам?
Дом. задание
Стр. 68 №8, №9 с кр. зап.
Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.